Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел VII. Детская практическая психология↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Психологическая служба на современном этапе развития образования. Практическая психология как отрасль психологической науки. Цели и задачи психологической службы в дошкольном учреждении. Соматическое, психическое, социальное здоровье человека. Критерии оценки здоровья детей. Основные направления деятельности психологической службы: психопрофилактика, психодиагностика, развивающая, коррекционная, консультативная работа, психологическое сопровождение.Актуальное и перспективное направления в деятельности психологической службы.Структура психологической службы образования.
Организация деятельности психологической службы в дошкольном учреждении. Профессиональное место психолога в учреждении. Организация и развитие различных видов деятельности детского практического психолога. Сочетание общих и специальных задач психологической службы. Цели и задачи психологической службы в дошкольном учреждении. Планирование работы психолога. Требования к кабинету детского практического психолога. Психологический инструментарий детского практического психолога. Документация детского практического психолога: нормативная, специальная, организационно-методическая. Специальная документация: психологическое заключение, коррекционные карты; протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью и т.д.; карты (истории) психического развития; психологические характеристики; выписки из психологических заключений и карт развития. Организационно-методическая документация: хронометраж рабочего времени практического психолога, график работы, годовой план работы практического психолога, дифференцированный план работы практического психолога на месяц, журнал и бланки психологических запросов, отчет практического психолога о проделанной работе. Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работ детского практического психолога
Психодиагностика как основа практической деятельности детского психолога. Диагностическая работа детского практического психолога. Задачи диагностической работы. Понятия «психологический запрос» и «психологический диагноз». Этапы осуществления диагностикой работы. Изучение практического запроса и формулировка психологической проблемы. Выдвижение гипотез о причинах наблюдаемых явлений. Этапы обследования ребенка. Методика проведения диагностических процедур и интерпретация показателей. Выбор метода исследования. Использование методов психодиагностики в работе практического психолога. Психологический диагноз и рекомендации. Профессиональная ответственность школьного психолога за точность психологического диагноза и обоснованность даваемых рекомендаций. Основные направления и задачи диагностической работы. Методы и методики диагностики детей. Методика проведения диагностических процедур и интерпретация показателей. Составление прогноза относительно характера дальнейшего развития ребёнка.
Содержательная характеристика основных направлений работы детского практического психолога. Направления деятельности психолога: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, консультирование, психологическая коррекция. Задачи и содержание психопрофилактической работы. Психологическое консультирование как вид деятельности практического психолога. Основные направления психологического просвещения. Диагностическая работа детского практического психолога. Специфика организации коррекционной работы с детьми.
Психологическое консультирование и психологическое просвещение в системе деятельности детского практического психолога. Психологическое консультирование. Сущностная характеристика психологического консультирования. Задачи и принципы консультирования. Особенности возрастного и педагогического консультирования. Цель возрастно-психологического консультирования, его задачи.Содержательная специфика возрастно-психологического консультирования.Алгоритм возрастно-психологического консультирования. Общая характеристика психологического просвещения. Основные задачи. Формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы ипр. Теоретические основы и основные направления коррекционной работы детского практического психолога. Понятие психологической коррекции. Теоретические основы и основные направления психолого-педагогической коррекции. Сущность, цели и задачи психолого-педагогической коррекции. Основные принципы психолого-педагогической коррекции (принцип единства диагностики и коррекции, принцип единства коррекции и развития, принцип возрастного и индивидуального в развитии, деятельностный принцип коррекции). Виды психологической коррекции в соответствии с критериями (характер направленности, содержание, форма работы, наличие программ, характер управления корригирующими воздействиями, продолжительность, масштаб решаемых задач). Групповые и индивидуальные формы коррекционной работы. Норма и отклонения в развитии личности. Коррекционная работа детского практического психолога. Методы коррекционной работы с детьми. Методы индивидуального и группового консультирования. Техника консультирования педагогов и родителей. Составление индивидуальных и групповых коррекционных программ, работа с одаренными детьми и детьми «группы риска». Анализ индивидуального прогресса ребенка в результате проведения коррекционной работы. Показатели эффективности коррекции.
ЛИТЕРАТУРА Раздел I. Общая психология Основная: 1. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. – М., 2003.-372 с. 2. Гамезо, М.В. Атлас по психологии / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. – М., 2001. – 276 с. 3. Дубровина, И.В. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан / под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2001. – 484 с. 4. Котова, И.Б. Психология / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич, В.Н. Петриевский. – Ростов н/Д., 2003. – 480 с. 5. Лурия, А.Р. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия. – М., 2005. – 486 с. 6. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб., 2006. – 534 с. 7. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М., 2002. – кн.1: Общие основы психологии. – 688 с. 8. Петровский, А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М., 2001. – 512 с. 9. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб., 2005. – 898 с. 10. Столяренко, Л.Д. Психология / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д., 2006. – 366 с.
Дополнительная: 1. Айсмонтас, Б. Б. Общая психология / Б.Б. Айсмонтас. – М., 2003. – 220 с. 2. Асмолов, А.Г. Психология личности / А.Г. Асмолов. – М., 2000. – 354 с. 3. Богословский, В.В. Общая психология / В.В. Богословский. – М., 2001. – 286 с. 4. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М., 2000. – 486 с. 5. Геппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию / Ю.Б. Геппенрейтер. - М., 2000. – 390 с. 6. Гуревич, П.С. Психология / П.С. Гуревич. – М., 2001. –274 с. 7. Дружинин, В.Н. Психология для гуманитарных вузов / В.Н. Дружинин. – СПб., 2001. – 536 с. 8. Дюк, В.А. Компьютерная психодиагностика / В.А. Дюк. – СПб., 2004. – 532 с. 9. Климов, В.А. Общая психология / В.А. Климов. – М., 2001. – 478 с. 10. Котова, И.Б. Основы психологии: экзаменационные ответы / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич, Н.Н. Березина. – Ростов н/Д., 2002. – 448 с. 11. Крылов, А.А. Психология / А.А. Крылов. – М., 1998.- 216 с. 12. Леонтьев, А.Н. Курс общей психологии / А.Н. Леонтьев. – М., 2000. – 498 с. 13. Максименко, С.Д. Общая психология / С.Д. Максименко. – М., 2000. – 360 с. 14. Рогов, Е.И. Общая психология / Е.И. Рогов. – М., 1998. – 232 с. 15. Соколова, Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии / Е.Е. Соколова. – М., 2000. – 336 с. Раздел II. Возрастная психология Основная 1. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни: Исследования геронтопсихологии: Учеб. пособие для студентов психол. фак. вузов. – М.: Изд. центр "Академия", 2002. 2. Бродская, С.Л. Возрастная психология в вопросах и ответах: Учеб. пособие. — М.: КноРус 2006. — 255 с. 3. Возрастная психология: Конспект лекций / Сост. М.В. Оленникова. — М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006. — 128 с. 4. Глуханюк, Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний возраст и стратегии его освоения. – М., 2003. 5. Крайг Грейс, Психология развития. – С-Пб, 2000. 6. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: (Полный жизненный цикл развития человека): Учеб. пособие для студентов высших спец. учебных заведений. – М., 2001. 7. Психология: В 3 кн. Кн.2. Психология образования: учебник для вузов / Немов, Р.С.-М.: Владос, 2007.-606 с. 8. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учеб. пособие / Л.Ф. Обухова. — М.: Высшее образование: МГППУ, 2006. — 460 с. 9. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум; Пер. Т. Прохоренко. — 9-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 939 с. 10. Смирнова, Е.О. Детская психология. – М., 2003. 11. Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология. — СПб.: Питер, 2006. — 208 с. Дополнительная 1. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М., 2000. 2. Возрастная психология: учебно-методическое пособие / Сост. М.В.Нухова. – Уфа: БашГПУ, 2000. 3. Волков, Б.С. Психология младшего школьника: Учебное пособие / Б.С. Волков. М.: Пед. общ-во России, 2002. 4. Волков, Б.С. Психология ранней юности: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М.: Сфера, 2001. 5. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студентов вузов / Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др. М.: Изд. центр "Академия", 2002. 6. Детская практическая психология. / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. М., Гардарики, 2000. 7. Ермолаева, М.В. Практическая психология старости. М.: Изд-во ЭКСМО- Пресс, 2002. 8. Кайл Р. Детская психология: Тайны психики ребенка. - С-Пб, 2002. 9. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов. - М., 2001. 10. Миллер, С. Психология развития: методы исследования / Пер. с англ. В. Белоусов. - СПб., 2002. 11. Психология: В 3 кн. Кн.3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики: учеб. для вузов / Немов, Р.С. - М.: Владос, 2007 12. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000. 13. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Академия, 2000. 14. Психология развития: Учебник для студентов психологич. и пед. вузов / Под ред. Т.Д. Марцинковской. - М.: Изд. центр "Академия", 2001. 15. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс,2001. 16. Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб.пос. – М.: Изд-во Моск.соц-психолог.института: Воронеж, 2003. 17. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. – С-Пб., 2001. 18. Эльконин, Б.Д. Психология развития: Учеб.пособие для студ.вузов / Б.Д. Эльконин. - М.: Академия, 2001.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.100 (0.01 с.) |