Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа учебно-ознакомительной практики

Поиск

СТУДЕНТОВ II КУРСА

План прохождения практики:

1. Знакомство со структурой редакции/учреждения.

2. Участие в текущем планировании работы редакции/учреждения.

3. Ознакомление с формами и методами массовой работы редакции/учреждения.

4. Изучение этапов прохождения материалов в ходе подготовки номера газеты.

5. Знакомство с обработкой читательских листов.

6. Участие в корректорской вычитке номера газеты, журнала, сценария радио- и телесюжета.

7. Посещение 2 – 3 пресс-конференций.

8. Участие в подготовке публикаций, сценариев, сюжетов.

9. Составление отчетной документации по практике.

Базы практики:

· печатные и электронные средства массовой информации (газеты; журналы; теле- и радиоканалы, студии, станции и т.д.);

· пресс-центры, структуры, выполняющие функции информационного обеспечения деятельности различных учреждений и организаций;

· информационные, рекламные, фотоагентства.

Продолжительность практики – 4 недели (сентябрь).

Цель практики заключается в ознакомлении с организацией работы редакции/учреждения. Закрепление и углубление теоретических знаний в области функционирования СМИ. Формирование профессиональных навыков, необходимых для журналистской деятельности в печатных и аудиовизуальных СМИ.

Задачи практики:

· ознакомление с процессом выпуска печатных изданий, изучении опыта работы редакции с источниками информации, авторским (внештатным) активом;

· выполнение редакционных поручений, знакомстве с творчеством наиболее опытных журналистов;

· приобретение навыков самостоятельной работы по подготовке журналистских материалов в информационных жанрах.

Содержание практики предполагает выполнение студентом нижеследующего:

-- необходимость ознакомиться с производственной структурой редакции/учреждения, с особенностями работы, концепцией, программной политикой

-- понять и освоить правила и принципы работы в журналистском коллективе;

-- по возможности освоить работу в различных компьютерных программах редактирования фото-, аудио- и видеоматериалов;

-- получить опыт работы с аудиовизуальной техникой как в студийных, так и во внестудийных условиях;

-- приобрести практические навыки в выборе темы сюжета или программы, в сборе материала для сценарной заявки, написании сценария;

-- освоить принципы взаимоотношений с редактором, телеоператором, монтажером, продюсером, звукорежиссером;

-- ознакомиться с организацией текущего и перспективного планирования информационного вещания;

-- проявлять инициативу в поиске тем и вариантов их воплощения в фото-, радио- и телесюжетах, а также печатных публикациях, которые он может самостоятельно разработать и предложить редакции.

-- освоить во время работы ведение документации, необходимой для организации съемок и выхода материалов в эфир;

-- уяснить потребности аудитории печатных и аудиовизуальных СМИ;

-- нести ответственность за достоверность и точность фактов в материалах, подготовленных к выходу в печать или эфир.

 

ПРОГРАММА ПЕРВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТОВ III КУРСА

 

План прохождения практики:

1. Укрепление навыков работы с письмами читателей (зрителей, слушателей).

2. Ознакомление и участие в работе секретариата редакции, изучение порядка верстки газеты (радио- или телеэфира).

3. Участие в макетировании и выпуске номера газеты (верстке радиопрограммы, монтаже телепрограммы).

4. Сбор информации и подготовка 1 заметки, 1 репортажа, 1 интервью.

5. Составление отчетной документации о практике.

Базы практики:

· печатные и электронные средства массовой информации (газеты; журналы; теле- и радиоканалы, студии, станции и т.д.);

· пресс-центры, структуры, выполняющие функции информационного обеспечения деятельности различных учреждений и организаций;

· информационные и рекламные агентства;

· фотолаборатории и студии.

Продолжительность производственной практики – 4 недели (сентябрь).

Цель практики – повышение уровня профессионального мастерства студентов и формирование навыков подготовки фото-, аудио и видеоматериалов, а также печатных статей, что связано со специализацией по определенной тематике.

Задачи практики:

· закрепление теоретических знаний, полученных на I-II курсах;

· проверка умения использовать их в деятельности редакций печатных и аудиовизуальных СМИ, рекламных агентств и фотолабораторий и студий;

· детальное знакомство с обязанностями корреспондента (репортера);

· проявление и развитие творческой инициативы.

Содержание практики предполагает выполнение студентом нижеследующего:

-- ознакомиться с производственной структурой редакции газеты, журнала, теле- и радиовещания, рекламного агентства, фотолаборатории и студии, с особенностями ее работы, концепцией, программной политикой;

-- изучить систему прохождения материала: замысел, идея, разработка, выход в печать или эфир;

-- совершенствовать навыки работы в различных компьютерных программах редактирования и монтажа аудио- и видеоматериалов;

-- изучить источники информации, которыми пользуются в редакции, проводить отбор поступающих сообщений, их анализ, необходимое редактирование;

-- ознакомиться с методами «обогащения» информации, формами комментирования;

-- приобрести практические навыки в выборе темы сюжета или программы, в сборе материала для сценарной заявки, написании сценария, в организации и проведении записи;

-- познакомиться с организацией текущего и перспективного планирования информационного вещания;

-- проявлять инициативу в поиске тем и вариантов их воплощения в фото, радио- и телевизионных сюжетах, которые он может самостоятельно разработать и предложить редакции;

-- принимать участие в монтаже передач, верстке теле- и радиопередач;

-- освоить технологию подготовки и проведения студийных и внестудийных программ, живой эфир и видеозапись;

-- участвовать в предварительном отсмотре и хронометрировании отснятого материала, в написании закадрового текста, в озвучении сюжетов и в их монтаже;

-- освоить во время работы на студии ведение документации, необходимой для организации съемок и выхода материалов в эфир;

-- присутствовать в аппаратной студийного блока во время эфира;

-- предоставить к защите не менее 10 материалов, в подготовке которых студент принимал участие либо выполнял самостоятельно;

ПРОГРАММА ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ IV-V КУРСОВ

План прохождения практики:

1. Участие в текущем планировании работы редакции.

2. Уточнение вместе с руководителем практики от предприятия плана работы в соответствии с объемом обязанностей корреспондента.

3. Сбор информации и подготовка 4 – 5 заметок, 1 корреспонденции, 1 статьи, 1 обзорно-аналитической статьи (репортажа).

4. Знакомство с обработкой читательских листов.

5. Подготовка 1 интервью, 1 корреспонденции.

6. Составление отчетной документации о практике.

Базы практики:

· печатные и электронные средства массовой информации (газеты; журналы; теле- и радиоканалы, студии, станции и т.д.);

· пресс-центры, структуры, выполняющие функции информационного обеспечения деятельности различных учреждений и организаций;

· информационные и рекламные агентства;

· фотолаборатории и студии.

Продолжительность второй производственной практики – 4 недели (сентябрь); третьей производственной практики – 8 недель (сентябрь – октябрь).

Цель практики – закрепление профессиональных навыков студентов в рамках выбранной специализации и повышение уровня профессионального мастерства; специализация по определенному тематическому направлению.

Задачи практики:

· закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных на III-IV курсах при изучении специальных дисциплин;

· формирование навыков подготовки сюжетов аналитической и художественно-публицистической направленности;

· проявление студентом способностей к самостоятельной деятельности, деловых и нравственных качеств, заинтересованности в журналистском труде;

· подготовка авторских фотоматериалов, информационных, аналитических, рекламных сюжетов в соответствии с избранной тематической специализацией.


Содержание практики предполагает выполнение студентом нижеследующего:

-- детально ознакомиться с производственной структурой редакции газеты, журнала, фотолаборатории или студии, теле- и радиовещания, с особенностями ее работы, концепцией, программной политикой;

-- совершенствовать навыки работы в различных компьютерных программах редактирования аудио- и видеоматериалов;

-- изучить источники информации, которыми пользуются в редакции, проводить отбор поступающих сообщений, их анализ, необходимое редактирование;

-- ознакомиться с методами «обогащения» информации, формами комментирования;

-- принимать участие в подготовке и редактировании фотоматериалов, публикаций к печати, теле- и радиопередач;

-- приобрести практические навыки в выборе темы сюжета или программы, в сборе материала для сценарной заявки, написании сценария, в организации и проведении съемок в качестве репортера, используя в своих материалах элементы интервью и комментария;

-- совершенствовать принципы взаимоотношений с телеоператором, монтажером, продюсером, звукорежиссером;

-- знать организацию текущего и перспективного планирования информационного вещания;

-- проявлять инициативу в поиске тем и вариантов их воплощения в фото-, радио- и телесюжетах, а также в печатных публикациях, которые он может самостоятельно разработать и предложить редакции;

-- принимать участие в монтаже передач;

-- участвовать в предварительном отсмотре и хронометрировании отснятого материала, в написании закадрового текста, в озвучении сюжетов и в их монтаже;

-- освоить во время работы на студии ведение документации, необходимой для организации съемок и выхода материалов в эфир;

-- присутствовать в аппаратной студийного блока во время эфира;

-- освоить на практике публицистические жанры.

-- предоставить к защите не менее 10 авторских материалов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.55 (0.006 с.)