Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предквалификационной практикиСодержание книги Поиск на нашем сайте
для студентов 5 курса По специальности 020802 «Природопользование»
Составитель: ассистент кафедры геоэкологии и природопользования Н.А. Лукьянова
Горно-Алтайск
I. Введение Согласно Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в ходе подготовки дипломированного специалиста по специальности «Природопользование» на кафедре геоэкологии и природопользования для студентов V курса очного отделения введена 10 недельная предквалификационная практика. В соответствии с учебным планом, утверждённом на Учёном Совете Горно-Алтайского государственного университета, эта практика проводится в 9 семестре. Основанием для проведения практики является приказ по факультету, определяющем индивидуальное место практики и специализацию каждого студента. На Совете факультета утверждена Программа по пред квалификационной практике. Предквалификационная практика является логическим завершением самостоятельных исследований студентов и играет большую роль в углублении и закреплении теоретических знаний, в установлении правильного соотношения между общетеоретическими знаниями студентов и возможностями их конкретного практического применения, в подготовке к самостоятельной работе. II. Цели, задачи и место прохождения практики Основной целью производственной практики является: получение начальных профессиональных навыков, ознакомление с основными направлениями будущей профессиональной деятельности Основные задачи: 1. Закрепление полученных теоретических знаний и практических 2. Получение начальных профессиональных навыков. 3. Ознакомления со спектром специальностей экологической направленности, первичный выбор направления последующей трудовой деятельности. 4. Сбор и последующая систематизация материалов для подготовки статей, тезисов, выступления на конференциях. 5. Сбор и последующая систематизация материалов для подготовки отчета.
Результаты практики позволяют выявить уровень подготовленности выпускника к практической работе, его умения и навыки изучения природы и хозяйства, обработки полевого первичного материала, научного объяснения наблюдаемых явлений и процессов, их классификации, районирования территории, способствовать формированию первичных профессиональных навыков. Предквалификационная практика проводится на предприятиях республики, г. Горно-Алтайска, Алтайского края, а также в природоохранных органах, научно- исследовательских институтах, научных лабораториях. Во время практики студент в производственных условиях конкретного предприятия, учреждения, организации должен освоить: 1. приемы работы и обслуживания современных измерительных приборов и технологического оборудования защиты окружающей среды; 2. порядок учета и оценки результатов исследовательской и производственной деятельности; 3. принципы оформления отчетных документов по производственной деятельности. При прохождении предквалификационной производственной практики в структурных подразделениях Министерства природных ресурсов студенты должны изучить: 1. структуру МПР, функции различных отделов, их права и обязанности; 2. взаимодействие различных структур МПР с органами исполнительной власти, местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и населением; 3. функционирование основных отделов, деятельность которых связана с проведением государственной экологической экспертизы, экспертизой проектов нормативов ПДВ и ПДС, лицензированием природопользования; 4. деятельность лабораторий аналитического контроля в составе МПР, основные контролируемые параметры, периодичность, методы и приборы контроля; 5. вычислительные системы и программное обеспечение, направленные на решение экологических задач; 6. организацию учета состояния природной среды на территории республики. Практика в НИИ проводится по индивидуальным планам в процессе выполнения грантов и договорных работ. Предусмотрено участие студентов в полевых исследованиях.
Во время предквалификационной практики студент должен ознакомиться: 1. с общей структурой промышленного предприятия, организации, учреждения; 2. с производственной и исследовательской деятельностью предприятия, организации, учреждения по решению проблем охраны окружающей среды; 3. с системой организации отношений внутри предприятия и внешними органами по экологическим вопросам. Во время предквалификационной практики студент должен изучить: 1. основные технические характеристики приборов и оборудования, используемого в деятельности предприятия для контроля состояния природной среды; 2. материальные и энергетические балансы технологических процессов; 3. комплекс мероприятий по технике безопасности, противопожарному регламенту и действиям в чрезвычайных ситуациях; 4. основные мероприятия по автоматизации и механизации производственных процессов; 5. механизмы осуществления экологической и экономической политики предприятия в решении проблем ресурсо - и энергосбережения; 6. информационные системы и программное обеспечение, используемое в деятельности предприятия для решения экологических задач; 7. систему обеспечения качества продукции и услуг, сертификации продукции по экологическим показателям; Во время предквалификационной практики студент должен провести: 1. сбор нормативно- технической, правовой и методической документации по тематике дипломной работы; 2. подбор технической, технологической и проектно-конструкторской документации, необходимой для выполнения дипломной работы; 3. сбор организационно- экономической документации, касающейся тематики дипломной работы.
Важными задачами, стоящими перед практикантами, являются: • формирование умений и навыков наблюдения за объектами исследования, сбора статистического материала, его обработка, анализ, картографирования и формирования базы данных ГИС по природопользованию и охране окружающей среды г. Горно-Алтайска, районам и сельским администрациям республики Алтай, Алтайскому краю; • использование на практике различных методов изучения и исследования • для формирования базы данных по природным комплексам Республики Алтай и Алтайскому краю собрать архивные и фондовые данные местных органов самоуправления, характеризующие природные комплексы, их охрану и рациональное использование по району прохождения Пред квалификационной практики студентов 5 курса.
III. Содержание предквалификационной практики Порядок проведения учебной практики был разработан в соответствии с требованиями вышеназванного Стандарта и включает следующие этапы: 1. закрепления и расширения полученных теоретических знаний; 2. ознакомления с особенностями будущей специальности; 3. получения общего представления о конкретной организации и организационной структуре управления; 4. знакомства с технологией производственных процессов и применяемым оборудованием; 5. приобретения практических навыков с тем, чтобы выпускник— природопользователь знал и понимал: • суть особенностей Земли как сложной системы, взаимосвязанность природных и социально-экономических факторов в глобальном экологическом кризисе и его отдельных проявлениях; • пути выхода из глобального экологического кризиса; • взаимосвязь абиотических факторов и биотической компоненты экосистемы; • пределы толерантности организмов и популяций; экологическую нишу, как обобщенное выражение экологической индивидуальности вида; • процессы формирования климата, классификацию климатов, тенденции изменения климата в глобальном и региональном аспектах, в том числе, основные закономерности радиационного и теплового режима атмосферы Земли; • структуру водных объектов Земли; закономерности их формирования и трансформации; особенности гидрологического режима рек, озер, водохранилищ, грунтовых и подземных вод, морей и океана; механизмы протекания процессов в водных объектах суши; • основные принципы, закономерности и законы пространственно-временной организации геосистем локального и регионального уровней; динамику и функционирование ландшафтов; основы типологии и классификации ландшафтов; • геохимическую роль живого вещества как биотической компоненты биосферы, глобальный масштаб биогеохимических процессов в биосферных циклах важнейших химических элементов; биогенную миграцию химических элементов в ландшафтах; • особенности влияния различных химических загрязнений на отдельные организмы и на общество в целом; • основы биологической продуктивности биосферы, процессов воспроизводства пищевых ресурсов человечества; • региональные этнические и демографические особенности населения и специфику его взаимодействия с природной и социальной средой; физиологические основы здоровья человека, факторы экологического риска, возможности экологической адаптации; • математические и изобразительные свойства карт различных масштабов и тематики, • способы изображения явлений, приемы генерализации, методы составления и оформления карт. • назначение и классификацию мониторинга природной среды и ее отдельных подразделений, методы наблюдений и наземного обеспечения; аналитические и синтетические направления в мониторинге окружающей среды. Производственная практика проходит на 5-м курсе, а потому студент к этому времени уже обязан достаточно хорошо владеть компьютером; знать основы природоохранного законодательства Российской Федерации и других промышленно развитых стран; основные загрязняющие ингредиенты, их источники и нормативы; методы оценки последствий возможного экологического риска и ущерба; меры предотвращения и ликвидации экологически опасных ситуаций или катастроф.
Примерный перечень заданий для изучения и описания структуры работы предприятия в области охраны окружающей среды и природопользования (по специальности эколог-природопользователь):
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.104 (0.007 с.) |