Структура графической части дипломного проекта 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура графической части дипломного проекта



 

Количество графических документов определяется заданием на дипломное проектирование и включает от 3-х и более листов формата А1.

Типовой набор графической части включает:

· структурную (или функциональную) схему – 1 лист;

· принципиальную схему – 1 лист;

· сборочный чертеж устройства – 1 лист;

· блок-схему алгоритма (А3);

· иллюстративные чертежи к расчетно-теоретической части;

· расчетные и экспериментальные характеристики устройств;

· структурную схему установки для экспериментального исследования.

При выполнении графических документов необходимо руководствоваться соответствующими требованиями стандартов.

Оформление дипломного проекта

Оформление пояснительной записки дипломного проекта

 

Дипломный проект должен быть оформлен в специальной папке для дипломных работ (или дипломных проектов), все листы должны быть прошиты. После Приложений в конце папки необходимо поместить 3 пустых файла для бланков отзывов, рецензии и листа показателей качества ДП.

Все листы ПЗ, в соответствии с ГОСТ 2.105, должны оформляться рамкой и основной надписью, в которой указывается обозначение ПЗ и номер страницы ПЗ. Все страницы текста ПЗ необходимо выполнить с применением ПЭВМ.

Текст дипломного проекта печатается на листах формата А4 с размерами полей: сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, слева – 30 мм, справа – 15 мм. Шрифт - Times New Roman, размер шрифта- 14, интервал- 1 (или размер шрифта – 12, интервал- 1.5).

Введение и заключение не нумеруются и не должны содержать подразделов.

Разделы основной части нумеруются арабскими цифрами, точка после цифры не ставится.

Заголовки разделов пишутся строчными буквами (кроме первой прописной), располагаются в середине строки и не содержат точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы в заголовках не допускаются. Подчеркивать заголовки нельзя.

Разделы могут содержать подразделы, пункты и подпункты, заголовки подразделов и пунктов начинаются с заглавной буквы и печатаются прописными буквами без точки в конце. Начало заголовка подраздела (пункта, подпункта) должно совпадать с началом основного текста раздела. Подразделы, пункты и подпункты нумеруются двух- и трехкратными номерами, разделяемыми точками. Например: пункт 3 подраздела 5 раздела 2 обозначается 2.5.3 и т. д.

Если раздел или подраздел имеет только один пункт, то его нумеровать не надо.

Текст каждого подраздела должен быть разбит по смысловому значению на абзацы. Абзац начинается с новой строки с отступом от левого края текста на 3- 5 букв.

Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть не менее 2-х интервалов. Такое же расстояние выдерживается между заголовками раздела и подраздела.

Текст пояснительной записки должен быть выровнен по ширине.

Заголовки в содержании ПЗ должны точно соответствовать заголовкам в тексте ПЗ.Сокращение заголовков не допускается.

Разделы основной части должны начинаться с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям ПЗ: содержанию, введению, заключению, списку литературы, приложениям.

Нумерация страниц ПЗ выполняется арабскими цифрами в середине страницы и начинается с титульного листа, но номера страниц на титульном листе и задании не ставятся. Поэтому номера страниц появляются только начиная с содержания (обычно страница 3).

На все таблицы должны быть ссылки в тексте ПЗ. Таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. Слева над таблицей пишут номер таблицы (например, Таблица 3) и при необходимости через тире название (заголовок) таблицы.

Чертежи, графики, схемы, диаграммы и рисунки располагаются в ПЗ непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. Рисунки

нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всего текста ПЗ. После каждого рисунка следует надпись: «Рисунок Х. Название рисунка», где Х – номер рисунка.

Список литературы должен быть выполнен в алфавитном порядке в соответствии с ГОСТ 7.1.

Каждому элементу описания (кроме первого) предшествует знак - точкаили тире. Кроме этого применяют следующие разделительные знаки:

/(косая черта) – перед сведениями об авторах;

:(двоеточие) – перед сведениями, относящимися к заглавию;

,(запятая) – при перечислении авторов, перед годом издания;

;(точка с запятой) – при перечислении в одной ссылке несколько работ;

/ / (двойная косая черта) – перед сведениями о документе, в котором помещается составная часть;

(многоточие) – при пропуске части фразы.

Например:

Алексеенко А.Г., Шагурин И.И. Микросхемотехника: Учебное пособие. – Москва: Радио и связь, 2010.

Гук М.Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия.- СПб.: Питер Ком, 2011.

Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. – М.: ФОРУМ: - ИНФРА - М, 2010

Оформление графической части дипломного проекта

 

Каждый документ оформляется на чертежной бумаге с нанесением внешней рамки слева на 25 мм, от других сторон – на 5 мм. В правом нижнем углу вплотную к рамке выполняют основную надпись в соответствии с ГОСТ 2.104.

Схема электрическая структурная (Э1) дает общее представление о системе (устройстве), его основных функциональных частях, их назначении и взаимосвязи. Она служит для общего ознакомления с системой (устройством). Функциональные части на Э1 изображаются в виде прямоугольников (квадратов). Наименование функциональных частей вписывают без сокращений и переносов внутри прямоугольников; все буквы – строчные, кроме первой прописной.

Схема электрическая функциональная (Э2) – это документ, разъясняющий процессы, протекающие в системе (устройстве) или в отдельных его частях.

Функциональная схема – это детализированная структурная схема, подробно раскрывающая функции отдельных элементов и устройств. Главное различие между структурной и функциональной схемами состоит в том, что функциональные части на функциональных схемах выполняются подробно с изображением элементов, устройств, их взаимосвязи и указанием других характеристик.

Схемы электрические принципиальные (Э3) предназначены для получения детального представления о принципе работы системы (устройства). Они выполняются по ГОСТ 2.702. К схеме Э3 обязательно прилагается перечень элементов как самостоятельный документ, на листах формата А4 с основной надписью (185 х 40 мм), код перечня – ПЭ3.

Все программные документы (блок-схемы алгоритмов, тексты программ) и плакаты оформляются без рамки и основной надписи. Программные документы выполняются на листах формата А4 или А3.

Организация и порядок дипломного проектирования

 

Выполнение дипломного проекта состоит из следующих этапов:

· выбор темы;

· закрепление темы, руководителей и консультантов ДП;

· составление, рассмотрение и утверждение индивидуального задания на ДП;

· работа студента над ДП: составление и оформление пояснительной записки и графической части ДП;

· составление руководителем и консультантом отзывов на ДП;

· представление законченного ДП на нормоконтроль и составление нормоконтролером листа показателей качества ДП;

· рецензирование ДП;

· допуск студента к защите заведующим дневным (заочным) отделением НРТК;

· защита ДП на открытом заседании ГЭК;

· объявление результатов защиты.

 

Выбор и порядок закрепления темы. Задание на дипломный проект

 

Темы дипломных проектов разрабатываются преподавателями предметной (цикловой) комиссии специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети совместно со специалистами в области компьютерной техники и рассматриваются на заседании ПЦК специальности 230101.

Студенту предоставляется право выбора темы ДП вплоть до предложения своей темы с обоснованием целесообразности ее разработки. Темы ДП выбираются студентами во время технологической практики на предприятиях и должны учитывать реальные нужды и интересы предприятия. Для подготовки ДП каждому студенту назначается руководитель от предприятия и назначается консультант по экономической части от колледжа.

Закрепление за студентами тем ДП с указанием руководителей, консультантов и сроков исполнения оформляется приказом директора колледжа. В соответствии с утвержденной темой руководитель, консультант и председатель ПЦК специальности разрабатывают индивидуальное задание на ДП для каждого студента. Задание со всеми необходимыми подписями (руководителя, консультанта и студента) рассматривается предметной комиссией специальности и утверждается заместителем директора по учебной работе до 1 апреля.

В задании должны быть четко оговорены следующие данные:

· название темы ДП;

· назначение всей системы, частью которой является разрабатываемое устройство;

· исходные данные для проектирования (электрические и другие технические требования) и условия эксплуатации;

· технико-экономические показатели;

· перечень вопросов, подлежащих разработке и отражению в ДП.

Задания на ДП составляются на этапе технологической практики. Утвержденные задания выдаются студентам не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики, и служат основанием для проведения работы над ДП.

Типовой бланк задания на выполнение ДП приведен в приложении.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.117.125 (0.011 с.)