Прогнозирование в инновационном менеджменте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогнозирование в инновационном менеджменте.



Понятие прогноза. Цель прогнозирования. Виды прогнозов. Методы прогнозирования. Прогнозирование инноваций. Трудности, которые возникают в процессе прогнозирования инноваций.

Примерные практические задания

 

1. Фирма рассматривает два взаимоисключающих проекта A и B c характеристиками, представленными в таблице:

Показатели Проект A Проект B
1.Начальные затраты    
2.Приведенные доходы    

Оцените проекты A и B по чистому дисконтированному доходу и индексу доходности.

2. Имеются два варианта строительства предприятия. Необходимые объемы капитальных затрат, их распределение по годам приведены в таблице:

Годы A B
Всего инвестиций, в т.ч. по годам    
     
     
     
     
  -  

Определите величину инвестиций, необходимых для осуществления каждого из вариантов для условий начала строительства при норме дисконтирования 12% годовых.

3. Фирма, действующая в отрасли, где кроме нее имеются другие крупные компании, планирует купить на аукционе предприятие, выпускающее 10% продукции отрасли. Остальные три компании добиваются того же. Определите:

1) какова должна быть стратегия по отношению к конкурентам;

2) какие ситуационные решения следует предусмотреть;

3) в какой момент приводить их в действие.

4. Структура рынка, на котором действует ваша организация, приближается к идеальным условиям совершенной конкуренции. То есть имеется высокий спрос на товар, который выпускает ваша организации, большое число продавцов, отсутствие товаров-заменителей, одинаковая информационная обеспеченность товаропроизводителей. Дайте развернутый ответ: какую конкурентную стратегию вы бы предпочли и почему.

5. Компания выпускает продукт, который достаточно хорошо продается. Но темп роста его продаж стал падать. Компания решила увеличить свою долю в этом же секторе рынка, завоевать на нем лучшие позиции. Определите, какая из эталонных стратегий будет в этом случае оптимальной. Назовите стратегию и группу, к которой она относится. Назовите другие стратегии этой группы. Что следует предпринять в рамках этой стратегии?

6. У фирмы начались проблемы с независимыми дилерами своей продукции, и она решила приобрести контрольные пакеты акций крупнейших из этих дилеров. Определите, какую из эталонных стратегий использует фирма. Назовите стратегию и группу, к которой она относится. Назовите другие стратегии этой группы. Определите плюсы и минусы этой стратегии.

7. У фирмы начались проблемы с поставщиками комплектующих, и она решила создать свое производство точно таких же комплектующих. Определите, какую из эталонных стратегий использует фирма. Назовите стратегию и группу, к которой она относится. Назовите другие стратегии этой группы. Определите плюсы и минусы этой стратегии.

8. Руководство фирмы, проанализировав тенденции развития рынка, поняло, что успешно продаваемый ею продукт через год выйдет из моды и перестанет давать достойную прибыль. Определите, какая из эталонных стратегий будет в такой ситуации оптимальной. Назовите стратегию и группу, к которой она относится. Назовите другие стратегии этой группы. Какие действия обычно предпринимаются в рамках этой стратегии?

9. Компания выпускает продукт, который достаточно хорошо продается. Но темп роста его продаж стал падать. Компания решила с помощью этого же продукта выйти на новые рынки (новые группы потребителей и/или регионы). Определите, какая из эталонных стратегий будет в этом случае оптимальной. Назовите стратегию и группу, к которой она относится. Назовите другие стратегии этой группы. Что следует предпринять в рамках этой стратегии?

10. Руководство фирмы обнаружило, что доселе успешно продававшийся товар приносит все меньше и меньше дохода. Проанализировав ситуацию, оно поняло, что это произошло из-за того, что конкуренты «выбросили» на рынок что-то подобное, но дешевле. Фирма не хотела бы отказываться от производства своего продукта (по отзывам клиентов, он в целом лучше). Определите, какая из эталонных стратегий будет в этом случае оптимальной. Назовите стратегию и группу, к которой она относится. Назовите другие стратегии этой группы. Какие действия обычно предпринимаются в рамках этой стратегии?

11. Фирма, занимающаяся производством футбольных мячей, решила выпускать спортивную одежду для футболистов. Определите, какую из эталонных стратегий использует фирма. Назовите стратегию и группу, к которой она относится. Назовите другие стратегии этой группы. Каковы условия успешности этой стратегии?

12. Определите, какой из двух предложенных вариантов финансового оздоровле­ния и повышения стоимости предприятия более предпочтителен с точки зрения ликвидации угрозы банкротства, если коэффициент текущей ликвидности предприятия равен 0,7, краткосрочная задолженность составляет 500 тыс. руб. и не меняется со временем.

Вариант 1. Продажа недвижимости и оборудования с вероятной выруч­кой от этого на сумму 600 тыс. руб.

Вариант 2. В течение того же времени освоение новой имеющей спрос продукции и получение от продаж чистой прибыли 400 тыс. руб. При этом не­обходимые для освоения выпуска новой продукции инвестиции в размере 200 тыс. руб. финансируются из выручки от продажи избыточных для выпуска дан­ной продукции недвижимости и оборудования.

13. Акционерное общество, признанное несостоятельным, находится в про­цессе конкурсного производства. Ликвидационный баланс:

Актив Сумма Пассив Сумма
Основные   Уставный капитал  
средства   Убытки (60000)
    Долгосрочные займы  
    Кредиты банка под залог имущества  
    Кредиторская задолженность:  
    поставщикам и подрядчикам  
    персоналу  
    по налогам и сборам  

Определите, в какой доле (в процентном выражении) будут удовлетворены в соот­ветствии с федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» требо­вания кредиторов третьей очереди, если судебные расходы, коммунальные пла­тежи и вознаграждение конкурсному управляющему составили 2000 тыс. руб. Сколько получит банк, если за имущество под залог выручено 10000 тыс. руб.?

14. Величина оборотных активов предприятия на конец отчетного периода 2350 тыс. руб., краткосрочные обязательства — 1680 тыс. руб. Определите, какой должна быть прибыль предприятия в последующие 6 месяцев, чтобы достичь норма­тивного значения коэффициента текущей ликвидности, равного 2, при условии, что сумма срочных обязательств не возрастет.

15. Ликвидационная стоимость предприятия, дело о банкротстве которого рассматривается в суде, оценена в 5,3 млн. руб. В случае реорганизации прогно­зируется получение 0,5 млн. руб. чистых денежных потоков ежегодно. Средне­взвешенная стоимость капитала — 10%. Кредиторы настаивают на решении о ликвидации предприятия. Определите, будет ли это правильно в финансовом отношении.

16. Определите размер вероятной выручки от продажи на рынке векселя, в который реструктурируется дебиторская задолженность в 500 тыс. руб., если из анализа рыночной стоимости векселей конкретного дебитора, выписанных на сопоставимый срок выплаты, известно, что они продаются за 15% суммы векселя.

17. Ликвидационная стоимость предприятия составляет 4,3 млрд. руб. Про­гнозируемый среднегодовой чистый денежный поток — 540 млн. руб. Средне­взвешенная стоимость капитала — 12%. Вычислите экономическую стоимость предприятия. Что выгоднее: ликвидировать предприятие или разработать план по его реструктуризации?

18. В таблице приведены выборочные данные баланса предприятия в млн. руб.:

Внеоборотные активы  
Оборотные активы:  
производственные запасы  
дебиторская задолженность  
денежные средства  
Всего оборотных активов  
Краткосрочные обязательства:  
заемные средства  
кредиторская задолженность  
Всего краткосрочных обязательств  
Чистый оборотный капитал  

Определите:

1) коэффициент текущей ликвидности;

2) коэффициент быстрой ликвидности.

Охарактеризуйте финансовое состояние предприятия на основе полученных результатов.

19. Численность промышленно-производственного персонала предприятия по категориям составила:

- основные рабочие - 930 чел.;

- вспомогательные рабочие 340 чел.;

- руководители 120 чел.;

- служащие 70 чел.;

- специалисты 185 чел.

Рассчитайте производительность труда 1-го рабочего и работающего, если за год выпущено продукции на 750 млн. руб.

20. Технологическая трудоемкость изделия - 1,5 чел.-ч/шт. Рассчитайте полную трудоемкость, если численность работников (чел.) по категориям следующая:

- основные рабочие - 50 чел.;

- вспомогательные рабочие - 25 чел.;

- руководители - 15 чел.;

- служащие - 8 чел.;

- специалисты - 2 чел.;

Годовой фонд рабочего времени для одного работника -1750 час.

21. На предприятии в отчетном периоде объем выпуска продукции составил 2000 единиц, а затраты на ее выпуск 4 млн.руб, в т.ч. условно-постоянные расходы составили 2,2 млн.руб. В плановом периоде предусматривается увеличить выпуск продукции на 20 %. Определите плановую себестоимость продукции.

22. На предприятии сметой затрат на производство во II квартале предусмотрено израсходовать материальных ценностей на 630 тыс.руб. Норма запаса материальных ценностей предполагается равной 8 дням. Определите потребность в оборотных средствах.

23. Первоначальная стоимость машины 20 тыс.руб. Через три года предприятию пришлось заменит данную машину на более прогрессивную стоимостью 25 тыс.руб. Определите сумму потерь от морального износа, если норма амортизации составляет 20%.

24. Стоимость оборудования цеха – 1500 тыс.руб. С 1 сентября введено в эксплуатацию оборудование стоимостью 330 тыс.руб.; с 1 июня выбыло оборудование стоимостью 280 тыс. руб. Рассчитайте среднегодовую стоимость оборудования цеха.

25. Стоимость оборудования цеха - 15 000 тыс. руб. С 1 марта введено в эксплуатацию оборудование стоимостью 45,6 тыс.руб.; с 1 июля выбыло оборудование стоимостью 20,4 тыс. руб. Объем выпуска продукции 800,0 тыс. т, цена 1т. – 30 руб. Производственная мощность - 1000,0 тыс. т. Определите величину фондоотдачи оборудования и коэффициент интенсивноcти использования оборудования.

26. Определите средневзвешенную величину транспортного запаса по следующим данным:

Поставщик Кол-во сырья, кг. Число дней в пути
ООО «Нива»    
ЗАО «Агро»    
ОАО «Техноприбор»    

27.Среднесписочная численность работников предприятия за год составила 600 чел. В течение года уволилось по собственному желанию 37 чел., уволено за нарушение трудовой дисциплины 5 чел., ушли на пенсию 11 человек, поступили в учебные заведения и призваны в Вооруженные Силы 13 чел., переведены на другие должности и в другие подразделения предприятия 30 чел. Определите:

1) коэффициент выбытия кадров (%);

2) коэффициент текучести кадров (%).

28. Определите, при каком объеме в натуральном выражении предприятие начнет получать прибыль, если постоянные издержки на весь производимый объем продукции составляют 700 тыс.руб., цена единицы продукции – 70 тыс.руб., а переменные затраты на ее производство 50 тыс.руб.

29. Предприятие имеет 2 тыс. устаревших деталей для компьютеров, приобретённых ранее за 500 тыс. руб. Спрогнозируйте, что выгоднее: обработать детали с издержками 150 тыс. руб. и продать их за 250 тыс. руб. или продать их за 100 тыс. руб. без всякой обработки?

30. По оценкам экспертов оптимистический объём продаж продукции предприятия составит 45,5 млн. руб.; наиболее вероятный объём – 17,5 млн. руб.; пессимистический объём продаж – 10,5 млн. руб. Спрогнозируйте ожидаемый объём продаж.

Критерии оценки

 

Междисциплинарный экзамен проводиться в форме устного ответастудента на вопросы, указанные в билетах, а также на дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии. В билеты включается три вопроса в соответствии с программой экзамена и практическое задание. На подготовку к ответу дается не более 45 минут. При подготовке к ответу экзаменующийся может пользоваться программой междисциплинарного государственного экзамена по специальности.

Результаты ответа оцениваются по четырех бальной системе «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» с учетом объема знаний, качества их усвоения, понимания логики дисциплин и их взаимосвязи. Оцениваются умение свободно, грамотно, логически стройно излагать изученное; способность защищать свою точку зрения, доказывать, убеждать, вести полемику с использованием знаний и опыта практической деятельности в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта подготовки специалистов по специальности 080507.65 «Менеджмент организации».

Решение об оценке, выставляемой каждому экзаменующемуся в отдельности, экзаменационная комиссия принимает коллегиально.

1. На оценку «отлично» оценивается ответ, в котором полностью раскрыто содержание излагаемых вопросов; показано знание основной и дополнительной литературы, прочное усвоение материала, а также способность к его творческой, самостоятельной оценке; когда на дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии даны глубокие и исчерпывающие ответы, правильно выполнено практическое задание.

2. Оценка «хорошо» предполагает знание излагаемых вопросов, основной и дополнительной литературы; способность делать самостоятельные выводы; умение выделить главное, комментировать излагаемый материал. Возможны недостаточно полные ответы на отдельные дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии, правильно выполнено практическое задание.

3. На оценку «удовлетворительно» оценивается усвоение основной части учебного материала, когда недостаточно глубоко изучены некоторые разделы отдельных дисциплин, при ответе допускает нечеткие формулировки; преобладает репродуктивное усвоение, т.е. воспроизведение прочитанного при ответах на основные и дополнительные вопросы, практическое задание выполнено не точно.

4. Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае, когда не усвоена значительная часть учебного материала, при ответе допускаются существенные ошибки; знания носят отрывочный и бессистемный характер. Отсутствует понимание важных, ключевых понятий, а на дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии даны ошибочные ответы, практическое задание не выполнено.

Список рекомендуемой литературы

 

1. Антикризисное управление: учебник / ред. Э. М. Коротков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 620 с.: ил. - (Высшее образование).

2. Бакалавр. Макроэкономика [Электронный ресурс]: учебник / ред. Н. Н. Думна. - Электрон. дан. - М.: Кнорус, 2009. - эл. опт. диск: цв., зв.

3. Баранчеев, В. П. Управление инновациями: учебник для вузов / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. - М.: Высшее образование: Юрайт, 2009. - 711 с. - (Университеты России)

4. Баринов, В. А. Стратегический менеджмент: учебник / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 285 с. - (Высшее образование).

5. Борисов, Е. Ф. Экономическая теория: учебник / Е. Ф. Борисов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2011. - 544 с.

6. Вечканов, Г. С. Макроэкономика: учебник / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. - 3-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2009. - 560 с. - (Учебники для вузов).

7. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учебник / Г. С. Вечканов. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 448 с. - (Учебник для вузов)

8. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 511 с. - (Золотой фонд российских учебников).

9. Глумаков, В. Н. Стратегический менеджмент: учебник / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 187 с.

10. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Магистр, 2008. - 526 с. - (Высшее образование).

11. Инновационный менеджмент: учебник / под ред.: В. Я. Горфинкеля, Б. Н. Чернышева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, 2009.

12. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учебное пособие для вузов / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. - М.: Инфра-М, 2010. - 301 с. - (Высшее образование).

13. Киселева, Е. А. Макроэкономика. Экспресс-курс: учебное пособие / Е. А. Киселева. - 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2009. - 384 с.: ил.

14. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник / Э. М. Коротков. - М.: Юрайт, 2010. - 640 с. - (Университеты России).

15. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент/ Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 12-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 816 с.: цв.ил. - (Классический зарубежный учебник).

16. Лукашевич, В. В. Основы управления персоналом: учебное пособие / В. В. Лукашевич. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2010. - 240 с.

17. Малова, Е. А. Менеджмент: учебное пособие / Е. А. Малова; Чебоксарский институт экономики и менеджмента СПбГПУ. - Чебоксары: ЧИЭМ СПбГПУ, 2011. - 319 с

18. Носова, С. С. Экономическая теория: учебник / С. С. Носова. - 3-е изд. стереотип. - М.: КноРус, 2010. - 792 с.

19. Океанова, З. К. Экономическая теория: учебник для вузов / З. К. Океанова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2009. - 652 с.

20. Тебекин, А. В. Менеджмент организации: учебник / А. В. Тебекин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2008. - 416 с.

21. Панкрухин, А. П. Маркетинг: учебник / А. П. Панкрухин. - 6-е изд., стереотипное. - М.: Омега-Л, 2009. - 655 с.: цв.ил. - (Высшее экономическое образование).

22. Парахина, В. Н. Стратегический менеджмент: учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2008. - 496 с.

23. Симкина, Л. Г. Экономическая теория: учебник / Л. Г. Симкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2010. - 384 с. - (Учебник для вузов)

24. Стратегический менеджмент: учебник / ред. А. Н. Петрова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 496 с. - (Учебник для вузов)

25. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - 6-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2010. - 448 с. - (Учебник для вузов).

26. Федорова, Н. Ф. Управление персоналом организации: учебное пособие / Н. Ф. Федорова; Московский гуманитарный институт. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2010. - 512 с.

27. Фомичев, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник / А. Н. Фомичев. - М.: Дашков и К, 2010. - 468 с.

28. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие / М. Б. Шифрин. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с. - (Учебное пособие)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 842; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.128.177 (0.07 с.)