Критерии и показатели оценки выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии и показатели оценки выпускной квалификационной работы



Отметка «5» выставляется за выпускную квалификационную работу, в которой:

- обоснована актуальность проблемы и темы ВКР, её практическая значимость.

- определены и обоснованы объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методы исследования.

- выдержаны требования госта к объему и оформлению источников.

- структура ВКР соответствует целям и задачам, содержание соответствует названию параграфов, части работы соразмерны.

- выводы логичны, обоснованы, соответствуют целям, задачам и методам работы. в заключении указаны степень подтверждения гипотезы, возможности внедрения результатов исследования и дальнейшей перспективы работы над темой.

- изучены основные теоретические работы, посвящённые проблеме ВКР, проведён сравнительно-сопоставительный анализ источников, выделены основные методологические и теоретические подходы к решению проблемы, определена и обоснована собственная позиция автора.

- определены и обоснованы методы, сроки и база исследования в соответствии с целями и гипотезой ВКР.

- проведена сравнительная характеристика количественных и качественных показателей входной и итоговой диагностики.

- 45-55 страниц компьютерного текста, выдержано соотношение частей работы по объёму.

- ссылки, графики, таблицы, заголовки, оглавление оформлены безупречно, работа вычитана.

- студентом соблюдается график выполнения ВКР, проявляется высокая степень самостоятельности, в подборе и анализе литературы, проектировании эксперимента.

- студент раскрыл сущность своей работы, точно ответил на вопросы, продемонстрировал умение вести научную дискуссию, отстаивать свою позицию, признавать возможные недочёты.

- текст ВКР и выступление выпускника в ходе защиты логичны, последовательны, грамотны, репрезентативны, используются фразеология научного стиля соблюдаются грамматические и синтаксические особенности научного стиля.

 

Отметка «4» выставляется за выпускную квалификационную работу, в которой:

- в основном определена актуальность проблемы, практическая значимость темы ВКР.

- определён и в основном обоснован методологический аппарат исследования.

- имеются отдельные нарушения в оформлении, список в основном соответствует теме.

- структура ВКР соответствует целям и задачам, имеются незначительные рассогласования содержания и названия параграфов, некоторая несоразмерность частей работы.

- выводы и заключение в целом обоснованы. содержание работы допускает дополнительные выводы.

- изучена большая часть основных работ, проведён их сравнительно-сопоставительный анализ, определена собственная теоретическая позиция автора.

- определены и в основном обоснованы методы, сроки и база исследования.

- затрудняется провести сравнительный анализ количественных и качественных показателей диагностической программы.

- работа превышает рекомендуемый объём, теоретическая часть превышает по объёму практическую.

- имеются отдельные нарушения в оформлении.

- график выполнения ВКР в основном соблюдается, работа выполняется в сотрудничестве с руководителем.

- в целом раскрыта сущность работы, даны точные ответы на вопросы, отчасти студент испытывает затруднение в ведении научной дискуссии.

- студент в основном владеет научным стилем речи.

Отметка «3» выставляется за выпускную квалификационную работу, в которой:

- не разводится актуальность проблемы и темы ВКР.

- имеются рассогласования в методологическом аппарате исследования.

- имеются нарушения в оформлении списка, отбор источников недостаточно обоснован.

- имеется ряд нарушений в выборе структуры ВКР.

- имеются логические погрешности в выводах, их недостаточная обоснованность.

- изучены недостаточно или не полностью основные работы по проблеме, теоретический анализ носит описательный характер, отсутствует собственная позиция автора.

- методы исследования недостаточно или частично обоснованы, база исследования соответствует целям. затрудняется интерпретировать результаты диагностической программы.

- работа меньше рекомендованного объёма как в теоретической, так и в практической части.

- имеется ряд нарушений в оформлении ВКР.

- график соблюдается, работа ведётся в рамках указаний руководителя.

- сущность работы раскрыта частично, ответы на вопросы недостаточно убедительны.

- студент частично владеет научным стилем речи.

Отметка «2» выставляется за выпускную квалификационную работу, в которой:

- не обоснована актуальность темы ВКР.

- не соотносятся объект и предмет, цели и задачи, цели и методы ВКР.

- список литературы свидетельствует о слабой изученности проблемы.

- структура работы не обоснована.

- выводы и заключение не обоснованы.

- не изучены основные теоретические работы, отсутствует анализ источников, сплошное конспектирование работ.

- методы, база, сроки исследования не соответствуют задачам исследования.

- анализ опытно-практической работы отсутствует.

- работа не соответствует требованиям по объёму.

- работа не вычитана, содержит оформительские, пунктуационные ошибки.

- график не соблюдается, указания руководителя выполняются частично или не выполняются.

- сущность работы студентом осознана недостаточно, студент слабо ориентируется в содержании ВКР.

- студент не владеет научным стилем речи.


III. Список литературы, использованной при составлении программы

 

1. Головощева И.Г. О подготовке и проведении междисциплинарного экзамена // Среднее профессиональное образование. – 2002. - № 6 – с.29-30.

2. Государственный образовательный стандарт ВПО Специальность 040104 Организация работы с молодежью. Квалификация – специалист по работе с молодежью. – М., 2005.

3. Дементьева Л.В. Проведение междисциплинарного экзамена // Среднее профессиональное образование. – 2002. - № 9. – с.17-18.

4. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие.- Ростов –н/Д: Феникс, 1997.

5. Колесников В.А., Колесникова Л.И., Петрова М.А. Основные положения концепции профессионального образования в Иркутском государственном педагогическом колледже № 1.- Иркутск: ИПКРО, 2000.

6. Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования // Документы в образовании. – 2002. - № 21. – с.71-103.

7. Подлиняев О.Л. Становление личности. Актуальные концепции. – Иркутск: ИГПУ, 1997.

8. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации // Реализация основных образовательных программ среднего профессионального образования. Сборник нормативных правовых документов. / Под ред. А.П. Анисимова. – М., 2002. – с.333-346.


Приложение 1

Образцы билетов по междисциплинарному экзамену

 

Билет № 1

 

междисциплинарного государственного экзамена

по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования.

Область деятельности Молодёжная политика, организация работы с молодёжью и молодёжными объединениями.

Задание 1. Охарактеризуйте детские общественные объединения как объект и субъект государственной политики. Определите роль детских общественных объединений в формировании личности.

 

ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ

 

2. Спроектируйте областной круглый стол для руководителей детских общественных объединений журналисткой направленности по обсуждению перспектив развития детских СМИ в Иркутской области.

Возможный алгоритм проектирования:

· Название, форма проведения, место в системе молодёжной политики.

· Цель и задачи проектируемого события.

· План предварительной подготовки, включая подготовку информационного, программно-методического и раздаточного материала, оборудования, помещения, вариантов приглашения участников, требование к ведущим, и др.

· Примерный состав участников и приглашённых.

· Программа (основные методы, используемые при проведении).

· Ожидаемые результаты и возможные критерии оценки результативности.

Билет № 2

 

междисциплинарного государственного экзамена

по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования.

Область деятельности Молодежная политика, организация работы с молодежью и молодежными объединениями.

 

Задание 1. Раскройте основные правовые нормы создания детских государственных и общественных объединений.

 

ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ

1. Спроектируйте учредительное собрание по созданию детской (молодёжной) общественной организации на базе образовательного учреждения.

Возможный алгоритм проектирования:

· Форма и место проведения.

· План предварительной подготовки, включая подготовку информационного и раздаточного материала, оборудование, помещение, варианты приглашения участников, подготовка и требование к ведущим, и др.

· Примерный состав участников и приглашённых.

· Программа (основные методы, используемые при проведении), повестка дня собрания.

· Направления деятельности организации.

· Организационная структура, руководящий выборный орган.

· Выборы руководителя, руководящий и ревизионный органы.

· Примерное содержание, основные параграфы Устава.

· Форма и алгоритм юридической регистрации организации.

· Ожидаемые результаты деятельности, возможные формы оценки результативности организации.

 

Билет № 3

 

междисциплинарного государственного экзамена

по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования.

Область деятельности Молодежная политика, организация работы с молодежью и молодежными объединениями.

Задание 1. Раскройте особенности гражданско-патриотического воспитания в условиях государственных и общественных объединений.

 

ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ

2. Разработайте КТД по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи.

Возможный алгоритм проектирования:

· Цели и задачи КТД.

· Определение контекста дела.

· Содержание КТД.

· Возраст и количество участников.

· Формы и методы проведения КТД, целесообразность выбранных форм и методов.

· Организационный компонент.

· Этапы проведения КТД, особенности каждого этапа.

· Проведение КТД.

· Подведение итогов.


Приложение 2

Примерная тематика выпускных квалификационных работ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.028 с.)