Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содержательный модуль 2. Теоретические и методические основы управленческого анализа↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 6. Анализ производства и реализации продукции (работ, услуг) (7 часов) 1. Система показателей производства и реализации продукции и их экономическое содержание. 2. Анализ ассортиментов, структуры и номенклатуры продукции. 3. Методика оценок качества продукции. 4. Анализ ритмичности и комплектности производства. 5. Анализ реализации продукции. 6. Анализ резервов выпуска продукции. Литература: основная (1-8,10-11,13-15); дополнительная (16,19,23-24, 27,30). Тема 7. Анализ использования трудовых ресурсов и затрат на оплату труда (7 часов) 1. Состав и структура персонала предприятия. 2. Обеспеченность предприятия рабочей силой и ее движение. 3. Анализ производительности труда. 4. Анализ баланса рабочего времени. 5. Анализ фонда заработной платы. Литература: основная (1-8,10-11,13-15); дополнительная (16,19,23-24,27,30). Тема 8. Анализ долгосрочных активов предприятия (6 часов) 1. Состав и структура долгосрочных активов предприятия. 2. Оценка обеспеченности предприятия долгосрочными активами. 3. Факторный анализ фондоотдачи. 4. Анализ баланса рабочего времени оборудования. 5. Анализ использования оборудования во времени и по мощности. 6. Анализ резервов выпуска продукции за счет повышения эффективности использования фондов. 7. Анализ производственной мощности предприятия. Литература: основная (1-8,10-11,13-15); дополнительная (16,19,23-24,27,30). Тема 9. Анализ материальных ресурсов и эффективности их использование (6 часов) 1. Состав и структура материальных затрат. 2. Система оценочных показателей уровня материальных затрат на производство. 3. Анализ материалоемкости продукции. 4. Анализ возвратных отходов. 5. Анализ резервов выпуска продукции за счет более эффективного использования фондов. Литература: основная (1-8,10-11,13-15); дополнительная (16,19,23-24,27,30). Тема 10. Анализ затрат на производство и себестоимости продукции (7 часов) 1. Анализ по экономическим элементы затрат. 2. Анализ по статьям калькуляции. 3. Анализ затрат на 1 грн. продукции. 4. Анализ прямых затрат. 5. Анализ косвенных затрат. 6. Анализ резервов снижения затрат на производство. Литература: основная (1-8,10-11,13-15); дополнительная (16,19,23-24,27,30).
Самостоятельная работа
В процессе самостоятельной работы студент выполняет обзора проблемы в форме доклада или эссе (авторского видения проблемы), который предполагают систематизацию, уточнение, расширение теоретических и практических знаний на основе изучения учебной литературы, разнообразных литературных источников, статистического материала, конкретных производственных ситуаций, законодательных и нормативных актов. Доклад (эссе) состоит из: титульной страницы; содержания; вступления, основной части; вывод; списка использованной литературы; приложений. Вступление должно раскрывать актуальность избранной студентом темы, ее проблематику, цель написания работы. Основная часть работы (может включать несколько разделов) должна включать характеристику современного состояния проблемы, описания нормативной базы, взгляды разных авторов на проблему исследования, разнообразные стороны проблемы и направления ее разрешения. Заключение должно включать обоснованные выводы студента относительно достижения цели работы, а также рекомендации по совершенствованию методов и приемов анализа и методических подходов моделирования и прогнозирование показателей. Список использованной литературы необходимо составлять в определенном порядке: сначала приводятся законодательные и нормативные акты, потом общая и специальная литература по алфавіту. Тема доклада или ессе выбирается по порядковому номеру студента в списке группы. Объем доклада 12-15 страниц рукописного текста (26-28 строк на странице) или 10-12 страниц машинописного текста, ессе 8-10 страниц рукописного текста или 5-6 страниц машинописного текста (14 шрифт, полуторный интервал, шрифт Tіmes New Roman). Границы для текста в таком виде: верхние - 20мм., нижние - 20мм., левые - 25мм., правые - 15мм. Тематика доклада или ессе, которая выполняются студентом во время самостоятельной работы при изучении учебной дисциплины, размещена ниже: 1. Сущность, цели, задачи и виды экономического анализа при переходе предприятий на рыночные отношения. 2. Принципы экономического анализа и их экономическая сущность в современных условиях хозяйствования. 3. Система экономических показателей и область их применения в целях анализа явлений и процессов. 4. Виды, формы и методы экономического анализа. 5. Основные направления развития экономического анализа в современных условиях. 6. Организация экономического анализа. 7. Классификация факторов, которые определяют уровень экономических показателей или их отклонение от базовых уровней. 8. Направления развития методики анализа производства и реализации продукции. 9. Направления развития методики анализа показателей использования трудовых ресурсов. 10. Направления развития методики анализа состояния и использование основных фондов. 11. Направления развития методики анализа организационно-технического уровня производства. 12. Направления развития методики анализа формирования и использование материальных ресурсов в производстве. 1З. Направления развития методики анализа себестоимости продукции по элементам операционных затрат. 14. Направления развития методики анализа затрат по статьям калькуляции. 15. Направления развития методики анализа финансовых результатов. 16. Объем и направления развития экспресс-анализа финансового состояния предприятия. 17. Информационное обеспечение аналитической работы на предприятии. 18. Система экономической информации в аналитических исследованиях. 19. Этапы экономического анализа и их содержание. 20. Принцип системности в экономических исследованиях. 21. Принцип комплексности в экономических исследованиях. 22. Классификация резервов повышения эффективности производства в экономическом анализе. 23. Экономическое содержание функционально-стоимостного анализа. 24. Принцип научности и оперативности в экономических исследованиях. 25. Взаимосвязь экономического анализа с другими областями знаний. 26. Особенности факторного анализа показателей рентабельности продажа, активов, капитала, продукции, изделий, производства. 27. Особенности использования мультипликативных моделей в экономическом анализе. 28. Особенности применения адитивних моделей в экономическом анализе. 29. Особенности применения экономико-математических методов в экономическом анализе. 30. Направления развития методики анализа финансовых результатов. 31. Направления развития методики анализа финансового состояния предприятия. 32. Направления использования бухгалтерского баланса в экономическом анализе. ЗЗ. Направления использования отчета о финансовых результатах в экономическом анализе. 34. Анализ показателей ликвидности и их оценка. С5. Анализ показателей платежеспособности и их оценка. 36. Анализ эффективности использования оборотного капиталу. 37. Особенности маржинального анализа. 38. Особенности анализа финансового и операционного циклов. 39. Особенности интегрального метода факторного анализа. 40. Особенности графического метода факторного анализа. 41. Особенности использования сравнений в экономическом анализа. 42. Особенности табличного метода отображения аналитических данных. 43. Оформление результатов анализа: содержание объяснительной записки, справки, вывода и безтекстовое оформление результатов анализа. 44. Проверка достоверности информационной база экономического анализа. 45. Организационные формы и исполнители экономического анализа. Выполнение ессе по проблеме представляет собой более сложную работу студента, чем выполнение реферата. Написание ессе требует отображения в краткой форме взгляда автора на проблему, освещения противоречивых аспектов проблемы и причин возникновения таких противоречий, отображения точки зрения автора на явление, процесс, методику, алгоритм, точку зрения других авторов и прочее. Ессе выполняется в значительно меньшем объеме, чем реферат, а завершающим этапом выполнения ессе может стать оформление статьи в студенческий сборник. Ессе также должно содержит перечень использованной литературы. Тематика выполнения єссе может быть предложена и студентом (но при этом предварительно согласована с преподавателем). Ессе не должно быть более, чем 5-7 страниц машинописного текста.
8. Индивидуальное задание (18 часов)
Индивидуальная работа в форме индивидуального задания предусматривает: систематизацию, углубление, расширение теоретических и практических знаний по учебной дисциплине и их применения при решении конкретных производственных ситуаций; анализ и моделирование ситуаций в области предпринимательской деятельности; развитие навыков самостоятельной работы с информационной базой анализа, методикам и приемами экономического анализа и литературными источниками. Индивидуальное задание по учебной дисциплине выдается студенту преподавателем в начале семестра. Индивидуальное задание выполняется студентом самостоятельно. Студент должен представить индивидуальное задание для проверки преподавателем в конце семестра, но не позднее срока проведения окончательного итогового модульного контроля. Оценка за выполнение индивидуальная задача учитывается при выставлении модульной оценки по дисциплине. Индивидуальное задание складывается из расчетной части ситуационного задания, обоснованных выводов по результатам расчетов и рекомендаций по совершенствованию методов и методических подходов анализа по направлениям расчетов. В процессе выполнения индивидуального задания студент должен обработать достаточное количество (не менее 5-8) литературных источников. При этом работа должна носить творческой характер. Список использованных источников необходимо составить в определенном порядке: конституция Украины, законодательные акты Верховного Совета Украины, общая и специальная література по алфавиту. Индивидуальное задание состоит из: титульной страницы, основной части, списка использованных источников, приложений. Общие положения. Целью индивидуального задания по курсу "Теория экономического анализа" является реализация студентом компетентного потенциала при проведении аналитических исследований, оценке изменений экономических показателей работы предприятия под влиянием разнообразных факторов и установлении причин таких изменений. Информационно-методологической основам для выполнения расчетного задания является основная и дополнительная литература из перечня рекомендованных источников по содержанию и проблемам экономического анализа, задаваемые исходные данные и методические рекомендации по его выполнению. Объем индивидуального задания в рамках самостоятельной работы студента должен быть не более чем 10-15 страниц машинописного текста. Задание должно включать разъяснения по методологи выполнения конкретной аналитической задачи, необходимые аналитические расчетами, выводами и предложениями по совершенствованию методов и приемов экономического анализа разнообразных показателей деятельности предприятия. Оформление работы должно отвечать требованиям, установленным для научно-исследовательских, курсовых и дипломных работ студента. Исходные данные 2.1. Базовый (за предыдущий год) объем продукции (работ, услуг) предприятия - 12 млн. грн.; отчетный объем выпуска продукции принять на уровне базового, скорректированного (увеличенного) на процент, который совпадает с номером студента в списке академической группы плюс номер группы. 2.2. Остатки нереализованной продукции на предприятии принимаются в процентах от объема продукции (работ, услуг) за соответствующий год: на начало базового года 4 %, на конец - 3 %; на начало отчетного года - 5 %, на конец - 6 %. 2.3. Себестоимость реализованной продукции за год принимается: на базовому уровне 8,1 млн. грн., на отчетном - как величина базового уровня, увеличеная на процент, который совпадает с номером студента в списке академической группе плюс номер группы. 2.4. Численность рабочих на предприятии в базовом периоде - 280 чел., в отчетном периоде - больше на процент, который совпадает с номером студента в списке группы плюс номер группы. 2.5. Другие количественные и качественные показатели базового и отчетного периодов предоставлены в табл. 3. Таблица 3 Количественные и качественные показатели деятельности предприятия
Методические рекомендации к выполнению индивидуального задания По исходным данным студент, применяя известные методы и приемы экономического анализа (сравнение, балансовых увъязок, цепных подстановок, абсолютних и относительных величин и других), должен оценить и проанализировать: 1) влияние на изменение объемов выпуска продукции изменения количества рабочих, числа рабочих дней одного работника за год, продолжительность рабочего дня, среднечасовой выработки одного рабочего; 2) влияние на изменение объемов выпуска продукции изменения количества рабочих и годовой производительности рабочего; 3) влияние на изменение объемов выпуска продукции изменения материальных затрат и среднегодовой материалоотдачи; 4) влияние на изменение объемов выпуска продукции изменения среднегодовой стоимости основных фондов и их фондоотдачи; 5) влияние на изменение объема реализованной продукции изменения объема производства продукции, остатков нереализованной продукции на начало и на конец года; 6) изменение показателей технического состояния основных фондов (коэффициентов износа, годности, обновления, выбытия); 7) влияние на изменение общей фондоотдачи изменения удельного веса машин и оборудования в среднегодовой стоимости основных фондов и фондоотдачи машин и оборудования; 8) влияние на изменение величины фонда заработной платы работников предприятия изменения количества работающих и среднегодовой зарплаты одного работающего; 9) изменение себестоимости по экономическим элементам затрат (структура, динамика); 10) изменение структуры бухгалтерского баланса и показателей финансового состояния предприятия (коэффициентов автономии, маневренности, ликвидности, платежеспособности, оборачиваемости оборотных активов, обеспеченности их собственными оборотними средствами); По итогам выполнения аналитических исследований необходимо сформулировать обоснованные выводы и дать рекомендации по улучшению результатов деятельности предприятия с учетом реализации выявленных резервов и устранения недостатков.
9. Контрольные вопросы для самоподготовки и самодиагностики
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.163 (0.008 с.) |