Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии и показатели оценки выпускной квалификационной работы

Поиск

Отметка «5» выставляется за выпускную квалификационную работу, в которой:

- обоснована актуальность проблемы и темы ВКР, её практическая значимость.

- определены и обоснованы объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методы исследования.

- выдержаны требования госта к объему и оформлению источников.

- структура ВКР соответствует целям и задачам, содержание соответствует названию параграфов, части работы соразмерны.

- выводы логичны, обоснованы, соответствуют целям, задачам и методам работы. в заключении указаны степень подтверждения гипотезы, возможности внедрения результатов исследования и дальнейшей перспективы работы над темой.

- изучены основные теоретические работы, посвящённые проблеме ВКР, проведён сравнительно-сопоставительный анализ источников, выделены основные методологические и теоретические подходы к решению проблемы, определена и обоснована собственная позиция автора.

- определены и обоснованы методы, сроки и база исследования в соответствии с целями и гипотезой ВКР.

- проведена сравнительная характеристика количественных и качественных показателей входной и итоговой диагностики.

- 45-55 страниц компьютерного текста, выдержано соотношение частей работы по объёму.

- ссылки, графики, таблицы, заголовки, оглавление оформлены безупречно, работа вычитана.

- студентом соблюдается график выполнения ВКР, проявляется высокая степень самостоятельности, в подборе и анализе литературы, проектировании эксперимента.

- студент раскрыл сущность своей работы, точно ответил на вопросы, продемонстрировал умение вести научную дискуссию, отстаивать свою позицию, признавать возможные недочёты.

- текст ВКР и выступление выпускника в ходе защиты логичны, последовательны, грамотны, репрезентативны, используются фразеология научного стиля соблюдаются грамматические и синтаксические особенности научного стиля.

 

Отметка «4» выставляется за выпускную квалификационную работу, в которой:

- в основном определена актуальность проблемы, практическая значимость темы ВКР.

- определён и в основном обоснован методологический аппарат исследования.

- имеются отдельные нарушения в оформлении, список в основном соответствует теме.

- структура ВКР соответствует целям и задачам, имеются незначительные рассогласования содержания и названия параграфов, некоторая несоразмерность частей работы.

- выводы и заключение в целом обоснованы. содержание работы допускает дополнительные выводы.

- изучена большая часть основных работ, проведён их сравнительно-сопоставительный анализ, определена собственная теоретическая позиция автора.

- определены и в основном обоснованы методы, сроки и база исследования.

- затрудняется провести сравнительный анализ количественных и качественных показателей диагностической программы.

- работа превышает рекомендуемый объём, теоретическая часть превышает по объёму практическую.

- имеются отдельные нарушения в оформлении.

- график выполнения ВКР в основном соблюдается, работа выполняется в сотрудничестве с руководителем.

- в целом раскрыта сущность работы, даны точные ответы на вопросы, отчасти студент испытывает затруднение в ведении научной дискуссии.

- студент в основном владеет научным стилем речи.

Отметка «3» выставляется за выпускную квалификационную работу, в которой:

- не разводится актуальность проблемы и темы ВКР.

- имеются рассогласования в методологическом аппарате исследования.

- имеются нарушения в оформлении списка, отбор источников недостаточно обоснован.

- имеется ряд нарушений в выборе структуры ВКР.

- имеются логические погрешности в выводах, их недостаточная обоснованность.

- изучены недостаточно или не полностью основные работы по проблеме, теоретический анализ носит описательный характер, отсутствует собственная позиция автора.

- методы исследования недостаточно или частично обоснованы, база исследования соответствует целям. затрудняется интерпретировать результаты диагностической программы.

- работа меньше рекомендованного объёма как в теоретической, так и в практической части.

- имеется ряд нарушений в оформлении ВКР.

- график соблюдается, работа ведётся в рамках указаний руководителя.

- сущность работы раскрыта частично, ответы на вопросы недостаточно убедительны.

- студент частично владеет научным стилем речи.

Отметка «2» выставляется за выпускную квалификационную работу, в которой:

- не обоснована актуальность темы ВКР.

- не соотносятся объект и предмет, цели и задачи, цели и методы ВКР.

- список литературы свидетельствует о слабой изученности проблемы.

- структура работы не обоснована.

- выводы и заключение не обоснованы.

- не изучены основные теоретические работы, отсутствует анализ источников, сплошное конспектирование работ.

- методы, база, сроки исследования не соответствуют задачам исследования.

- анализ опытно-практической работы отсутствует.

- работа не соответствует требованиям по объёму.

- работа не вычитана, содержит оформительские, пунктуационные ошибки.

- график не соблюдается, указания руководителя выполняются частично или не выполняются.

- сущность работы студентом осознана недостаточно, студент слабо ориентируется в содержании ВКР.

- студент не владеет научным стилем речи.


III. Список литературы, использованной при составлении программы

 

1. Головощева И.Г. О подготовке и проведении междисциплинарного экзамена // Среднее профессиональное образование. – 2002. - № 6 – с.29-30.

2. Государственный образовательный стандарт ВПО Специальность 040104 Организация работы с молодежью. Квалификация – специалист по работе с молодежью. – М., 2005.

3. Дементьева Л.В. Проведение междисциплинарного экзамена // Среднее профессиональное образование. – 2002. - № 9. – с.17-18.

4. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие.- Ростов –н/Д: Феникс, 1997.

5. Колесников В.А., Колесникова Л.И., Петрова М.А. Основные положения концепции профессионального образования в Иркутском государственном педагогическом колледже № 1.- Иркутск: ИПКРО, 2000.

6. Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования // Документы в образовании. – 2002. - № 21. – с.71-103.

7. Подлиняев О.Л. Становление личности. Актуальные концепции. – Иркутск: ИГПУ, 1997.

8. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации // Реализация основных образовательных программ среднего профессионального образования. Сборник нормативных правовых документов. / Под ред. А.П. Анисимова. – М., 2002. – с.333-346.


Приложение 1

Образцы билетов по междисциплинарному экзамену

 

Билет № 1

 

междисциплинарного государственного экзамена

по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования.

Область деятельности Молодёжная политика, организация работы с молодёжью и молодёжными объединениями.

Задание 1. Охарактеризуйте детские общественные объединения как объект и субъект государственной политики. Определите роль детских общественных объединений в формировании личности.

 

ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ

 

2. Спроектируйте областной круглый стол для руководителей детских общественных объединений журналисткой направленности по обсуждению перспектив развития детских СМИ в Иркутской области.

Возможный алгоритм проектирования:

· Название, форма проведения, место в системе молодёжной политики.

· Цель и задачи проектируемого события.

· План предварительной подготовки, включая подготовку информационного, программно-методического и раздаточного материала, оборудования, помещения, вариантов приглашения участников, требование к ведущим, и др.

· Примерный состав участников и приглашённых.

· Программа (основные методы, используемые при проведении).

· Ожидаемые результаты и возможные критерии оценки результативности.

Билет № 2

 

междисциплинарного государственного экзамена

по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования.

Область деятельности Молодежная политика, организация работы с молодежью и молодежными объединениями.

 

Задание 1. Раскройте основные правовые нормы создания детских государственных и общественных объединений.

 

ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ

1. Спроектируйте учредительное собрание по созданию детской (молодёжной) общественной организации на базе образовательного учреждения.

Возможный алгоритм проектирования:

· Форма и место проведения.

· План предварительной подготовки, включая подготовку информационного и раздаточного материала, оборудование, помещение, варианты приглашения участников, подготовка и требование к ведущим, и др.

· Примерный состав участников и приглашённых.

· Программа (основные методы, используемые при проведении), повестка дня собрания.

· Направления деятельности организации.

· Организационная структура, руководящий выборный орган.

· Выборы руководителя, руководящий и ревизионный органы.

· Примерное содержание, основные параграфы Устава.

· Форма и алгоритм юридической регистрации организации.

· Ожидаемые результаты деятельности, возможные формы оценки результативности организации.

 

Билет № 3

 

междисциплинарного государственного экзамена

по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования.

Область деятельности Молодежная политика, организация работы с молодежью и молодежными объединениями.

Задание 1. Раскройте особенности гражданско-патриотического воспитания в условиях государственных и общественных объединений.

 

ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ

2. Разработайте КТД по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи.

Возможный алгоритм проектирования:

· Цели и задачи КТД.

· Определение контекста дела.

· Содержание КТД.

· Возраст и количество участников.

· Формы и методы проведения КТД, целесообразность выбранных форм и методов.

· Организационный компонент.

· Этапы проведения КТД, особенности каждого этапа.

· Проведение КТД.

· Подведение итогов.


Приложение 2

Примерная тематика выпускных квалификационных работ

ФИО студента Направление ВКР ФИО руководителя ФИО соруководителя
1. Богданова Виктория Юрьевна Интерактивные методы работы для профилактики ВИЧ-инфекции среди студентов ССУЗов Шестакова Н.В.  
2. Богданова Кристина Андреевна Формирование общественно-политической активности молодежи через включение в деятельность молодежного общественного объединения Горбенко Г.В.  
3. Вадюхина Виктория Игоревна Особенности профилактики ВИЧ-инфекции среди подростков в условиях общеобразовательной организации Шестакова Н.В.  
4. Валиулина Татьяна Раисовна Использование интерактивных форм работы для профилактики наркомании среди студентов ССУЗов Комарова А.А.  
5. Демина Анна Сергеевна Организационно-педагогические условия поддержки вторичной занятости студентов Извоскова И.А.  
6. Дорофеев Николай Александрович Особенности информационно-пропагандистской работы по профилактике наркомании среди подростков Комбарова А.Ю.  
7. Захарова Наталия Сергеевна Формирование социальной компетентности у детей, воспитывающихся в детском доме Комарова А.А.  
8. Клюшина Дарья Викторовна Интеллектуальная игра как способ формирования ключевых компетенций подростков Логич А.Б.  
9. Комаров Денис Леонидович Туриада «Ледовое ожерелье Байкала» как форма организации патриотического воспитания студентов Лысянская Л.А.  
10. Лазарева Дарья Александровна «Школа актива» в образовательной организации как практика формирования социальной активности подростков Логич А.Б.  
11. Марчук Татьяна Александровна Патриотическое воспитание подростков в условиях детско-молодежной организации Сизых В.Г.  
12. Мурашова Екатерина Евгеньевна Серия досуговых мероприятий в контексте проблемы полового воспитания молодежи Лысянская Л.А.  
13. Осипова Наталья Андреевна Формирование творческой самостоятельности подростков на занятиях творческого объединения Логич А.Б.  
14. Певнева Карина Евгеньевна «Площадка «Я-лидер» в рамках городского фестиваля ученического самоуправления как социальная практика формирования социальных компетенций старшеклассников Колесникова Л.И.  
15. Петрович Кристина Васильевна Интерактивные методы как средство активизации профессионального самоопределения учащихся старших классов Шестакова Н.В.  
16. Прокопьева Диана Владиславовна Формирование нравственных ценностей подростков на занятиях в творческом объединении спортивной направленности Комарова А.А.  
17. Пруцкова Дарья Валерьевна Формирование ценности семьи у подростков с ментальной инвалидностью во внеучебной деятельности Горбенко Г.В.  
18. Ситникова Татьяна Валерьевна Конкурс профессионального мастерства как средство профессионального самоопределения учащейся молодежи Упкунов И.Ю.  
19. Тасенкова Евгения Викторовна Педагогические условия формирования гражданской идентичности подростков в молодежном общественном объединении Калинина Н.В.  
20. Утикова Кристина Эдуардовна Программа организованного досуга как средство социальной адаптации студентов первого года обучения Ганеева Л.Л.  
21. Федорченко Александр Дмитриевич Деловая игра как средство формирования социальной компетентности у подростков Комарова А.А.  
22. Черемных Владислав Леонидович Особенности патриотического воспитания подростков на традициях казачества России Логич А.Б.  
23. Шошорина Дарья Дмитриевна Организация работы по профилактике наркомании с родителями подростков группы риска Шестакова Н.В.  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.159 (0.008 с.)