Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предквалификационной практики

Поиск

для студентов 5 курса

По специальности 020802 «Природопользование»

 

 

Составитель: ассистент кафедры

геоэкологии и природопользования

Н.А. Лукьянова

 

Горно-Алтайск

 

I. Введение

Согласно Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в ходе подготовки дипломированного специалиста по специальности «Природопользование» на кафедре геоэкологии и природопользования для студентов V курса очного отделения введена 10 недельная предквалификационная практика. В соответствии с учебным планом, утверждённом на Учёном Совете Горно-Алтайского государственного университета, эта практика проводится в 9 семестре.

Основанием для проведения практики является приказ по факультету, определяющем индивидуальное место практики и специализацию каждого студента. На Совете факультета утверждена Программа по пред квалификационной практике.

Предквалификационная практика является логическим завершением самостоятельных исследований студентов и играет большую роль в углублении и закреплении теоретических знаний, в установлении правильного соотношения между общетеоретическими знаниями студентов и возможностями их конкретного практического применения, в подготовке к самостоятельной работе.

II. Цели, задачи и место прохождения практики

Основной целью производственной практики является: получение начальных профессиональных навыков, ознакомление с основными направлениями будущей профессиональной деятельности

Основные задачи:

1. Закрепление полученных теоретических знаний и практических
навыков по специальности.

2. Получение начальных профессиональных навыков.

3. Ознакомления со спектром специальностей экологической направленности, первичный выбор направления последующей трудовой деятельности.

4. Сбор и последующая систематизация материалов для подготовки статей, тезисов, выступления на конференциях.

5. Сбор и последующая систематизация материалов для подготовки отчета.

 

Результаты практики позволяют выявить уровень подготовленности выпускника к практической работе, его умения и навыки изучения природы и хозяйства, обработки полевого первичного материала, научного объяснения наблюдаемых явлений и процессов, их классификации, районирования территории, способствовать формированию первичных профессиональных навыков.

Предквалификационная практика проводится на предприятиях республики, г. Горно-Алтайска, Алтайского края, а также в природоохранных органах, научно- исследовательских институтах, научных лабораториях. Во время практики студент в производственных условиях конкретного предприятия, учреждения, организации должен освоить:

1. приемы работы и обслуживания современных измерительных приборов и технологического оборудования защиты окружающей среды;

2. порядок учета и оценки результатов исследовательской и производственной деятельности;

3. принципы оформления отчетных документов по производственной деятельности.

При прохождении предквалификационной производственной практики в структурных подразделениях Министерства природных ресурсов студенты должны изучить:

1. структуру МПР, функции различных отделов, их права и обязанности;

2. взаимодействие различных структур МПР с органами исполнительной власти, местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и населением;

3. функционирование основных отделов, деятельность которых связана с проведением государственной экологической экспертизы, экспертизой проектов нормативов ПДВ и ПДС, лицензированием природопользования;

4. деятельность лабораторий аналитического контроля в составе МПР, основные контролируемые параметры, периодичность, методы и приборы контроля;

5. вычислительные системы и программное обеспечение, направленные на решение экологических задач;

6. организацию учета состояния природной среды на территории республики.

Практика в НИИ проводится по индивидуальным планам в процессе выполнения грантов и договорных работ. Предусмотрено участие студентов в полевых исследованиях.

 

Во время предквалификационной практики студент должен ознакомиться:

1. с общей структурой промышленного предприятия, организации, учреждения;

2. с производственной и исследовательской деятельностью предприятия, организации, учреждения по решению проблем охраны окружающей среды;

3. с системой организации отношений внутри предприятия и внешними органами по экологическим вопросам.

Во время предквалификационной практики студент должен изучить:

1. основные технические характеристики приборов и оборудования, используемого в деятельности предприятия для контроля состояния природной среды;

2. материальные и энергетические балансы технологических процессов;

3. комплекс мероприятий по технике безопасности, противопожарному регламенту и действиям в чрезвычайных ситуациях;

4. основные мероприятия по автоматизации и механизации производственных процессов;

5. механизмы осуществления экологической и экономической политики предприятия в решении проблем ресурсо - и энергосбережения;

6. информационные системы и программное обеспечение, используемое в деятельности предприятия для решения экологических задач;

7. систему обеспечения качества продукции и услуг, сертификации продукции по экологическим показателям;

Во время предквалификационной практики студент должен провести:

1. сбор нормативно- технической, правовой и методической документации по тематике дипломной работы;

2. подбор технической, технологической и проектно-конструкторской документации, необходимой для выполнения дипломной работы;

3. сбор организационно- экономической документации, касающейся тематики дипломной работы.

 

Важными задачами, стоящими перед практикантами, являются:

• формирование умений и навыков наблюдения за объектами исследования, сбора статистического материала, его обработка, анализ, картографирования и формирования базы данных ГИС по природопользованию и охране окружающей среды г. Горно-Алтайска, районам и сельским администрациям республики Алтай, Алтайскому краю;

• использование на практике различных методов изучения и исследования

• для формирования базы данных по природным комплексам Республики Алтай и Алтайскому краю собрать архивные и фондовые данные местных органов самоуправления, характеризующие природные комплексы, их охрану и рациональное использование по району прохождения Пред квалификационной практики студентов 5 курса.

 

III. Содержание предквалификационной практики

Порядок проведения учебной практики был разработан в соответствии с требованиями вышеназванного Стандарта и включает следующие этапы:

1. закрепления и расширения полученных теоретических знаний;

2. ознакомления с особенностями будущей специальности;

3. получения общего представления о конкретной организации и организационной структуре управления;

4. знакомства с технологией производственных процессов и применяемым оборудованием;

5. приобретения практических навыков с тем, чтобы выпускник— природопользователь знал и понимал:

• суть особенностей Земли как сложной системы, взаимосвязанность природных и социально-экономических факторов в глобальном экологическом кризисе и его отдельных проявлениях;

• пути выхода из глобального экологического кризиса;

• взаимосвязь абиотических факторов и биотической компоненты экосистемы;

• пределы толерантности организмов и популяций; экологическую нишу, как обобщенное выражение экологической индивидуальности вида;

• процессы формирования климата, классификацию климатов, тенденции изменения климата в глобальном и региональном аспектах, в том числе, основные закономерности радиационного и теплового режима атмосферы Земли;

• структуру водных объектов Земли; закономерности их формирования и трансформации; особенности гидрологического режима рек, озер, водохранилищ, грунтовых и подземных вод, морей и океана; механизмы протекания процессов в водных объектах суши;

• основные принципы, закономерности и законы пространственно-временной организации геосистем локального и регионального уровней; динамику и функционирование ландшафтов; основы типологии и классификации ландшафтов;

• геохимическую роль живого вещества как биотической компоненты биосферы, глобальный масштаб биогеохимических процессов в биосферных циклах важнейших химических элементов; биогенную миграцию химических элементов в ландшафтах;

• особенности влияния различных химических загрязнений на отдельные организмы и на общество в целом;

• основы биологической продуктивности биосферы, процессов воспроизводства пищевых ресурсов человечества;

• региональные этнические и демографические особенности населения и специфику его взаимодействия с природной и социальной средой; физиологические основы здоровья человека, факторы экологического риска, возможности экологической адаптации;

• математические и изобразительные свойства карт различных масштабов и тематики,

• способы изображения явлений, приемы генерализации, методы составления и оформления карт.

• назначение и классификацию мониторинга природной среды и ее отдельных подразделений, методы наблюдений и наземного обеспечения; аналитические и синтетические направления в мониторинге окружающей среды.

Производственная практика проходит на 5-м курсе, а потому студент к этому времени уже обязан достаточно хорошо владеть компьютером; знать основы природоохранного законодательства Российской Федерации и других промышленно развитых стран; основные загрязняющие ингредиенты, их источники и нормативы; методы оценки последствий возможного экологического риска и ущерба; меры предотвращения и ликвидации экологически опасных ситуаций или катастроф.

 

 

Примерный перечень заданий для изучения и описания структуры работы предприятия в области охраны окружающей среды и природопользования (по специальности эколог-природопользователь):



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.104 (0.007 с.)