Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особое внимание хочется уделить народным способам снижения высокой температуры.

Поиск

Все мы болеем с раннего детства и, конечно, каждый помнит как «выпаривают хворь» в бане, как кутают в тёплое одеяло и дают чай с малиновым вареньем или молоко с мёдом. Надо сказать, что у таких методов много сторонников и они, действительно, дают положительный результат. Однако, и к таким, проверенным годами способам есть, что добавить.

Сначала давайте обсудим поход в баню и укутывание одеялом с целью пропотеть. Для нашего организма это тест на выживаемость – «или втянешься, или вытянешься». Это похоже на последний удар хлыстом перед финишной чертой. Лошадь делает последний рывок, побеждает, а потом….никто не знает, что с ней потом. Если раньше наши деды и прадеды лечились так всегда, то в наше время надо помнить, что средний показатель уровня здоровья сильно снизился. Прошли те времена, когда до взрослого состояния доживали только сильнейшие. Теперь множество молодых людей с раннего возраста состоят на учете у невропатологов, кардиологов, нефрологов и т.д. Так вот, критическое повышение температуры тела, связанная с этим усиленная нагрузка на сердечно-сосудистую и нервную системы, опасны для хронических больных, беременных женщин, стариков и детей младшего возраста. Ослабленное сердце, повышенное внутричерепное давление на фоне такого испытания могут проявить себя: судорогами, кровоизлиянием в мозг, сердечным приступом и другими яркими проявлениями обострения хронических заболевания. Надо постараться адекватно взвесить свои желания в возможности. Если Вы всё же приняли решение применить один из этих способов, то сначала выпейте чаю с травами или мёдом. Выпитая жидкость вместе с потом унесёт токсины из организма и Вам станет легче. Кровь после чая в бане не будет сильно сгущаться. Это облегчит работу сердца, почек и сосудов. Температуру в парилке поднимайте постепенно. Её обычный для Вас уровень может в период болезни быть гораздо ниже. Не надо заставлять себя сидеть в парилке или терпеть невыносимый жар. Пользы от этого не будет.

Теперь поговорим о чае с малиновым вареньем. В принципе, неважно, что пить. Любая жидкость, выделяясь из организма в виде пота, мочи, выдыхаемой влаги, уносит с собой излишнее тепло. Но, если уж говорить именно о лечебных свойствах малины, то тут надо уточнить, что самая эффективная часть малины это её листья. Именно они обладают выраженным потогонным свойством. Безусловно, варенье гораздо вкусней и у многих вера в него вызывает потоотделение не хуже, чем от других средств. Можно с не меньшим успехом попить чаю с липовым цветом, цветами чёрной бузины, ягодами или листьями земляники. Их без труда можно купить в любой аптеке города.

Молоко с мёдом тоже давно известный способ. Правда, редко кто любит такое сочетание, но рецепт, всё же, жив до сих пор. Польза от мёда будет в любом виде. Помимо своих лечебных свойств он является хорошим седативным средством, т.е. хорошо успокаивает нервную систему и тем самым способствует крепкому сну. Сон во время болезни- это самое лучшее лекарство. Теплое молоко в данном сочетании хорошо смягчает горло и способствует отхождению мокроты.

Подача судна и мочеприемника


Тяжелобольной пациент при необходимости опорожнить кишечник пользуется в постели судном, а при мочеиспускании - мочеприемником. Судно можно использовать металлическое с эмалевым покрытием, пластмассовое или резиновое. Резиновое судно применяют для крайне ослабленных пациентов, а также при наличии пролежней. Для надувания резинового судна используют ножной насос. Не следует слишком туго надувать судно, иначе оно будет оказывать на крестец значительное давление.

При возникновении у пациента позыва на дефекацию, необходимо:

 

· надеть перчатки;

· приготовить судно: теплое, сухое, на дно налить немного воды;

· попросить пациента согнуть ноги в коленях и приподнять таз (если пациент ослаблен, помогите ему приподнять ягодицы);

· подложить клеенку под ягодицы;

· поставить судно на клеенку;

· помочь пациенту опуститься на судно так, чтобы его промежность оказалась над отверстием судна;

· дать время для осуществления акта дефекации;

· попросить пациента согнуть ноги в коленях, приподнять таз;

· убрать судно из-под пациента;

· протереть анальное отверстие влажной гигиенической салфеткой. Это менее травматично, чем использование туалетной бумаги;

· тщательно вымыть судно;

· обдать судно горячей водой, поставить под пациента;

· подмыть пациента сверху вниз, от гениталий до анального отверстия;

· просушить чистой салфеткой;

· убрать судно, клеенку;

· помочь пациенту удобно лечь.

 


Если пациент в тяжелом состоянии, ослаблен, то лучше использовать резиновое судно:

 

· надеть перчатки;

· приготовить судно (сухое, теплое), на дно налить немного воды;

· помочь пациенту согнуть ноги в коленях и повернуть набок, спиной к вам;

· правой рукой подвести судно под ягодицы пациента, а левой, придерживая пациента за бок, помочь ему повернуться на спину, при этом судно плотно прижимать к ягодицам пациента;

· уложить пациента так, чтобы промежность оказалась над отверстием судна;

· подложить под спину дополнительную подушку, чтобы пациент мог находиться в положении "полусидя";

· дать время для осуществления акта дефекации;

· повернуть пациента набок по окончании акта дефекации, придерживая его левой рукой, судно - правой рукой;

· убрать судно из-под пациента;

· протереть анальное отверстие влажной гигиенической салфеткой;

· вымыть судно, облить горячей водой;

· подложить судно под пациента;

· подмыть пациента сверху вниз, от гениталий до анального отверстия;

· просушить чистой салфеткой;

· убрать судно, клеенку;

· снять перчатки;

· помочь пациенту удобно лечь.


После того, как судно вымыто, его необходимо ополоснуть горячей водой и поставить около постели пациента.
После использования мочеприемника содержимое выливают, емкость ополаскивают теплой водой. Для удаления резкого аммиачного запаха мочи можно ополоснуть мочеприемник слабым раствором пермагната калия или чистящим средством "Санитарный".

 

ДЕЗИНФЕКЦИЯ ПРЕДМЕТОВ УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ

Оснащение: спецодежда, использованный предмет ухода; 1% (или 3%) р-р хлорамина или другое дезинфицирующее средство, разрешенное к применению в РФ (перечень основных средств дезинфекции и их характеристика дан в «Методических указаниях по дезинфекции, предсте-рилизационной очистке и стерилизации предметов медицинского назначения», утвержденных МЗ России 30 декабря 1998 г., № МУ-287-113) (концентрация р-ра, экспозиция и способ обработки выбираются в зависимости от наличия крови и биологических выделений пациента на предметах ухода); ветошь — 2 шт.; емкость для дезинфекции с крышкой и маркировкой. Обязательное условие: предметы ухода дезинфицируются сразу после использования.

Подготовка к процедуре

· Надеть спецодежду, перчатки.

· Подготовить оснащение.

· Залить в емкость дезинфицирующий р-р нужной концентрации.

· Выполнить процедуру с использованием предмета ухода.

Выполнение дезинфекции методом полного погружения:

1. Погрузить полностью предмет ухода, заполняя его полости 1% р-ром хлорамина (или 3% р-ром хлорамина, или другим дезинфицирующим р-ром).

2. Снять перчатки.

3. Отметить время начала дезинфекции.

4. Выдержать 60 мин (или необходимое время процесса дезинфекции данным средством).

5. Надеть перчатки.

6. Вымыть предмет ухода под проточной водой, используя моющие средства, высушить.

Окончание процедуры

· Вылить дезинфицирующий р-р в раковину (канализацию).

· Хранить предмет ухода в специально, отведенном месте.

· Снять спецодежду, вымыть и осушить руки.

Метод двукратного протирания:

· Протереть последовательно двукратно предмет ухода 1% р-ром хлорамина (или 3% р-ром хлорамина, или другим дезинфицирующим р-ром) с промежутком в 15 мин (см. «Методические указания по применению дезинфицирующего средства»).

· Следить, чтобы не оставалось необработанных промежутков на предмете ухода.

· Дать высохнуть.

· Вымыть предмет ухода под проточной водой, используя моющие средства, высушить.

Окончание процедуры

· Вылить дезинфицирующий раствор в раковину (канализацию).

· Хранить предмет ухода в специально отведенном месте.

· Снять спецодежду, вымыть и осушить руки.

28. Прием передач и хранение продуктов. В лечебном учреждении должен быть организован надлежащий контроль состава и качества продуктов, приносимых больному посетителями.

Прием передач должен осуществляться медицинским работником с учетом назначенной больному диеты. В местах приема передач на видном месте прикрепляется инструкция с перечнем разрешенных и запрещенных для передач пищевых продуктов в соответствии с применяемыми в больнице диетами.

В каждом отделении больницы создаются надлежащие условия для хранения передаваемых продуктов (холодильники, специальные шкафы).

 

  29. Гигиенические требования к детским игрушкам  
       
     
       
 
       
 
  Игрушки - важнейшее средство воспитания ребенка. Они способствуют его своевременному нервно-психическому и физическому развитию, а также развитию речи, памяти, эмоций, положительно влияют на настроение и поведение. Детская игрушка должна быть художественно и технически хорошо выполнена, т. е. полностью воспроизводить оригинал по форме, пропорциям, окраске и давать правдивый, реальный образ изображаемого предмета. Выбор игрушки зависит, прежде всего, от возраста ребенка. В грудном возрасте игрушки должны стимулировать движения (хватание, протягивание рук, бросание). С этой целью обычно используют: погремушки, шарики, кольца. Для детей от 1 года до 3—4 лет игрушки усложняются и становятся еще более разнообразными (мячи, каталки, грузовики, автобусы, кубики и т. д.). Они развивают координацию движений, ориентировку, стимулируют детское творчество, активное действие. У детей от 3—4 до 5—6 лет большой любовью, пользуются образные игрушки: куклы, животные, транспорт, предметы обихода. Музыкальные игрушки (органчики, барабанчики, детские рояли, гармоники), точно настроенные, правильно звучащие, развивают слух и музыкальную память ребенка. Полезны для детей этого возраста дидактические игрушки. Играя с ними, дети учатся различать цвет, форму, величину предмета. К таким игрушкам относятся матрешки, пирамиды, мозаика, разборные грибки. Для детей 6—7 лет большое значение приобретают тематические наборы, настольные печатные игры, лото, картинки. В играх детей дошкольного возраста значительное место занимают разнообразные технические игрушки: строительный материал, конструкторы. Важное значение для физического развития детей имеют мячи, обручи, прыгалки, вожжи, серсо. Эти игрушки объединяют и организуют детей для игр на воздухе, укрепляют детский организм. Игрушки являются предметом постоянного и широкого пользования и к ним предъявляются строгие гигиенические требования. По своей конструкции игрушки не должны оказывать травмирующего действия на ребенка, они должны исключать возможность несчастных случаев: в игрушках для любого возраста недопустимо наличие острых углов, режущих краев, колющих концов. Поверхность игрушек должна быть ровной, гладкой, без шероховатостей и заусениц. Диаметр составных частей игрушек для детей в возрасте до 3- лет (пирамиды, наборы колец или шариков на стержнях) должен быть не менее 30 мм при минимальной высоте 12 мм. В качестве наполнителя погремушек разрешается применять металлические и пластмассовые гранулы диаметром не менее 5 мм. Детали погремушек прочно скрепляются; резиновые и пластмассовые надувные игрушки обязаны иметь клапан с надежно закрепленной пробкой. Максимальная масса игрушки или отдельного элемента игры должны соответствовать силе ребенка — не превышать 400 г для детей дошкольного возраста и 800 г для детей младшего школьного возраста. Для озвученных игрушек интенсивность издаваемого шума не должна превышать 65 дБ. В электромеханических игрушках с микроэлектродвигателями электрическое напряжение питания допускается не более 12В. Для детей старшего школьного возраста разрешается изготовление электромеханических игрушек, подключаемых в сеть переменного тока (127—220 В), при наличии понижающих устройств и надежной электроизоляции. Оптические игрушки (бинокли, фильмоскопы, калейдоскопы, зрительные трубы, волшебные фонари) обязаны иметь достаточную силу увеличения и давать изображение высотой не менее 2,75 мм. Совершенно недопустимо искаженное изображение рассматриваемых предметов или самопроизвольное изменение фокусировки оптической системы игрушки. В оптических игрушках без фокусирующего устройства (например, калейдоскоп) расстояние от глаз до рассматриемого изображения не должно быть меньше 250 мм. Бинокли без коррекции зрения должны иметь плоские параллельные стекла. В оптических игрушках непосредственного наблюдения (калейдоскопы, фильмоскопы, бинокли и т. д.) оправу, касающуюся кожи лица, делают из материала, допускающего влажную обработку и дезинфекцию. Это относится и к деталям музыкальных игрушек, которые дети берут в рот или прикладывают к губам. Такие игрушки упаковываются поштучно в закрытые пакеты из полимерных пленочных материалов. При продаже продавцу запрещается опробовать их и нарушать целостность упаковки. В целях предупреждения травматизма в игрушках типа «Ружье», «Пистолет», «Пушка» и др. запрещается использовать в качестве метательных снарядов любые острые предметы и взрывчатые вещества; метательные снаряды должны иметь предохраняющие устройства в виде наконечников из резины или других мягких и упругих материалов. При отделке твердых игрушек используют клеевые и масляные краски ярких цветов, на которые сверху наносят 2—3 слоя прозрачного лака или-натуральной олифы до образования прочной нерастворяющейся пленки. Прочность фиксации красок проверяют при мытье игрушек горячей водой с мылом (t=60°С) в течение 3 мин и 2% раствором хлорной извести (t=16—18°С) в течение 3 мин и последующей выдержки в течение 2 мин в 1% растворе соляной кислоты, 1 % растворе едкой щелочи (КОН) и в 1% растворе соды NaНСОз). При прочной фиксации красок растворы остаются бесцветными. Если же один из растворов приобрел характерный оттенок красителя, то фиксация считается неудовлетворительной, при этом изменяется и внешний вид игрушки: поверхность ее теряет блеск, становится матовой, неравномерно окрашенной. Наиболее гигиеничными, легко поддающимися чистке и дезинфекции являются игрушки из резины, невоспламеняющихся пластмасс, поролона. Металлические и деревянные игрушки также широко представлены в детских учреждениях. Однако есть игрушки, непригодные для коллективного пользования,— мягкие и духовые музыкальные. Мягкие игрушки быстрее и значительнее загрязняются, обсеменяются микрофлорой, а возможности их санитарной обработки ограничены. Духовые музыкальные игрушки (губные гармошки, дудки, свистульки) дети постоянно берут в рот, что создает возможность взаимного инфицирования. Эти игрушки предназначены для индивидуального пользования. В дошкольном учреждении игрушки имеют строгую групповую принадлежность, т. е. они предназначены для игр детей только одной возрастной группы. Переносить игрушки из одной группы в другую не разрешается. Так как наполняемость ясельных и дошкольных групп составляет 20—25 детей, то, естественно, что игрушки довольно быстро загрязняются и могут явиться причиной передачи ряда инфекционных заболеваний; особенно кишечных инфекций и глистных инвазий (заражение острицами, карликовым цепнем, аскаридами, власоглавом). Игрушки в групповых комнатах следует хранить на открытых стеллажах и поддерживать в строгой чистоте. В младшей ясельной группе игрушки моют 2 раза в день горячей водой (t не ниже 50°С) с мылом и щеткой в специальном тазу, который должен быть промаркирован. Игрушки для детей более старшего возраста обрабатывают таким же образом ежедневно в конце дня. Металлические игрушки обмывают горячей водой (Ъ не ниже 80°С) и высушивают. Кукольную одежду стирают и проглаживают горячим утюгом. Мягкие игрушки следует ежедневно очищать от пыли и дезинфицировать. Обработку от пыли можно производить путем выбивания, вытряхивания, обработки пылесосом. Обеззараживание следует проводить естественным ультрафиолетовым излучением (выставлять их на прямой солнечный свет). Наилучший бактерицидный эффект достигается при облучении мягких игрушек бактерицидной ультрафиолетовой лампой в течение 30 мин на расстоянии 25 см. При большем расстоянии от лампы время облучения следует увеличивать. Для поддержания чистоты игрушек имеет значение и ряд мер, предупреждающих или снижающих бактериальную загрязненность воздуха детских учреждений. Одним из важных мероприятий является борьба с пылью. Для этого необходимо благоустраивать и максимально озеленять участок детского учреждения, регулярно проводить очистку и поливку территории. Перед входом в ясли-сад должны быть приспособления для очистки обуви (скребки, щетки, половики). В помещении все дети и обслуживающий персонал пользуются сменной обувью, что существенно снижает загрязненность и запыленность воздуха, пола, игрушек, ковров и дорожек. Последние следует ежедневно чистить пылесосом или выколачивать во дворе, а затем протирать чистой влажной щеткой. Снижению запыленности и бактериальной загрязненности воздуха, игрушек и оборудования в детских учреждениях способствует также регулярная уборка помещений в групповых блоках. Текущую влажную уборку горячей водой следует проводить 2 раза в день во время прогулок детей. При возникновении в группе инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, болезнь Боткина, скарлатина и др.) текущую уборку необходимо проводить с использованием дезинфицирующих средств. Детские игрушки в этом случае следует кипятить, а не выдерживающие кипячения обрабатывать дезинфицирующими растворами. Кроме текущей влажной уборки, еженедельно проводят генеральную уборку всех помещений группы с применением моющих средств и 0,5% осветленного раствора хлорной извести. Для борьбы с пылью и бактериальным загрязнением воздуха следует регулярно проветривать помещения. Использование веранд для дневного сна оказывает заметное положительное влияние на состояние воздушной среды в игровых комнатах: бактериальная загрязненность воздуха игровых комнат при наличии веранд в 6.5 раза ниже, чем при их отсутствии. Губительное действие на микрофлору помещений детских учреждений оказывает солнечная радиация. Прямые солнечные лучи должны попадать в помещение в течение 3 ч в день, что достигается только при оптимальной ориентации основных помещений для детей. Такой наилучшей ориентацией для всех районов нашей страны является южная сторона. Не следует забывать, что источником интенсивного бактериального загрязнения воздуха, игрушек и прочего оборудования в детских учреждениях могут явиться сами дети и персонал. Такая опасность возникает при острых и хронических заболеваниях верхних дыхательных путей — катаре, ангине, бронхите, трахеите, гриппе, когда из носоглотки в большом количестве выделяются патогенные штаммы стафилококков и стрептококков. При разговоре, кашле, чиханье происходит обильное обсеменение воздуха, окружающих предметов, в том числе игрушек. Поэтому совершенно необходимо при утреннем приеме выявлять заболевших детей и не допускать их в детское учреждение. Для игр детей во время прогулок в детских учреждениях используют специально выделяемые игрушки и игровой инвентарь, которые хранятся под навесом игровой площадки во встроенном шкафу. Серьезное внимание персонал детских учреждений должен уделять воспитанию гигиенических навыков у детей.  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.210 (0.012 с.)