Кафедра журналистики и филологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра журналистики и филологии



Кафедра журналистики и филологии

«УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной и научной работе______________А.В. Горелик “_____”___________________2011 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

студентов

Специальности 1-23 01 08 «Журналистика» (по направлениям)

 

Минск 2011

 

 

Программа прохождения всех видов практики и рекомендации по составлению отчетных документов о практике студентами специальности 1-23 01 08 «Журналистика» (далее – Программа практики) Частного учреждения образования «Институт парламентаризма и предпринимательства» (далее – Институт парламентаризма и предпринимательства, Институт) подготовлены в соответствии с Положением о порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений Республики Беларусь, утверждённым Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 03.06.2010 № 860, и определяет порядок организации, проведения и подведения итогов практики студентов частного учреждения образования «Институт парламентаризма и предпринимательства» (далее – Институт, вуз), а также Положением о практике студентов Института парламентаризма и предпринимательства, одобренным Научно-методическим советом 24.11.2010 (протокол №2).

 

Авторы-составители:

· Зразикова Валентина Алексеевна, заведующий кафедрой журналистики и филологии, кандидат филологических наук;

· Лебедева Марина Леонидовна, доцент кафедры журналистики и филологии, кандидат филологических наук.

 

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры журналистики и филологии Частного учреждения образования «Институт парламетаризма и предпринимательства». Протокол №______ от ____________2011 года.

 

Заведующий кафедрой журналистики и филологии   _________________В.А.Зразикова   «_____»_______________2011 г.  

 

 

Программа одобрена Научно-методическим Советом Частного учреждения образования «Институт парламетаризма и предпринимательства». Протокол №______ от ____________2011 года.

 

Председатель Научно-методического Совета Института

 

________________________________

 

«_____»_______________2011 г.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

I. ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ………………………………………………………….

 

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ……………………………………

 

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРАКТИКАНТУ

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

 

III. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ………………………………………

 

ПРОГРАММА УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ II КУРСА

ПРОГРАММА ПЕРВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ III КУРСА

ПРОГРАММА ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ IV-V КУРСОВ

ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ V КУРСА

 

IV. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….

 

 

ПЛАН ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК БАЗОВЫХ РЕДАКЦИЙ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК БАЗОВЫХ РЕДАКЦИЙ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 


 

I. ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ,

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Практическая деятельность студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

На протяжении всего периода обучения на специальности «Журналистика» студенты Института парламентаризма и предпринимательства выполняют значительное количество практических заданий. Для полноценной подготовки журналистов, последовательного повышения их профессионального уровня крайне важно подкрепить индивидуальную творческую работу студентов социально ориентированной деятельностью.

Практика студентов специальности «Журналистика» является неотъемлемой составляющей подготовки профессионалов в сфере средств массовой информации и коммуникации. Она проводится в соответствии с «Положением о порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений Республики Беларусь» и представляет собой методологически обоснованную, целенаправленную и системную деятельность студентов по освоению избранной специальности. При этом акцент делается на практическом закреплении теоретических знаний и умений, в особенности в области фотожурналистики, приобретению и развитию профессиональных навыков, что соответствует целям и задачам учебного процесса, организованном Институтом парламентаризма и предпринимательства.

Практическая деятельность студентов в сфере отечественных средств массовой информации предопределяется учебным планом, составной частью которого и является учебно-ознакомительная, производственная и преддипломная практика. Структурированная таким образом практическая деятельность студентов Института парламентаризма и предпринимательства позволяет будущим журналистам на этапе получения высшего образования ознакомиться с принципами организации рабочего процесса в учреждениях СМИ и культуры, рекламных агентствах, фотолабораториях и т.д.

Каждая из видов практики имеет свои цели и задачи, а также отличается уровнем сложности заданий, базами проведения практики, формами отчетности и контроля. Заслуживает особого внимания тот факт, что все виды практик отличаются преемственностью содержания, степенью ответственности студента-журналиста за результаты своей профессиональной деятельности, уровнем творческой активности и самостоятельности студента-практиканта.

Предложенные данной программой разработки осуществлены с целью максимальной эффективности организации и планомерной подготовки всех видов практик, а также призваны помочь студенту-практиканту в выполнении творческих и производственных заданий, а руководителю от вуза – осуществлять методическую помощь и контроль над прохождением всех видов и этапов практики.

Цель учебно-ознакомительной, производственной и преддипломной практики заключается в формировании фактических навыков и умений в сфере журналистики на основе полученных теоретических знаний у студентов, обучающихся по специальности «Журналистика». Выпускники Института парламентаризма и предпринимательства должны быть подготовлены для работы в газетах, журналах, информационных агентствах, на телевидении и радио, в сетевых СМИ, информационно-рекламных службах, структурах PR (связи с общественностью). Студенты-журналисты должны быть способны осуществлять такие виды профессиональной деятельности, как журналистская авторская (создание собственных материалов для СМИ; журналистская организаторская (привлечение к сотрудничеству со СМИ общественности и разных слоев аудитории); журналистская редакторская (приведение предназначенных к публикации материалов в соответствие с требованиями, нормами, принятыми в СМИ); программирующая (участие в информационном маркетинге, в разработке и корректировке концепции органа информации, в планировании редакционной работы и анализе ее результатов); производственно-технологическая (подготовка текстов к печати, выходу в эфир, работа с ретранслируемой информацией, участие в процессе выхода издания, программы «в свет»).

Основная задача практики – повышение уровня качества профессиональной подготовки журналистов, закрепление полученных знаний по учебным дисциплинам, проверку умения студентов использовать знания в реальной деятельности редакций СМИ (печатных и сетевых периодических изданий, телевидения и радиовещания, информационных агентствах, в пресс-службах промышленных и других предприятий и организаций). Практическая деятельность студентов осуществляется согласно установленным срокам и программе прохождения практики. При этом практическую отрасль журналистики студенты Института начинают осваивать на базе факультета, выпуская учебные газеты, активно сотрудничая со средствами массовой информации и коммуникации в качестве фотокорреспондентов и авторов материалов.

В результате этого общие задачи практики могут быть сформулированы следующим образом:

· изучение организации и планирования работы различных типов СМИ;

· участие во всех этапах создания номера газеты либо теле-, радио- программ, выпусков информационных агентств и т.д.;

· практическое освоение различных жанров журналистики;

· закрепление теоретических знаний и претворение их в практические умения самостоятельного решения профессиональных задач.

Кроме того, в ходе учебно-ознакомительной и производственных практик студент-журналист должен овладеть следующими видами профессиональной деятельности и научиться решать соответствующие профессиональные задачи:

· поиск и анализ сведений о людях, фактах, проблемах, ситуациях для подготовки заявки на тему газетного, теле-, радио-, сетевого и фотоматериала;

· предварительное ознакомление с существующими сведениями на заданную тему и определение перспектив и хода разработки последней;

· организация работы на объекте: сбор и анализ информации, необходимой для подготовки печатного, теле-, радио- или иного материала, текстов для сетевых СМИ (непосредственное наблюдение событий, беседы с людьми, обращение к документам, Wеb и другим источникам информации с целью изучения фактов, ситуаций, проблем);

· составление фотокомпозиции материала; плана, сценарной разработки, подбор участников телевизионных проектов и радиопередач и т.д.;

· реализация профессионально-творческого замысла – непосредственное создание материала для газеты, телевидения, радио, сетевых СМИ в новостных, проблемно-аналитических и художественно-публицистических жанрах с использованием необходимых компонентов (иллюстративного, видео-, аудио- и другого материала), выразительных языковых средств.

В период практики отрабатываются и закрепляются навыки, приобретенные за учебный год.

Определены следующие виды учебной и производственной практик:

1. Учебно-ознакомительная практика (II курс, 3 семестр, 4 недели, сентябрь); цель – познакомить студентов с организацией работы средств массовой информации и коммуникации, сформировать практические умения, направленные на подготовку студентами-практикантами собственных фотоиллюстраций и журналистских публикаций.

2. Первая производственная практика (III курс, 5 семестр, 4 недели, сентябрь); цель – обеспечить освоение студентами принципов производства печатного издания, подготовки практикантами собственных фотоматериалов, статей, радио- и телевизионных сюжетов (в соответствии с местом прохождения практики) различной жанровой принадлежности;

3. Вторая производственная практика (IV курс, 7 семестр, 4 недели, сентябрь), цель – упрочить знания, умения и навыки студентов, полученные ими в ходе. В программу включается подготовка практикантами фоторепортажей различной жанровой принадлежности и публикаций той или иной проблемно-тематической направленности, а также апробация различных видов деятельности практикующего журналиста (по направлениям, обусловленным местом прохождения практики);

4. Третья производственная практика (V курс, 9 семестр, 4 недели; сентябрь), цель – актуализировать практические знания и умения студентов, а также развить навыки, сформированные в результате учебно-ознакомительной, первой и второй производственных практик. Программа практики включает в себя подготовку студентами фотоматериалов различных жанров, структуры, идейно-тематической направленности, а также проблемно-аналитических печатных статей, радио- и телевизионных сюжетов (в соответствии с избранной специализацией, обусловленной местом прохождения практики);

5. Преддипломная практика (V курс, 10 семестр, 4 недели, февраль), цель – обеспечить полноценную практическую работу студентов в средствах массовой информации и коммуникации. Программа практики подразумевает практическую актуализацию интеллектуального арсенала студентов выпускного курса.

Неотъемлемой частью производственной практики II – V курсов является выполнение студентом или группой студентов конкретного задания, связанного с деятельностью кафедры (подготовка и оформление стендов, буклетов; сбор материалов и обновление страницы кафедры на сайте Института парламентаризма и предпринимательства; подготовка и проведение мероприятий кафедры журналистики и филологии, непосредственно связанных с будущей профессией студентов; оформление архива кафедры, факультета, Института).

Прохождение учебно-ознакомительной практики предусмотрено в редакциях газет, журналов, заводского, ведомственного, городского, областного, районного теле- и радиовещания. Производственная практика проходит, как правило, в областных и республиканских аудиовизуальных СМИ.

Сроки и содержание практики определяются образовательным стандартом, учебными планами и программами. Все виды практики носят обязательный характер.

 


II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

С целью прохождения практики студенты закрепляются за редакциями печатных и аудиовизуальных СМИ Республики Беларусь, где они работают в качестве внештатных корреспондентов. Институт парламентаризма и предпринимательства формирует информационную базу данных о средствах массовой информации, постоянно обновляет сведения о редакциях и учреждениях, в которых студенты должны проходить практику.

Практика студентов организуется на основании договоров, заключаемых с организациями Республики Беларусь независимо от их формы собственности и подчиненности, соответствующими профилю подготовки специалистов (далее – организации).

Основанием для прохождения практики является приказ ректора Института. В вузе общее руководство практикой осуществляют руководители практики от Института по специальностям, тогда как непосредственное – руководитель практики от кафедры журналистики и филологии. Учебно-методическое руководство практикой осуществляют социально-экономический факультет и кафедра журналистики и филологии Института.

В вузе общее руководство практикой осуществляют руководители практики от Института по специальности, которые ежегодно определяются заведующими выпускающими кафедрами и назначаются приказом ректора. В соответствии с Положением о практике студентов Института парламентаризма и предпринимательства, одобренным Научно-методическим советом 24.11.2010 (протокол № 2) руководители практики от Института по специальности организуют проведение практики, ее документальное оформление и обеспечивают ежегодное, своевременное (за один месяц до начала практики) заключение договоров об организации практики студентов; подготовку проектов приказов о направлении студентов на практику согласно заключенным договорам с организациями и назначении непосредственного руководителя практики от кафедры журналистики и филологии. При необходимости обеспечивается проведение медицинского осмотра студентов, направляемых на практику. Руководитель отвечает за своевременное направление студентов на практику; осуществляет учебно-методическое руководство практикой, в том числе по вопросам охраны труда, а также контроль над выполнением программы практики. Преподаватели, руководящие практикой, ведут работу по совершенствованию процесса проведения практики; контроль над ходом практики, а также анализируют и обобщают ее результаты; ведут организационную работу по обеспечению расчетов с непосредственными руководителями практики от организаций и с иными работниками организаций за проведение лекций, консультаций, семинаров и экскурсий, предусмотренных программой практики; анализ ежегодных результатов выполнения программ практики по специальности и составляют справку о качестве проведения практики в прошедшем году, а также готовят предложения по совершенствованию её организации.

Кафедра журналистики и филологии информирует студентов о сроках практики; организует проведение курсовых собраний по организационно-методическим вопросам с участием руководителя практики по специальности «Журналистика»; организует проведение инструктажа студентов по охране труда; контролирует своевременность сдачи отчетной документации и дифференцированных зачетов студентами после окончания практики; анализирует отчет кафедры журналистики и филологии о результатах выполнения программ практики и вносит предложения Совету Института по совершенствованию процесса проведения практики студентов.

Место прохождения практики утверждается на заседании кафедры журналистики и филологии после рассмотрения заявления студента; при этом учитывается место жительства студента, обеспеченность его жильем.

Перед началом практики студентам выдаются индивидуальные направления (дневник практики и договор), адресованные главному редактору СМИ или руководителю организации. В направлении указывается фамилия, имя студента, специальность (специализация), а также место и сроки прохождения практики.

 

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

 

Кафедра журналистики и филологии разрабатывает и утверждает программы практики, знакомит студентов с целями, задачами и программами практики; разрабатывает и, по мере необходимости, пересматривает и корректирует методические указания для студентов и руководителей практики от кафедры, а также формы отчетной документации. Кафедра выявляет и своевременно устраняет недостатки в ходе проведения практики, а при необходимости сообщает о них руководству вуза и организации; после окончания практики организует принятие дифференцированных зачетов у студентов; анализирует выполнение программ практики, обсуждает итоги и в течение недели после заседания кафедры представляют декану факультета отчеты о результатах проведения практики.

Руководитель практики откафедры журналистики и филологии отвечает за проведение всех организационных мероприятий: перед выездом студентов связывается с редакциями, выдает направления на практику, содействует закреплению студентов за опытными журналистами и др. Этот преподаватель курирует студента-практиканта, как правило, в течение всего периода обучения. Он определяет со студентами творческие подразделения для прохождения практики, контролирует закрепление руководителей из числа опытных журналистов. В его обязанности входит также обсуждение с каждым студентом хода выполнения программы практики, качества фотоматериалов, публикаций, сюжетов, вышедших в эфир, в подготовке которых принимал участие практикант.

Кроме того, руководитель практики от кафедры журналистики и филологии:

· осуществляет контроль над соблюдением сроков практики и ее содержанием;

· обеспечивает высокое качество прохождения практики студентами и строгое соответствие ее учебному плану и программе;

· организует на базе практики совместно с руководителем предприятия консультации для студентов;

· при необходимости предоставляет студенту консультационные услуги по телефону или электронной почте;

· осуществляет контроль над обеспечением на базе практики нормальных условий труда студентам, за выполнением практикантами правил внутреннего трудового распорядка;

· на основании дневника практики студента, отзыва руководителя от предприятия, отчета студента и результатов защиты оценивает результаты прохождения практики.

Руководитель практики от редакции назначается из наиболее квалифицированных журналистов. Он знакомит студента с организацией и планированием работы творческих подразделений, дает рекомендации по составлению индивидуального плана, оказывает помощь в совершенствовании навыков сбора информации и методике подготовки материалов. По окончании практики руководитель от редакции выдает студенту творческую характеристику, в которой оценивает его деятельность, профессиональные качества, сообщает о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, а также рекомендует свою оценку.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРАКТИКАНТАМ

1. Приступая к самостоятельной работе, студент должен проанализировать особенности базы практики, выраженные в конечном продукте деятельности данной организации.

2. Практиканту необходимо обратить особое внимание на уровень технического оснащения базы практики и обсудить с руководителем практики основные требования к качеству работы и круг профессиональных обязанностей.

3. Практиканту следует составить план-график практики с таким расчетом, чтобы каждое последующее задание превосходило по сложности предыдущее.

4. Практиканту необходимо постоянно обращать внимание на то, как аналогичные задания выполняют штатные сотрудники базы практики, обсуждайте с ними собственную работу.

5. Следует ежедневно заносить свои впечатления в дневник практики.

6. Необходимо проявлять творческую инициативу в выполнении заданий, предлагать собственные варианты решения поставленных задач.

7. В ходе практики студенту следует избегать двух крайностей: с одной стороны – ограничивать практику подменой сотрудника предприятия, занятого на сравнительно узком участке работы, и с другой стороны – сводить практику к поверхностному ознакомлению с работой предприятия без должного проникновения в ее конкретное содержание.

 

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Во время прохождения практики студент обязан ежедневно вести дневник, в котором он отражает содержание выполненных работ. Записи в дневнике контролирует руководитель практики от предприятия.

После окончания практики студент обязан в течение недели предоставить руководителю практики от факультета:

· собственные фотоматериалы и опубликованные статьи (в том числе и те, в написании которых принимал участие практикант);

· сценарии собственных информационных сюжетов, тексты сюжетов и программ, редакторские материалы, закадровые тексты, подводки к сюжетам и другие авторские творческие работы, которые характеризуют выполнение программы практики;

· отчет о практике объемом не менее 5 страниц;

· творческую характеристику, подписанную руководителем по месту прохождения практики (главным редактором) и заверенную печатью.

Представленные фотоиллюстрации, публикации, сюжеты, сценарии и т.д. должны быть вложены в папку; каждая позиция должна быть заверена печатью редакции и подписью руководителя с указанием даты и времени выхода. Все представленные материалы должны свидетельствовать о творческом поиске студента, а не о формальном выполнении соответствующих требований программы, должны быть датированы числами, входящими в промежуток времени, отведенный на прохождение практики. Разрешается также прилагать материалы, которые будут опубликованы немного позже или раньше установленного срока в зависимости от графика выхода печатного издания, сюжета, телепрограммы в эфир.

В содержании и структуре отчета должны найти отражение:

· цель и задачи практики;

· общая характеристика предприятия – базы практики;

· описание выполненных заданий с количественными и качественными характеристиками и приложениями;

· анализ деятельности предприятия – базы практики и собственные предложения по совершенствованию стратегии и перспектив его дальнейшего развития;

· обоснование предложений по организации и содержанию практики, совершенствованию программы практики.

В отчет о прохождении практики входит описание выполненной работы. Он содержит краткую характеристику редакции, где проходила практика, журналистский (по форме) рассказ о впечатлениях практиканта, о том, что ему удалось узнать, сделать, с какими трудностями он столкнулся. Отчет должен содержать подробный анализ практики, разбор отличительных эпизодов собственной работы, размышление о творческих находках и просчетах, замечания и пожелания по организации практики и деятельности творческого подразделения.

Введение, включенное в отчет о прохождении практики, должно содержать в себе сведения о местонахождении органа, предприятия, учреждения, организации, на котором проводилась практика, о руководителе практики от предприятия (должность, фамилия, имя, отчество и иные сведения), сведения о времени прибытия на базу практики, времени выбытия с предприятия после окончания практики.

Основная часть отчета о прохождении практики, как правило, представляет собой развернутое изложение сущности мероприятий, в которых принимал участие студент за время прохождения практики, с выводами, обобщениями, описанием результатов, либо раскрытие темы, над которой работал студент во время практики.

Заключение отчета о прохождении практики представляет собою обобщение приобретенных студентом профессиональных умений и навыков, а также фиксацию положительных и отрицательных сторон прохождения практики, рекомендации и пожелания по более эффективному проведению практики соответствующего вида.

Отчет о прохождении практики подписывается студентом и указывается дата подписания отчета.

В отчет о производственной практике должен включаться раздел «Приложения», который может содержать как уже опубликованные, так и подготовленные к печати материалы, сценарные планы репортажей, программ и т.п., а также документы и материалы, в подготовке которых студент-практикант принимал участие.

Титульный лист отчета о практике оформляется в соответствии с приложением к данной программе практики.

Отчет о практике оформляется на бумаге формата А 4; при варианте компьютерного набора должны быть соблюдены следующие условия: кегль 14 п., полуторный межстрочный интервал, гарнитура шрифта Times New Roman.

Параметры страницы:

левое поле – 30 мм,

правое поле – 10 мм,

верхнее поле – 20 мм,

нижнее поле – 20 мм;

абзацный отступ – 1,25 см.

Каждая структурная часть отчета – введение, основная часть, заключение, приложения – начинается с новой страницы. Заголовки печатают прописными буквами (с отделением от текста на 1 интервал).

Все листы отчета о прохождении практики нумеруются арабскими цифрами справа вверху страницы (титульный лист не нумеруется).

Приложения практикантов к отчету подшиваются после заключения в том порядке, в котором они упомянуты в основной части. Каждое приложение должно быть подписано в левом верхнем углу (напр.: Приложение 1).

При наличии в тексте таблиц, схем, рисунков, эскизов и т.п. должны содержаться ссылки на их нумерацию. Схемы и таблицы должны иметь заголовки, размещаемые над схемой или полем таблицы, а каждый рисунок или эскиз – подрисуночную надпись.

Изложение вопросов программы практики должно быть последовательным и логически завершенным. Отчет о практике должен быть наглядным, глубоким, аргументированным, включать рассуждения студента, прошедшего практику, о структуре редакции, с анализом позитивных и негативных сторон в ее деятельности, с разбором наиболее ярких эпизодов собственной практической работы. Отчет должен в определенной мере раскрывать творческую лабораторию будущего журналиста, его наклонности, намерения, успехи и неудачи. В отчете необходимо отражать все, чем занимался студент в редакции, давать представление о выполнении всех пунктов программы. Объем отчета должен составлять не менее 5 страниц. При наличии орфографических, пунктуационных, грамматических, стилистических ошибок отчет возвращается на доработку с соответствующим снижением оценки.

В творческой характеристике руководитель редакции или другое ответственное лицо оценивают работу студента, его сильные и слабые стороны, теоретическую подготовку, способности, профессиональные качества, отношение к своим обязанностям, дисциплинированность, работоспособность, заинтересованность в получении знаний и навыков. Выделяются наиболее интересные теле- и радиоматериалы студента. Высказываются замечания и пожелания относительно самостоятельной работы над развитием тех или иных профессиональных качеств. Характеристика должна содержать оценку производственной практики по десятибалльной системе. Она оформляется на фирменном бланке за подписью руководителя редакции.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

По окончании практики студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от высшего учебного заведения одновременно с дневником и характеристикой, подписанным руководителем производственной практики от организации для анализа и проверки.

В течение первых двух недель семестра студент обязан сдать дифференцированный зачет комиссии, назначенной деканатом.

Студент, не выполнивший программу производственной практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при сдаче зачета, повторно направляется на практику в сводное от учебы время. Оценка производственной практики учитывается при подведении итогов общей успеваемости студента. Отчет допускается к защите только при условии его оформления в соответствии с требованиями стандартов и данными требованиями к его содержанию

Подведение итогов и защита практики проходит на заседаниях круглого стола с участием заведующего кафедрой журналистики и филологии, преподавателей, журналистов, студентов. Практикант выступает с отчетом перед студентами своей группы, после чего организуется общее обсуждение практики. Акцентируется внимание на актуальности тем фотоматериалов, публикаций, теле- и радиоматериалов, особенностях их разработки, а также проблемах, возникших при прохождении практики. Преподаватель анализирует итоги предыдущих практик студента, чтобы проследить динамику профессионального роста. По усмотрению преподавателя практика может быть рассмотрена в порядке индивидуальных бесед.

После проведения анализа практики в группах проводится заседание кафедры, на котором подводятся итоги. Кроме того, могут быть организованы выставки лучших работ студентов, определяются лучшие материалы по жанрам и темам.

Учебно-ознакомительная и производственная практики оценивается по десятибалльной системе (от 1 до 10 баллов) и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.

При формировании оценки практики студента учитываются следующие показатели:

· количество и качество авторских материалов, их жанровую принадлежность, тематику, полноту раскрытия тем и др.;

· активность участия в работе редакции;

· творческую характеристику из редакции;

· оформление папки с документами после прохождения практики (правильность написания отчета и др.)

· общее выполнение программы практики.

Критерии оценки практики:

10 баллов — десять:

- безупречное оформление папки с документами после прохождения практики (в соответствии с правилами оформления отчета по практике), дневника практики;

- количество авторских материалов – не менее 10;

- отличная творческая характеристика, составленная руководителем практики от предприятия;

- активное участие в работе редакции либо другого учреждения, на базе которого осуществлялось прохождение практики;

- творческая самостоятельность, инициативность, креативность, проявленная студентом в ходе практики;

- демонстрация в отчете глубоких и полных знаний по всем разделам программы практики, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение отчета;

- владение лингвистическим инструментарием, умение эффективно использовать его в описании решенных в ходе практики профессиональных задач;

- продемонстрированная в отчете практики способность студента самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях журналистики и давать им критическую оценку;

- доскональное выполнение программы практики.

9 баллов — девять:

- безупречное оформление папки с документами после прохождения практики (в соответствии с правилами оформления отчета по практике), дневника практики;

- количество авторских материалов – не менее 7-8;

- отличная творческая характеристика, составленная руководителем практики от предприятия;

- активное участие в работе редакции либо другого учреждения, на базе которого осуществлялось прохождение практики;

- творческая самостоятельность, инициативность, креативность, проявленная студентом в ходе практики;

- демонстрация в отчете глубоких и полных знаний по всем разделам программы практики;

- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение отчета;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях журналистики и давать им критическую оценку;

- общее выполнение программы практики.

8 баллов — восемь:

- безупречное оформление папки с документами после прохождения практики (в соответствии с правилами оформления отчета по практике), дневника практики;

- количество авторских материалов – не менее 6;

- отличная творческая характеристика, составленная руководителем практики от предприятия;

- активное участие в работе редакции либо другого учреждения, на базе которого осуществлялось прохождение практики;

- творческая инициативность и самостоятельность, проявленная студентом в ходе практики;

- демонстрация в отчете глубоких знаний по всем разделам программы практики;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях журналистики и давать им критическую оценку;

- общее выполнение программы практики.

7 баллов — семь:

- правильное оформление папки с документами после прохождения практики (в соответствии с правилами оформления отчета по практике), дневника практики;

- количество авторских материалов – не менее 5;

- хорошая творческая характеристика, составленная руководителем практики от предприятия;

- активное участие в работе редакции либо другого учреждения, на базе которого осуществлялось прохождение практики;

- творческая инициативность, проявленная студентом в ходе практики;

- демонстрация в отчете глубоких знаний по всем разделам программы практики;

- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение отчета;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях журналистики и давать им критическую оценку;

- общее выполнение программы практики.

6 баллов — шесть:

- -незначительные погрешности в оформлении папки с документами после прохождения практики (относительно правилам оформления отчета по практике), дневника практики;

- количество авторских материалов – не менее 3-4;

- положительная творческая характеристика, составленная руководителем практики от предприятия;

- творческая инициативность, проявленная студентом в ходе практики;

- демонстрация в отчете знаний по всем разделам программы практики;

- использование научной терминологии;

- логически правильное изложение отчета;

- незначительные стилистические ошибки;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях журналистики;

- общее выполнение программы практики.

5 баллов — пять:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.23.119 (0.135 с.)