Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа учебно-ознакомительной практики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СТУДЕНТОВ II КУРСА План прохождения практики: 1. Знакомство со структурой редакции/учреждения. 2. Участие в текущем планировании работы редакции/учреждения. 3. Ознакомление с формами и методами массовой работы редакции/учреждения. 4. Изучение этапов прохождения материалов в ходе подготовки номера газеты. 5. Знакомство с обработкой читательских листов. 6. Участие в корректорской вычитке номера газеты, журнала, сценария радио- и телесюжета. 7. Посещение 2 – 3 пресс-конференций. 8. Участие в подготовке публикаций, сценариев, сюжетов. 9. Составление отчетной документации по практике. Базы практики: · печатные и электронные средства массовой информации (газеты; журналы; теле- и радиоканалы, студии, станции и т.д.); · пресс-центры, структуры, выполняющие функции информационного обеспечения деятельности различных учреждений и организаций; · информационные, рекламные, фотоагентства. Продолжительность практики – 4 недели (сентябрь). Цель практики заключается в ознакомлении с организацией работы редакции/учреждения. Закрепление и углубление теоретических знаний в области функционирования СМИ. Формирование профессиональных навыков, необходимых для журналистской деятельности в печатных и аудиовизуальных СМИ. Задачи практики: · ознакомление с процессом выпуска печатных изданий, изучении опыта работы редакции с источниками информации, авторским (внештатным) активом; · выполнение редакционных поручений, знакомстве с творчеством наиболее опытных журналистов; · приобретение навыков самостоятельной работы по подготовке журналистских материалов в информационных жанрах. Содержание практики предполагает выполнение студентом нижеследующего: -- необходимость ознакомиться с производственной структурой редакции/учреждения, с особенностями работы, концепцией, программной политикой -- понять и освоить правила и принципы работы в журналистском коллективе; -- по возможности освоить работу в различных компьютерных программах редактирования фото-, аудио- и видеоматериалов; -- получить опыт работы с аудиовизуальной техникой как в студийных, так и во внестудийных условиях; -- приобрести практические навыки в выборе темы сюжета или программы, в сборе материала для сценарной заявки, написании сценария; -- освоить принципы взаимоотношений с редактором, телеоператором, монтажером, продюсером, звукорежиссером; -- ознакомиться с организацией текущего и перспективного планирования информационного вещания; -- проявлять инициативу в поиске тем и вариантов их воплощения в фото-, радио- и телесюжетах, а также печатных публикациях, которые он может самостоятельно разработать и предложить редакции. -- освоить во время работы ведение документации, необходимой для организации съемок и выхода материалов в эфир; -- уяснить потребности аудитории печатных и аудиовизуальных СМИ; -- нести ответственность за достоверность и точность фактов в материалах, подготовленных к выходу в печать или эфир.
ПРОГРАММА ПЕРВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ III КУРСА
План прохождения практики: 1. Укрепление навыков работы с письмами читателей (зрителей, слушателей). 2. Ознакомление и участие в работе секретариата редакции, изучение порядка верстки газеты (радио- или телеэфира). 3. Участие в макетировании и выпуске номера газеты (верстке радиопрограммы, монтаже телепрограммы). 4. Сбор информации и подготовка 1 заметки, 1 репортажа, 1 интервью. 5. Составление отчетной документации о практике. Базы практики: · печатные и электронные средства массовой информации (газеты; журналы; теле- и радиоканалы, студии, станции и т.д.); · пресс-центры, структуры, выполняющие функции информационного обеспечения деятельности различных учреждений и организаций; · информационные и рекламные агентства; · фотолаборатории и студии. Продолжительность производственной практики – 4 недели (сентябрь). Цель практики – повышение уровня профессионального мастерства студентов и формирование навыков подготовки фото-, аудио и видеоматериалов, а также печатных статей, что связано со специализацией по определенной тематике. Задачи практики: · закрепление теоретических знаний, полученных на I-II курсах; · проверка умения использовать их в деятельности редакций печатных и аудиовизуальных СМИ, рекламных агентств и фотолабораторий и студий; · детальное знакомство с обязанностями корреспондента (репортера); · проявление и развитие творческой инициативы. Содержание практики предполагает выполнение студентом нижеследующего: -- ознакомиться с производственной структурой редакции газеты, журнала, теле- и радиовещания, рекламного агентства, фотолаборатории и студии, с особенностями ее работы, концепцией, программной политикой; -- изучить систему прохождения материала: замысел, идея, разработка, выход в печать или эфир; -- совершенствовать навыки работы в различных компьютерных программах редактирования и монтажа аудио- и видеоматериалов; -- изучить источники информации, которыми пользуются в редакции, проводить отбор поступающих сообщений, их анализ, необходимое редактирование; -- ознакомиться с методами «обогащения» информации, формами комментирования; -- приобрести практические навыки в выборе темы сюжета или программы, в сборе материала для сценарной заявки, написании сценария, в организации и проведении записи; -- познакомиться с организацией текущего и перспективного планирования информационного вещания; -- проявлять инициативу в поиске тем и вариантов их воплощения в фото, радио- и телевизионных сюжетах, которые он может самостоятельно разработать и предложить редакции; -- принимать участие в монтаже передач, верстке теле- и радиопередач; -- освоить технологию подготовки и проведения студийных и внестудийных программ, живой эфир и видеозапись; -- участвовать в предварительном отсмотре и хронометрировании отснятого материала, в написании закадрового текста, в озвучении сюжетов и в их монтаже; -- освоить во время работы на студии ведение документации, необходимой для организации съемок и выхода материалов в эфир; -- присутствовать в аппаратной студийного блока во время эфира; -- предоставить к защите не менее 10 материалов, в подготовке которых студент принимал участие либо выполнял самостоятельно; ПРОГРАММА ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ IV-V КУРСОВ План прохождения практики: 1. Участие в текущем планировании работы редакции. 2. Уточнение вместе с руководителем практики от предприятия плана работы в соответствии с объемом обязанностей корреспондента. 3. Сбор информации и подготовка 4 – 5 заметок, 1 корреспонденции, 1 статьи, 1 обзорно-аналитической статьи (репортажа). 4. Знакомство с обработкой читательских листов. 5. Подготовка 1 интервью, 1 корреспонденции. 6. Составление отчетной документации о практике. Базы практики: · печатные и электронные средства массовой информации (газеты; журналы; теле- и радиоканалы, студии, станции и т.д.); · пресс-центры, структуры, выполняющие функции информационного обеспечения деятельности различных учреждений и организаций; · информационные и рекламные агентства; · фотолаборатории и студии. Продолжительность второй производственной практики – 4 недели (сентябрь); третьей производственной практики – 8 недель (сентябрь – октябрь). Цель практики – закрепление профессиональных навыков студентов в рамках выбранной специализации и повышение уровня профессионального мастерства; специализация по определенному тематическому направлению. Задачи практики: · закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных на III-IV курсах при изучении специальных дисциплин; · формирование навыков подготовки сюжетов аналитической и художественно-публицистической направленности; · проявление студентом способностей к самостоятельной деятельности, деловых и нравственных качеств, заинтересованности в журналистском труде; · подготовка авторских фотоматериалов, информационных, аналитических, рекламных сюжетов в соответствии с избранной тематической специализацией. Содержание практики предполагает выполнение студентом нижеследующего: -- детально ознакомиться с производственной структурой редакции газеты, журнала, фотолаборатории или студии, теле- и радиовещания, с особенностями ее работы, концепцией, программной политикой; -- совершенствовать навыки работы в различных компьютерных программах редактирования аудио- и видеоматериалов; -- изучить источники информации, которыми пользуются в редакции, проводить отбор поступающих сообщений, их анализ, необходимое редактирование; -- ознакомиться с методами «обогащения» информации, формами комментирования; -- принимать участие в подготовке и редактировании фотоматериалов, публикаций к печати, теле- и радиопередач; -- приобрести практические навыки в выборе темы сюжета или программы, в сборе материала для сценарной заявки, написании сценария, в организации и проведении съемок в качестве репортера, используя в своих материалах элементы интервью и комментария; -- совершенствовать принципы взаимоотношений с телеоператором, монтажером, продюсером, звукорежиссером; -- знать организацию текущего и перспективного планирования информационного вещания; -- проявлять инициативу в поиске тем и вариантов их воплощения в фото-, радио- и телесюжетах, а также в печатных публикациях, которые он может самостоятельно разработать и предложить редакции; -- принимать участие в монтаже передач; -- участвовать в предварительном отсмотре и хронометрировании отснятого материала, в написании закадрового текста, в озвучении сюжетов и в их монтаже; -- освоить во время работы на студии ведение документации, необходимой для организации съемок и выхода материалов в эфир; -- присутствовать в аппаратной студийного блока во время эфира; -- освоить на практике публицистические жанры. -- предоставить к защите не менее 10 авторских материалов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.55 (0.006 с.) |