Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место в системе освоения профессиональной↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
образовательной программы Педагогическая практика направлена на освоение приемов и методов преподавания специальных дисциплин, овладения навыков и умениями самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы. Цель педагогической практики: теоретическая и практическая подготовка с студентов к работе с учащимися с тяжелыми нарушениями речи. Задачи педагогической практики: · совершенствование теоретического уровня овладения общими и специальными знаниями и выработка у студентов умения применять эти знания в практической педагогической деятельности; · формирование у студентов умения наблюдать, анализировать и критически осмысливать учебно-воспитательный процесс в специальных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи, обобщать передовой педагогический опыт; · подготовка студентов к эффективному проведению коррекционно-развивающей, учебно-воспитательной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного и школьного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей и возможностей; · организация общения и совместной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи, изучение их возрастных особенностей; · формирование творческого подхода к решению учебно-воспитательных задач и интереса к научно-исследовательской работе по специальности; · воспитание любви к профессии педагога-дефектолога, стремления к совершенствованию своих педагогических способностей и профессионально значимых качеств личности будущего учителя. Педагогическая практика должна проводиться на базе специальных (коррекционных) дошкольных и школьных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи. Содержание педагогической практики определяется программой педагогической практики, которая разрабатывается вузом на основе примерных программ практики, рекомендуемых УМО по специальностям педагогического образования.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Логопедическая практика организуется деканатом факультета совместно с кафедрой логопедии и методико-биологических дисциплин. Местом проведения логопедической практики являются базовые образовательные учреждения (школы/классы) для обучающихся и воспитанников с речевыми нарушениями. К практике допускаются студенты, не имеющие академических задолженностей и прошедшие медицинский осмотр. Для проведения учебно-коррекционной и учебно-воспитательной работы с учащимися студенты прикрепляются к классам. На методической практике под руководством преподавателя ведущей кафедры и учителя-логопеда студенты составляют на соответствующий период индивидуальные планы работы, в которых определяются объем и содержание намечаемых учебно-коррекционных занятий, занятий-развлечений, логопедических досугов, методических мероприятий, мероприятий по психолого-педагогическому изучению учащихся. В ходе практики студенты посещают показательные занятия логопедов, проводят пробные, рабочие и зачетные занятия, творческие мероприятия с дифференцированной оценкой, участвуют в их обсуждении и анализе. Количество зачетных уроков и мероприятий определяется программой практики, графиком их проведения, а также особенностями режима работы учреждения и учебной нагрузкой учителя-логопеда. В процессе методической практики студенты накапливают материал для курсовых работ по предметам психолого-педагогического, медико-биологического цикла и частным методикам, выполняют задания по НИРС. Организация практики предполагает проведение установочной и итоговой конференции. На установочной конференции руководитель практики раскрывает задачи, содержание деятельности практикантов, требования к отчетной документации, утверждает распределение студентов по базовым коррекционным образовательным учреждениям, определяет сроки и порядок проведения консультаций. Групповые руководители из числа преподавателей кафедры проводят психолого-педагогический и методический инструктаж. Распределение по классам и ученическим группам базовых школ проходит на конференции в школах. На этой конференции присутствуют групповой руководитель практики, представитель администрации школы, курирующий деятельность практикантов, логопеды. На итоговой конференции обсуждаются результаты методической деятельности практиканта, заслушиваются тематические сообщения студентов по ориентации работы базовых учреждений, творческие отчеты, подводятся итоги педагогической практики. На период практики один из студентов группы, работающий в данном образовательном учреждении назначается старостой. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных мероприятиях, консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителя практики, ведение «информационного стенда практиканта».
III. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРАКТИКИ Общее руководство практикой осуществляет факультетский руководитель, назначаемый из числа преподавателей кафедры. Руководство на местах осуществляют групповой руководитель практики и специалисты, работающие в базовых учреждениях (логопеды, методисты, представители администрации). Руководитель практики по факультету: -обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики на отделении, составляет план-график проведения практики; - своевременно оформляет необходимую документацию по организации практики (проект приказов, договора с учреждениями, распоряжения и т.д.) - устанавливает связь с базами практик, распределяет студентов, оформляет документы к оплате специалистам на местах; - организует и проводит установочную и итоговую конференции; -составляет отчет по итогам практики по отделению и предоставляет его в учебную часть; - вносит предложения по совершенствованию организации практики, участвует в обсуждении вопросов логопедической практики на заседаниях кафедры и советах факультета. Групповой руководитель: - устанавливает связь с базовыми учреждениями логопедической практики, проводит инструктивно-методическую работу со специалистами; - участвует в проведении установочной и итоговой конференции; - совместно с представителем администрации, курирующим практику, распределяет студентов по логопедическим группам и классам, устанавливает график работы студентов во время практики; - контролирует выполнение заданий в полном объеме, оценивает открытые формы самостоятельной деятельности практикантов, участвует в обсуждении и анализе пробных занятий; - анализирует представленные материалы отчетной документации студентов группы, оценивает практику; - вносит предложения по организации, проведению, содержанию заданий к педагогической практике. Преподаватели ведущей кафедры: - принимают участие в разработке творческих заданий, содержания и программ практики; - проводят инструктаж по данным заданиям на установочной конференции; - анализируют совместно с групповым руководителем отчетную документацию по заданиям практики, оценивают самостоятельную деятельность практиканта по предмету (заданию).
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ И СПЕЦИАЛИСТАМ КОРРЕКЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Руководитель базового школьного учреждения (представитель администрации, курирующий практику, методист) выполняет следующие функции: - обеспечивает условия для проведения практики в образовательном учреждении, организует инструктаж специалистов, обслуживающего персонала; - знакомит студентов-практикантов с особенностями постановки учебно-коррекционной, учебно-воспитательной работы дошкольного учреждения, материальной оснащенностью классов, групп, специальных кабинетов и пр.; - предоставляет возможность присутствовать и участвовать в разнообразных формах методической работы педагогического коллектива; - проводит совещания, консультации по вопросам педагогической практики; - посещает зачетные занятия, творческие мероприятия и другие формы самостоятельной деятельности студентов, принимает участие в их анализе, обсуждении и оценке; - содействует реализации экспериментального исследования курсовой (дипломной) работы; - вносит предложения по содержанию, организации и проведению логопедической практики. Ведущий логопед подгруппы выполняет следующие функции: - знакомит студентов-практикантов с составом детей коррекционных групп, перспективным планом работы с каждой группой, другой документацией логопеда образовательного учреждения 5 вида; - предоставляет возможность для самостоятельной деятельности практиканта в качестве стажера-логопеда; - консультирует студентов при подготовке пробных и рабочих форм работы с детьми, проверяет и утверждает конспекты; - присутствует на занятиях студентов, участвует в обсуждении, анализе и оценивании проведенных практикантами рабочих и зачетных мероприятий; - оказывает содействие при выполнении заданий, направленных на изучение психолого-педагогических особенностей детей и руководства учебно-коррекционным процессом; - привлекает студентов к участию в создании и обогащении коррекционно-развивающей среды в кабинете, классе, к изготовлению наглядно-дидактических пособий, оборудования; - участвует в совещаниях по педагогической практике в образовательном учреждении; - составляет характеристику на студента практиканта; - вносит предложения по содержанию, организации и проведению практики. Примерная схема отчета методиста-логопеда по итогам практики. 1. Образовательное учреждение, количество студентов. 2. Организация и содержание работы со студентами в период практики. 3. Анализ работы студентов по предмету. 4. Замечания предложения по совершенствованию педагогической практики.
ПАМЯТКА СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ Студент-практикант обязан: - участвовать в установочной и итоговой конференции по педагогической практике; - к началу педагогической практики пройти медицинский осмотр; - соблюдать правила внутреннего распорядка образовательного учреждения и выполнять все распоряжения администрации; - в дни практики находится в образовательном учреждении не менее пяти астрономических часов, заполняя их полезной деятельностью; - ежедневно при себе иметь дневник практиканта, индивидуальный план работы на весь период практики и на день; - не позднее двух дней до проведения зачетных форм работы представить конспект занятия (сценария, тезисов сообщения и т.д.) логопеду, методисту, групповому руководителю; - активно включаться в общественную жизнь образовательного учреждения, содействовать оснащению педагогического процесса методическими разработками, атрибутами и оборудованием; - в конце рабочего дня ознакомится с распоряжениями администрации, методиста, группового руководителя из числа преподавателей кафедры, подготовить план деятельности на следующий день; - по окончании практики в течение трех дней сдать групповому руководителю отчетную документацию и характеристику образовательного учреждения на практиканта. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. Решение о продлении сроков практики или повторном ее прохождении принимает руководитель по отделению факультета на основании представления группового руководителя практики. Функции участников практики конкретизируются в зависимости от ее вида и этапа практики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.145 (0.009 с.) |