Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебной и производственной практик↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «бакалавр»)
Екатеринбург 2012 Программы учебной и производственной практик по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «бакалавр»)
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012. – 32 с.
Составитель: Костарева Е.Н., ст. преподаватель кафедры социальной психологии, конфликтологии и управления
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры социальной психологии, конфликтологии и управления УрГПУ
Протокол от ____2012 г. №__ Зав.кафедрой________/Л.А. Максимова/
Директор Института психологии ______________ /С.А. Минюрова/
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Цели практики Учебная и производственная практики являются частью федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «бакалавр»). Прохождение практик обязательно для всех студентов, обучающихся по данному направлению. Учебная и производственная практики представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. В результате прохождения практики студенты должны уточнить, обобщить и интегрировать знания об основных проблемах профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Государственное и муниципальное управление», полученные во время аудиторных и самостоятельных занятий при изучении дисциплин профессионального, гуманитарного, социального и экономического циклов. Независимо от формы организации практика направлена на повышение качества подготовки специалистов-менеджеров, получение студентами практических знаний и навыков управленческой деятельности, овладение основами современной управленческой культуры. Практика позволяет студенту уточнить и расширить свои представления о выбранной профессии, попробовать в ней свои силы. Такой опыт способствует развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности, осознанию себя как компетентного специалиста. Во время прохождения практики при выполнении предложенных заданий будущие бакалавры осваивают область своей профессиональной деятельности: профессиональную служебную деятельность граждан Российской федерации на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов, замещающих субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ на должностях государственной гражданской службы РФ (муниципальные службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях. В результате прохождения практики студенты овладевают знаниями и практическими умениями, относящимися к ряду объектов профессиональной деятельности: - федеральные государственные органы, органы власти субъектов Российской Федерации; - органы местного самоуправления; - государственные и муниципальные учреждения, предприятия и бюджетные организации; - институты гражданского общества; - общественные организации; - некоммерческие организации; - международные организации и международные органы управления; - научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения. В практическом обучении студенты готовятся к следующим видам профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»: организационно-управленческая деятельность; информационно-методическая деятельность; коммуникативная деятельность; проектная деятельность; вспомогательно-технологическая деятельность.
Общей целью учебных и производственных практик является закрепление и углубление теоретических знаний обучающихся, формирование в процессе практического обучения общекультурных и профессиональных компетенций, практических профессиональных умений и навыков управленческой деятельности, а также профессионально важных личностных качеств специалистов направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» на уровне, соответствующем квалификации «бакалавр». Задачи практики: ¾ углубление и закрепление социально-гуманитарных, общепрофессиональных и специальных теоретических знаний в области управления в процессе их использования при решении конкретных управленческих задач; ¾ формирование современного управленческого мышления и культуры студентов, профессиональных умений и навыков специалистов-менеджеров; ¾ ознакомление с современным состоянием управленческой сферы, с передовым управленческим опытом; ¾ выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к управленческой деятельности, приобретение ими навыков анализа своего труда, формирование потребности в самообразовании и самосовершенствовании.
1.2. Требования к результатам прохождения практики В процессе прохождения практики, в результате освоения различных видов профессиональной деятельности у студентов формируются следующие общекультурные компетенции (ОК):
Общекультурные компетенции: стремление работать на благо общества (ОК-1); знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; обладание нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладание гражданской ответственность и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2); знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3); знание законов развития природы, общества, мышлением и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владеть основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5); способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6); способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7); владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличие навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способность к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-8); умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9); способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10); владение одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения (ОК-11); владение основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12); способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13); умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способность к критическому анализу своих возможностей (ОК-14); способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умение оценивать последствия решений (ОК-15); владение навыками самостоятельной, творческой работы; умение организовать свой труд; способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16); способность к формированию, поддержанию и использованию конструктивных общефизических и социально-психологических ресурсов, необходимых для здорового образа жизни (ОК-17).
Учебная и производственная практики способствуют развитию профессиональных компетенций (ПК): В организационно-управленческой деятельности: знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1); умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2); умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3); способность принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4). способность применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5); способность принимать участие в проектировании организационных действий, умение эффективно исполнять обязанности (ПК-6); умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7); способность применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы (ПК-8). способность свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9); умение правильно применять нормы права (ПК-10); способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11); умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12); способность использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13). В информационно-методической деятельности: наличие навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота (ПК-14); умение разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15); умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16); умение обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владение средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления (ПК-17); умение готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18); умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ на должностях государственной гражданской службы РФ (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-19); способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20); знание и умение адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21); оперирование информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения (ПК-22); способность адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-23); умение применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24); умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти РФ, органах государственной власти субъектов РФ (ПК-25); способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-26); владение технологиями защиты информации (ПК-27). В коммуникативной деятельности: умение устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ (ПК-28); способность анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29); умение общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30); умение находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, институтами гражданского общества, способность определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию (ПК-31); способность представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, государственного и муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами (ПК-32); умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации (ПК-33); способность выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности (ПК-34); способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-35); понимание основных закономерностей и владение базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-36); владение медиативными технологиями, умение организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур (ПК-37); владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы (ПК-38). В проектной деятельности: умение выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели (ПК-39); способность использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом (ПК-40); готовность участвовать в реализации программ организационных изменений (ПК-41); способность разрабатывать проекты социальных изменений (ПК-42); наличие навыков разработки проектной документации (ПК-43); способность оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44). В вспомогательно-технологической (исполнительской) деятельности: Умение вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти РФ, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-45); способность осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-46); умение осуществлять вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций, их административных регламентов (ПК-47); способность к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48); владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-49); способность оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач (ПК-50); умение эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ 6.1. Рекомендуемая литература Основная 1. Граждан В.Д. Теория управления: учеб. пособие для студентов по спец. 061000 "Гос. и муницип. упр." / В.Д. Граждан. – М.: Гардарики, 2004. – 416 с. (Кол-во экз.: 5) 2. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Теория и практика антикризисного управления / Зуб А.Т., Локтионов М.В. – М.: Генезис, 2005. – 576 с. (Кол-во экз.: 4) 3. Ларионов И.К. Стратегия социального управления: Учеб. / И.К.Ларионов. – М.: Дашков и К, 2004. – 496 с. (Кол-во экз.: 4) 4. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Гос. и муницип. упр." / О. М. Рой. - СПб.: Питер, 2004. - 301 с. (Кол-во экз.: 2) 5. Теория управления: учеб. / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2003. – 558 с. (Кол-во экз.: 3) МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ При проведении установочных и итоговых конференций по практике рекомендуется использовать: – специализированные аудитории 1) научно-информационный методический центр Института психологии (ауд. 287); 2) тренинговый зал (ауд. 364); 3) компьютерный класс с выходом в Internet (ауд. З53). – технические средства обучения 1) компьютеры Celeron 800 – 6 машин, Athlon 1800 xp – 13 машин; 2) мультимедийный проектор hp mp 3222; 3) ноутбук ASUS A3500G; 4) видеокамера Panasonic NV- JS57EE, 00676; 5) телевизоры (2 шт.) (Hitachi; LG); 6) видеомагнитофоны (2 шт.) (JVC, LG); 7) аудиопроигрыватель SAMSUNG; СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ КостареваЕлена Николаевна Старший преподаватель кафедры социальной психологии, конфликтологии и управления Института психологии УрГПУ рабочий телефон 336-15-83
ПРОГРАММЫ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по направлению подготовки
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.52 (0.012 с.) |