Традиционная система контроля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Традиционная система контроля.



Текущий контроль осуществляется в течение семестра в устной и письменной форме в виде контрольных и лабораторных работ, устных опросов и проектов.

Промежуточный контроль проводится в виде зачета/экзамена по семестрам. Объектом контроля являются умения во всех видах деятельности, ограниченные тематикой и проблематикой изучаемых разделов курса.

Итоговый контроль проводится в виде выпускного экзамена за весь курс обучения. Объектом контроля является достижение заданного Программой уровня владения компетенцией (Основного/Повышенного).

Балльно-рейтинговая системы контроля.

Введение балльно-рейтинговой системы контроля продиктовано новым этапом развития системы высшего профессионального образования в России, обусловленным подписанием Болонских соглашений. Такая система контроля возможна только при модульном построении курса, что соответствует структуре данной Программы, где каждый раздел/тему можно рассматривать как учебный модуль.

Данная система контроля способствует решению следующих задач:

· повышению уровня учебной автономии студентов;

· достижению максимальной прозрачности содержания курса, системы контроля и оценивания результатов его освоения;

· усилению ответственности студентов и преподавателей за результаты учебного труда на протяжении всего курса обучения;

· повышению объективности и эффективности промежуточного и итогового контроля по курсу.

При балльно-рейтинговом контроле итоговая оценка выставляется не на основании оценки за ответ на зачете или экзамене, а складывается из полученных баллов за выполнение контрольных заданий по каждому учебному модулю курса. Рейтинговая составляющая такой системы контроля предполагает введение системы штрафов и бонусов, что позволяет осуществлять мониторинг учебной деятельности более эффективно. Штрафы могут назначаться за нарушение сроков сдачи и требований к оформлению работ, бонусные баллы – за выполнение дополнительных заданий или заданий повышенного уровня сложности. Сумма набранных баллов позволяет не только определить оценку студента по учебной дисциплине, но и его рейтинг в группе/ среди других студентов курса.

Данная система предполагает:

· систематичность контрольных срезов на протяжении всего курса в течение семестра или семестров, выделенных на изучение данной дисциплины по учебному плану;

· обязательную отчетность каждого студента за освоение каждого учебного модуля/темы в срок, предусмотренный учебным планом и графиком освоения учебной дисциплины по семестрам и месяцам;

· регулярность работы каждого студента, формирование должного уровня учебной дисциплины, ответственности и системности в работе;

· обеспечение быстрой обратной связи между студентами и преподавателем, учебной частью, что позволяет корректировать успешность учебно-познавательной деятельности каждого студента и способствовать повышению качества обучения;

· ответственность преподавателя за мониторинг учебной деятельности каждого студента на протяжении курса.

Каждый семестровый курс предлагается оценивать по шкале в 150 баллов. Для получения зачета достаточно набрать 60 баллов. Для дифференцированного зачета или экзамена предлагается следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок:

 

А «отлично» 120-150 баллов
В «хорошо» 91-120 балла
С «удовлетворительно» 60-90
D «неудовлетворительно» менее 60 баллов

 

Цель самостоятельной работы – систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний с использованием современных информационных технологий и литературных источников. Данная цель может быть достигнута при решении следующего круга задач:

Самостоятельная работа включает:

· изучение ряда вопросов, более широко раскрывающих сущность изучаемых разделов физики;

· выполнение письменных работ;

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

2-й семестр (для специальности ТБ) (14 часов).Литература [16-20].

Номер п/п Содержание практического занятия Объем (час.)
Практ. СРС
  Кинематика материальной точки и системы материальных точек.    
  Динамика материальной точки. Законы Ньютона.    
  Импульс, работа, энергия. Законы сохранения энергии, импульса.    
  Динамика твердого тела. Закон сохранения момента импульса.    
  Колебания и волны    
  Газовые законы. Уравнение Клапейрона – Менделеева. Молекулярно-кинетическая теория    
  Теплоемкость. Первое начало термодинамики. Циклические процессы. КПД тепловых машин.    
  Контрольная работа.    

3-й семестр (для специальности ТБ) (12 часов).Литература [16-20].

Номер п/п Содержание практического занятия Объем (час.)
Практ. СРС
  Постоянное электрическое поле точечных зарядов в вакууме.    
  Электростатическое поле заряженных тел.    
  Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроемкость. Работа и энергия электростатического поля.    
  Постоянный электрический ток. Правила Кирхгофа. Работа, мощность тока. Закон Джоуля - Ленца.    
  Закон Био-Савара-Лапласа и принцип суперпозиции для магнитных полей в вакууме.    
  Силовое действие магнитного поля: сила Лоренца и сила Ампера. Электромагнитная индукция. Энергия магнитного поля.    
  Волновая оптика, квантовая природа света    
  Контрольная работа.    

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Физика»

а) основная литература:

1. Тpофимова Т.И. Куpс физики.- М.: Высшая школа, 2002, 2003.- 542 с.

2. Савельев И.В. Курс общей физики. т. 1. Механика. Молекулярная физика. М.: Наука, 1982.- 432 с.

3. Савельев И.В. Курс общей физики. т. 2. Электричество и магнетизм. Волны. Оптика. М.: Наука, 1988. - 496 с.

4. Савельев И.В. Курс общей физики. т. 3. Квантовая оптика. Атомная физика. М.: Наука. 1987. - 320 с.

5. Сивухин Д.В. Общий курс физики. т. 1. Механика. М.: Наука, 1989.- 576 с.

6. Сивухин Д.В. Общий курс физики. т. 2. Термодинамика и молекулярная физика. М.: Наука, 1990.- 592 с.

7. Сивухин Д.В. Общий курс физики. т. 3. Электричество. М.: Наука,. 1983. - 688 с.

б) дополнительная литература:

1. Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики: Учебное пособие для втузов. – М.: Высшая школа, 1989. – 608 с.: ил.

2. Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики.- М.: Высшая школа, 1999.- 720 с. (272 экз).

3. Физическая энциклопедия /Под ред. Прохорова А.М. – Москва, "Советская энциклопедия", 1988 – 1998, в 5-ти томах.

4. Киттель Ч., Найт У., Рудерман М. Механика. (Берклеевский курс физики) М.: Наука, 1975.- 480 с.

5. Крауфорд Ф. Волны (Берклеевский курс физики). М.: Наука, 1975. -528 с.

6. Парселл Э. Электричество и магнетизм. (Берклеевский курс физики). М.: Наука,1975.-440 с.

7. Ландсберг Г.С. Оптика. М.: Наука, 1988.- 785 с.

8. Ландау Л.Д., Лифшиц Е.М. Теоpетическая физика. М.: Наука, 1988. - в 10-и т.

9. Калашников С.Г. Электричество.- М.: Наука, 1985.- 576с.

10. Епифанов Г.И. Физика твердого тела. М.: Высшая школа, 1977. - 288 с.

в) задачники:

1. Трофимова Т.И. Сборник задач по курсу физики для втузов. М.: Оникс 21 век: Мир и образование, 2003. -384 с; 1996, 1998, 1999.

2. Волькенштейн В.С. Сборник задач по общему курсу физики. М.: Наука, 1990. 400 с.

3. Волькенштейн В.С. Сборник задач по общему курсу физики. СПб.: Книжный мир, 1999. - 328 с.; 2003.

4. Чертов А.Г., Воробьев А.А. Физика. Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников. М: Высшая школа, 1983.- 160 с.

5. Чертов А.Г., Воробьев А.А. Задачник по физике. М.: Физматлит, 2003.- 640 с. (50 экз).

6. Иродов И.Е. Задачи по общей физике. М.: ЗАО «Изд. Бином», 1998. - 448 с.

 

г) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) «Физика»:

· лабораторные установки лаборатории «Общего физического практикума» физико-технического факультета;

· лекционные демонстрации (на базе лаборатории физико-технического факультета)

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки ____________________.

Автор (ы): Андрухова Т.В.

Рецензент (ы) _________________________

Программа одобрена на заседании ____________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)

от ___________ года, протокол № ________.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.011 с.)