М. В. Аксенова – орск : огти (филиал) огу, 2011. – 20с. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

М. В. Аксенова – орск : огти (филиал) огу, 2011. – 20с.



ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ, ЛЕТНЯЯ) ПРАКТИКА»

 

 

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование

 

 

Профиль подготовки

Математика

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

очная

 

 

Орск 2011

 

Программа практики «Учебная практика» /сост. М. В. Аксенова

М.В. Аксенова – Орск: ОГТИ (филиал) ОГУ, 2011. – 20с.

 

 

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009 г. № 788.

 

 

Составитель ____________________ М. В. Аксенова

05.11.2011 г. (подпись)

 

 

Программа практики одобрена на заседании методической комиссии по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование

"___" __________ 2011 г., протокол № ____

 

Программа зарегистрирована в ОИД под учетным номером  
  Начальник ОИД   Н. В. Фирсова  
личная подпись расшифровка подписи дата
         

 

 

  ãАксенова М.В., 2011
  ãОГТИ, 2011

 


Содержание

1 Цели практики.................................................................................................................4
2 Задачи практики..............................................................................................................4
3 Место практики в структуре ООП подготовки бакалавра..........................................5
4 Формы проведения практики........................................................................................6
5 Место и время проведения практики...........................................................................6
6 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики..6
7 Структура и содержание практики...............................................................................7
8 Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике.........................................................................................................................9
9 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике…10
10 Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)....................................13
11 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики........................20
12 Материально-техническое обеспечение практики..................................................20

 


Цели практики

Целями практики являются:

− закрепление и углубление теоретической подготовки студентов связанной с теоретическими и методическими особенностями организации и проведения различных форм внеклассной, внеурочной, внешкольной учебной и воспитательной работы по математике в образовательных учреждениях основного общего образования на базе летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания с использованием различных средств и методов обучения;

− приобретение практических навыков, общекультурных и профессиональных компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности по организации и проведению различных форм внеклассной, внеурочной, внешкольной учебной и воспитательной работы по математике в образовательных учреждениях основного общего образования на базе летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания с использованием различных средств и методов обучения.

 

Задачи практики

Задачами практики являются:

− изучение целей, задач, принципов и функций реализации внеклассной, внеурочной, внешкольной учебной и воспитательной деятельности по математике в образовательных учреждениях основного общего образования на базе летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания;

− закрепление теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения при изучении таких дисциплин как «Введение в математику», «Элементарная алгебра», «Элементарная геометрия», «Организация внеурочной работы по математике в образовательных учреждениях среднего образования», «Методика организации внеурочной работы по математике в образовательных учреждениях среднего образования»;

− осознание мотивов и ценностей в избранной профессии;

− ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем) в процессе организации и проведения внеклассной, внеурочной, внешкольной учебной и воспитательной работы по математике в образовательных учреждениях основного общего образования на базе летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания;

− ознакомление с деятельностью по организации и проведению внеклассной, внеурочной, внешкольной учебной и воспитательной работы по математике в рамках летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания школ, являющихся базами практики;

− овладение профессионально-практическими умениями и навыками по организации и проведению различных форм внеклассной, внеурочной, внешкольной учебной и воспитательной деятельности по математике (математических кружков, олимпиад, математических игр, викторин и т.д.) в образовательных учреждениях основного общего образования на базе летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания с использованием различных средств и методов обучения.

3 Место практики в структуре ООП подготовки бакалавра

Опираясь на знания, умения и компетенции, полученные, обучающимися на занятиях по математике в средней образовательной школе (алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия), а также на ранее изученных дисциплинах предметной и общепрофессиональной подготовки, таких как элементарная алгебра, элементарная геометрия, введение в математику, организация внеурочной работы по математике в образовательных учреждениях среднего образования, методика организации внеурочной работы по математике в образовательных учреждениях среднего образования педагогическая (производственная, летняя) практика знакомит обучающихся с внеклассной, внеурочной, внешкольной учебной и воспитательной деятельностью по математике на базе летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания, формирует и закрепляет у студентов теоретические знания и практические умения, необходимые для эффективной организации данного вида деятельности по математике для учащихся основной школы.

Требования к «входным» знаниям и умениям обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимых при освоении данной практики.

Студенту необходимо знать:

­ теорию содержательных линий курса математики основной школы;

­ методы (приемы) решения ключевых задач курса математики основной школы;

­ виды олимпиадных заданий по математике для учащихся основной школы и различные методы их решения;

­ методику обучения решению математических задач, в том числе и олимпиадных;

­ специфику и основное содержание внеурочной работы учителя математики;

­ этапы организации внеклассной, внеурочной, внешкольной учебной и воспитательной деятельности учащихся по математике в образовательных учреждениях основного общего образования;

­ теоретические и методические аспекты организации проведения различных форм внеклассной, внеурочной, внешкольной учебной и воспитательной работы по математике в образовательных учреждениях основного общего образования.

Студенту необходимо уметь:

­ решать задачи, в том числе и олимпиадные из курса математики основной школы;

­ планировать внеурочную работу по конкретной теме математики;

­ конструировать внеурочные занятия по математике различных форм оформляя их в виде конспектов обосновав выбор содержания в соответствии с целями, возрастными особенностями, потребностями учащихся;

­ разрабатывать различные варианты изложения основных и дополнительных разделов школьного курса математики во внеурочной деятельности для различного уровня знаний и умений учащихся, преследуя различные цели, используя возможности современных образовательных технологий.

Прохождение данной практики необходимо как предшествующее для следующих разделов ООП:

1) профессиональный цикл: преподавание математики в классах с углубленным изучением математики; методика обучения математике.

2) дисциплины по выбору: элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей в курсе математики средней школы; теоретические основы школьного курса алгебры; теоретические основы школьного курса геометрии; теоретические основы начал анализа; методы решения математических задач; методика обучения учащихся решению математических задач; практикум по решению математических задач; практикум по решению нестандартных задач; элементарная математика, организация научно-исследовательской деятельности учащихся по алгебре и геометрии.

Формы проведения практики

Форма проведения практики – производственная, летняя.

Структура практики

Общая трудоемкость практики составляет __ зачетных единиц, 36 часов.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Всего На базе института На базе школы Сам-я работа
  Проектирование внеклассных, внеурочных, внешкольных учебных и воспитательных мероприятий по математике         Отчет методисту
  Проведение внеклассных, внеурочных, внешкольных учебных и воспитательных мероприятий по математике и осуществление их анализа         Конспекты проведенных мероприятий
  Наблюдение и анализ внеклассной, внеурочной, внешкольной учебной и воспитательной деятельности учителя математики и студентов-практикантов         Конспекты наблюдаемых мероприятий с последующим анализом
  Подготовка отчета по практике         Дневник практики

Содержание практики

Проектирование внеклассных, внеурочных, внешкольных учебных и воспитательных мероприятий по математике

С 6 по 8 июля студенты выполняют подготовительные задания практики на базе института и в конце каждого дня представляют отчет о проделанной работе.

1. Ознакомление с организационными и содержательными основами создания математической стенной газеты. Подборка тематики, рубрик и литературы для создания стенной газеты в школе.

2. Выбор тематики математического кроссворда, его составление и оформление.

3. Ознакомление с организационными и содержательными основами дидактической игры по математике. Определение целей, названия, правил игры и способа подведения итогов, используемого оборудования, а так же используемых приемов, методов и средств обучения математике. Подготовка необходимых дидактических материалов (карточки, схемы и т. д.).

4. Ознакомление с организационными и содержательными основами математических викторин. Разработка математической викторины для учащихся основной школы.

5. Ознакомление с организационными и содержательными основами математической олимпиады. Подборка заданий для математической олимпиады учащихся основной школы.

6. Ознакомление с организационными и содержательными основами внеурочных занятий. Изучение разверток простейших геометрических фигур. Разработка фрагмента внеурочного занятия по изготовлению некоторых геометрических фигур (куб, пирамида, цилиндр и др.)

7. Разработка одного дополнительного занятия для учащихся основной школы по предложенной теме школьного курса математики с целью коррекции знаний и умений учащихся.

8. Разработка одного внеурочного занятия по предложенной теме математики, ориентированное на расширение и углубление знаний и умений учащихся основной школы с использованием информационно-коммуникационных технологий.

1. Составление планов работы на период педпрактики (индивидуального, тематического и т. д.). В конце первой недели практики представить методисту кафедры тематическое планирование, график выполнения заданий практики. В дневнике педагогической практики представить тематическое планирование на период прохождения практики.

Проведение внеклассных, внеурочных, внешкольных учебных и воспитательных мероприятий по математике и осуществление их анализа

С 9 по 19 июля студенты выполняют задания практики на базе летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

2. Знакомство со школой.

3. Изучение прикрепленной группы учащихся, работы учителя в прикрепленной группе, беседа с ними, изучение планов его работы. Зафиксировать список учащихся в дневнике по педагогической практике. Там же необходимо указать расписание занятий в группе.

4. Проведение по возможности одного разработанного дополнительного занятия по математике для учащихся основной школы с целью расширения и углубления знаний и умений с использованием информационно-коммуникационных технологий.

5. По возможности участие в проведении олимпиады и проверке работ учащихся. Представить количественный и качественный анализ результатов олимпиады.

6. Проведение по возможности одного разработанного дополнительного занятия по математике для учащихся основной школы с целью коррекции знаний и умений.

7. Проведение разработанной дидактической игры по математике. В дневнике по педпрактике должны присутствовать: подробный сценарий мероприятия, отзыв учителя и самоанализ дидактической игры. Возможно приложение отзывов учащихся класса, их творческих работ и фотографий мероприятия.

8. Проведение викторины по математике в закрепленной группе. Представить вопросы викторины, ее цели, и результаты.

9. Разгадывание составленного математического кроссворда учащимся. Представить сам кроссворд и результаты учащихся.

10. Проведение фрагмента внеурочного занятия «Развертки простейших геометрических фигур» для учащихся основной школы с изготовлением некоторых из фигур.

11. Подготовка и выпуск математической газеты с учащимися. Представить фотографию получившейся газеты.

12. Ежедневное консультирование с методистом кафедры и отчет о проделанной работе.

Наблюдение и анализ внеклассной, внеурочной, внешкольной учебной и воспитательной деятельности учителя математики и студентов-практикантов

Посещение внеклассных, внеурочных, внешкольных мероприятий по математике у студентов-практикантов и учителей. В дневнике по педпрактике вести учет всех просмотренных мероприятий и предоставить не менее 3 протоколов различных форм внеклассных, внеурочных, внешкольных учебных и воспитательных мероприятийпо математике, с их методическим анализом.


Подготовка отчета по практике

1. Составление полного отчета по всем видам заданий педагогической практики. Его необходимо сдать не позднее трех дней после окончания педагогической практики методисту, отвечающему за проверку документации по педагогической практике.

2. О результатах своих наблюдений, исследований практиканты докладывают на итоговой конференции по практике в институте.

 

8 Профессионально-ориентированные и научно-исследовательские
технологии, используемые на практике

 

В рамках глобальной информатизации нашего общества, рекомендовано студентам внедрять и использовать новые информационные технологии в учебном процессе (проведение внеурочных занятий математики с использованием компьютеров, мультимедиа проекторов, интерактивных досок; создание презентаций к занятиям, использование программ «Poly», комплекса «Живая геометрия», программы «Репетитор по математике» и др.).

9 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

9.1 Требования к оформлению дневника педагогической практики

В период прохождения практики студент обязан вести «Дневник педагогической практики», в котором практикантом ежедневно фиксируются различные виды педагогической деятельности, рассчитанные не менее чем на 5 астрономических часов.

На первой странице дневника указываются следующие данные:

– полное название образовательного учреждения (базы практики);

– юридический адрес образовательного учреждения (базы практики);

– фамилию, имя, отчество, учителя-методиста образовательного учреждения;

– фамилию, имя, отчество, преподавателя-методиста ОГТИ;

– список учащихся закрепленной группы.

Далее в дневнике ведется учет всего времени педагогической практики, что предусматривает заполнение студентом и учителем специальной таблицы (таблица 1).

 

Таблица 1

УЧЕТ ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Дата Время Содержание педагогической деятельности Часы Подпись учителя
08.07 9.00 Посещение внеурочного занятия по математике для учащихся 5 классов    
    Пробное дополнительное занятие по теме …. для учащихся 5 классов с целью ….    
    Подготовка с учащимися материала для математической газеты    

 

Основную часть содержания дневника по практике составляют:

–– тематическое планирование на период педагогической практики;

– протоколы наблюдаемых практикантом занятий и их методический анализ;

– конспекты разработанных занятий практикантов с последующим самоанализом, тех из них, которые были проведены;

– материалы выполненных методических заданий, предусмотренных педагогической практикой.

 

9.2 Шкала рейтинговой оценки учебных достижений студентов по методике преподавания математики

Вид учебной деятельности студента Баллы Оценивает
Четкость планирования графика педпрактики студента, его своевременная согласованность с графиком работы методиста 6 б.   методист
Регулярность посещения практикантом школьных занятий, а также иных педагогических и методических мероприятий, предусмотренных программой практики 6 б.   учитель
Изучение форм внеклассной, внеурочной, внешкольной учебной и воспитательной работы по математике и их дидактического обеспечения. Анализ дидактических пособий 16 б.   методист
Изучение организации учебно-воспитательного процесса учителем. Наблюдение, протоколирование и методический анализ внеклассных, внеурочных, внешкольных занятий по математики, проведенных студентами-практикантами и учителем 15б.   методист
Накопление методических приемов, освоение методики проведения дидактических игр, использования различных средств обучения учащихся основной школы 10 б.   учитель
Своевременность консультирования практиканта с учителем и методистом по вопросам содержания и методики организации предстоящих практиканту занятий. Своевременность предоставления окончательной версии развернутого конспекта предстоящего внеурочного мероприятия по математики 6 б.   учитель/ методист
Овладение умениями планировать, проводить и анализировать занятия математики в своей группе 30 б.   учитель/ методист
Качество представления материалов в отчете по педпрактике 6 б.   методист
Итого 100 баллов   методист

Примечание.

1. Студент, набравший менее 60 баллов получает отметку «незачтено».

2. Студент, набравший 61 -100 баллов получает отметку «зачтено».

При этом студент, набравший 91 – 100 баллов успевает «отлично»,

71 – 90 – «хорошо»,

61 – 70 – «удовлетворительно»,

60 и менее – «неудовлетворительно».

 

Итоговая аттестация

Форма аттестации по итогам практики – зачет. Проведение практики заканчивается выставлением оценки – «зачтено», «не зачтено», при выставлении учитывается:

- оценка, выставленная студенту за разработку учебно-методического материала;

- оценка, выставленная студенту за проведенные занятия;

- оценка уровня профессиональной подготовки;

- анализ предоставленного отчета о прохождении практики.

Итоги педпрактики подводятся на конференции, на которой студенты выступают с методически обоснованными отчетами о своих успехах и неудачах.

«Зачтено» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу, возможно, допускал просчёты/ошибки методического характера, предоставил необходимую документацию по практике.

«Не зачтено» ставится студенту, который не выполнил намеченную на период практики программу, не предоставил необходимую документацию по практике.

 


Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

11.1 Основная литература

1. Методика организации внеурочной деятельности учащихся по математике в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования: методические указания к семинарским и лабораторным занятиям [Текст] / сост. А. А. Голунова. – Орск: Изд-во ОГТИ, 2008. – 27 с.

2. Методические рекомендации по организации педагогической практики [Текст] / сост. В. Н. Ретюнский, Т. Г. Курганова и др. – Орск: Изд-во ОГТИ, 2001. – 32 с.

3. Положение о производственной практике студентов: Стандарт [Текст] / сост. А. А. Уткин, Т. И. Уткина. – Орск: Изд-во ОГТИ, 2000. – 15 с.

4. Содержательные и организационные основы производственной практики будущих учителей математики [Текст] / О. В. Шабашова. – Орск: Изд-во ОГТИ, 2004. – 112 с.

 

 

11.2. Дополнительная литература

1. Азиев И.К. Индивидуальные задания для устранения ошибок // Математика в школе – 1993 - №5 – С.9-10.

2. Балк М.Б., Балк Г.Д. Математика после уроков. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1971.

3. Готман Э.Г., Скопец З.А. Задача одна – решения разные.-Киев, 1988.

4. Грузин И.И. Организация эвристической беседы в начале изучения геометрии // Математика в школе – 1985 -№6-С.38.

5. Зильберберг Н.И. Урок математики: Подготовка и проведение: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1995.

6. Корнева Л.В. Психологические основы педагогической практики: учеб. пособие для студентов вузов/ Л. В. Корнева. -М.: Владос, 2006.-157 c.

7. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учеб.пособие для студентов физико-математических специальностей педагогических институтов / Е.И. Лященко и др. – М.: Просвещение, 1988.

8. Мадера А.Г., Мадера Д.А. Математические софизмы: Правдоподобные рассуждения, приводящие к ошибочным утверждениям: Книга для учащихся 7-11 классов.-М.: Просвещение, 2003.

9. Математика после уроков [Текст]: пособие для учителей / М. Б. Балк, Г. Д. Балк. – М.: Просвещение, 1971. – 462 с.

10.Материал для внеклассной работы по математике [Текст]: кн. для учителя / Ф. М. Шустеф. – 2-е изд., перераб. – Минск: Народная асвета, 1984. – 224 с.

11.Методика обучения математике в средней школе [Текст]: учебное пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и ун-тов / Г. И. Саранцев. – М.: Просвещение, 2002. – 224 с. – ISBN 5-09-010148-5.

12.Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика: [Текст] учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Математика» и «Физика» / А. Я. Блох, Е. С. Канин, Н. Г. Килина [и др.]; сост. Р. С. Черкасов, А. А. Столяр. – М.: Просвещение, 1985. – 336 с.

13.Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика [Текст]: учеб.пособие для студентов ф.-м. фак. пед. ин-тов / В. А. Оганесян, Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980. – 368 с.

14. Организация и содержание внеклассных занятий по математике [Текст]: пособие для учителей / М. Б. Балк. – М.:Учпедгиз, 1956. – 248 с.

15. Предметные недели в школе. Математика / Сост. Л.В. Гончарова. –Волгоград: Учитель, 2003.

16. Сборник задач для факультативных и внеклассных занятий по математике [Текст]: книга для учителя / В. Н. Березин, Л. Ю. Березина, И. Л. Никольская. – М.: Просвещение, 1985. – 175 с.

 

11.3. Периодическая литература

1. Журнал «Математика в школе» – научно-теоретический и методический журнал.

2. Газета «Математика» – еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».

3. Журнал «Управление школой».

4. Журнал «Вестник образования».

5. Журнал «Стандарты и мониторинг в образовании».

6. Журнал «Народное образование».

 

Интернет-ресурсы

1. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Matematika_v_shkole''/_''Matematika_v_shkole''.html – электронный архив журнала «Математика в школе».

2. http://www.mathedu.ru – интернет-библиотека по методике преподавания математики «Математическое образование: прошлое и настоящее».

3. http://www.mathtest.ru – материалы по математике в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online).

4. http://mat.1september.ru – каталог газеты «Математика» издательского дома «Первое сентября».

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ, ЛЕТНЯЯ) ПРАКТИКА»

 

 

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование

 

 

Профиль подготовки

Математика

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

очная

 

 

Орск 2011

 

Программа практики «Учебная практика» /сост. М. В. Аксенова

М.В. Аксенова – Орск: ОГТИ (филиал) ОГУ, 2011. – 20с.

 

 

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009 г. № 788.

 

 

Составитель ____________________ М. В. Аксенова

05.11.2011 г. (подпись)

 

 

Программа практики одобрена на заседании методической комиссии по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование

"___" __________ 2011 г., протокол № ____

 

Программа зарегистрирована в ОИД под учетным номером  
  Начальник ОИД   Н. В. Фирсова  
личная подпись расшифровка подписи дата
         

 

 

  ãАксенова М.В., 2011
  ãОГТИ, 2011

 


Содержание

1 Цели практики.................................................................................................................4
2 Задачи практики..............................................................................................................4
3 Место практики в структуре ООП подготовки бакалавра..........................................5
4 Формы проведения практики........................................................................................6
5 Место и время проведения практики...........................................................................6
6 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики..6
7 Структура и содержание практики...............................................................................7
8 Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике.........................................................................................................................9
9 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике…10
10 Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)....................................13
11 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики........................20
12 Материально-техническое обеспечение практики..................................................20

 


Цели практики

Целями практики являются:

− закрепление и углубление теоретической подготовки студентов связанной с теоретическими и методическими особенностями организации и проведения различных форм внеклассной, внеурочной, внешкольной учебной и воспитательной работы по математике в образовательных учреждениях основного общего образования на базе летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания с использованием различных средств и методов обучения;

− приобретение практических навыков, общекультурных и профессиональных компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности по организации и проведению различных форм внеклассной, внеурочной, внешкольной учебной и воспитательной работы по математике в образовательных учреждениях основного общего образования на базе летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания с использованием различных средств и методов обучения.

 

Задачи практики

Задачами практики являются:

− изучение целей, задач, принципов и функций реализации внеклассной, внеурочной, внешкольной учебной и воспитательной деятельности по математике в образовательных учреждениях основного общего образования на базе летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания;

− закрепление теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения при изучении таких дисциплин как «Введение в математику», «Элементарная алгебра», «Элементарная геометрия», «Организация внеурочной работы по математике в образовательных учреждениях среднего образования», «Методика организации внеурочной работы по математике в образовательных учреждениях среднего образования»;

− осознание мотивов и ценностей в избранной профессии;

− ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем) в процессе организации и проведения внеклассной, внеурочной, внешкольной учебной и воспитательной работы по математике в образовательных учреждениях основного общего образования на базе летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания;

− ознакомление с деятельностью по организации и проведению внеклассной, внеурочной, внешкольной учебной и воспитательной работы по математике в рамках летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания школ, являющихся базами практики;

− овладение профессионально-практическими умениями и навыками по организации и проведению различных форм внеклассной, внеурочной, внешкольной учебной и воспитательной деятельности по математике (математических кружков, олимпиад, математических игр, викторин и т.д.) в образовательных учреждениях основного общего образования на базе летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания с использованием различных средств и методов обучения.

3 Место практики в структуре ООП подготовки бакалавра

Опираясь на знания, умения и компетенции, полученные, обучающимися на занятиях по математике в средней образовательной школе (алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия), а также на ранее изученных дисциплинах предметной и общепрофессиональной подготовки, таких как элементарная алгебра, элементарная геометрия, введение в математику, организация внеурочной работы по математике в образовательных учреждениях среднего образования, методика организации внеурочной работы по математике в образовательных учреждениях среднего образования педагогическая (производственная, летняя) практика знакомит обучающихся с внеклассной, внеурочной, внешкольной учебной и воспитательной деятельностью по математике на базе летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания, формирует и закрепляет у студентов теоретические знания и практические умения, необходимые для эффективной организации данного вида деятельности по математике для учащихся основной школы.

Требования к «входным» знаниям и умениям обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимых при освоении данной практики.

Студенту необходимо знать:

­ теорию содержательных линий курса математики основной школы;

­ методы (приемы) решения ключевых задач курса математики основной школы;

­ виды олимпиадных заданий по математике для учащихся основной школы и различные методы их решения;

­ методику обучения решению математических задач, в том числе и олимпиадных;

­ специфику и основное содержание внеурочной работы учителя математики;

­ этапы организации внеклассной, внеурочной, внешкольной учебной и воспитательной деятельности учащихся по математике в образовательных учреждениях основного общего образования;

­ теоретические и методические аспекты организации проведения различных форм внеклассной, внеурочной, внешкольной учебной и воспитательной работы по математике в образовательных учреждениях основного общего образования.

Студенту необходимо уметь:

­ решать задачи, в том числе и олимпиадные из курса математики основной школы;

­ планировать внеурочную работу по конкретной теме математики;

­ конструировать внеурочные занятия по математике различных форм оформляя их в виде конспектов обосновав выбор содержания в соответствии с целями, возрастными особенностями, потребностями учащихся;

­ разрабатывать различные варианты изложения основных и дополнительных разделов школьного курса математики во внеурочной деятельности для различного уровня знаний и умений учащихся, преследуя различные цели, используя возможности современных образовательных технологий.

Прохождение данной практики необходимо как предшествующее для следующих разделов ООП:

1) профессиональный цикл: преподавание математики в классах с углубленным изучением математики; методика обучения математике.

2) дисциплины по выбору: элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей в курсе математики средней школы; теоретические основы школьного курса алгебры; теоретические основы школьного курса геометрии; теоретические основы начал анализа; методы решения математических задач; методика обучения учащихся решению математических задач; практикум по решению математических задач; практикум по решению нестандартных задач; элементарная математика, организация научно-исследовательской деятельности учащихся по алгебре и геометрии.

Формы проведения практики

Форма проведения практики – производственная, летняя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.16 с.)