Категории анализа для построения опросного листа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Категории анализа для построения опросного листа



РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ

 

 

Контрольная работа по курсу:

 

«Методология и методика социологического исследования»

 

 

на тему: «Состояние производственной дисциплины рабочих предприятия (на примере ООО «Ромашка»)

 

Студента 2 курса

Группы СОЦ-Д-2-1

Иванова П.И.

Научный руководитель:

Фомичева Т.В.,

К.с.н, доцент

 

Москва

 

2009г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

№ п/п Тематический блок работы Стр.
  Оглавление  
  Обоснование методов сбора эмпирической информации  
  Определение типа исследования  
  Обоснование типа выборочной совокупности  
  Категории анализа для построения опросного листа  
  Структурно-композиционная схема анкеты  
  Логическая структура анкеты  
  Анкета  
  Кодификатор открытых и полуоткрытых вопросов  
  Инструкция проводящему массовый опрос  
  Логические схемы обработки информации  
  Рабочий план подготовки и проведения исследования  

 

 



II. МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Обоснование методов сбора эмпирической информации:

Метод опроса широко применяется для исследования сферы общественного сознания, поэтому его необходимо использовать в изучении проблем трудовых коллективов, так как он дает информацию о субъективном мире трудящихся, раскрывает их психоэмоциональное состояние и ценностные установки. В данном случае для практического применения наиболее целесообразным представляется метод группового опроса, как один из самых оперативных технических разновидностей анкетирования. Цель группового опроса: получить представительную массовую информацию, отображающую проблемы производственного коллектива, выявить факторы, влияющие на изменение уровня производительности труда.

Определение типа исследования:

Исследование является учебным, но, тем не менее, выборочная совокупность качественно и количественно представительна, опрос проводится согласно утвержденной выборке методом «снежного кома», групповой опрос является основным методом сбора эмпирической информации. Эти аргументы позволяют сделать заключение о том, что данное исследование является описательным.

Обоснование типа выборочной совокупности: рекрутирование респондентов осуществлялось методом «снежного кома». Квотируемым признаком являлся факт принадлежности к трудовому коллективу ООО «Солнышко». Генеральная совокупность – трудовой коллектив ООО «Солнышко» (843 человека). Выборка – одноступенчатая, не претендует на репрезентативность. В рамках исследования было опрошено 107 человек.

Эмпирический объект исследования - коллектив ООО «Ромашка».

Пространственная локализация исследования (место проведения опроса) -

г. Москва.

Единица отбора - сотрудник ООО «Ромашка».

Единица наблюдения - сотрудник ООО «Ромашка».

Время проведения: декабрь 2009г.

Программа, используемая для обработки данных: MS Exel.

КАТЕГОРИИ АНАЛИЗА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОПРОСНОГО ЛИСТА

№ п/п КАТЕГОРИИ АНАЛИЗА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОПРОСНОГО ЛИСТА
  Профессия, квалификация, удовлетворенность работой
  Отношение к труду, производственная дисциплина, стимулы труда
  Организация труда
  Условия труда
  Информированность работников в области трудовой деятельности
  Социально-психологический климат в коллективе
  Социальная активность респондента
  Воспитательная работа администрации и общественных организаций по укреплению производственной дисциплины
  Социально-демографические характеристики

 

СТРУКТУРНО-КОМПОЗИЦИОННАЯ СХЕМА АНКЕТЫ

Блоки базисных данных Блоки вопросов Формулировка вопросов

I. Профессия, квалификация, удовлетворенность работой II. Отношение к труду, производственная дисциплина, стимулы труда III. Организация труда     IV. Условия труда   V Информированность работников в области трудовой деятельности   VI Социально-психологический климат в коллективе   VII. Социальная активность респондента   VIII. Воспитательная работа администрации по укреплению производственной дисциплины   IX. Социально-демографические характеристики I   II   III     IV   V   VI   VII   VIII     IX   Кем Вы работаете в настоящее время?
Сколько времени Вы работаете по своей нынешней профессии?  
Если у Вас было нарушение (нарушения), то какие наказания Вы понесли, напишите:
Какая доля продукции высокого качества выполняется Вами в течение рабочего месяца?
Укажите, пожалуйста, как организован Ваш труд:
Каков режим Вашей работы?  
Имеете ли Вы наставников?
Какую помощь оказывает Вам наставник?
Какие Вам известны постановления, законодательные акты по вопросам дисциплины труда?
В какой степени Вы ознакомлены с нижеследующими документами?
А что, по Вашему мнению, характеризует взаимоотношения в Вашем коллективе в целом?
Как Вы оцениваете свои отношения:
Какую общественную работу Вы выполняете в настоящее время?
Участником каких творческих объединений Вы являетесь?
  Как Вы считаете, что мешает достичь образцовой производственной дисциплины в Вашем коллективе?
Как Вы считаете, какие меры наиболее эффективны в Вашем коллективе в борьбе с постоянными нарушителями трудовой дисциплины?
Ваш пол:
Ваш возраст:

ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА «АНКЕТЫ РАБОЧЕГО»

 

№ п/п Операциональное понятие Индикаторы Т Тип шкалы И измерения Номер вопроса в анкете

I. Профессия, квалификация, удовлетворенность работой

  Профессия Вид профессии, должность номинальная  
  Соответствие профессии и базового образования Индивидуальная оценка степени соответствия ранговая  
  Стаж работы по профессии Число лет интервальная  
  Стаж работы на предприятии Число лет интервальная  
  Квалификация Разряд интервальная  
  Повышение квалификации за последние два года Факт повышения номинальная  
  Владение смежными профессиями Факт повышения номинальная  
  Удовлетворенность работой Наличие (отсутствие) желания сменить работу ранговая  
  Установки на смену работы Мотивировка желания сменить работу номинальная  

II. Отношение к труду, производственная дисциплина, стимулы труда

10. Характер выполняемой работы Индивидуальная оценка характера работы ранговая  
  Выполнение нормы выработки Индивидуальная оценка ранговая  
  Качество производимой продукции Индивидуальная оценка качества производимой продукции ранговая  
  Нарушения трудовой и технологической дисциплины респондентом Формы нарушения номинальная  
  Наказание за нарушение дисциплины труда Формы наказания номинальная  
  Удовлетворенность заработной платой Степень удовлетворенности ранговая 15/1
  Удовлетворенность нормированием труда Степень удовлетворенности ранговая 15/2
  Удовлетворенность стимулами труда Степень удовлетворенности ранговая 15/3-4

III. Организация труда

  Форма организации труда респондента Индивидуальная характеристика формы организации труда; Предпочтение той или иной формы организации индивидуального труда номинальная     ранговая    
  Режим работы Сменность ранговая  
  Состояние оборудования Индивидуальная оценка качества оборудования ранговая  
  Простои в работе Факт простоя Виды причин номинальная номинальная  
  Выполнение работ, не связанных с прямыми обязанностями респондента Частота выполнения ранговая  
  Выполнение респондентом сверхурочных работ Факт выполнения ранговая  

IV. Условия труда

  Санитарно-гигиенические условия труда Степень удовлетворенности ранговая 24/1
  Состояние охраны и безопасности труда Степень удовлетворенности ранговая 24/2
  Условия повышения квалификации Индивидуальная оценка ранговая  
  Наличие наставника у молодых рабочих Факт прикрепления наставника номинальная  
  Помощь со стороны наставника Формы помощи номинальная  
  Организация питания Степень удовлетворенности ранговая 28/1
  Качество питания Степень удовлетворенности ранговая 28/2
  Обеспечение жильем Степень удовлетворенности ранговая 28/3
  Обеспечение местами в детских учреждениях Степень удовлетворенности ранговая 28/4
  Упорядоченность графика движения транспорта Степень удовлетворенности ранговая 28/5
  Бытовое обслуживание Степень удовлетворенности ранговая 28/6
  Стабильность кадров Индивидуальная оценка степени обновления коллектива ранговая  

Каков режим Вашей работы?

18.1. работа односменная;

18.2. работа в две смены;

18.3. работа в три смены.

 

Имеете ли Вы наставников?

26.1. да;

26.2. нет ♥- переходите к вопросу № 28

 

Имеете ли Вы детей?

59.1. имею одного ребенка;

59.2. имею двоих детей;

59.3. имею троих и более детей;

59.4. детей не имею.

 

 

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!

КОДИФИКАТОР

ИНСТРУКЦИЯ

ПРОВОДЯЩЕМУ МАССОВЫЙ ОПРОС

 

I. Подготовка к опросу

 

  1. Каждый анкетер прикрепляется к определенному производственному участку (цеху), в котором и должен осуществить опрос респондентов в соответствии с заданными квотами.
  2. Анкетер обязан предварительно познакомиться с руководителем закрепленного участка (цеха), рассказать ему о целях исследования и обсудить вопрос о времени, месте и форме проведения опроса.
  3. Предварительно составить совместно с руководителем подразделения на основе карточек индивидуального учета и табельных листков участка (цеха) список лиц, подлежащих опросу.
  4. Проверить место проведения опроса. Помещение должно быть достаточно просторным для того, чтобы респонденты не мешали друг другу при заполнении анкет. Подготовить анкеты, карандаши и ручки для опрашиваемых.

 

II. Процедура опроса

  1. Опрос осуществляется в группах численностью не более 20 человек. До начала опроса анкетер должен представиться присутствующим респондентам, кратко объяснить им цель и задачи исследования, подчеркнуть значение опроса для повышения уровня трудовой и технологической дисциплины, эффективности производства, улучшения организации и условий труда.
  2. Приступая к консультации по отдельным моментам заполнения анкеты, обратить особое внимание на ее анонимность и на то обстоятельство, что после заполнения содержащаяся в анкетах информация будет обработана на компьютере и использована в обобщенном виде.
  3. Обратить внимание респондентов на тот факт, что от искренности и точности ответов буквально на все вопросы зависит правильность выводов по итогам опроса и эффективность разработанных на их основе рекомендаций.
  4. Продемонстрировать характер заполнения анкеты на примере вопросов разных типов: закрытый вопрос - № 2, 8, полузакрытый - № 13, открытый вопрос - № 1, 14, вопросы в табличной форме - № 15, 36.
  5. Следить за тем, чтобы во время заполнения анкеты респонденты не переговаривались и не консультировались друг с другом по ответам на вопросы.
  6. Анкетер должен отнестись с вниманием к каждому случаю отказа отвечать на вопросы анкеты, в тактичной форме вновь объяснить цель исследования, указать на общественную полезность исследования, подчеркнуть его анонимность.
  7. После сбора анкет проверить их на полноту заполнения, а также осуществить выбраковку негодных для дальнейшей обработки анкет; весь массив годных к обработке анкет пронумеровать и передать старшему по группе анкетеров.

 

РАБОЧИЙ ПЛАН

Подготовки и проведения социологического исследования состояния производственной дисциплины на предприятии

 

№ п/п Наименование мероприятий Сроки исполнения Ответственный за исполнение Примечание
         

Этап подготовки к полевому исследованию

  Обсуждение и утверждение программы и методического инструментария исследования 10 января- 10 февраля Руководитель, члены исследовательской группы, занятые на отдельных видах работ Консультация со специалистами по теме исследования, к программистом по кодировке анкеты
  Составление проекта выборки и бланка ее корректировки 20 января – 1 февраля Руководитель, члены исследовательской группы, занятые на отдельных видах работ  
  Разработка инструкций для группы сбора первичной информации 1-10 февраля Руководитель, члены исследовательской группы, занятые на отдельных видах работ  
  Тиражирование методического инструментария для проведения пробного исследования 11-15 февраля Начальник полиграфической базы, член исследовательской группы 150 экз. анкет
  Проведение пробного исследования 18-20 февраля Руководитель, члены исследовательской группы Пробный опрос сотрудников
  Анализ результатов пробного исследования 21-26 февраля Руководитель, члены исследовательской группы  
  Внесение корректив в программу, методические документы и инструкции опроса в соответствии с итогами пробного исследования 27 февраля - 6 марта Руководитель, члены исследовательской группы  
  Тиражирование методического инструментария для проведения массового исследования 10-15 марта Начальник полиграфической базы, член исследовательской группы 1000 экз. анкет, 30 экз. инструкций
         
  Формирование группы сбора первичной информации (анкетеров) 1-15 марта Руководитель исследования  
  Инструктаж и обучение анкетеров 15-20 марта Руководитель или член исследовательской группы  

Этап полевого исследования

  Согласование организационных вопросов полевого исследования с представителями отделов (цехов), где будет проводится опрос 18-20 марта Руководитель исследования  
  Подготовка респондентов к исследованию 20-22 марта Руководитель исследования Сообщение на собраниях, на рабочих местах
  Проведение полевого исследования (массовый сбор первичной информации) 23-25 марта Руководитель исследования, группа сбора информации  

Подготовка первичной информации к обработке и ее обработка

  Разработка инструкции по выбраковке неверно заполненных анкет 10-20 марта Руководитель исследования, ответственный член группы Размножение – 20 экз.
  Выбраковка негодных анкет 26-28 марта Группа обработки  
  Выписка полученных ответов на открытые вопросы с целью их последующей типологии 28-30 марта Группа обработки  
  Разработка инструкции по кодировке открытых вопросов 1-5 апреля Руководитель исследования  
  Кодировка открытых вопросов 6-10 апреля Группа обработки  
  Ввод анкет в базу SPSS 11-15 апреля Группа обработки  
  Обработка анкет в программе SPSS 15-17 апреля Группа обработки  

Анализ результатов исследования, формулировка выводов и рекомендаций

  Анализ результатов исследования и подготовка предварительного отчета 18-23 апреля Руководитель, члены исследовательской группы  
  Научное обсуждение предварительного отчета, выводов и рекомендаций по итогам исследования   24-25 апреля Руководитель, члены исследовательской группы  
         
  Доработка и утверждение окончательного варианта отчета, выводов по итогам исследования 26-27 апреля Руководитель, члены исследовательской группы  
  Подготовка и утверждение аналитической справки по итогам исследования 28-29 апреля Руководитель, члены исследовательской группы  

 

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ

 

 

Контрольная работа по курсу:

 

«Методология и методика социологического исследования»

 

 

на тему: «Состояние производственной дисциплины рабочих предприятия (на примере ООО «Ромашка»)

 

Студента 2 курса

Группы СОЦ-Д-2-1

Иванова П.И.

Научный руководитель:

Фомичева Т.В.,

К.с.н, доцент

 

Москва

 

2009г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

№ п/п Тематический блок работы Стр.
  Оглавление  
  Обоснование методов сбора эмпирической информации  
  Определение типа исследования  
  Обоснование типа выборочной совокупности  
  Категории анализа для построения опросного листа  
  Структурно-композиционная схема анкеты  
  Логическая структура анкеты  
  Анкета  
  Кодификатор открытых и полуоткрытых вопросов  
  Инструкция проводящему массовый опрос  
  Логические схемы обработки информации  
  Рабочий план подготовки и проведения исследования  

 

 



II. МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Обоснование методов сбора эмпирической информации:

Метод опроса широко применяется для исследования сферы общественного сознания, поэтому его необходимо использовать в изучении проблем трудовых коллективов, так как он дает информацию о субъективном мире трудящихся, раскрывает их психоэмоциональное состояние и ценностные установки. В данном случае для практического применения наиболее целесообразным представляется метод группового опроса, как один из самых оперативных технических разновидностей анкетирования. Цель группового опроса: получить представительную массовую информацию, отображающую проблемы производственного коллектива, выявить факторы, влияющие на изменение уровня производительности труда.

Определение типа исследования:

Исследование является учебным, но, тем не менее, выборочная совокупность качественно и количественно представительна, опрос проводится согласно утвержденной выборке методом «снежного кома», групповой опрос является основным методом сбора эмпирической информации. Эти аргументы позволяют сделать заключение о том, что данное исследование является описательным.

Обоснование типа выборочной совокупности: рекрутирование респондентов осуществлялось методом «снежного кома». Квотируемым признаком являлся факт принадлежности к трудовому коллективу ООО «Солнышко». Генеральная совокупность – трудовой коллектив ООО «Солнышко» (843 человека). Выборка – одноступенчатая, не претендует на репрезентативность. В рамках исследования было опрошено 107 человек.

Эмпирический объект исследования - коллектив ООО «Ромашка».

Пространственная локализация исследования (место проведения опроса) -

г. Москва.

Единица отбора - сотрудник ООО «Ромашка».

Единица наблюдения - сотрудник ООО «Ромашка».

Время проведения: декабрь 2009г.

Программа, используемая для обработки данных: MS Exel.

КАТЕГОРИИ АНАЛИЗА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОПРОСНОГО ЛИСТА

№ п/п КАТЕГОРИИ АНАЛИЗА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОПРОСНОГО ЛИСТА
  Профессия, квалификация, удовлетворенность работой
  Отношение к труду, производственная дисциплина, стимулы труда
  Организация труда
  Условия труда
  Информированность работников в области трудовой деятельности
  Социально-психологический климат в коллективе
  Социальная активность респондента
  Воспитательная работа администрации и общественных организаций по укреплению производственной дисциплины
  Социально-демографические характеристики

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 2443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.075 с.)