Критерии оценки уровня сформированности профессиональных компетенций выпускника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки уровня сформированности профессиональных компетенций выпускника



Ведущим системообразующим умением, которым должен овладеть выпускник педколледжа является умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс. В критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки студента по специальности, его профессиональные компетенции входит:

  • уровень готовности к осуществлению основных видов деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой;

· уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

· уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

  • уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;
  • обоснованность, четкость и полнота ответов;
  • уровень информационной и коммуникативной культуры.

Уровни профессиональных компетенций характеризуются следующими качественными особенностями:

Высокий уровень профессиональных компетенций

- студент на основе поставленной практической задачи проектирует отрезок социально-педагогического взаимодействия с молодежью с выделением всех его компонентов;

- в качестве основы проектирования использует теоретическую модель социально-педагогического взаимодействия;

- дает глубокое теоретическое обоснование проекта, используя знания психолого-педагогических и специальных дисциплин;

- решение практической задачи характеризуется правильностью, полнотой, осознанностью, творческим подходом;

- в ходе разработки проектного задания студент демонстрирует высокий уровень информационной и организационной культуры;

- представление проекта отличается обоснованностью, четкостью, последовательностью, логичностью, самостоятельностью суждений, владением профессиональной терминологией.

Уровень профессиональных компетенций выше среднего

- студент на основе поставленной практической задачи проектирует отрезок социально-педагогического взаимодействия с молодежью с выделением всех его компонентов;

- в качестве основы проектирования использует теоретическую модель социально-педагогического взаимодействия;

- дает основное теоретическое обоснование проекта, используя знания психолого-педагогических и специальных дисциплин;

- решение практической задачи характеризуется правильностью, полнотой, осознанностью, частично-поисковым уровнем;

- в ходе разработки проектного задания студент демонстрирует достаточно высокий уровень информационной и организационной культуры;

- представление проекта отличается достаточной обоснованностью, логичностью суждений, владением профессиональной терминологией.

Средний уровень профессиональных компетенций

- студент на основе поставленной практической задачи проектирует отрезок социально-педагогического взаимодействия с молодежью с выделением отдельных его компонентов;

- в качестве основы проектирования частично использует теоретическую модель социально-педагогического взаимодействия;

- дает частичное теоретическое обоснование проекта, используя знания психолого-педагогических и специальных дисциплин;

- решение практической задачи характеризуется в основном правильностью, полнотой, репродуктивным уровнем;

- в ходе разработки проектного задания студент обращается к основным источникам информации;

- представление проекта в основном отличается обоснованностью, владением основной профессиональной терминологией.

Низкий уровень профессиональных компетенций

- студент на основе поставленной практической задачи не умеет проектировать социально-педагогическое взаимодействие с молодежью с выделением всех его компонентов, проектирует только отдельные компоненты;

- в качестве основы проектирования не умеет использовать теоретическую модель социально-педагогического взаимодействия и дать теоретическое обоснование проекта;

-решение практической задачи частичное, характеризуется репродуктивным подходом;

- в ходе разработки проектного задания студент не умеет использовать необходимые источники информации;

- представление проекта не отличается обоснованностью, последовательностью, логичностью, владением профессиональной терминологией.

2.1.5. Критерии оценки ответа студента по междисциплинарному экзамену

Требования к устному ответу:

1. Владение научным понятийным аппаратом, научная лексика.

2. Полнота ответа, его обоснованность, доказательность и системность.

3. Умение устанавливать причинно-следственные связи; определять психолого-педагогические подходы в организации процесса развития и воспитания.

4. Умение устанавливать межпредметные связи курсов предметной подготовки.

5. Умение анализировать свой практический опыт или опыт работы других специалистов в области молодежной политики на основе имеющихся теоретических подходов.

Отметка «5» ставится, если:

- в решении профессиональной задачи целостно представлены и обоснованы все компоненты педагогического процесса;

- усвоение учебного материала выпускником характеризуется правильностью, глубиной, прочностью, осознанностью, гибкостью, системностью;

- выпускник владеет понятийным аппаратом и научной лексикой;

- выпускник умеет устанавливать взаимосвязи в понятийной системе, знает факты, закономерности, устанавливает логическую взаимосвязь между ними;

- самостоятельно вычленяет проблемы, анализирует их с точки зрения психолого-педагогических основ развития личности, проектирует способырешения проблем молодежной политики.

- умеет обосновать, четко, логично, полно изложить ответ, самостоятельно рассуждать.

- представление выполненного задания отличается обоснованностью, четкостью, логичностью, самостоятельностью суждений, владением профессиональной лексикой.

 

Отметка «4» ставится, если:

- усвоение учебного материала выпускником характеризуется правильностью, полнотой, прочностью, осознанностью.

- выпускник владеет понятийным аппаратом, умением устанавливать взаимосвязи в понятийной системе, знает факты, закономерности, проблемы развития личности и коллектива, умеет выбрать путиих решения, оценить с точки зрения эффективности, в зависимости от своего и чужого опыта работы с молодежью.

- выпускник излагает материал правильно, осознанно, имеет свое отношение к изученному вопросу;

- представление выполненного задания отличается обоснованностью, четкостью, самостоятельностью суждений, владением профессиональной лексикой;

- допускаются незначительные нарушения логики и полноты ответа.

Отметка «3» ставится, если:

- усвоение учебного материала выпускником характеризуется правильностью, прочностью;

- знание не выходит за рамки минимума содержания материала: владение понятийным аппаратом, знание фактов, узнавание правил, закономерностей;

- выпускник имеет представления о психолого-педагогических проблемах, о возможных путях их решения и может прокомментировать их;

- в процессе представления выполненного задания проявляется владение профессиональной лексикой, умение прокомментировать содержание, но допускаются отдельные нарушения логики изложения.

Отметка «2» ставится, если:

- усвоение учебного материала выпускником характеризуется неправильностью, неточностью, неосознанностью;

- выпускник воспроизводит отрывочные знания по поставленному вопросу;

- выпускник не владеет понятийным аппаратом, научной лексикой.

- изложение характеризуется нарушением логики, неполнотой, нераскрытостью обсуждаемого вопроса, отсутствием аргументации, ее ошибочностью.

2.1.6. Список литературы, рекомендуемой для подготовки к междисциплинарному экзамену

1. Акатов Н. Принципы организационного строительства в скаутском движении. - Ялта-Гурзуф, 2000

2. Алещенков С.В. Молодежь в Российской Федерации: положение. Выбор пути. - М., 2004.

3. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. – Екатеринбург: Литур, 2000.

4. Болотов В.Д., Дейч Б.А., Данилевский В.Д., Кошман И.В., Чернышов И.А. Введение в специальность. Организация работы с молодёжью: Учебник. - Новосибирск, 2006.

5. Васютин Ю.С.Теория и практика организации работы с молодежью: Учеб.-метод. пособие. - Орел: ОРАГС, 2004.

6. Волгин Н.А. Социальная политика: Толковый словарь. - М.: РАГС, 2002.

7. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П. Шаповалов В.А. Социология молодежи: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Ю.Г. Волкова. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2001.

8. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Концептуальные основы патриотически ориентированного образования. - Волгоград: Авторское перо, 2004.

9. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе - Волгоград, 2006.

10. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Уроки служения Отечеству в пространстве патриотически ориентированного образования - Волгоград, 2005.

11. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»: отв. за выпуск Ю.П. Квятковский. – Иркутск, ОГУ ЦСИУМ, 2001. – 54с.

12. Государственный доклад «Молодёжь Иркутской области», 2007.

13. Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - № 7.

14. Данилин П. Новая молодежная политика 2003-2005. - М.: Европа, 2006.

15. Детское движение: вопросы и ответы: Методическое пособие для руководителей молодежных структур, лидеров детских и молодежных общественных объединений, педагогов-организаторов. / Авт.-сост. Гуртовая О.В., сост. Конева В.Ю., - Тюмень, 2000.

16. Доктрина Государственной молодежной политики в Российской федерации – М., 2006.

17. Ильинский И. Молодежь и молодежная политика. - М., 2001.

18. Калашников А.Ф.Теория и практика организации работы с молодежью: Учеб.-метод. пособие. Орел: ОРАГС, 2004.

19. Кудашов Г.Н. История развития и современное состояние детского и молодежного движения. – Тюмень, 2000.

20. Левикова С.И. Молодежная субкультура. - М., 2004.

21. Лутовинов В.И. Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы: пособие для педагогов, руководителей образовательных учреждений и организаторов работы с молодежью - М.: АПК и ПРО, 2001.

22. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М.: Педагогика, 1988.

23. Мудрик А.В. Социализация человека. - М., 2004.

24. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников / Сост. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б., Пашкович А.П. - М.: Глобус, 2007.

25. Нехаев В.В., Куприянова Г.В. Государственная служба по делам молодежи: возникновение, структура, направление деятельности - Тула: ТГПУ, 2000.

26. Патриотически ориентированное образование: методология, теория, практика / Под общ. ред. А.К. Быкова, А.Н. Вырщикова. - М., 2005.

27. Переверзев М.П., Калинина З.Н. Менеджмент в молодежной политике: Учеб. Пособие / Под ред. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2007.

28. Родионова, В. А. Молодежь и общество: Проблемы разработки и реализации молодежной политики // В. А. Родионова, С. Т. Колмогорцева, - М., 2001.

29. Рожков М.И. Педагогическое обеспечение работы с молодёжью: Учебное пособие. М.: Владос, 2008.

30. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2000.

31. Российская молодежь: проблемы и решения. - М. Центр социального прогнозирования, 2005.

32. Российская молодежь: проблемы и решения. – М.: Центр социального прогнозирования, 2005.

33. Социальная работа с молодёжью. Учебное пособие /Под ред. Н.Ф. Басова - М.: Владос, 2008.

2.1.7. Список нормативно-правовых документов, пособий, разрешенных к использованию на междисциплинарном экзамене

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.173.43.215 (0.04 с.)