Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки уровня сформированности профессиональных компетенций выпускникаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ведущим системообразующим умением, которым должен овладеть выпускник педколледжа является умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс. В критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки студента по специальности, его профессиональные компетенции входит:
· уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин; · уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;
Уровни профессиональных компетенций характеризуются следующими качественными особенностями: Высокий уровень профессиональных компетенций - студент на основе поставленной практической задачи проектирует отрезок социально-педагогического взаимодействия с молодежью с выделением всех его компонентов; - в качестве основы проектирования использует теоретическую модель социально-педагогического взаимодействия; - дает глубокое теоретическое обоснование проекта, используя знания психолого-педагогических и специальных дисциплин; - решение практической задачи характеризуется правильностью, полнотой, осознанностью, творческим подходом; - в ходе разработки проектного задания студент демонстрирует высокий уровень информационной и организационной культуры; - представление проекта отличается обоснованностью, четкостью, последовательностью, логичностью, самостоятельностью суждений, владением профессиональной терминологией. Уровень профессиональных компетенций выше среднего - студент на основе поставленной практической задачи проектирует отрезок социально-педагогического взаимодействия с молодежью с выделением всех его компонентов; - в качестве основы проектирования использует теоретическую модель социально-педагогического взаимодействия; - дает основное теоретическое обоснование проекта, используя знания психолого-педагогических и специальных дисциплин; - решение практической задачи характеризуется правильностью, полнотой, осознанностью, частично-поисковым уровнем; - в ходе разработки проектного задания студент демонстрирует достаточно высокий уровень информационной и организационной культуры; - представление проекта отличается достаточной обоснованностью, логичностью суждений, владением профессиональной терминологией. Средний уровень профессиональных компетенций - студент на основе поставленной практической задачи проектирует отрезок социально-педагогического взаимодействия с молодежью с выделением отдельных его компонентов; - в качестве основы проектирования частично использует теоретическую модель социально-педагогического взаимодействия; - дает частичное теоретическое обоснование проекта, используя знания психолого-педагогических и специальных дисциплин; - решение практической задачи характеризуется в основном правильностью, полнотой, репродуктивным уровнем; - в ходе разработки проектного задания студент обращается к основным источникам информации; - представление проекта в основном отличается обоснованностью, владением основной профессиональной терминологией. Низкий уровень профессиональных компетенций - студент на основе поставленной практической задачи не умеет проектировать социально-педагогическое взаимодействие с молодежью с выделением всех его компонентов, проектирует только отдельные компоненты; - в качестве основы проектирования не умеет использовать теоретическую модель социально-педагогического взаимодействия и дать теоретическое обоснование проекта; -решение практической задачи частичное, характеризуется репродуктивным подходом; - в ходе разработки проектного задания студент не умеет использовать необходимые источники информации; - представление проекта не отличается обоснованностью, последовательностью, логичностью, владением профессиональной терминологией. 2.1.5. Критерии оценки ответа студента по междисциплинарному экзамену Требования к устному ответу: 1. Владение научным понятийным аппаратом, научная лексика. 2. Полнота ответа, его обоснованность, доказательность и системность. 3. Умение устанавливать причинно-следственные связи; определять психолого-педагогические подходы в организации процесса развития и воспитания. 4. Умение устанавливать межпредметные связи курсов предметной подготовки. 5. Умение анализировать свой практический опыт или опыт работы других специалистов в области молодежной политики на основе имеющихся теоретических подходов. Отметка «5» ставится, если: - в решении профессиональной задачи целостно представлены и обоснованы все компоненты педагогического процесса; - усвоение учебного материала выпускником характеризуется правильностью, глубиной, прочностью, осознанностью, гибкостью, системностью; - выпускник владеет понятийным аппаратом и научной лексикой; - выпускник умеет устанавливать взаимосвязи в понятийной системе, знает факты, закономерности, устанавливает логическую взаимосвязь между ними; - самостоятельно вычленяет проблемы, анализирует их с точки зрения психолого-педагогических основ развития личности, проектирует способырешения проблем молодежной политики. - умеет обосновать, четко, логично, полно изложить ответ, самостоятельно рассуждать. - представление выполненного задания отличается обоснованностью, четкостью, логичностью, самостоятельностью суждений, владением профессиональной лексикой.
Отметка «4» ставится, если: - усвоение учебного материала выпускником характеризуется правильностью, полнотой, прочностью, осознанностью. - выпускник владеет понятийным аппаратом, умением устанавливать взаимосвязи в понятийной системе, знает факты, закономерности, проблемы развития личности и коллектива, умеет выбрать путиих решения, оценить с точки зрения эффективности, в зависимости от своего и чужого опыта работы с молодежью. - выпускник излагает материал правильно, осознанно, имеет свое отношение к изученному вопросу; - представление выполненного задания отличается обоснованностью, четкостью, самостоятельностью суждений, владением профессиональной лексикой; - допускаются незначительные нарушения логики и полноты ответа. Отметка «3» ставится, если: - усвоение учебного материала выпускником характеризуется правильностью, прочностью; - знание не выходит за рамки минимума содержания материала: владение понятийным аппаратом, знание фактов, узнавание правил, закономерностей; - выпускник имеет представления о психолого-педагогических проблемах, о возможных путях их решения и может прокомментировать их; - в процессе представления выполненного задания проявляется владение профессиональной лексикой, умение прокомментировать содержание, но допускаются отдельные нарушения логики изложения. Отметка «2» ставится, если: - усвоение учебного материала выпускником характеризуется неправильностью, неточностью, неосознанностью; - выпускник воспроизводит отрывочные знания по поставленному вопросу; - выпускник не владеет понятийным аппаратом, научной лексикой. - изложение характеризуется нарушением логики, неполнотой, нераскрытостью обсуждаемого вопроса, отсутствием аргументации, ее ошибочностью. 2.1.6. Список литературы, рекомендуемой для подготовки к междисциплинарному экзамену 1. Акатов Н. Принципы организационного строительства в скаутском движении. - Ялта-Гурзуф, 2000 2. Алещенков С.В. Молодежь в Российской Федерации: положение. Выбор пути. - М., 2004. 3. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. – Екатеринбург: Литур, 2000. 4. Болотов В.Д., Дейч Б.А., Данилевский В.Д., Кошман И.В., Чернышов И.А. Введение в специальность. Организация работы с молодёжью: Учебник. - Новосибирск, 2006. 5. Васютин Ю.С.Теория и практика организации работы с молодежью: Учеб.-метод. пособие. - Орел: ОРАГС, 2004. 6. Волгин Н.А. Социальная политика: Толковый словарь. - М.: РАГС, 2002. 7. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П. Шаповалов В.А. Социология молодежи: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Ю.Г. Волкова. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. 8. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Концептуальные основы патриотически ориентированного образования. - Волгоград: Авторское перо, 2004. 9. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе - Волгоград, 2006. 10. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Уроки служения Отечеству в пространстве патриотически ориентированного образования - Волгоград, 2005. 11. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»: отв. за выпуск Ю.П. Квятковский. – Иркутск, ОГУ ЦСИУМ, 2001. – 54с. 12. Государственный доклад «Молодёжь Иркутской области», 2007. 13. Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - № 7. 14. Данилин П. Новая молодежная политика 2003-2005. - М.: Европа, 2006. 15. Детское движение: вопросы и ответы: Методическое пособие для руководителей молодежных структур, лидеров детских и молодежных общественных объединений, педагогов-организаторов. / Авт.-сост. Гуртовая О.В., сост. Конева В.Ю., - Тюмень, 2000. 16. Доктрина Государственной молодежной политики в Российской федерации – М., 2006. 17. Ильинский И. Молодежь и молодежная политика. - М., 2001. 18. Калашников А.Ф.Теория и практика организации работы с молодежью: Учеб.-метод. пособие. Орел: ОРАГС, 2004. 19. Кудашов Г.Н. История развития и современное состояние детского и молодежного движения. – Тюмень, 2000. 20. Левикова С.И. Молодежная субкультура. - М., 2004. 21. Лутовинов В.И. Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы: пособие для педагогов, руководителей образовательных учреждений и организаторов работы с молодежью - М.: АПК и ПРО, 2001. 22. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М.: Педагогика, 1988. 23. Мудрик А.В. Социализация человека. - М., 2004. 24. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников / Сост. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б., Пашкович А.П. - М.: Глобус, 2007. 25. Нехаев В.В., Куприянова Г.В. Государственная служба по делам молодежи: возникновение, структура, направление деятельности - Тула: ТГПУ, 2000. 26. Патриотически ориентированное образование: методология, теория, практика / Под общ. ред. А.К. Быкова, А.Н. Вырщикова. - М., 2005. 27. Переверзев М.П., Калинина З.Н. Менеджмент в молодежной политике: Учеб. Пособие / Под ред. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2007. 28. Родионова, В. А. Молодежь и общество: Проблемы разработки и реализации молодежной политики // В. А. Родионова, С. Т. Колмогорцева, - М., 2001. 29. Рожков М.И. Педагогическое обеспечение работы с молодёжью: Учебное пособие. М.: Владос, 2008. 30. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2000. 31. Российская молодежь: проблемы и решения. - М. Центр социального прогнозирования, 2005. 32. Российская молодежь: проблемы и решения. – М.: Центр социального прогнозирования, 2005. 33. Социальная работа с молодёжью. Учебное пособие /Под ред. Н.Ф. Басова - М.: Владос, 2008. 2.1.7. Список нормативно-правовых документов, пособий, разрешенных к использованию на междисциплинарном экзамене
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.166.157 (0.006 с.) |