Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.).
Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда «пришел» стол?», «Как получилась книжка?» и т.д.
Расширять представления детей о профессиях.
Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).
Через проектную деятельность, экскурсии, игры, оформления группового и садовского помещения, организацию развивающей среды продолжить знакомство с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.
Продолжать знакомить с понятием денег, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи.
Формировать элементарные представления об истории человечества (древний мир, средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).
Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать.
Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад».
Закреплять умение ухаживать за растениями. Рассказать детям о способах вегетативного размножения растений.
Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.
Закреплять умение ухаживать за обитателями уголка природы.
Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Познакомить с птицами (ласточка, скворец).
Познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха) и насекомых (пчела, комар, муха).
Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.
Знакомить с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.
Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).
Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.
Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).
- Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
- Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
- Знает название родного города, страны, ее столицы.
- Называет времена года, отмечает их особенности.
- Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
- Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
- Бережно относится к природе.
Месяц
Тема
| Тема недели
| Основные направления работы
| Тема и организация образовательной деятельности
| Непосредственная образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
| Образовательная деятельность формируемая участниками образовательного процесса
| Интеграция
| Взаимодействие с родителями
|
Совместная деятельность педагога с детьми
| Самостоятельная деятельность детей
|
сентябрь
|
| Познавательно-речевое
| 1.«Золотая осень»
| - Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
- Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
- Воспитывать любовь к родной природе.
| Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим.
Настольно-печатные игры
| Рассматривание картинок с изображением осени.
Музыкальная игра «Осень спросим».
Беседа об осени.
| Делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями об осени.
| «Коммуникация»
|
|
Октябрь
Ноя
брь
Декабрь
Январь
Фев
раль
Март
Апрель
Май
|
|
| 2.«Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»
| - Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты».
- Дать представления о том, как растения приспосабливаются к
размножению.
- Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
| Сюжетно-ролевая игра.
| Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Игра «Чудесный мешочек».
Дидактическая игра «Где растет».
Рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников.
| Выстраивает игровое действие сопровождая его речью, соответствующей по содержанию; разгадывает
загадки; интересуется играми.
| «Коммуникация»
«Социализация»
|
|
|
| 3. «Что летом родится, зимой пригодится»
| - Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека.
- Познакомить с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление варенья, компотов.
- Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
| Рассматривание иллюстраций с заготовкой овощей и фруктов.
Настольно-печатные игры
|
| Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
| «Коммуникация»
|
|
|
| 4. «Русская народная культура»
| - Познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок.
- Приобщать к русской народной культуре.
- Расширять словарный запас.
| Рассматривание иллюстраций.
Русские народные подвижные игры.
| Просмотр слайдов(прялка, веретено,).
Рассказ о русских традициях.
Чтение стихотворения «На завалинках, в светелке…»
| Делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о русской народной культуре.
Приучать выслушивать ответы товарищей.
| «Коммуникация»
«Социализация»
|
|
|
| 5.«Как выращивают хлеб?»
| - Закреплять знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; названия профессий людей, выращивающих хлеб.
- Рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем он попадает к нам на стол.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
| Инициирование сюжетно-ролевой игры.
| Дидактическая игра.
Беседа.
| Знает о пользе и бережном отношении к хлебу, кто его выращивает и печет; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения.
| «Коммуникация»
|
|
| 6. «Деревья и кустарники нашего двора»
| - Учить беречь природу.
- Закреплять знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы»; представление о сезонных изменениях флоры Земли, их красоте и пользе.
- Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.
| Игра «Что лишнее».
Рассматривание иллюстраций.
| Организовать наблюдение за посадкой и обрезкой деревьев и кустарников.
Вести дневник наблюдений.
Отгадывание загадок.
| Бережно относится к живой природе.
Поддерживает беседу.
| «Коммуникация»
|
|
| 7.«Царство растений - грибы»
| - Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов.
- Подвести к пониманию что грибы нужно собирать только со взрослыми
людьми, знающими грибы.
- Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе.
| Дидактические игры.
Подвижная игра «У медведя во бору»
| Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых.
| Умеет поддерживать беседу о съедобных и несъедобных грибах.
| «Коммуникация»
|
|
|
| 8. «Домашние животные»
| - Познакомить с домашним животным: коровой.
- Закреплять названия домашних животных и их детенышей.
- Объяснить происхождение слова «домашние».
- Воспитывать любознательность.
| Настольно-печатные игры.
Отгадывание загадок.
Игра «Угадай кто»
| Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных».
Дидактическая игра «Назови детенышей».
| Поддерживает беседу о домашних животных.
Называет детенышей домашних животных.
| «Коммуникация»
«Социализация»
|
|
|
| 9.«Для чего зайцам нужны волки»
| - Закрепить и пополнить знания о диких животных той полосы, где живут дети. Учить находить необходимые знания в книгах.
- Развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового.
- Объяснить, что все в природе взаимосвязано, в ней нет «вредных» или «лишних» животных, птиц, насекомых.
| Настольно-печатные игры.
Обыгрывание сказки
| Подвижные игры.
Рассматривание иллюстраций.
| Знает диких животных (чем они питаются, где живут, как зимуют). Называют детенышей диких животных.
| «Коммуникация»
|
|
|
| 10.«Домашние животные: лошадь и коза»
| - Знакомить с новыми домашними животными: лошадью и козой.
- Закреплять понимание того, что на людях лежит ответственность за содержание животных в хозяйстве.
- Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
| Инициирование сюжетно-ролевой игры.
Настольные игры с домашними животными
| Дидактическая игра.
Беседа.
Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».
| Знает и называет домашних животных. Знает как ухаживать за домашними животными.
| «Коммуникация»
|
|
| 11.«Куда улетают птицы»
| - Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии.
- Подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края; как можно облегчить проживание птиц в зимний период.
- Приучать связывать наблюдения с личным опытом.
| Заготовка кормушек.
| Вести дневник наблюдений.
Беседа.
Рассматривание иллюстраций.
Решение проблемной ситуации.
| Поддерживает беседу о птицах. Называет перелетных и зимующих птиц.
| «Коммуникация»
|
|
| 12.«Как звери готовятся к зиме»
| - Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц): где живут; чем питаются; как готовятся к зиме.
- Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.
- Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь.
| Отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций о птицах и животных.
| Дидактические игры «Закончи предложение», «Кто где живет?»
Чтение сказок,
рассказов о животных.
Беседы на тему: «Дикие и домашние животные», «Кто живёт в лесу?», «Чем питаются животные?»
| Сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается
словотворчеством. Знает повадки диких животных.
| «Коммуникация»
|
|
|
|
| 13. «Проказы матушки-зимы»
| - Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа.
- Продолжать приобщать к народной культуре. Знакомить с народными приметами зимы.
- Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям во время заморозков.
| Слушание музыки.
Настольно-печатные игры.
| Наблюдение за продолжительностью светового дня.
Беседа.
Дидактические игры.
| Поддерживает беседу о временах года, сопровождая ее эмоциональной речью.
| «Коммуникация», «Музыка»
|
|
| 14.«Животный мир нашего края»
| - Продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни.
- Рассказать об охране природы, о помощи человека дикими животными.
- Приучать связывать наблюдения с личным опытом.
| Игра: «Будь внимателен».
Отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций.
| Вести дневник наблюдений.
Дидактическая игра: «Угадай, кто в домике живёт».
| Проявляют познавательную активность. Проявляют творческую инициативу, самостоятельность в выражении своих впечатлений.
| «Коммуникация»
|
|
| 15. «Вода в жизни человека»
| - Формировать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни).
- Совершенствовать знания о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, имеет 3 состояния – твердая(снег, лед), жидкая, газообразная – пар).
- Воспитывать бережное отношение к воде.
| Рассматривание иллюстраций.
Наблюдение за водой.
| Беседа о воде.
Решение проблемной ситуации.
Чтение худ.литературы. Экологические сказки.
Опыты.
| Знает о значении воды, свойствах воды.
| «Коммуникация»,
«Познавательно-исследовательская»
«Чтение художественной литературы»
|
|
| 16. «У меня живет щенок»
| - Учить наблюдать за животными: знать особенности поведения той или иной породы собак; находить общее и отличительные признаки между волком и собакой.
- Формировать ответственность за содержание животных в неволе.
- Знакомить с правилами поведения с незнакомыми животными.
| Наблюдение.
Отгадывание загадок.
Чтение стихотворений (пограничная собака, собака-спасатель, ездовые собаки, собаки-пастухи, охотничьи собаки, цирковые)
| Беседа.
Рассматривание иллюстраций.
Заучивание пословиц.
Дид. игра «Найди ошибку»
| Поддерживает беседу о собаках.
Знает, как ухаживать животных в неволе.
| «Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
|
|
| 17. «Что мы знаем о рыбах»
| - Учить ухаживать за рыбками, которые живут в аквариуме; наблюдать за ними; рассматривать
их строение.
- Развивать представление о рыбах, как живых существах живущих в воде.
-Воспитывать интерес к природе.
| Наблюдение.
Подвижная игра «Рыбак».
Рассматривание иллюстраций.
| Беседа-рассказ «Какие они рыбы?»
Пальчиковые игры.
Дидактические игры “Водоём”,
“Поймай рыбу”, “Вопросы – ответы”.
Чтение познавательной и художественной литературы по теме.
| С интересом рассматривает иллюстрации, слушает познавательную
и художественную литературу.
Беседует, высказывает свою точку зрения.
| «Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
|
|
| 18. «Животный мир полярных районов Земли»
| - Расширять представления о диких животных.
- Познакомить с животными Крайнего Севера: белым медведем, тюленем, моржом; с культурным наследием народа, проживающего на данной территории.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
| Настольно-печатные игры.
Рассматривание альбома «животные Севера»
|
| Умеет поддерживать беседу о природе. Рассуждать и дать необходимые пояснения.
| «Коммуникация»
|
|
| 19. «Экскурсия в парк»
| - Побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе.
- Учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях.
- Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.
| Наблюдения.
Рассматривание картин с зимним пейзажем.
| Вести дневник наблюдений.
Дидактические игры.
Чтение художественной литературы.
| Может поддерживать беседу о временах года сопровождая эмоциональной речью.
| «Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
|
|
| 20. «Кто живет на подоконнике»
| - Продолжать знакомить с комнатными растениями.
- Учить описывать комнатные растения; выделять характерные признаки; сравнивать между собой; ухаживать за растениями.
- Познакомить со способами вегетативного размножения растений.
- Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека.
| Рассматривание иллюстраций.
Настольно-печатные игры.
| Вести дневник наблюдений.
Труд в уголке природы.
Дидактические игры.
| Умеет ухаживать за комнатными растениями.
Знает и называет названия комнатных растений.
| «Коммуникация»,
«Познавательно-исследовательская»
|
|
| 21. «О характерных особенностях января и февраля»
| - Учить наблюдать за природой по народным приметам.
- Уточнить и закрепить знания о феврале и зиме в целом как о сезоне, неблагоприятном для растительного и животного мира.
- Приучать следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом.
| Рассматривание иллюстраций «Зимний лес».
Игра «Когда это бывает?»
Труд на участке.
| Вести дневник наблюдений.
Чтение стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях
И г р а «Кто больше назовет признаков зимы?».
Заучивание стихов о зиме.
| Знает народные приметы о зиме.
Умеет поддерживать беседу по вопросам, определять по признакам зимние месяцы.
| «Коммуникация»
|
|
| 22. «Наши друзья пернатые»
| - Продолжать знакомить с многообразием птиц.
- Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду.
- Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки.
| Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, их следов.
| Наблюдение за птицами на прогулке.
Слушание аудиозаписи.
Подкармливание птиц.
| Знает и называет зимующих и перелетных птиц.
| «Коммуникация», «Музыка»
|
|
| 23. «Куда исчез снеговик?»
| - Формировать практические умения и навыки создания снежных построек.
- Закреплять знание о том, что постройки растают, если пригреет солнце.
- Обобщить знания детей об изменениях в природе весной.
| Отгадывание загадок.
Настольно-печатные игры.
| Наблюдение.
Дидактические игры.
| Поддерживает беседу об изменениях в природе, сопровождая эмоциональной речью.
| «Коммуникация»
|
|
| 24. «Знакомитесь: еж»
| - Расширять представления о еже.
- Сформировать понятия хищное и растительноядное животное.
- Подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом, ему лучше в лесу.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
| Рассматривание иллюстраций в книгах.
Пение песни про ежика.
| Артикуляционное упражнение.
Заучивание стихов и загадок.
Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж».
| Сформированы понятия хищное и растительноядные животные.
Бережно относится к живой природе.
| «Коммуникация»,
«Музыка»
|
|
| 25. «Признаки весны»
| - Учить называть характерные признаки весны; устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды; замечать красоту пробуждающейся природы.
- Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать анализ погоды с последующими отметками в календаре природы.
- Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить.
| Рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о весне.
| Чтение книг и разучивание стихотворений о весне.
Наблюдения за первыми признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др.
| Дети знают и называют признаки весны. Проявляют интерес к наблюдению за природой.
| «Коммуникация»,
«Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
|
|
| 26. «Знакомьтесь: лягушка»
| - Повторить и расширить представления детей о земноводных.
- Дать представления о среде обитания лягушек.
- Учить составлять рассказ с помощью вопросов.
- Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.
| Пальчиковая гимнастика.
Отгадывание загадок.
| Подвижная игра «Лягушки и цапля».
Послушайте рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».
| Поддерживает беседу, сопровождая ее эмоциональной речью.
| «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»
|
|
| 27. «Ягода-малина»
| - Уточнять названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод.
- Учить анализировать
результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
- Воспитывать интерес к природе родного края.
| Настольно-печатные игры.
Рассматривание иллюстраций.
| Пение песни «Ягода-малина».
Беседа.
Чтение стихотворений.
| Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, рассуждает и дает
необходимые пояснения.
| «Коммуникация»
|
|
| 28. «Домашние птицы»
| - Уточнять названия и внешние признаки домашних птиц, названия их детенышей.
- Учить находить общие признаки и отличия от диких птиц.
- Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.
| Д/и «4-й лишний».
Разрезные картинки.
Отгадывание загадок.
| Рассказывания сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».
Рассматривания картинок птиц.
Пальчиковые игры.
Дид. игры.
| Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, рассуждает и дает
необходимые пояснения.
| «Коммуникация»,
«Социализация»
|
|
| 29. «Эти удивительные насекомые»
| - Формировать элементарные представления о насекомых.
- Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения.
- Дать представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания.
- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым.
| Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
| Игра "Кто спрятался?"
Просмотр слайдов.
Дид. игра «Один много»
| Бережно относится к насекомым. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, рассуждает и дает
необходимые пояснения.
| «Коммуникация»,
«Социализация»
|
|
| 30. «Покорение космоса»
| - Дать представление: о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце; о планетах Солнечной системы; о спутнике Земли – Луне.
- Учить фантазировать.
- Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
| Игры со строительным материалом.
Рассматривание альбомов, иллюстраций о космосе, заучивание стихов, игры-драматизации по ним.
| Наблюдение.
Чтение познавательной литературы.
Дидактические игры: «Разложи планеты правильно», «Собери созвездие», «Планеты и солнце».
| Имеет представление о космосе и космическом пространстве.
| «Коммуникация»,
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
|
|
| 31. «Человек – часть природы»
| - Учить понимать и любить природу; устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей.
- Формировать представления о том, что человек – часть природы.
- Учить различать почву (песчаная, чернозем, лесная).
- Расширять представления о многообразии неживой природы.
| Подвижная игра «С кочки на кочку»
Рассматривание иллюстраций.
| Труд в природе.
Дид. игры. «Природа и человек».
Чтение познавательной литературы.
| Проявляет любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций.
| «Коммуникация»,
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
|
|
| 32. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие
друзья»
| - Продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном
значении для животных и человека.
- Учить взаимодействовать с природой; следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом.
- Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде и здоровью.
| Отгадывание загадок.
Подвижная игра.
Рассматривание иллюстраций.
| Просмотр презентации.
Опыты с водой.
Дидактическая игра.
Вести дневник наблюдений.
| Поддерживает беседу о закаливании организма; имеет
элементарные представления об инфекционных болезнях.
| «Коммуникация»
«Социализация»
|
|
|
33. «Цветущая весна»
|
-Приучать следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом.
- Продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной.
- Закреплять знания о плодовых деревьях сада.
- Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.
|
Сюжетно-ролевая игра.
Настольно-печатные игры.
Слушание звуков природы.
| Вести дневник наблюдений.
Чтение и заучивание стихотворений.
Подвижная игра.
|
Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Проявляет интерес к живой природе.
|
«Коммуникация» «Чтение художественной литературы»
«Музыка»
|
|
| 34. «Цветущий луг»
| - Закреплять знания о травах и цветах как представлениях флоры Земли, их красоте и пользе.
- Знакомить с красной книгой растений.
- Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение.
| Отгадывание загадок.
Настольно-печатные игры.
| Дидактическая игра.
Рассматривание альбома «цветы луга»
| Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Бережно относится к цветам.
| «Коммуникация»
|
|
| 35. «Лес – это богатство»
| - Знакомить с особенностями внешнего вида и названия деревьев леса.
- Упражнять в различении деревьев по внешним признакам.
- Знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности.
| Наблюдения.
Труд на прогулках.
Инсценирование сказок
| Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; заучивание стихов о весне.
| Соблюдает общепринятые нормы поведения; имеет представление об охране природы.
| «Коммуникация» «Чтение художественной литературы»
|
|
| 36. «Лето красное пришло»
| - Систематизировать представления о временах года.
- Расширять представления о ягодах, которые растут в саду и лесу.
- Учить различать лесные и садовые ягоды.
| Отгадывание загадок.
Настольно-печатные игры.
Сюжетно-ролевые игры.
| Игра «Найди свою пару».
Пение песни «Солнышко покажись».
Дидактические игры.
Подвижные игры.
| Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения
| «Коммуникация» «Музыка»
|
|
| 37. «Викторина«Мой город - Чебоксары»»
| - Формирование понимания ценности и важности своего города в жизни каждого ребенка и для страны вообще.
- Закрепить знания о Чебоксарах и его достопримечательностях. - Создать условия для стимулирования познавательных интересов, расширения кругозора детей.
| Конструирование домов.
| Рассматривание иллюстраций достопримечательностей.
Экскурсии.
| Знает и называет название города, страны. Проявляет интерес к познанию
| «Коммуникация»
«Социализация»
|
|