Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методики дошкольного воспитания↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ознакомление с окружающим миром. Методика развития речи. Формирование представлений о предметном и социальном мире. Использование наглядных моделей для обеспечения полных и устойчивых представлений. Развитие представлений о себе, сверстниках, окружающих людях. Связь с другими направлениями работы. Задачи и содержание работы по развитию речи в специальном дошкольном учреждении. Принципы построения программы и отбора содержания учебного материала. Тематика занятий. Рекомендации по речевому поведению учителя-дефектолога и воспитателя группы. Особенности организации работы по развитию речи в разных возрастных группах. Методы и приемы развития речевой активности и потребности в общении с окружающими у детей с нарушениями в развитии. Методика работы по обогащению лексики детей и обеспечению активного использования новых слов в общении. Формирование связной речи. Теория и методика игры. Игра – ведущая деятельность дошкольного возраста. Историческое происхождение игры. Социальная природа игры. Общие теории игры. Развитие проблемы психологии детской игры в отечественной науке. Возникновение игры в онтогенезе. Психологические предпосылки сюжетно-ролевой игры. Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. Особенности игровой деятельности дошкольников с нарушением умственного развития. Характеристика основных методов руководства игровой деятельностью дошкольников с отклонениями в развитии. Организация обучения, создание условий для обучения игре детей в различных возрастных группах. Роль игрушки в развитии игры детей с проблемами в развитии. Организация, содержание и методы работы по обучению предметной игре детей младшего дошкольного возраста с проблемами в развитии. Организация, содержание и методы обучения бытовой отобразительной игре. Формирование предпосылок ролевого поведения. Характеристика основных приемов и методов ознакомления с новой игрой. Дидактические игры. Их место в системе коррекционно-воспитательной работы. Сюжетно-ролевая игра и ее значение в создании психологической готовности ребенка к школьному обучению. Методика обучения изобразительной деятельности. Связь продуктивной деятельности с психическим развитием ребенка. Возрастные особенности детского изобразительного творчества. Особенности продуктивной деятельности детей, имеющих отклонения в развитии. Организация обучения изобразительной деятельности в специальных дошкольных учреждениях. Методы и приемы работы, коррекционная направленность. Методы обогащения предметного рисунка (лепки), методы обучения сюжетному рисованию (лепке). Оценка детских работ. Аппликация. Декоративное рисование в структуре коррекционно-воспитательной работы в специальном детском саду. Методика обучения конструированию. Конструкторская деятельность и психическое развитие ребенка с проблемами в развитии. Основные методы и формы работы по обучению конструированию на занятиях. Содержание коррекционно-развивающих программ. Методика обучения труду. Содержание трудового обучения в специальных дошкольных учреждениях. Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста с проблемами развития. Коррекционные возможности трудового воспитания. Организация работы по трудовому воспитанию в специальных дошкольных учреждениях. Формирование гигиенических навыков и обучение самообслуживанию. Обучение хозяйственно-бытовому и ручному труду в специальных дошкольных учреждениях. Содержание и методика трудового воспитания по этим направлениям. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. Восприятие в онтогенезе. Восприятие ребенка с нарушениями зрения. Формирование предметных представлений и способов обследования предметов, формирование сенсорных эталонов. Развитие качеств и свойств предметности восприятия. Формы организации психолого-педагогической коррекционной работы по развитию зрительного восприятия. Индивидуально-дифференцированный подход к детям в зависимости от вида, формы и течения глазного заболевания. Планирование работы по развитию зрительного восприятия. Методика развития пространственной ориентировки детей с нарушениями зрения. Понятие об ориентировке в пространстве и мобильности. Обучение детей ориентированию в соответствии с их возможностями и возрастом. Роль органов чувств и двигательной сферы в процессе пространственной ориентировки. Значение формирования представлений об окружающем. Формирование пространственного мышления. Использование игровой деятельности в процессе ориентирования. Связь занятий по ориентировке с другими видами детской деятельности. Социально-бытовая ориентировка. Виды программ по обучению детей с нарушениями зрения ориентировке. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Дактильная речь, дактилирование, дактильный знак. Кинетические системы коммуникации; невербальная коммуникация. Русский жестовый язык. Калькирующая жестовая речь. Лингвистическая структура жестового языка. Лингвистический состав жестового языка. Морфология жестового языка (основные способы выражения субъектно-объектных значений, принадлежности, времени, модальности, аспектуальности и др.). Синтаксис жестового языка. Конситуативные и полипредикативные высказывания. Функциональные особенности жестовой речи. Билингвизм глухих. Проблема жестовой речи как средства обучения. Альтернативные подходы к использованию жестовой речи в современной зарубежной и отечественной сурдопедагогике.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Богданова, Т. Г. Сурдопсихология [Текст] / Т. Г. Богданова. - М.: Академия, 2002. 2. Головчиц, Л. А. Дошкольная сурдопедагогика [Текст] / Л. А. Головчиц. - М.: Владос, 2001. 3. Катаева, А.А., Стребелева, Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст]: учеб. для студентов вузов пед. спец./ А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. - М.: Владос, 2001.-208с. 4. Плаксина, Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения [Текст] / Л.И. Плаксина. - М.: Город, 1998. – 262 с. 5. Солнцева, Л. И. Тифлопсихология детства [Текст] / Л. И. Солнцева; Ин-т корр. педагогики образования. - М.: Полиграф Сервис, 2000. – 250 с. 6. Специальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / под. ред. Н. М. Назаровой. – М. Академия, 2000. – 400 с. 7. Стребелева, Е.А. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие [Текст] / Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др. Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Академия, 2001. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей [Текст] / под ред. К.С. Лебединской. - М., 1982. 2. Алексеев, О.Л. Теоретические основы тифлотехники [Текст] / О.Л. Алексеев. – Екатеринбург, 1992. – 284 с. 3. Архипова, Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом (доречевой период) [Текст] / Е.Ф. Архипова. - М., 1989. 4. Боскис, Р. М. Глухие и слабослышащие дети [Текст]/ Р. М. Боскис; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2004. 5. Выготский, Л. С. Основы дефектологии [Текст] / Л.С. Выготский. – СПб.: Лань, 2003. – 656 с. 22 экз. 6. Дети с нарушением общения [Текст] / К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг и др. - М., 1989. 7. Екжанова, Е.А., Стребелева, Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание [Текст] / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2003. – 272 с. 8. Ипполитова, М.В., Бабенкова, Р.Д., Мастюкова, Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье [Текст] / М.В. Ипполитова, Р.Д. Бабенкова, Е.М. Мастюкова. - М., 1993. 9. Комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом (методические рекомендации). - М., 1998. 10. Лебединская, К.С., Никольская, О.С. Диагностика раннего детского аутизма [Текст] / К.С. Лебединская, О.С. Никольская. - М., 1991. 11. Основы логопедической работы с детьми [Текст]: учеб. пособие для логопедов, воспитателей дет. садов, учителей нач. кл., студентов пед. училищ / Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева, А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова; под ред. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2003. – 240с. 12. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития [Текст]: Книга 1 / под общей ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 96 с. 13. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития [Текст]: Книга 2 / под общей ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 112 с. 14. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н.Д. Соколова.-СПб.: СОЮЗ, 2003. - 320с. 15. Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возврата [Текст] / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко и др. - М.: Просвещение, 1991. – 161 с. 16. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV типа (для детей с нарушением зрения) [Текст] / под ред. Л.И. Плаксиной. - М.: Экзамен, 2003. 17. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста [Текст]: метод. пособие / под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Полиграф сервис, 1998. – 226 с. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.19.163 (0.006 с.) |