Программа зачета педагогической (производственной, летней) практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа зачета педагогической (производственной, летней) практики



 

1. Посетить внеклассные, внеурочные, внешкольные мероприятия по математике у студентов-практикантов и учителей. В дневнике по педпрактике вести учет всех просмотренных мероприятий и предоставить не менее 3 протоколов различных форм внеклассных, внеурочных, внешкольных учебных и воспитательных мероприятий по математике, с их методическим анализом.

2. Разработать одно дополнительное занятия по определенным темам школьного курса математики основной школы с целью коррекции знаний и умений учащихся и по возможности провести его. Представить конспект этого занятия.

3. Подготовить комплекс олимпиадных задач для учащихся основной школы. Предоставить развернутое решение этих задач. По возможности принять участие в проведении олимпиады и проверке работ учащихся. Представить количественный и качественный анализ результатов олимпиады.

4. Разработать одно внеурочное занятие по предложенной теме математики, ориентированное на расширение и углубление знаний и умений основной школы с использованием информационно-коммуникационных технологий. По возможности провести его. Представить конспекты этого занятия.

5. Разработать и провести дидактическую игру по математике включающую в себя различные виды занимательных заданий. Представить ее разработку с указанием целей, названия, правил игры и способ подведения итогов, используемого оборудования, а так же используемых приемов, методов и средств обучения математике. Приложить к конспекту игры, используемые дидактические материалы (карточки, схемы и т.д.), а также отзыв учителя и самоанализ дидактической игры. Возможно приложение отзывов учащихся класса, их творческих работ и фотографий мероприятия.

6. Разработать викторину по математике и провести ее в закрепленной группе. Представить вопросы викторины, ее цели, и результаты.

7. Составить математический кроссворд и предложить его учащимся. Представить сам кроссворд и результаты его разгадывания учащимися.

8. Подготовить конспект фрагмента внеурочного занятия «Развертки простейших геометрических фигур» для учащихся основной школы и провести его изготовив с учащимися некоторые из фигур.

9. Подготовить с учащимися математическую газету. Представить фотографию получившейся газеты.

10. Представить отчет по схеме.

 

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

Текущая аттестация качества знаний и умений

 

Руководители практики оценивают работу студентов в соответствии с разработанными критериями.

 

Итоговая аттестация

Форма аттестации по итогам практики – зачет. Проведение практики заканчивается выставлением оценки – «зачтено», «не зачтено», при выставлении учитывается:

- оценка, выставленная студенту за разработку учебно-методического материала;

- оценка, выставленная студенту за проведенные занятия;

- оценка уровня профессиональной подготовки;

- анализ предоставленного отчета о прохождении практики.

Итоги педпрактики подводятся на конференции, на которой студенты выступают с методически обоснованными отчетами о своих успехах и неудачах.

«Зачтено» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу, возможно, допускал просчёты/ошибки методического характера, предоставил необходимую документацию по практике.

«Не зачтено» ставится студенту, который не выполнил намеченную на период практики программу, не предоставил необходимую документацию по практике.

 


Критерии оценки проведения занятий

Занятие оценивается на «отлично» за: свободное владение материалом и правильный выбор методики проведения урока (постановка целей, задач, выбор формы урока, наличие связи теории с практикой, развитие положительных мотивов обучения); умение студентов организовывать самостоятельную работу учащихся на занятиях и дома, с использованием традиционных и современных технологий.

Оценка «хорошо» ставится студенту, допустившему незначительные просчёты методического характера.

Оценка «удовлетворительно» ставится за урок, если его цели реализованы не полностью, допущены некоторые методические ошибки при организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется при слабой теоретической и методической подготовке студента и неумении организовывать работу учащихся на занятии.

 

10.4. Отчетная документация студентов

Дневник прохождения педагогической практики, содержащий выполненные задания согласно п. 7.2 и оформленный согласно п. 11.5.3заверенныйподписью учителя математики.

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

11.1 Основная литература

1. Методика организации внеурочной деятельности учащихся по математике в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования: методические указания к семинарским и лабораторным занятиям [Текст] / сост. А. А. Голунова. – Орск: Изд-во ОГТИ, 2008. – 27 с.

2. Методические рекомендации по организации педагогической практики [Текст] / сост. В. Н. Ретюнский, Т. Г. Курганова и др. – Орск: Изд-во ОГТИ, 2001. – 32 с.

3. Положение о производственной практике студентов: Стандарт [Текст] / сост. А. А. Уткин, Т. И. Уткина. – Орск: Изд-во ОГТИ, 2000. – 15 с.

4. Содержательные и организационные основы производственной практики будущих учителей математики [Текст] / О. В. Шабашова. – Орск: Изд-во ОГТИ, 2004. – 112 с.

 

 

11.2. Дополнительная литература

1. Азиев И.К. Индивидуальные задания для устранения ошибок // Математика в школе – 1993 - №5 – С.9-10.

2. Балк М.Б., Балк Г.Д. Математика после уроков. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1971.

3. Готман Э.Г., Скопец З.А. Задача одна – решения разные.-Киев, 1988.

4. Грузин И.И. Организация эвристической беседы в начале изучения геометрии // Математика в школе – 1985 -№6-С.38.

5. Зильберберг Н.И. Урок математики: Подготовка и проведение: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1995.

6. Корнева Л.В. Психологические основы педагогической практики: учеб. пособие для студентов вузов/ Л. В. Корнева. -М.: Владос, 2006.-157 c.

7. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учеб.пособие для студентов физико-математических специальностей педагогических институтов / Е.И. Лященко и др. – М.: Просвещение, 1988.

8. Мадера А.Г., Мадера Д.А. Математические софизмы: Правдоподобные рассуждения, приводящие к ошибочным утверждениям: Книга для учащихся 7-11 классов.-М.: Просвещение, 2003.

9. Математика после уроков [Текст]: пособие для учителей / М. Б. Балк, Г. Д. Балк. – М.: Просвещение, 1971. – 462 с.

10.Материал для внеклассной работы по математике [Текст]: кн. для учителя / Ф. М. Шустеф. – 2-е изд., перераб. – Минск: Народная асвета, 1984. – 224 с.

11.Методика обучения математике в средней школе [Текст]: учебное пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и ун-тов / Г. И. Саранцев. – М.: Просвещение, 2002. – 224 с. – ISBN 5-09-010148-5.

12.Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика: [Текст] учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Математика» и «Физика» / А. Я. Блох, Е. С. Канин, Н. Г. Килина [и др.]; сост. Р. С. Черкасов, А. А. Столяр. – М.: Просвещение, 1985. – 336 с.

13.Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика [Текст]: учеб.пособие для студентов ф.-м. фак. пед. ин-тов / В. А. Оганесян, Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980. – 368 с.

14. Организация и содержание внеклассных занятий по математике [Текст]: пособие для учителей / М. Б. Балк. – М.:Учпедгиз, 1956. – 248 с.

15. Предметные недели в школе. Математика / Сост. Л.В. Гончарова. –Волгоград: Учитель, 2003.

16. Сборник задач для факультативных и внеклассных занятий по математике [Текст]: книга для учителя / В. Н. Березин, Л. Ю. Березина, И. Л. Никольская. – М.: Просвещение, 1985. – 175 с.

 

11.3. Периодическая литература

1. Журнал «Математика в школе» – научно-теоретический и методический журнал.

2. Газета «Математика» – еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».

3. Журнал «Управление школой».

4. Журнал «Вестник образования».

5. Журнал «Стандарты и мониторинг в образовании».

6. Журнал «Народное образование».

 

Интернет-ресурсы

1. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Matematika_v_shkole''/_''Matematika_v_shkole''.html – электронный архив журнала «Математика в школе».

2. http://www.mathedu.ru – интернет-библиотека по методике преподавания математики «Математическое образование: прошлое и настоящее».

3. http://www.mathtest.ru – материалы по математике в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online).

4. http://mat.1september.ru – каталог газеты «Математика» издательского дома «Первое сентября».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.008 с.)