Учебной и производственной практик 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебной и производственной практик



ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК

по направлению подготовки

Государственное и муниципальное управление»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

 

Екатеринбург 2012


Программы учебной и производственной практик по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «бакалавр»)

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2012. – 32 с.

 

 

Составитель: Костарева Е.Н., ст. преподаватель кафедры социальной психологии, конфликтологии и управления

 

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры социальной психологии, конфликтологии и управления УрГПУ

 

Протокол от ____2012 г. №__ Зав.кафедрой________/Л.А. Максимова/

 

Директор Института психологии ______________ /С.А. Минюрова/

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели практики

Учебная и производственная практики являются частью федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «бакалавр»). Прохождение практик обязательно для всех студентов, обучающихся по данному направлению.

Учебная и производственная практики представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. В результате прохождения практики студенты должны уточнить, обобщить и интегрировать знания об основных проблемах профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Государственное и муниципальное управление», полученные во время аудиторных и самостоятельных занятий при изучении дисциплин профессионального, гуманитарного, социального и экономического циклов.

Независимо от формы организации практика направлена на повышение качества подготовки специалистов-менеджеров, получение студентами практических знаний и навыков управленческой деятельности, овладение основами современной управленческой культуры. Практика позволяет студенту уточнить и расширить свои представления о выбранной профессии, попробовать в ней свои силы. Такой опыт способствует развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности, осознанию себя как компетентного специалиста.

Во время прохождения практики при выполнении предложенных заданий будущие бакалавры осваивают область своей профессиональной деятельности: профессиональную служебную деятельность граждан Российской федерации на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов, замещающих субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ на должностях государственной гражданской службы РФ (муниципальные службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях.

В результате прохождения практики студенты овладевают знаниями и практическими умениями, относящимися к ряду объектов профессиональной деятельности:

- федеральные государственные органы, органы власти субъектов Российской Федерации;

- органы местного самоуправления;

- государственные и муниципальные учреждения, предприятия и бюджетные организации;

- институты гражданского общества;

- общественные организации;

- некоммерческие организации;

- международные организации и международные органы управления;

- научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения.

В практическом обучении студенты готовятся к следующим видам профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»:

– организационно-управленческая деятельность;

– информационно-методическая деятельность;

– коммуникативная деятельность;

– проектная деятельность;

– вспомогательно-технологическая деятельность.

 

Общей целью учебных и производственных практик является закрепление и углубление теоретических знаний обучающихся, формирование в процессе практического обучения общекультурных и профессиональных компетенций, практических профессиональных умений и навыков управленческой деятельности, а также профессионально важных личностных качеств специалистов направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» на уровне, соответствующем квалификации «бакалавр».

Задачи практики:

¾ углубление и закрепление социально-гуманитарных, общепрофессиональных и специальных теоретических знаний в области управления в процессе их использования при решении конкретных управленческих задач;

¾ формирование современного управленческого мышления и культуры студентов, профессиональных умений и навыков специалистов-менеджеров;

¾ ознакомление с современным состоянием управленческой сферы, с передовым управленческим опытом;

¾ выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к управленческой деятельности, приобретение ими навыков анализа своего труда, формирование потребности в самообразовании и самосовершенствовании.

 

1.2. Требования к результатам прохождения практики

В процессе прохождения практики, в результате освоения различных видов профессиональной деятельности у студентов формируются следующие общекультурные компетенции (ОК):

 

Общекультурные компетенции:

стремление работать на благо общества (ОК-1);

знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; обладание нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладание гражданской ответственность и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);

знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

знание законов развития природы, общества, мышлением и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владеть основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);

способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличие навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способность к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-8);

умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10);

владение одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения (ОК-11);

владение основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12);

способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);

умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способность к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умение оценивать последствия решений (ОК-15);

владение навыками самостоятельной, творческой работы; умение организовать свой труд; способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);

способность к формированию, поддержанию и использованию конструктивных общефизических и социально-психологических ресурсов, необходимых для здорового образа жизни (ОК-17).

 

Учебная и производственная практики способствуют развитию профессиональных компетенций (ПК):

В организационно-управленческой деятельности:

знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

способность принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4).

способность применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);

способность принимать участие в проектировании организационных действий, умение эффективно исполнять обязанности (ПК-6);

умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7);

способность применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы (ПК-8).

способность свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9);

умение правильно применять нормы права (ПК-10);

способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);

умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12);

способность использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13).

В информационно-методической деятельности:

наличие навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота (ПК-14);

умение разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15);

умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

умение обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владение средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления (ПК-17);

умение готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18);

умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ на должностях государственной гражданской службы РФ (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-19);

способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20);

знание и умение адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21);

оперирование информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения (ПК-22);

способность адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-23);

умение применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24);

умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти РФ, органах государственной власти субъектов РФ (ПК-25);

способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-26);

владение технологиями защиты информации (ПК-27).

В коммуникативной деятельности:

умение устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ (ПК-28);

способность анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29);

умение общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30);

умение находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, институтами гражданского общества, способность определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию (ПК-31);

способность представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, государственного и муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами (ПК-32);

умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации (ПК-33);

способность выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности (ПК-34);

способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-35);

понимание основных закономерностей и владение базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-36);

владение медиативными технологиями, умение организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур (ПК-37);

владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы (ПК-38).

В проектной деятельности:

умение выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели (ПК-39);

способность использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом (ПК-40);

готовность участвовать в реализации программ организационных изменений (ПК-41);

способность разрабатывать проекты социальных изменений (ПК-42);

наличие навыков разработки проектной документации (ПК-43);

способность оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44).

В вспомогательно-технологической (исполнительской) деятельности:

Умение вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти РФ, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-45);

способность осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-46);

умение осуществлять вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций, их административных регламентов (ПК-47);

способность к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48);

владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-49);

способность оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач (ПК-50);

умение эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51).

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

6.1. Рекомендуемая литература

Основная

1. Граждан В.Д. Теория управления: учеб. пособие для студентов по спец. 061000 "Гос. и муницип. упр." / В.Д. Граждан. – М.: Гардарики, 2004. – 416 с. (Кол-во экз.: 5)

2. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Теория и практика антикризисного управления / Зуб А.Т., Локтионов М.В. – М.: Генезис, 2005. – 576 с. (Кол-во экз.: 4)

3. Ларионов И.К. Стратегия социального управления: Учеб. / И.К.Ларионов. – М.: Дашков и К, 2004. – 496 с. (Кол-во экз.: 4)

4. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Гос. и муницип. упр." / О. М. Рой. - СПб.: Питер, 2004. - 301 с. (Кол-во экз.: 2)

5. Теория управления: учеб. / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2003. – 558 с. (Кол-во экз.: 3)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

При проведении установочных и итоговых конференций по практике рекомендуется использовать:

– специализированные аудитории

1) научно-информационный методический центр Института психологии (ауд. 287);

2) тренинговый зал (ауд. 364);

3) компьютерный класс с выходом в Internet (ауд. З53).

– технические средства обучения

1) компьютеры Celeron 800 – 6 машин, Athlon 1800 xp – 13 машин;

2) мультимедийный проектор hp mp 3222;

3) ноутбук ASUS A3500G;

4) видеокамера Panasonic NV- JS57EE, 00676;

5) телевизоры (2 шт.) (Hitachi; LG);

6) видеомагнитофоны (2 шт.) (JVC, LG);

7) аудиопроигрыватель SAMSUNG;

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

КостареваЕлена Николаевна

Старший преподаватель кафедры социальной психологии, конфликтологии и управления Института психологии УрГПУ

рабочий телефон 336-15-83


 

ПРОГРАММЫ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК

по направлению подготовки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.199.50 (0.058 с.)