Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Предмет и задачи информационных технологий в профессиональной деятельности.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Понятие об информационной технологии. Составляющие информационной технологии. Задачи информационных технологий в современном обществе и образовании. Дидактические возможности информационных и технологий. Роль информационных технологий в реализации новых стандартов образования. Тема 2. Возможности информационных технологий в обработке и представлении текстовой информации учебной и научной направленности. Требования, предъявляемые к текстовому материалу учебной и научной направленности. Возможности прикладной программы MS Word в обработке и представлении текстовой информации. Обработка текстовой информации средством прикладной программы MS Word. Внедрение в документ объектов из других приложений. Организация гипертекстовой структуры документа. Работа с большими документами. Другие программы: WordPad, Notepad, LibreOffice Writer. Тема 3. Компьютерные средства обработки графической информации. Реализация принципа наглядности в процессе создания электронного ресурса учебного назначения. Виды графических объектов. Растровая и векторная графика. Основные приемы работы с некоторыми графическими редакторами. Учет специфики графических редакторов соответственно области применения.
Тема 4. Создание и представление электронных обучающих и научных материалов средством MS Power Point. Общая характеристика приложения MS Power Point как программного продукта: возможности, достоинства и недостатки в создании электронных материалов. Правила и особенности подготовки электронных лекций и докладов. Разработка электронного ресурса учебного назначения на основе мультимедийной презентации: структура, взаимосвязь основных структурных элементов, этапы создания. Создание тестирующего модуля в среде MS Power Point: преимущества, недостатки. Тема 5. Компьютерное тестирование в образовании и научной работе. Применение тестов в учебной и исследовательской работе, преимущества и недостатки компьютерного тестирования. Методы проведения тестирования. Основные характеристики тестов. Виды тестовых заданий. Обработка результатов тестирования. Особенности разработки теста в некоторых из известных тестовых оболочек. Тема 6. Обработка статистической информации средством MS Excel. Создание тестирующей программы в среде MS Excel.
Общая характеристика MS Excel как программного продукта. MS Excel как инструмент обработки и представления статистических данных научного исследования: операции с разными типами данных электронной таблицы, графическое представление информации. Сортировка данных, использование формул и макросов для простейших расчетов и обработки данных. Создание тестирующей программы на основе возможностей MS Excel: общая структура, основные этапы создания, алгоритм разработки тестовых заданий. Тема 7. Дидактические возможности глобальной сети Internet. Internet в научной работе. Основные классы образовательных услуг глобальной сети Internet (вещательные, интерактивные, поисковые). Организация поиска учебной и научной информации средством Internet. Организация контроля знаний в сети Internet. Тема 8. Применение мультимедиа в педагогической и научно-исследовательской деятельности. Общие сведения о применении мультимедиа в образовании: преимущества и недостатки мультимедиа, характеристика основных мультимедийных устройств, педагогические сценарии. Критерии отбора мультимедиа-ресурсов учебного назначения и планирование обучающей активности в аудитории. Этические и правовые аспекты использования учебных мультимедиа-приложений. Навыки владения информационными технологиями как необходимое условие организации учебного процесса с применением мультимедиа. Основные этапы создания обучающего мультимедиа-курса.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Основная литература 1. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст]: учеб. пособие / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2008. - 189 с. 2. Матрос Д.Ш. Материалы городской научно-практической конференции «Информатика и информационные технологии в образовании». – Челябинск: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та, 2009. 3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. / Е. В.Михеева. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 384 с. 4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 269 с.
5. Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии: конспект лекций / Ю.Д.Романова, И.Г.Лесничая. - М.: Эксмо, 2009. - 318 с. 6. Суховиенко Е.А. Информационные технологии педагогической диагностики / Е.А. Суховиенко. – Челябинск.: ЧГПУ, 2005. – 89 с. 7. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Е.Л.Федотова. – М.: Форум: Инфра-М, 2008. – 366 с.
Дополнительная литература 1. Альтшулер, О.Г. Компьютерное тестирование обучающихся [Электронный ресурс]: учебное пособие (мультимедийные учебные материалы) / О.Г. Альтшулер, О.М. Колесников, Т.Ю. Павлова, М.Л. Золотарев, 2011. 2. Альтшулер, О. Г. Основы работы с Microsoft Power Point 2003 [Электронный ресурс]: ЭУМК / О. Г. Альтшулер, Т. Ю. Павлова, 2008. 3. Афанасьев, Е. К. Современные информационные технологии (для гуманитариев). Ч. 2. [Электронный ресурс]: ЭУМК / Е. К. Афанасьев, Л. Е. Шмакова, А. А. Моисеев, 2003. 4. Афанасьев, К. Е. Основы информационного поиска в сети Интернет [Электронный ресурс]: ЭУМК / К. Е. Афанасьев, Л. Е. Шмакова, 2006. Афанасьев, К. Е. Компьютерная обработка информации [Текст]: учеб. пособие / К. Е. Афанасьев, Л. Е. Шмакова. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2005. - 268 с. 5. Газенаур, Е.Г. Компьютерные технологии в науке и образовании. Конспект лекций [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е. Г. Газенаур, 2009. 6. Гудов, А. М. Использование информационных технологий в организации учебного процесса [Электронный ресурс]: ЭУМК / А. М. Гудов, О. А. Архипова, 2006. 7. Гулидов, И. Н. Методика конструирования тестов [Текст] / И. Н. Гулидов, А. Н. Шатун. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 112 с. 8. Дочкин, С. А. Использование мультимедиа при создании электронных учебных изданий [Текст]: учебное пособие / С. А. Дочкин, В. Е. Быцанова. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2010. – 166 с. 9. Морева, Н. А. Технологии профессионального образования [Текст]: учебное пособие / Н. А. Морева. – М.: Академия, 2005. – 432 с.
Базы данных, информационно–справочные и поисковые системы 1. http://mon.gov.ru - Министерство образования и науки РФ; 2. http://www.ed.gov.ru - Федеральное агентство по образованию; 3. http://www.fasi.gov.ru - Федеральное агентство по науке и образованию; 4. http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»; 5. http://www.law.edu.ru - Российский образовательный правовой портал; 6. http://old.obrnadzor.gov.ru - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; 7. http://federalbook.ru/projects/fso/fso.html - Федеральный справочник «Образование в России»; 8. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал; 9. http://www.openet.edu.ru - Российский портал открытого образования; 10. http://www.ict.edu.ru - портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании; 11. http://www.fepo.ru - портал Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования. 12. http://1september.ru - издательский дом «Первое сентября»; 13. http://www.informika.ru/about/informatization_pub/about/276 - научно-методический журнал «Информатизация образования и науки»; 14. http://www.vovr.ru - научно-педагогический журнал Министерства образования и науки РФ «Высшее образование в России».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Тематический план
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.01 с.) |