Тема 1. Предмет и задачи информационных технологий в профессиональной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Предмет и задачи информационных технологий в профессиональной деятельности.



Понятие об информационной технологии. Составляющие информационной технологии. Задачи информационных технологий в современном обществе и образовании. Дидактические возможности информационных и технологий. Роль информационных технологий в реализации новых стандартов образования.

Тема 2. Возможности информационных технологий в обработке и представлении текстовой информации учебной и научной направленности.

Требования, предъявляемые к текстовому материалу учебной и научной направленности. Возможности прикладной программы MS Word в обработке и представлении текстовой информации. Обработка текстовой информации средством прикладной программы MS Word. Внедрение в документ объектов из других приложений. Организация гипертекстовой структуры документа. Работа с большими документами. Другие программы: WordPad, Notepad, LibreOffice Writer.

Тема 3. Компьютерные средства обработки графической информации.

Реализация принципа наглядности в процессе создания электронного ресурса учебного назначения. Виды графических объектов. Растровая и векторная графика. Основные приемы работы с некоторыми графическими редакторами. Учет специфики графических редакторов соответственно области применения.

 

Тема 4. Создание и представление электронных обучающих и научных материалов средством MS Power Point.

Общая характеристика приложения MS Power Point как программного продукта: возможности, достоинства и недостатки в создании электронных материалов. Правила и особенности подготовки электронных лекций и докладов. Разработка электронного ресурса учебного назначения на основе мультимедийной презентации: структура, взаимосвязь основных структурных элементов, этапы создания. Создание тестирующего модуля в среде MS Power Point: преимущества, недостатки.

Тема 5. Компьютерное тестирование в образовании и научной работе.

Применение тестов в учебной и исследовательской работе, преимущества и недостатки компьютерного тестирования. Методы проведения тестирования. Основные характеристики тестов. Виды тестовых заданий. Обработка результатов тестирования. Особенности разработки теста в некоторых из известных тестовых оболочек.

Тема 6. Обработка статистической информации средством MS Excel. Создание тестирующей программы в среде MS Excel.

Общая характеристика MS Excel как программного продукта. MS Excel как инструмент обработки и представления статистических данных научного исследования: операции с разными типами данных электронной таблицы, графическое представление информации. Сортировка данных, использование формул и макросов для простейших расчетов и обработки данных. Создание тестирующей программы на основе возможностей MS Excel: общая структура, основные этапы создания, алгоритм разработки тестовых заданий.

Тема 7. Дидактические возможности глобальной сети Internet. Internet в научной работе.

Основные классы образовательных услуг глобальной сети Internet (вещательные, интерактивные, поисковые). Организация поиска учебной и научной информации средством Internet. Организация контроля знаний в сети Internet.

Тема 8. Применение мультимедиа в педагогической и научно-исследовательской деятельности.

Общие сведения о применении мультимедиа в образовании: преимущества и недостатки мультимедиа, характеристика основных мультимедийных устройств, педагогические сценарии. Критерии отбора мультимедиа-ресурсов учебного назначения и планирование обучающей активности в аудитории. Этические и правовые аспекты использования учебных мультимедиа-приложений. Навыки владения информационными технологиями как необходимое условие организации учебного процесса с применением мультимедиа. Основные этапы создания обучающего мультимедиа-курса.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная литература

1. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст]: учеб. пособие / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2008. - 189 с.

2. Матрос Д.Ш. Материалы городской научно-практической конференции «Информатика и информационные технологии в образовании». – Челябинск: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та, 2009.

3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. / Е. В.Михеева. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 384 с.

4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 269 с.

5. Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии: конспект лекций / Ю.Д.Романова, И.Г.Лесничая. - М.: Эксмо, 2009. - 318 с.

6. Суховиенко Е.А. Информационные технологии педагогической диагностики / Е.А. Суховиенко. – Челябинск.: ЧГПУ, 2005. – 89 с.

7. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Е.Л.Федотова. – М.: Форум: Инфра-М, 2008. – 366 с.

 

Дополнительная литература

1. Альтшулер, О.Г. Компьютерное тестирование обучающихся [Электронный ресурс]: учебное пособие (мультимедийные учебные материалы) / О.Г. Альтшулер, О.М. Колесников, Т.Ю. Павлова, М.Л. Золотарев, 2011.

2. Альтшулер, О. Г. Основы работы с Microsoft Power Point 2003 [Электронный ресурс]: ЭУМК / О. Г. Альтшулер, Т. Ю. Павлова, 2008.

3. Афанасьев, Е. К. Современные информационные технологии (для гуманитариев). Ч. 2. [Электронный ресурс]: ЭУМК / Е. К. Афанасьев, Л. Е. Шмакова, А. А. Моисеев, 2003.

4. Афанасьев, К. Е. Основы информационного поиска в сети Интернет [Электронный ресурс]: ЭУМК / К. Е. Афанасьев, Л. Е. Шмакова, 2006. Афанасьев, К. Е. Компьютерная обработка информации [Текст]: учеб. пособие / К. Е. Афанасьев, Л. Е. Шмакова. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2005. - 268 с.

5. Газенаур, Е.Г. Компьютерные технологии в науке и образовании. Конспект лекций [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е. Г. Газенаур, 2009.

6. Гудов, А. М. Использование информационных технологий в организации учебного процесса [Электронный ресурс]: ЭУМК / А. М. Гудов, О. А. Архипова, 2006.

7. Гулидов, И. Н. Методика конструирования тестов [Текст] / И. Н. Гулидов, А. Н. Шатун. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 112 с.

8. Дочкин, С. А. Использование мультимедиа при создании электронных учебных изданий [Текст]: учебное пособие / С. А. Дочкин, В. Е. Быцанова. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2010. – 166 с.

9. Морева, Н. А. Технологии профессионального образования [Текст]: учебное пособие / Н. А. Морева. – М.: Академия, 2005. – 432 с.

 

Базы данных, информационно–справочные и поисковые системы

1. http://mon.gov.ru - Министерство образования и науки РФ;

2. http://www.ed.gov.ru - Федеральное агентство по образованию;

3. http://www.fasi.gov.ru - Федеральное агентство по науке и образованию;

4. http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»;

5. http://www.law.edu.ru - Российский образовательный правовой портал;

6. http://old.obrnadzor.gov.ru - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;

7. http://federalbook.ru/projects/fso/fso.html - Федеральный справочник «Образование в России»;

8. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал;

9. http://www.openet.edu.ru - Российский портал открытого образования;

10. http://www.ict.edu.ru - портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании;

11. http://www.fepo.ru - портал Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования.

12. http://1september.ru - издательский дом «Первое сентября»;

13. http://www.informika.ru/about/informatization_pub/about/276 - научно-методический журнал «Информатизация образования и науки»;

14. http://www.vovr.ru - научно-педагогический журнал Министерства образования и науки РФ «Высшее образование в России».

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Тематический план



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.01 с.)