Методические указания к написанию отчета 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания к написанию отчета



Отчет по учебно-ознакомительной практике представляется в форме реферата. Студентам предоставляется право выбора одного из следующих направлений тематики написания рефератов:

1. Современное состояние, перспективы развития и актуальные социально-экономические проблемы транспортной отрасли.

2. Водный транспорт России: состояние, проблемы, направления развития, реформирование системы управления.

3. История и традиции СПГУВК и экономического факультета.

Перечень тем рефератов по выбранному направлению и список рекомендуемой литературы разрабатывается выпускающей кафедрой.

Тема реферата выбирается студентом самостоятельно и согласовывается с руководителем практики.

Структура отчета включает: титульный лист; введение; основную часть, состоящую из 3-5 разделов; заключение. Форма титульного листа отчета приведена в Приложении 1. Во введении обосновывается актуальность темы и основные задачи (вопросы), подлежащие рассмотрению. Основная часть состоит из нескольких логически взаимоувязанных разделов, раскрывающих тему реферата. Заключение должно содержать основные результаты (выводы) по работе.

Текст набирается на компьютере в текстовом редакторе Word через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman Cyr (размер основного шрифта - кегль 14). В тексте допускаются только общепринятые сокращения.

Расстояние от границы листа до текста: слева — 25 мм, справа — 10 мм, от верхней и нижней строки текста до границы листа — 20 мм. Номер страницы ставится внизу в центре шрифтом № 12. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10 мм. Абзацный отступдолжен быть одинаковым во всей работе.

Объем отчета должен составлять 15-20 страниц.

 


Программа компьютерной практики по информатике

Цель, задачи и организация практики

Компьютерная практика по информатике проводится в соответствии с учебным планом по специальности на 2 семестре первого курса в течение 2 недель под руководством преподавателей кафедры прикладной информатике в экономике.

Основной целью практики является закрепление знаний, полученных в первой части курса «Информатика», а также изучение и получение практических навыков работы с табличным процессором Excel Microsoft Office, широко применяемым в экономических и бухгалтерских расчетах.

Занятия носят лекционно-лабораторный характер и проводятся в компьютерном классе. Теоретический материал сопровождается демонстрацией учебных примеров на компьютере. Общая продолжительность аудиторных занятий – 40 часов.

Прохождение учебной практики по информатике дает возможность студентам:

а) знать:

· назначение и функциональные возможности современных табличных процессоров;

· структуру электронной таблицы (ЭТ);

· технологию ввода и редактирования данных в ЭТ;

· технологию ввода и копирования формул в ЭТ;

· технологию форматирования данных ЭТ;

· возможности использования встроенных функций ЭТ;

· возможности графического представления табличных данных;

· назначение и технологию построения сводных таблиц;

· возможности анализа данных ЭТ;

· возможности обмена данными табличного процессора с другими приложениями;

б) уметь:

· перемещаться по рабочему листу ЭТ и между рабочими листами рабочей книги;

· выделять ячейки и диапазоны ячеек ЭТ;

· вводить в ячейки ЭТ и редактировать числовую, текстовую информацию, формулы, даты;

· форматировать введенные данные;

· копировать и перемещать данные;

· графически отображать данные ЭТ;

· использовать встроенные функции для расчетов;

· использовать возможность фильтрации данных для поиска информации;

· использовать возможность автоматического вычисления итогов для анализа данных;

· консолидировать данные, расположенные в несмежных диапазонах рабочего листа, на разных листах, в разных книгах;

· использовать сводные таблицы для анализа данных;

· использовать данные ЭТ (в том числе графически представленные) в других приложениях.

Содержание практики

 

Для получения базовых знаний, формирования и закрепления практических навыков работы на персональном компьютере с табличным процессором Excel Microsoft Office с учетом специфики его применения для решения управленческих задач на предприятиях водного транспорта предусматривается проведение лабораторных работ по следующим темам.

Тема 1. Назначение и запуск табличного процессора Microsoft Excel 2003. Основные понятия Microsoft Excel 2003. Ввод и редактирование текста.

Назначение, функциональные возможности и области применения электронных таблиц (ЭТ). Инсталляция и загрузка Microsoft Excel 2003. Использование справочной информации. Основные понятия Microsoft Excel 2003: рабочая книга, рабочий лист, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, строка формул, панели инструментов. Работа с файлами: создание новой рабочей книги, открытие, сохранение, закрытие, предварительный просмотр и печать файла.

Способы перемещения по рабочему листу и между рабочими листами, выделение различных диапазонов ячеек. Ввод в ячейки ЭТ текстовой и числовой информации, текущей даты. Способы редактирования введенной информации. Ввод формул в ячейки ЭТ.

Тема 2. Форматирование данных ЭТ.

Изменение высоты строк и ширины столбцов ЭТ. Вставка и удаление элементов ЭТ. Изменение гарнитуры, размера, начертания и цвета шрифта. Обрамление и изменение цвета фона ячеек. Выбор режима выравнивания данных в ячейках. Определение формата вывода числовых данных. Разбиение активного окна на несколько областей. Настройка режима отображения формул. Условное форматирование.

Тема 3. Копирование и перемещение данных ЭТ.

Способы копирования и перемещения текстовой и числовой информации. Понятие абсолютных и относительных адресов. Копирование и перемещение формул.

Тема 4. Графическое представление данных ЭТ.

Назначение и типы диаграмм (гистограмма, круговая, график и др.). Технология работы с Мастером диаграмм. Редактирование и форматирование диаграмм. Предварительный просмотр и печать диаграмм.

Тема 5. Изучение встроенных функций Microsoft Excel 2003.

Назначение и категории встроенных функций (финансовые, математические, статистические, логические и др.). Технология работы с Мастером функций.

Тема 6. Анализ данных ЭТ.

Сортировка данных. Фильтрация данных с помощью автофильтра и расширенного фильтра. Вычисление итогов.

Тема 7. Объединение и связывание данных ЭТ.

Объединение данных нескольких рабочих листов с помощью консолидации данных. Установка связи между консолидированными и исходными данными.

Тема 8. Построение сводных таблиц.

Назначение и структура сводных таблиц. Технология работы с Мастером сводных таблиц. Установка параметров и редактирование сводных таблиц.

Тема 9. Использование возможностей Microsoft Excel 2003 при создании автоматизированного бланка документа.

Создание списков. Разработка бланка документа (определение структуры бланка, ввод формул, использование подготовленных списков для автоматизации ввода данных в ячейки ЭТ, применение числовых форматов, цветовое оформление бланка). Заполнение подготовленного автоматизированного бланка документа. Обмен данными с другими приложениями (вставка рисунка в Microsoft Excel 2003 и его редактирование; копирование подготовленного автоматизированного бланка в документ Microsoft Word 2003).

3.2.3.Формы промежуточного и итогового контроля

Изучение каждой темы заканчивается выполнением индивидуальной работы и сдачей промежуточного зачета по теме.

По окончании лабораторных занятий студенты выполняют итоговую зачетную работу по индивидуальным вариантам.

Результаты учебной практики по информатике определяются оценками «зачтено», «незачтено», приравниваются к оценкам по теоретическому обучению и учитываются при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Литература (основная и дополнительная)

3.2.4.1. Основная литература

1. Информатика: Учебник для Вузов / Под ред. Н. В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 768 с.

2. Информатика для юристов и экономистов: Учебник для ВУЗов / Под ред. С. В. Симоновича. СПб.: Питер, 2001. – 688 с.

3. Хэлворсон М., Янг М. Эффективная работа: Microsoft Office XP. – СПб.: Питер, 2003. – 1072 с.

4. Хэлворсон М., Янг М. Эффективная работа: Microsoft Office System 2003. – СПб.: Питер, 2004. – 1232 с.

5. Назарова Т. К., Богайчук О. Р. Методическое пособие по изучению табличного процессора Microsoft Excel 2000. – СПб: СПГУВК, 2003, – 83 с.

3.2.4.2. Дополнительная литература

1. Додж М., Стинсон К. Эффективная работа с Microsoft Excel 2000 / Пер. с англ. В. Широков. – СПб.: Питер, 2000. – 1056 с.

2. Рычков В. Самоучитель Excel 2000: Энциклопедия. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2000. – 336 с.: ил.






Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.161.98.96 (0.007 с.)