Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок составления отчета о производственной преддипломной практике и его защита

Поиск

Составление отчета по производственной практике осуществляется в соответствии с программой.

Отчет должен включать:

- титульный лист (приложение Б);

- выписку из приказа банка о принятии студента на практику;

- отзыв-характеристику от банка на студента-практиканта, выполненный на отдельном листе бумаги и скрепленный печатью банка;

- календарно-тематический план прохождения практики.

- дневник практики с отражением в нем даты прибытия и даты выбытия студента, подтвержденных печатью банка, и ежедневно проделанной студентом работы;

- содержание (перечень разделов и тем отчета);

- текстовая часть (в соответствии с программой практики);

- приложения;

- заключение студента о полноте прохождения практики, выводы о приобретении практических навыков и предложения по улучшению организации практики.

Страницы отчета о производственной практике должны быть пронумерованы в следующем порядке: нумерация производится арабскими цифрами, первой страницей считается титульный лист (не нумеруется), второй – содержание отчета и т.д.

 

Текстовая часть выполняется на стандартной бумаге на одной стороне листа. В ней в краткой форме отражается содержание вопросов, изученных в банке, со ссылкой на номера приложенных к отчету приложений. В тексте отчета должны найти отражение все вопросы, предусмотренные календарно-тематическим планом, раскрытые применительно к банку (аудиторской организации) – базе практики. В текстовой части не должно быть описания общих теоретических положений, источником которых являются учебники и учебные пособия, конспекты лекций, иные подобные материалы. Общий объем отчета не должен превышать 50 страниц. Текстовая часть подписывается студентом, проверяется и визируется руководителем практики от банка.

Приложения к отчету формируются в виде:

- документов: выписок из лицевых счетов, сводки остатков и оборотов по счетам банка (ежедневный баланс), кредитных договоров, договоров факторинга;

- аналитических таблиц, диаграмм, графиков;

- рабочих документов аудитора и аудиторского заключения;

- форм бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Приложения должны быть скомплектованы по разделам практики и помещаться после соответствующего раздела. Приложения могут иметь сплошную нумерацию или нумерацию в пределах раздела (1.1, 1.2 и т.д.).

Оформление отчета должно соответствовать Стандарту оформления студенческих работ БГЭУ.

 

Раздел отчета о практике по анализу деятельности банка.

Содержание отчета должно показывать умение студента самостоятельно осуществлять аналитическую обработку соответствующих плановых (нормативных, прогнозных) и фактических данных конкретного банка, объективно оценивать результаты его деятельности и формулировать экономически обоснованные предложения по их улучшению.

В отчете по каждому направлению деятельности организации (в соответствии с программой практики) в текстовой части излагаются выводы и предложения по результатам проведенного анализа, к которым прилагаются оформленные таблицы, расчеты, графики, диаграммы и т.п. При выполнении расчетов и заполнении таблиц следует соблюдать увязки цифрового материала.

Для правильного понимания и объективной оценки полученных результатов целесообразно консультироваться с руководителем практики от банка, руководителями служб и подразделений банка, главными специалистами.

В отчете не следует излагать методику проведения и другие теоретические вопросы анализа, в т.ч. методику расчета показателей и размера влияния изменения факторных показателей на результативные показатели.

В заключении раздела отчета о практике по анализу деятельности банка дается краткая общая оценка результатов деятельности исследуемого банка и указываются основные мероприятия, реализация которых позволит улучшить его работу. Мероприятия должны базироваться на материалах проведенного анализа, быть конкретными и носить адресный характер.

Здесь же следует критически оценить сложившуюся практику проведения анализа и обосновать рекомендации по улучшению постановки и повышению практической значимости аналитической работы.

Раздел отчета о практике по аудиту деятельности банка.

В текстовой части отчета по аудиту деятельности банка студент дает характеристику аудиторской организации, осуществляющей внешний аудит банка, описывает организацию системы внутреннего контроля в банке, в том числе внутреннего аудита.

Не следует описывать общую методику проведения аудита отдельных банковских операций. Студент должен изложить особенности осуществления внешнего (внутреннего) аудита применительно к отдельным операциям, финансовой (бухгалтерской) отчетности конкретного банка.

 

Раздел отчета о практике по бухгалтерской (финансовой) отчетности банка и стандартам её составления.

В данном разделе следует изложить порядок составления и представления бухгалтерской (финансовой отчетности), в т.ч. мероприятия по её подготовке, приложить формы отчетности, рассмотреть стандарты, применяемые при ее составлении.

 

Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание, как правило, определяется руководителем дипломной работы. Оно может представлять:

- сбор студентом конкретных практических материалов банка (локальных документов и внутренних процедур, отчетных и статистических данных), необходимых непосредственно для выполнения дипломных проектов;

- обобщение собранных цифровых и иных данных в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем и др.

В ряде случаев индивидуальное задание определяется руководителями практики от университета. Оно может заключаться в сборе различных практических материалов банков (типовых форм договоров, форм отчетности, балансов и других документов) для последующего использования преподавателями кафедры банковского дела в учебном процессе.

Содержание индивидуального задания указывается в выданном студенту дневнике.

Отчет о выполнении индивидуального задания является составной частью отчета студента о выполнении программы практики. В раздел отчета, имеющий отношение к теме дипломной работы, кроме текстовой части, следует включить таблицы, графики, диаграммы и др., составленные на материалах банка и характеризующие исследуемые в дипломной работе процессы.

Представление и защита отчета о практике.

Отчет о практике подписывается студентом, визируется руководителем практики от организации, заверяется печатью организации и не позднее трех дней после окончания практики вместе с дневником сдается на кафедру на проверку. Представленный отчет должен быть оформлен в соответствии со Стандартом оформления студенческих работ БГЭУ. Содержание отчета должно свидетельствовать о полном выполнении программы преддипломной практики.

Решением профилирующей кафедры создаются комиссии по приему защиты отчетов о практике. В состав каждой комиссии могут включаться руководители практики от вуза и преподаватели кафедры.

По результатам защиты отчетов выставляется оценка в зачетную книжку студента и экзаменационную ведомость. При невыполнении студентом программы практики в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом и при неудовлетворительной оценке по защите отчета студент не допускается к сдаче государственных экзаменов и направляется на повторное прохождение практики.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

№ темы Тема Примерное количество дней на изучение темы
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БАНКЕ
  Организационная структура банка  
  Банковские продукты и услуги  
РАЗДЕЛ II АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА
  Организация и информационное обеспечение анализа деятельности банка  
  Анализ пассивов банка  
  Анализ активов банка  
  Анализ финансового состояния банка  
  Анализ банковских рисков  
  Анализ финансовых результатов банка. Анализ рентабельности банка  
  Анализ имущества банка и внутрибанковских операций  
  Рейтинговая оценка деятельности банка  
РАЗДЕЛ III АУДИТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА
  Правовые основы аудиторской деятельности в банковской системе Республики Беларусь [1]  
  Характеристика аудиторской организации, осуществляющей внешний аудит банка  
  Система внутреннего контроля в банке и организация внутреннего аудита  
  Аудит банковских операций  
  Аудит доходов, расходов и прибыли банка  
РАЗДЕЛ IV БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ БАНКА. МЕЖДУНАРОДНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ЕЁ СОСТАВЛЕНИЯ
  Годовой отчет банка. Национальные стандарты финансовой отчетности (НСФО), применяемые при составлении финансовой отчетности банков.  
  Финансовая отчетность, составленная по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО)  
  Сравнительная характеристика финансовой отчетности, составленной по НСФО и МСФО  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.64 (0.005 с.)