Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа преддипломной практики↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Курский филиал Торгово-экономический колледж
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по СПО Директор филиала ______________ З.И.Блинова _________О.А.Печурин «» __________2013 г. «» ______________2013 г. Рабочая программа преддипломной практики Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Курск 2013г.
РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК учетно-экономических дисциплин Протокол №____ от «___»__________ 2013г Председатель ПЦК __________О.И. Кондратенко
СОГЛАСОВАНО Представитель предприятия:
_____________________________________________________________________________ (организация) ___________________________________ ___________ «___»________ 2013г (должность, И.О. Фамилия) (подпись)
Пояснительная записка Рабочая программа преддипломной практики составлена в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), с учетом требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Программа преддипломной практики направлена на углубление обучающимися первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно правовых форм. Рабочая программа утверждена на заседании предметно-цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин. Целью преддипломной практики является применение умений в практической деятельности, формирование практического опыта, а так же проверки готовности будущего специалиста к самостоятельной профессиональной деятельности и сбора материала для выпускной квалификационной работы. Основными задачами преддипломной практики являются: -закрепление, углубление и систематизация профессиональных компетенций, полученных при изучении профессиональных модулей и общепрофессиональных дисциплин, определяющих профиль специальности: ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации, ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источника формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, ПМ 03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, ПМ 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности, ОП. 07 Налоги и налогообложение, ОП.08 Основы бухгалтерского учета, ОП.09 Аудит, ОП. 11 Бухгалтерские программы, ОП.14 Налоговый учет, и другие; -проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности будущего специалиста, дублирование должностей специалистов; - развитие профессионального мышления; -сбор материалов к государственной итоговой аттестации. В соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения бюджет времени на преддипломную практику определен в объеме – 4 недель. В результате прохождения преддипломной практики осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. ПК.2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета; ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета; ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списания недостачи ценностей по результатам инвентаризации; ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней; ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям; ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественные и финансовые положения организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки; ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности В соответствии с ФГОС СПО преддипломная практика проводится согласно учебному плану и графику учебного процесса. Продолжительность практики составляет 4 недели для студентов очной и заочной формы обучения.
Руководство практикой Руководитель преддипломной практики: Руководителем преддипломной практики назначается преподаватель ПЦК учетно-экономических дисциплин. Руководитель преддипломной практики: - организует разработку и согласование программы практики с предприятием – базой практики; - вместе с руководителем практики от предприятия распределяет студентов на рабочие места; - выдает направление на практику и график отработки программы практики с заданиями по темам; - проводит индивидуальные консультации и оказывает научно-методическую помощь практиканту; - осуществляет контроль за процессом прохождения практики; - проверяет и оценивает отчет по практике и выполнение заданий на основе критериев оценки; - участвует в работе комиссии по защите отчетов по практике. Требования к отчету о прохождении преддипломной практики Отчет должен соответствовать целям преддипломной практики и включает два раздела: - подготовка обучающегося к решению конкретных задач в области бухгалтерского учета: - подготовка материала к выполнению выпускной квалификационной работы. Отчет должен быть представлен в напечатанном виде объемом 35-40 страниц текста на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4 (шрифт Times New Roman; размер - 14; интервал - 1,5). Структура отчета должна соответствовать графику прохождения преддипломной практики. Каждый раздел представляется в виде связного текста и с нового листа. Тематический план преддипломной практики
Содержание программы практики Раздел I Учебно-методическое и информационное обеспечение практики Список рекомендуемой литературы
1. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: учебник / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – Ростов н/Д: Феникс,2011-461с. (Среднее профессиональное образование) 2. Чая В.Т., О.В. Латыпова. Бухгалтерский учет. Учебник. М.: КОРУС,2010. – 526с. 3. Перетятко Т.И. Основы калькуляции и учета в общественном питании. М.: Издательствао – торговая корпорация «Дашков и КО», 2010. – 232 с. 4. Вещунова Л.Н. Бухгалтерский учет: учебник / Вещунова Л.Н., Л.Ф. Фомина. – М.:Рид Групп,2011. – 608с. – (Национальное экономическое образование) 5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 720с. (Высшее образование) 6. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет: практический курс подготовки бухгалтера/ Р.З. Тумасян- М.: Рид Групп, 2010- 992 с. (Полное руководство бухгалтера) 7. Приказ Министерства финансов РФ от 02.07.2010г. № 66н 8. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011г. № 402 ФЗ Интернет-ресурсы www.buhgalteria.ru – Справочник бухгалтера www.consultant.ru – Консультант плюс www.garant.ru – Законодательство – законы и кодексы Российской Федерации www.rbc.ru – Новости бухгалтерского учета www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития www.glavbukh.ru – журнал Главбух www. 1c.ru – 1с бухгалтерия Титульный лист отчета Задание по преддипломной практики Отзыв на отчет 6. Характеристика на работу студента во время преддипломной практики 7. Лист оформления отчета
Приложение 1. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный торгово-экономический университет» (РГТЭУ) Курский филиал Торгово-экономический колледж
«Утверждаю» и.о. начальника отдела производственного обучения __________ Климова В.В. «_____»___________2014г.
ОТЧЁТ Приложение 2
«Утверждаю» и.о. начальника отдела производственного обучения __________ Климова В.В. «_____»___________2012г.
График Приложение 3 Приложение 4 ЗАДАНИЕ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Студентки 3 курса специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
1. Цель практики – приобретение студентом навыков практической работы бухгалтера. Место прохождения практики – __________________________________ 2. Срок прохождения практики: с _________________________________ 3. Руководитель практики:_______________________ 4.Программа практики: Задание к разделу 1. Оформить пакет документов по предприятию, сгруппировать их по назначению, датам и подшить в отчет. Для оформления документов необходимо выбрать отчетный период (неделя, месяц) за 2013 или за 2014 год. Хозяйственные операции предприятия за отчетный период должны отражать: 1. Поступление и выбытие основных средств, начисление амортизации, ремонт, аренду ОС и долгосрочных инвестиций. 2. Поступление и выбытие НМА, порядок начисления амортизации. 3. Поступление и выбытие материалов. 4. Начисление заработной платы работникам предприятия за фактически отработанное время; начисление отпускных, пособий по временной нетрудоспособности; начисление доплат. Удержание из заработной платы, их расчет, составление расчетно-платежной ведомости. 5. Поступление и реализация товаров, отражение их в учете. Организация учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, выпуск готовой продукции и ее продажу. 6. Поступление, выбытие денежных средств в кассе и на счетах в банке. 7. Формирование и учет уставного, резервного, добавочного капиталов, резервов. Порядок оформления кредитных договоров, договоров займа; учет расчетов по займам и кредитам. 8. Организация учета доходов, расходов на продажу; определение финансового результата хозяйственной деятельности за отчетный период. Расчет налога на прибыль. Распределение чистой прибыли. 9. Поступление, выбытие и учет финансовых вложений. 10. Порядок формирования бухгалтерской отёчности. 11. Порядок формирования налоговой, статистической отчетности; по страховым взносам во внебюджетные фонды.
Задание получил ____________________________________________
Руководитель практики _____________________________ Приложение 5 ОТЗЫВ Приложение 6
Характеристика на работу студента во время практики должна содержать следующие сведения: 1. Фамилия, имя, отчество практиканта. 2. Наименование организации, период прохождения преддипломной практики и ее руководитель. 3. Отношение студента к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность и др.). 4. Объем выполненной работы на практике. 5. Качество выполненной студентом работы, степень проявленной самостоятельности в работе, уровень овладения теоретическими и практическими навыками в области бухгалтерского учета. 6. Помощь, оказанная студентом предприятию в области бухгалтерского учета в период прохождения практики.
Приложение 7
Курский филиал Торгово-экономический колледж
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по СПО Директор филиала ______________ З.И.Блинова _________О.А.Печурин «» __________2013 г. «» ______________2013 г. Рабочая программа преддипломной практики
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.110 (0.007 с.) |