Развитие элементарных математических представлений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие элементарных математических представлений



5. Считает (отсчитывает) в пределах 10.

6. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».

7. Уравнивает не равные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

8. Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

9. Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

10. Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

11. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

12. Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

13. Называет текущий день недели;

Формирование целостной картины мира

14. Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

15. Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

16. Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу.

17. Называет времена года, отмечает их особенности.

18. Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

19. Знает о значение солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

20. Бережно относится к природе.

1 балл –большинство компонентов недостаточно развиты 2 балла –отдельные компоненты не развиты 3 балла –соответствует возрасту 4 балла –высокий меньше 2,2 балла – низкий уровень от 2,3 до 3,7 балла – средний уровень больше 3,8 балла – высокий уровень
Уровни Начало года Конец года
Кол-во детей % Кол-во детей %
Низкий        
Средний        
Высокий        

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

№ п\п Фамилия, имя ребёнка ПРОДУКТИВНАЯ Д. РАЗВИТИЕ ЭМП ФОРМИРОВАНИЕ ЦКМ Итоговый показатель
                                       
нг кг                                                                                
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
Итоговый показатель по группе (среднее значение                                                                                    
                                                                                         

Физическая культура

Пояснительная записка

Краткая характеристика образовательного учреждения и группы детей:

МБДОУ «Детский сад № 118» управления образования администрации г. Чебоксары,функционирует с 1 марта 1980 года. Детский сад находится по адресу: г. Чебоксары, ул. Богдана-Хмельницкого, д.117 А. МБДОУ. В детском саду воспитывается 205 детей от 1,5 до 7 лет. Работает 10 групп: 1 – для детей раннего возраста, 9 – дошкольных групп. Направление работы ДОУ: формирование гармоничной, разносторонне развитой, здоровой личности. Педагогический коллектив работает над проблемой – воспитание здорового дошкольника по технологии доктора медицинских наук Ю.Ф. Змановского. Право на ведение воспитательно-образовательной деятельности подтверждено лицензией№ 459 от 14.03.2012г.

Старшая группа № 10 «Следопыт». В группе насчитывается 25 детей 5 – 6 лет, из которых 17 –девочек и 8 – мальчиков. Дети группы болеют редко, посещаемость достаточно высокая.

Актуальность данной образовательной области с точки зрения современного развития дошкольного образования: Дошкольное детство – это благоприятный период для положительного воздействия физической культуры на развитие телесного и духовного в жизни ребенка.Если ребенок физически не развит, то ему будет трудно освоить программу.

Обоснование введения дополнений и обновлений: нет

Цель: формировать у детей интереса и ценностное отношение к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

· Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

· Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

· Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формы организации обучения в соответствии с современными требованиями:

основной формой организации обучения являются: совместная деятельность взрослого и детей (непосредственная образовательная деятельность и решение образовательных задач в ходе режимных моментов) и самостоятельная деятельность детей (предметно – развивающая среда).

Специфика реализации национально-региональных и локальных особенностей осуществления образовательного процесса: Использование чувашских народных подвижных игр в воспитательно-образовательной работе.Развитие интереса к событиям спортивной жизни республики.

Интеграция содержания образовательной области с различными образовательными областями:

1.«Коммуникация», где

· развивается интерес и способность к самостоятельному освоению новых средств и способов словообразованию;

· поддерживается интерес детей к личности и деятельности сверстников, желание налаживать диалогическое общение в совместных играх и на занятиях;

2. «Познание», где

· развивается интерес и способность к самостоятельному освоению новых средств и способов словообразованию;

· поддерживается интерес детей к личности и деятельности сверстников, желание налаживать диалогическое общение в совместных играх и на занятиях;

3.«Музыкальное воспитание», где дети учатся:

· ходить на полупальцах, на носках, на пятках вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), на четвереньках, «гусиным» шагом с ускорением и замедлением;

· прыжковые движения на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок «легкий» и «сильный» и др.

· упражнения на плавность движений, махи, пружинность; упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности ловкости движений, координации рук и ног.

· плясовые движения - элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

· развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале; перестроение в круг; перестроение в пары и друг за другом; в несколько кругов, в шеренгу, колонны; самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротники», «спираль» и др.).

4. «Чтение художественной литературы», используются для выработки силы выдоха, для снятия усталости, усиления эмоционального состояния детей.

Количество занятий в год: 3 занятия в неделю, 111 занятия в год.

Периодичность мониторинга для оценки динамики достижения детей:

2 раза в год, в середине (январь) учебного года и в конце (май) учебного года.

Содержание рабочей учебной программы

Обязательная часть содержания образования

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Закреплять умения детей с легкостью выполнять ходьбу и бег, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Закреплять умение лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Совершенствовать умение выполнять прыжки в длину, в высоту с разбега; правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка; прыгать на мягкое покрытие через длинную скалку, сохранять равновесие при приземлении.

Закреплять умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Закреплять умение ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколёсном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.

Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.033 с.)