Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Юриспруденция» специализация «Правовая защита детей»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПРАВУ
Специальность Юриспруденция» специализация «Правовая защита детей»
Волгоград
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Программа государственного междисциплинарного экзамена по правовым дисциплинам специальности 050402 «Юриспруденция», специализация «Правовая защита детей» по дисциплинам предметной подготовки составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений», утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации, рекомендациями УМО по направлениям педагогического образования. В программу государственного междисциплинарного экзамена по правовым дисциплинам специальности 050402 «Юриспруденция» специализация «Правовая защита детей» включены вопросы по теории государства и права, по основным отраслям права: конституционное право РФ, административное право, гражданское право, уголовное право, трудовое право и семейное право. Междисциплинарный государственный экзамен по специальности «Юриспруденция» ставит своей целью проверку усвоения студентами знаний по основным дисциплинам цикла предметной подготовки. Изучив все дисциплины, сдав по каждой из них предусмотренные учебным планом зачеты, экзамены и курсовые работы, студент на междисциплинарном квалификационном экзамене должен продемонстрировать перед государственной экзаменационной комиссией высокий уровень подготовки по специальности «Юриспруденция. Вопросы программы междисциплинарного государственного экзамена сформулированы таким образом, что ответы на них обеспечивают возможность объективной оценки знаний и профессиональной подготовки будущих специалистов. Важным фактором при этом является умение экзаменуемого использовать в своём ответе ссылки на соответствующие положения законодательства, учебной и научной литературы. Каждый раздел программы заканчивается списком нормативно-правовых актов, обязательной и дополнительной литературы, рекомендуемой для систематизации и закрепления накопленного студентом объема знаний. В ходе государственного экзамена студенты должны продемонстрировать умения и навыки, соответствующие требованиям государственного образовательного стандарта к специалисту, учителю права, подготовленному по специальности 050402 – «Юриспруденция», а именно: - высокий теоретический уровень знаний по вопросам и проблемам конституционного, административного, уголовного, гражданского, трудового, семейного и образовательного права; - умение свободно ориентироваться в понятийном аппарате указанных дисциплин; - наличие навыков анализа нормативно-правовых актов и иных правовых материалов, составляющих конституционное, административное, уголовное, гражданское, трудовое, семейное и образовательное законодательство. Основополагающими в системе теоретической правовой подготовки выступают курсы: теория государства и права, конституционное право России, административное право, гражданское право, уголовное право. Наука теории государства и права имеет фундаментальный, вводный характер для юриспруденции, т.к. знакомит студентов с основными правовыми понятиями и категориями. Ее изучение подготавливает обучающихся к знакомству с иными юридическими науками, для которых теория служит методологической базой. Теория государства и права играет также важную мировоззренческую роль в системе юридического образования. Овладение основами данной науки расширяет общий кругозор, способствует формированию правовой культуры и развитого правосознания выпускника. Основными задачами курса конституционного права России являются следующие: повышение общей и правовой культуры студентов; овладение знаниями о конституционном строе российского общества, правовых основах социально-экономической и политической систем общества, его духовной, идеологической сферах, правового статуса личности. В ходе изучения данного курса студенты усваивают конституционные нормы, которыми регулируются важнейшие сферы общественной и государственной жизни страны; знакомятся с федеральными конституционными и федеральными законами, регулирующими государственно-правовые отношения и выступающими наряду с Конституцией Российской Федерации важнейшими источниками конституционного права. Административное право является фундаментальной отраслью Российского права. Эта отрасль права занимает ведущее место в регулировании общественных отношений, складывающихся в процессе исполнительной и распорядительной деятельности аппарата государственного управления Российской Федерации. В процессе овладения знаниями по данной дисциплине обучающиеся овладевают комплексом знаний о системе административного права. Критерии оценки ответа Оценка «отлично» выставляется выпускнику, если в ответе студента по каждому из предложенных вопросов полно и глубоко освещены теоретические положения выносимых на экзамен проблем, грамотно и логично представлен фактический материал и продемонстрирована способность применения теоретических знаний в практике профессиональной деятельности. Оценка «хорошо» ставится, если дан достаточно полный ответ на все вопросы, но студентом допущены неточности в ответе на один из вопросов билета. Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент в целом представляет содержание выносимых на экзамен проблем, но допускает неточности в изложении фактического, теоретического материала по всем вопросам. Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае, если студент не способен полно ответить ни на один из вопросов, не представляет закономерностей, допускает грубые фактические и теоретические ошибки. В случае получения неудовлетворительной оценки студент не лишается права на защиту выпускной квалификационной работы и сдачу итогового государственного экзамена по другим дисциплинам и через год имеет право сдать итоговый государственный экзамен. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Теория государства и права Правовые отношения. Понятие и признаки правоотношений. Предпосылки возникновения правоотношений. Основания классификации и виды правоотношений. Состав правоотношения, его элементы. Субъекты правоотношения, их отличие от субъектов права. Правосубъектность. Правоспособность, ее виды. Дееспособность. Ограничение дееспособности. Физические и юридические лица как субъекты правоотношений. Объекты правоотношений. Монистическая и плюралистическая концепции объекта правоотношения. Виды объектов. Содержание правоотношения. Понятие и структура субъективного права и юридической обязанности. Юридические факты как основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений. Понятие и виды юридических фактов. Деяния, события и юридические состояния. Фактический (юридический) состав. Толкование права. Понятие толкования норм права; его содержание и социально-юридические цели. Способы (приемы) толкования содержания норм: понятие и виды. Грамматическое, логическое, систематическое, формально-юридическое, историко-политическое и др., способы толкования, их значение и содержание. Виды толкования норм права. Официальное и неофициальное, нормативное и казуальное толкование. Аутентическое и легальное толкование. Особенности актов толкования права, их соотношение с нормативными и правоприменительными актами. Роль руководящих разъяснений Пленумов Верховных судов и инструктивных указаний арбитражных судов в юридической практике. Толкование права в зависимости от объема: буквальное, расширительное и ограничительное. Законность и правопорядок. Многоаспектность понятия законности: законность как метод, принцип и режим, требование. Содержание законности. Законность, право и закон. Правовой закон. Законность и демократия. Законность и дисциплина. Основные принципы (требования) законности. Всеобщность, связь законности и культурности, гарантированности прав и свобод человека, недопустимость противопоставления законности и целесообразности, правомерность возложения юридической ответственности. Субъекты законности. Правопорядок, его понятие и содержание. Соотношение правопорядка с законностью и общественным порядком: общее и различие. Понятие и система гарантий законности и правопорядка. Общесоциальные (политические, экономические, социальные, идеологические) и специально-юридические гарантии (нормативно-правовые, организационно-правовые, технико-правовые). Федеральное собрание - парламент Российской Федерации Место и роль парламента в системе федеральных органов власти. Порядок избрания депутатов Федерального Собрания. Структура Федерального Собрания Российской Федерации. Конституционные полномочия Государственной Думы и Совета Федерации. Конституционный статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Формы депутатской деятельности. Депутатская неприкосновенность. Регламенты Государственной Думы и Совета Федерации. Парламентские слушания. Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания. Законодательный процесс в Российской Федерации и его стадии. Взаимодействие Федерального Собрания с Президентом, Правительством, органами судебной власти Российской Федерации. Законодательная власть в России и в зарубежных странах: общее и особенное. Административное право Государственная служба. Понятие и система государственной службы. Принципы государственной службы. Законодательные основы государственной службы. Административно-правовой статус государственных служащих. Категории и группы государственных должностей государственной службы. Квалификационные разряды государственных служащих. Поступление на государственную службу. Прекращение государственной службы. Аттестация государственных служащих. Правовые акты управления Понятие, юридическое значение правовых актов управления. Классификация правовых актов управления: 1) по юридическим свойствам актов: - нормативные акты; - индивидуальные акты; - акты смешанного характера. 2) по действию в пространстве Российской Федерации: - федеральные акты; - акты субъектов Российской федерации.
3) по наименованию: указы; постановления; распоряжения; приказы; инструкции; указания; положения. 4) по способу охраны:
- охраняемые мерами дисциплинарной ответственности; - охраняемые мерами административной ответственности. 5) по характеру компетенции: - акты общего управления; - акты отраслевого управления; - акты межотраслевого управления. 6) по форме выражения: - письменные; - устные; - конклюдентные. Административная ответственность. Административное правонарушение и административное наказание. Дисциплинарная и материальная ответственности. Понятие и основные черты административной ответственности. Законодательство РФ об административной ответственности. Особенности административной ответственности. Понятие и признаки административного правонарушения. Понятие и виды административных наказаний. Понятие дисциплинарной ответственности. Понятие и признаки дисциплинарного проступка. Понятие материальной ответственности. Наступление материальной ответственности. Дисциплинарная и материальная ответственность государственных служащих. Виды дисциплинарных взысканий, применяемые к государственным служащим. Гражданское право Сделки в гражданском праве. Понятие и виды сделок. Условия действительности сделок. Недействительные сделки, условия их недействительности. Защита гражданских прав. Понятие защиты гражданских прав. Способы защиты гражданских прав. Общие положения о вещном праве. Понятие и признаки вещного права. Виды вещных прав и их место в системе законодательства и курса гражданского права. Уголовное право
Трудовое право
Трудовой договор. Понятие трудового договора и его значение. Стороны трудового договора. Основные обязанности работника и работодателя. Срочный трудовой договор. Форма трудового договора. Трудовая книжка. Оформление приема на работу. Изменение трудового договора. Порядок прекращения трудового договора. Дополнительные основания прекращения трудовых договоров некоторых работников. Трудовой распорядок. Дисциплина труда. Правила внутреннего распорядка. Понятие дисциплины труда и методы ее обеспечения. Дисциплина труда как правовой институт. Обязанности работника и работодателя по соблюдению дисциплины труда. Виды поощрений. Виды дисциплинарных взысканий. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий. Привлечение к дисциплинарной ответственности руководителя организации, его заместителей по требованию представительного органа работников. Образовательное право 1. Понятие, предмет, метод и источники образовательного права. Юридическая характеристика образования. Понятие законодательства об образовании и образовательного права. Предмет образовательного права. Методы образовательного права. Принципы образовательного права. Понятие источников образовательного права. Классификация источников образовательного права. Характеристика основных источников права РФ, регулирующих отношения в сфере образования. 2. Система образования Понятие и элементы системы образования РФ. Содержательная, функциональная и организационно-управленческая подсистемы. Образовательные учреждения как элемент системы образования. Классификация образовательных учреждений по формам собственности, типам и видам. Органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации. Объединения юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющие деятельность в области образования. 3. Государственные образовательные стандарты и образовательные программы. Государственный образовательный стандарт: понятие, компоненты. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Государственные образовательные стандарты профессионального образования. Понятие и виды образовательных программ. Реализация образовательных программ. Формы получения образования. Образовательные правоотношения. Понятие отношений в сфере образования, их классификация. Понятие и виды образовательных правоотношений. Структура образовательных правоотношений. Содержание образовательных отношений как правовых отношений. Основания возникновения, изменения или прекращения образовательных правоотношений. Объекты и субъекты образовательных отношений. Понятие и характеристика объектов образовательных отношений. Понятие и классификация субъектов образовательных отношений. Обучающиеся как субъекты образовательных отношений. Образовательные учреждения - субъекты образовательных отношений (понятие, порядок создания, реорганизации и ликвидации). Педагогические работники, родители (законные представители) как субъекты образовательных отношений. 5. Управление системой образования Управление системой образования. Понятие управления образованием. Система и характеристика органов управления образованием. Разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Порядок регламентации деятельности образовательного учреждения (лицензирование, аттестация, государственная аккредитация). Управление образовательными учреждениями. 6. Гарантии социальной защиты обучающихся, педагогических и иных работников образовательных учреждений. Государственные гарантии прав граждан РФ в области образования. Права и социальная поддержка обучающихся и воспитанников. Права работников (педагогических и иных) образовательных учреждений и меры их социальной поддержки.
7. Особенности правового регулирования трудовых, имущественных, финансовых отношений в сфере образования. Особенности правового регулирования финансовых отношений в сфере образования. Особенности правового регулирования имущественных отношений в сфере образования. Особенности правового регулирования трудовых отношений в сфере образования. 8. Дисциплинарная и материальная ответственность в системе образования. Виды юридической ответственности. Понятие, состав и субъекты дисциплинарной ответственности в системе образования. Понятие, состав и субъекты материальной ответственности в системе образования. 9. Правовые споры участников образовательных отношений. Понятие и виды споров вытекающих из образовательных отношений. Участники споров. Защита прав и интересов участников споров вытекающих из образовательных отношений. 10. Правовое регулирование дошкольного, общего, начального и среднего, высшего и послевузовского профессионального образования. Понятие и классификация образовательных уровней (цензов) в РФ. Правовое регулирование дошкольного образования. Правовое регулирование общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Правовое регулирование начального и среднего профессионального образования. Правовое регулирование высшего и послевузовского профессионального образования. 11. Международное правовое регулирование образования. Понятие международных договоров и соглашений как источников правового регулирования отношений в области образования. Характеристика международно-правовых актов универсального характера. Характеристика международных актов регионального характера. Международное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность.
Примерные вопросы, выносимые на экзамен. Теория государства и права 1. Государство: понятие, признаки и сущность. 2. Функции государства: понятие и классификация. Характеристика основных функций современного демократического государства 3. Форма государства и элементы ее определяющие. 4.Механизм государства: понятие, структура, принципы организации и деятельности. Понятие, признаки и виды государственных органов. 5. Право: понятие, признаки, функции и принципы. 6. Понятие и признаки норм права. Классификация норм права. 7. Логическая структура норм права и характеристика ее элементов. 8. Правотворчество: понятие, виды. Стадии и принципы правотворческого процесса. 9. Формы (источники) права: понятие и виды. 10. Нормативно-правовой акт: понятие и классификация. Понятие и признаки закона. 11. Система права: понятие и структура. Соотношение системы права и системы законодательства. 12. Правоотношение: понятие, признаки и виды. 13. Состав правоотношения: понятие и элементы. 14. Понятие и основные формы реализации права. Правоприменение: понятие, признаки и стадии. 15. Толкование права: понятие, способы и виды. 16. Правовое поведение: понятие и виды. Понятие, признаки и виды правомерного поведения. 17. Правонарушение: понятие, признаки и виды. 18. Состав правонарушения: понятие и элементы. 19. Юридическая ответственность: понятие, признаки и виды. Цели и принципы юридической ответственности. 20. Законность и правопорядок: понятие, принципы, соотношение и система гарантий. Конституционное право РФ 1. Основы конституционного строя РФ. 2. Конституционные формы осуществления народовластия. 3. Правовое положение личности в РФ. 4. Федеративное устройство России. 5. Российское избирательное право. 6. Федеральное собрание - парламент РФ. 7. Президент РФ. 8. Правительство РФ. 9. Конституционный статус судебной власти в России. 10.Конституционные основы местного самоуправления в России
Административное право 1. Предмет, метод, система, источники административного права. 2. Органы исполнительной власти. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти. 3. Государственная служба. 4. Правовые акты управления. 5. Административное принуждение (сущность и виды). 6. Административная ответственность. Административное правонарушение и административное наказание. Дисциплинарная и материальная ответственности. 7. Административно-процессуальная деятельность. 8. Основы государственного управления экономикой, социально-культурной и административно-политическими сферами.
Гражданское право 1. Понятие гражданского права как отрасли права. 2. Сделки в гражданском праве. 3. Защита гражданских прав. 4. Общие положения о вещном праве. 5. Защита права собственности и других вещных прав. 6. Понятие, система и основания возникновения обязательств. 7. Гражданско-правовая ответственность. Уголовное право 1. Понятие, задачи, принципы и система уголовного права. Преступления и его виды. 2. Состав преступлений и основание уголовной ответственности. Элементы состава преступления. 3. Стадии совершения преступления. Добровольный отказ от совершения преступления. Освобождение от уголовной ответственности. 4. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Принудительные меры медицинского характера. 5. Преступления против личности. 6. Преступления против общественной безопасности. 7. Преступления против собственности. 8. Преступления в сфере экономической деятельности. Трудовое право 1. Понятие, предмет, система и источники трудового права РФ. 2. Правоотношения сферы трудового права. 3. Трудовой договор. 4. Заработная плата нормирование труда. Гарантии и компенсации. 5. Трудовой распорядок. Дисциплина труда. 6. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников. 7.Трудовые споры и порядок их разрешения.
Образовательное право
1. Предмет и метод образовательного права. 2. Система и принципы образовательного права. 3. Источники образовательного права. 4. Понятия и элементы системы образования. 5. Государственные образовательные стандарты. 6. Уровни и формы получения образования. 7. Органы управления системой образования. 8. Лицензирование образовательных учреждений. 9. Аккредитация образовательных учреждений. 10. Управление образовательным учреждением. 11. Виды и типы образовательных учреждений. 12. Правовое регулирование имущественных отношений в системе образования. 13. Экономика системы высшего и послевузовского профессионального образования. 14. Понятие, цели и задачи общего образования. 15. Виды общеобразовательных учреждений. 16. Система высшего и послевузовского профессионального образования в РФ. Уровни высшего профессионального образования. 17. Понятие и правовая характеристика участников образовательных правоотношений. 18. Субъекты учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования, их права и обязанности. 19. Специфика образовательной правовой ответственности. 20. Защита прав потребителей образовательных услуг.
Примерные задачи, выносимые на экзамен. Административное право 1. Возникают ли в процессе деятельности органов законодательной власти, прокуратуры, Центрального Банка РФ отношения, которые можно было бы считать частью предмета административного права? Если возникают, то приведите соответствующие примеры.
2. На имя директора педагогического училища поступили: заявление от выпускницы средней школы с просьбой допустить ее к вступительным экзаменам в училище; приказ из департамента образования мэрии об утверждении новой структуры училища; заявление от начальника учебного отдела училища о предоставлении ему отпуска; приказ департамента образования мэрии о порядке проведения вступительных экзаменов и зачисления в училище; предписание государственного инспектора по пожарному надзору об устранении в здании училища нарушений правил пожарной безопасности; приказ министерства образования и науки РФ о награждении директора почетной грамотой министерства. Гражданское право 1. И.обратилась в суд с иском к Д. о признании недействительным свидетельства о праве на наследство и признании права собственности на 1/2 долю в наследственной квартире, ссылаясь на то, что после смерти отца является наследником первой очереди. Однако о смерти и открытии наследства узнала спустя два года. Судьбой отца не интересовалась, поскольку он был лишен родительских прав и не поддерживал с ней отношения. До совершеннолетия она находилась в учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей. Ее сестра - ответчик по делу приняла одна все наследство и не сообщила нотариусу о том. что есть еще один наследник. Д. иск не признала и просила применить исковую давность. Суд иск удовлетворил, признав причины пропуска срока исковой давности уважительными. Правомерно ли поступил суд?
2. И. обратился в суд с иском к А. и Б. о продлении срока для принятия наследства, признании недействительным свидетельства о праве на наследство, признании права собственности на квартиру в порядке наследования. В обоснование своего иска он указал, что 30.09.2007 г. умерла его мать, которая являлась собственником однокомнатной квартиры. 10.04.2008 г. он обратился в нотариальную контору с заявлением о принятии наследства. Однако ему было отказано в выдаче свидетельства о праве на наследство в связи с выдачей свидетельства о праве на наследство брату и сестре его покойной матери (тете А. и дяде Б.), которые не сообщили нотариусу о том, что он является наследником первой очереди. А. и Б. иск не признали и предъявили встречный иск о признании И. недостойным наследником, ссылаясь на то, что И. более 10 лет не поддерживал отношения с матерью, не помогал ей, участия в похоронах не принимал. Встречный иск И. не признал. Разрешите спор.
3. Завод пластмассовых изделий обратился к химическому комбинату с иском об уплате неустойки за недоставку сырья и возмещения убытков, вызванных работой производства не на полную мощность. Не оспаривая факта нарушения договора, ответчик просил хозяйственный суд уменьшить предъявленную ко взысканию сумму, поскольку в цехах химического комбината проводится реконструкция и взыскание столь значительной суммы отрицательно отразится на его деятельности. Ответчик также указал, что он заблаговременно предупредил заказчика о невозможности исполнения обязательства в полном объеме, состоянии рынка поставляемого сырья, и потому не считает себя виновным в убытках, возникших у истца. Решите спор. 5. Жилищно-эксплутационное предприятие предъявило в суд иск к закрытому акционерному обществу «Орбита» о внесении изменений в договор аренды в части ставок арендной платы. Как было выяснено в суде, закрытое акционерное общество письменного согласия на изменение условий не давало, но вносило арендную плату по новым ставкам, предложенным истцом, суд отказал в иске, сославшись на то. что в данном случае договор уже изменен сторонами путем совершения конклюдентных действий. Решение суда было отменено вышестоящим судом, указавшим на необходимость изменения договора в той же форме, в какой он был заключен. Поскольку договор аренды стороны заключили в письменной форме, то и изменения должны носить письменный характер. Решите спор
Конституционное право 1. Группа депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, инициировала поправку к ст. 14 Конституции РФ 1993 г., указав в ней, что доминирующей религией в России является православие. На пленарном заседании Государственной Думы она была поддержана квалифицированным большинством, набрав 320 голосов. Проект изменения в ст. 14 Конституции РФ был передан на рассмотрение Совету Федерации и Президенту РФ. Трудовое право 1. 12 мая 2010г. Работник «П» совершил без уважительной причины прогул. Работодатель потребовал от «П» письменного объяснения по данному факту. «П» написал объяснение и представил его работодателю. Работодатель принял решение привлечь «П» к дисциплинарной ответственности. 16 мая 2010 работодатель издал приказ о наложении дисциплинарного взыскания на «П». В приказе «П» был объявлен строгий выговор. «П» был ознакомлен с приказом, в котором он расписался. Прав ли работодатель?
4. Работник «В» обратился с заявлением в комиссию по трудовым спорам, считая, что работодатель нарушил его трудовые права. Уголовное право 1. Сидоров по просьбе Кетова за крупную сумму денег убил Кротова, после чего пришел к своей знакомой Козловой, с которой он постоянно сожительствовал, и рассказал обо всем. Козлова выстирала окровавленную рубашку, спрятала нож, которым было совершено убийство, а затем по просьбе Сидорова съездила к Кетову за обусловленной суммой, часть которой Сидоров отдал Козловой. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации. Принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // СЗ РФ. 1994. № 1. Ст. 1; с послед. изм. и попр. СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445. 2. Конституция (Основной закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики. Принятая на V Всероссийском съезде Советов 10 июля 1918 г. // Декреты Советской власти. Т. II. – М.: Политиздат, 1959. – С. 550 – 564. 3. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик. Принятая на Чрезвычайном VIII съезде Советов Союза ССР 5 декабря 1936 г. // Известия ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 6 декабря 1936 г. № 283. 4. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик. Принятая на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 года //ВВС СССР.1977. № 41.Ст. 617. 5. Конституция (Основной закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Принятая на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 года // ВВС РСФСР. 1978. № 15. Ст. 40. 6. Декларации прав и свобод человека и гражданина // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865. 7. Договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации: В 2 т. - М., 1997. 8. Закон Российской Федерации о поправке в Конституцию Российской Федерации от 30 декабря 2008 № 6-ФКЗ. "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы" // СЗ РФ. 2009. № 1. Ст. 1. 9. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 № 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2009. № 1. Ст. 2.
Федеральные конституционные законы: 10. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447; с послед. изм. и доп. СЗ РФ. 2009. № 23. Ст. 2754. 11. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; с послед. изм. и доп. СЗ РФ. 2010 г. № 5. Ст. 458. 12. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изменениями от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г., 5 апреля 2005 г.) // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1; с послед. изм. и доп. СЗ РФ. 2009. № 52 (ч. I). Ст. 6402 13. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. №9. Ст. 1011; с послед. изм. и доп. СЗ РФ.2008. № 24. Ст. 2788 14. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 52. Ч. 1. Ст. 5020. 15. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 52. Ч. 1. Ст. 5021. 16. Федеральный конституционный закон от 22 марта 2001 г. № 3-ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 52. Ч. 1. Ст. 5022; 2001. № 13. Ст. 1139. 17. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277. 18. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 52. Ч. I. Ст. 4916. 19. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» // СЗ РФ. 2002. № 5. Ст. 375.<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.76.193 (0.018 с.) |