Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Категории анализа для построения опросного листа
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ
Контрольная работа по курсу:
«Методология и методика социологического исследования»
на тему: «Состояние производственной дисциплины рабочих предприятия (на примере ООО «Ромашка»)
Студента 2 курса
Группы СОЦ-Д-2-1
Иванова П.И.
Научный руководитель:
Фомичева Т.В.,
К.с.н, доцент
Москва
2009г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
№ п/п
| Тематический блок работы
| Стр.
|
| Оглавление
|
|
| Обоснование методов сбора эмпирической информации
|
|
| Определение типа исследования
|
|
| Обоснование типа выборочной совокупности
|
|
| Категории анализа для построения опросного листа
|
|
| Структурно-композиционная схема анкеты
|
|
| Логическая структура анкеты
|
|
| Анкета
|
|
| Кодификатор открытых и полуоткрытых вопросов
|
|
| Инструкция проводящему массовый опрос
|
|
| Логические схемы обработки информации
|
|
| Рабочий план подготовки и проведения исследования
|
|
II. МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Обоснование методов сбора эмпирической информации:
Метод опроса широко применяется для исследования сферы общественного сознания, поэтому его необходимо использовать в изучении проблем трудовых коллективов, так как он дает информацию о субъективном мире трудящихся, раскрывает их психоэмоциональное состояние и ценностные установки. В данном случае для практического применения наиболее целесообразным представляется метод группового опроса, как один из самых оперативных технических разновидностей анкетирования. Цель группового опроса: получить представительную массовую информацию, отображающую проблемы производственного коллектива, выявить факторы, влияющие на изменение уровня производительности труда.
Определение типа исследования:
Исследование является учебным, но, тем не менее, выборочная совокупность качественно и количественно представительна, опрос проводится согласно утвержденной выборке методом «снежного кома», групповой опрос является основным методом сбора эмпирической информации. Эти аргументы позволяют сделать заключение о том, что данное исследование является описательным.
Обоснование типа выборочной совокупности: рекрутирование респондентов осуществлялось методом «снежного кома». Квотируемым признаком являлся факт принадлежности к трудовому коллективу ООО «Солнышко». Генеральная совокупность – трудовой коллектив ООО «Солнышко» (843 человека). Выборка – одноступенчатая, не претендует на репрезентативность. В рамках исследования было опрошено 107 человек.
Эмпирический объект исследования - коллектив ООО «Ромашка».
Пространственная локализация исследования (место проведения опроса) -
г. Москва.
Единица отбора - сотрудник ООО «Ромашка».
Единица наблюдения - сотрудник ООО «Ромашка».
Время проведения: декабрь 2009г.
Программа, используемая для обработки данных: MS Exel.
КАТЕГОРИИ АНАЛИЗА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОПРОСНОГО ЛИСТА
№ п/п
| КАТЕГОРИИ АНАЛИЗА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОПРОСНОГО ЛИСТА
|
| Профессия, квалификация, удовлетворенность работой
|
| Отношение к труду, производственная дисциплина, стимулы труда
|
| Организация труда
|
| Условия труда
|
| Информированность работников в области трудовой деятельности
|
| Социально-психологический климат в коллективе
|
| Социальная активность респондента
|
| Воспитательная работа администрации и общественных организаций по укреплению производственной дисциплины
|
| Социально-демографические характеристики
|
СТРУКТУРНО-КОМПОЗИЦИОННАЯ СХЕМА АНКЕТЫ
Блоки базисных данных Блоки вопросов Формулировка вопросов
I. Профессия, квалификация, удовлетворенность работой
II. Отношение к труду, производственная дисциплина, стимулы труда
III. Организация труда
IV. Условия труда
V Информированность работников в области трудовой деятельности
VI Социально-психологический климат в коллективе
VII. Социальная активность респондента
VIII. Воспитательная работа администрации по укреплению производственной дисциплины
IX. Социально-демографические характеристики
| I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
| Кем Вы работаете в настоящее время?
| Сколько времени Вы работаете по своей нынешней профессии?
| Если у Вас было нарушение (нарушения), то какие наказания Вы понесли, напишите:
| Какая доля продукции высокого качества выполняется Вами в течение рабочего месяца?
| Укажите, пожалуйста, как организован Ваш труд:
| Каков режим Вашей работы?
| Имеете ли Вы наставников?
| Какую помощь оказывает Вам наставник?
| Какие Вам известны постановления, законодательные акты по вопросам дисциплины труда?
| В какой степени Вы ознакомлены с нижеследующими документами?
| А что, по Вашему мнению, характеризует взаимоотношения в Вашем коллективе в целом?
| Как Вы оцениваете свои отношения:
| Какую общественную работу Вы выполняете в настоящее время?
| Участником каких творческих объединений Вы являетесь?
|
Как Вы считаете, что мешает достичь образцовой производственной дисциплины в Вашем коллективе?
| Как Вы считаете, какие меры наиболее эффективны в Вашем коллективе в борьбе с постоянными нарушителями трудовой дисциплины?
| Ваш пол:
| Ваш возраст:
|
ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА «АНКЕТЫ РАБОЧЕГО»
№ п/п
| Операциональное понятие
| Индикаторы
| Т Тип шкалы
И измерения
| Номер вопроса в анкете
|
I. Профессия, квалификация, удовлетворенность работой
| Профессия
| Вид профессии, должность
| номинальная
|
|
| Соответствие профессии и базового образования
| Индивидуальная оценка степени соответствия
| ранговая
|
|
| Стаж работы по профессии
| Число лет
| интервальная
|
|
| Стаж работы на предприятии
| Число лет
| интервальная
|
|
| Квалификация
| Разряд
| интервальная
|
|
| Повышение квалификации за последние два года
| Факт повышения
| номинальная
|
|
| Владение смежными профессиями
| Факт повышения
| номинальная
|
|
| Удовлетворенность работой
| Наличие (отсутствие) желания сменить работу
| ранговая
|
|
| Установки на смену работы
| Мотивировка желания сменить работу
| номинальная
|
| II. Отношение к труду, производственная дисциплина, стимулы труда
10.
| Характер выполняемой работы
| Индивидуальная оценка характера работы
| ранговая
|
|
| Выполнение нормы выработки
| Индивидуальная оценка
| ранговая
|
|
| Качество производимой продукции
| Индивидуальная оценка качества производимой продукции
| ранговая
|
|
| Нарушения трудовой и технологической дисциплины респондентом
| Формы нарушения
| номинальная
|
|
| Наказание за нарушение дисциплины труда
| Формы наказания
| номинальная
|
|
| Удовлетворенность заработной платой
| Степень удовлетворенности
| ранговая
| 15/1
|
| Удовлетворенность нормированием труда
| Степень удовлетворенности
| ранговая
| 15/2
|
| Удовлетворенность стимулами труда
| Степень удовлетворенности
| ранговая
| 15/3-4
|
III. Организация труда
| Форма организации труда респондента
| Индивидуальная характеристика формы организации труда;
Предпочтение той или иной формы организации индивидуального труда
| номинальная
ранговая
|
|
| Режим работы
| Сменность
| ранговая
|
|
| Состояние оборудования
| Индивидуальная оценка качества оборудования
| ранговая
|
|
| Простои в работе
| Факт простоя
Виды причин
| номинальная
номинальная
|
|
| Выполнение работ, не связанных с прямыми обязанностями респондента
| Частота выполнения
| ранговая
|
|
| Выполнение респондентом сверхурочных работ
| Факт выполнения
| ранговая
|
|
IV. Условия труда
| Санитарно-гигиенические условия труда
| Степень удовлетворенности
| ранговая
| 24/1
|
| Состояние охраны и безопасности труда
| Степень удовлетворенности
| ранговая
| 24/2
|
| Условия повышения квалификации
| Индивидуальная оценка
| ранговая
|
|
| Наличие наставника у молодых рабочих
| Факт прикрепления наставника
| номинальная
|
|
| Помощь со стороны наставника
| Формы помощи
| номинальная
|
|
| Организация питания
| Степень удовлетворенности
| ранговая
| 28/1
|
| Качество питания
| Степень удовлетворенности
| ранговая
| 28/2
|
| Обеспечение жильем
| Степень удовлетворенности
| ранговая
| 28/3
|
| Обеспечение местами в детских учреждениях
| Степень удовлетворенности
| ранговая
| 28/4
|
| Упорядоченность графика движения транспорта
| Степень удовлетворенности
| ранговая
| 28/5
|
| Бытовое обслуживание
| Степень удовлетворенности
| ранговая
| 28/6
|
| Стабильность кадров
| Индивидуальная оценка степени обновления коллектива
| ранговая
|
|
Каков режим Вашей работы?
18.1. работа односменная;
18.2. работа в две смены;
18.3. работа в три смены.
Имеете ли Вы наставников?
26.1. да;
26.2. нет ♥- переходите к вопросу № 28
Имеете ли Вы детей?
59.1. имею одного ребенка;
59.2. имею двоих детей;
59.3. имею троих и более детей;
59.4. детей не имею.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!
КОДИФИКАТОР
ИНСТРУКЦИЯ
ПРОВОДЯЩЕМУ МАССОВЫЙ ОПРОС
I. Подготовка к опросу
- Каждый анкетер прикрепляется к определенному производственному участку (цеху), в котором и должен осуществить опрос респондентов в соответствии с заданными квотами.
- Анкетер обязан предварительно познакомиться с руководителем закрепленного участка (цеха), рассказать ему о целях исследования и обсудить вопрос о времени, месте и форме проведения опроса.
- Предварительно составить совместно с руководителем подразделения на основе карточек индивидуального учета и табельных листков участка (цеха) список лиц, подлежащих опросу.
- Проверить место проведения опроса. Помещение должно быть достаточно просторным для того, чтобы респонденты не мешали друг другу при заполнении анкет. Подготовить анкеты, карандаши и ручки для опрашиваемых.
II. Процедура опроса
- Опрос осуществляется в группах численностью не более 20 человек. До начала опроса анкетер должен представиться присутствующим респондентам, кратко объяснить им цель и задачи исследования, подчеркнуть значение опроса для повышения уровня трудовой и технологической дисциплины, эффективности производства, улучшения организации и условий труда.
- Приступая к консультации по отдельным моментам заполнения анкеты, обратить особое внимание на ее анонимность и на то обстоятельство, что после заполнения содержащаяся в анкетах информация будет обработана на компьютере и использована в обобщенном виде.
- Обратить внимание респондентов на тот факт, что от искренности и точности ответов буквально на все вопросы зависит правильность выводов по итогам опроса и эффективность разработанных на их основе рекомендаций.
- Продемонстрировать характер заполнения анкеты на примере вопросов разных типов: закрытый вопрос - № 2, 8, полузакрытый - № 13, открытый вопрос - № 1, 14, вопросы в табличной форме - № 15, 36.
- Следить за тем, чтобы во время заполнения анкеты респонденты не переговаривались и не консультировались друг с другом по ответам на вопросы.
- Анкетер должен отнестись с вниманием к каждому случаю отказа отвечать на вопросы анкеты, в тактичной форме вновь объяснить цель исследования, указать на общественную полезность исследования, подчеркнуть его анонимность.
- После сбора анкет проверить их на полноту заполнения, а также осуществить выбраковку негодных для дальнейшей обработки анкет; весь массив годных к обработке анкет пронумеровать и передать старшему по группе анкетеров.
РАБОЧИЙ ПЛАН
Подготовки и проведения социологического исследования состояния производственной дисциплины на предприятии
№ п/п
| Наименование мероприятий
| Сроки исполнения
| Ответственный за исполнение
| Примечание
|
|
|
|
|
| Этап подготовки к полевому исследованию
| Обсуждение и утверждение программы и методического инструментария исследования
| 10 января- 10 февраля
| Руководитель, члены исследовательской группы, занятые на отдельных видах работ
| Консультация со специалистами по теме исследования, к программистом по кодировке анкеты
|
| Составление проекта выборки и бланка ее корректировки
| 20 января – 1 февраля
| Руководитель, члены исследовательской группы, занятые на отдельных видах работ
|
|
| Разработка инструкций для группы сбора первичной информации
| 1-10 февраля
| Руководитель, члены исследовательской группы, занятые на отдельных видах работ
|
|
| Тиражирование методического инструментария для проведения пробного исследования
| 11-15 февраля
| Начальник полиграфической базы, член исследовательской группы
| 150 экз. анкет
|
| Проведение пробного исследования
| 18-20 февраля
| Руководитель, члены исследовательской группы
| Пробный опрос сотрудников
|
| Анализ результатов пробного исследования
| 21-26 февраля
| Руководитель, члены исследовательской группы
|
|
| Внесение корректив в программу, методические документы и инструкции опроса в соответствии с итогами пробного исследования
| 27 февраля - 6 марта
| Руководитель, члены исследовательской группы
|
|
| Тиражирование методического инструментария для проведения массового исследования
| 10-15 марта
| Начальник полиграфической базы, член исследовательской группы
| 1000 экз. анкет, 30 экз. инструкций
|
|
|
|
|
|
| Формирование группы сбора первичной информации (анкетеров)
| 1-15 марта
| Руководитель исследования
|
|
| Инструктаж и обучение анкетеров
| 15-20 марта
| Руководитель или член исследовательской группы
|
|
Этап полевого исследования
| Согласование организационных вопросов полевого исследования с представителями отделов (цехов), где будет проводится опрос
| 18-20 марта
| Руководитель исследования
|
|
| Подготовка респондентов к исследованию
| 20-22 марта
| Руководитель исследования
| Сообщение на собраниях, на рабочих местах
|
| Проведение полевого исследования (массовый сбор первичной информации)
| 23-25 марта
| Руководитель исследования, группа сбора информации
|
|
Подготовка первичной информации к обработке и ее обработка
| Разработка инструкции по выбраковке неверно заполненных анкет
| 10-20 марта
| Руководитель исследования, ответственный член группы
| Размножение – 20 экз.
|
| Выбраковка негодных анкет
| 26-28 марта
| Группа обработки
|
|
| Выписка полученных ответов на открытые вопросы с целью их последующей типологии
| 28-30 марта
| Группа обработки
|
|
| Разработка инструкции по кодировке открытых вопросов
| 1-5 апреля
| Руководитель исследования
|
|
| Кодировка открытых вопросов
| 6-10 апреля
| Группа обработки
|
|
| Ввод анкет в базу SPSS
| 11-15 апреля
| Группа обработки
|
|
| Обработка анкет в программе SPSS
| 15-17 апреля
| Группа обработки
|
| Анализ результатов исследования, формулировка выводов и рекомендаций
| Анализ результатов исследования и подготовка предварительного отчета
| 18-23 апреля
| Руководитель, члены исследовательской группы
|
|
| Научное обсуждение предварительного отчета, выводов и рекомендаций по итогам исследования
| 24-25 апреля
| Руководитель, члены исследовательской группы
|
|
|
|
|
|
|
| Доработка и утверждение окончательного варианта отчета, выводов по итогам исследования
| 26-27 апреля
| Руководитель, члены исследовательской группы
|
|
| Подготовка и утверждение аналитической справки по итогам исследования
| 28-29 апреля
| Руководитель, члены исследовательской группы
|
|
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ
Контрольная работа по курсу:
«Методология и методика социологического исследования»
на тему: «Состояние производственной дисциплины рабочих предприятия (на примере ООО «Ромашка»)
Студента 2 курса
Группы СОЦ-Д-2-1
Иванова П.И.
Научный руководитель:
Фомичева Т.В.,
К.с.н, доцент
Москва
2009г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
№ п/п
| Тематический блок работы
| Стр.
|
| Оглавление
|
|
| Обоснование методов сбора эмпирической информации
|
|
| Определение типа исследования
|
|
| Обоснование типа выборочной совокупности
|
|
| Категории анализа для построения опросного листа
|
|
| Структурно-композиционная схема анкеты
|
|
| Логическая структура анкеты
|
|
| Анкета
|
|
| Кодификатор открытых и полуоткрытых вопросов
|
|
| Инструкция проводящему массовый опрос
|
|
| Логические схемы обработки информации
|
|
| Рабочий план подготовки и проведения исследования
|
|
II. МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Обоснование методов сбора эмпирической информации:
Метод опроса широко применяется для исследования сферы общественного сознания, поэтому его необходимо использовать в изучении проблем трудовых коллективов, так как он дает информацию о субъективном мире трудящихся, раскрывает их психоэмоциональное состояние и ценностные установки. В данном случае для практического применения наиболее целесообразным представляется метод группового опроса, как один из самых оперативных технических разновидностей анкетирования. Цель группового опроса: получить представительную массовую информацию, отображающую проблемы производственного коллектива, выявить факторы, влияющие на изменение уровня производительности труда.
Определение типа исследования:
Исследование является учебным, но, тем не менее, выборочная совокупность качественно и количественно представительна, опрос проводится согласно утвержденной выборке методом «снежного кома», групповой опрос является основным методом сбора эмпирической информации. Эти аргументы позволяют сделать заключение о том, что данное исследование является описательным.
Обоснование типа выборочной совокупности: рекрутирование респондентов осуществлялось методом «снежного кома». Квотируемым признаком являлся факт принадлежности к трудовому коллективу ООО «Солнышко». Генеральная совокупность – трудовой коллектив ООО «Солнышко» (843 человека). Выборка – одноступенчатая, не претендует на репрезентативность. В рамках исследования было опрошено 107 человек.
Эмпирический объект исследования - коллектив ООО «Ромашка».
Пространственная локализация исследования (место проведения опроса) -
г. Москва.
Единица отбора - сотрудник ООО «Ромашка».
Единица наблюдения - сотрудник ООО «Ромашка».
Время проведения: декабрь 2009г.
Программа, используемая для обработки данных: MS Exel.
КАТЕГОРИИ АНАЛИЗА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОПРОСНОГО ЛИСТА
№ п/п
| КАТЕГОРИИ АНАЛИЗА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОПРОСНОГО ЛИСТА
|
| Профессия, квалификация, удовлетворенность работой
|
| Отношение к труду, производственная дисциплина, стимулы труда
|
| Организация труда
|
| Условия труда
|
| Информированность работников в области трудовой деятельности
|
| Социально-психологический климат в коллективе
|
| Социальная активность респондента
|
| Воспитательная работа администрации и общественных организаций по укреплению производственной дисциплины
|
| Социально-демографические характеристики
|
|