Административная ответственность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административная ответственность



Утверждаю

Директор КФ РПА Минюста России

________________________А.В.Ченцов

 

направление 030501.65– юриспруденция

степень (квалификация) – специалист

кафедра государственно-правовых ДИСЦИПЛИН

 

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

учебно-методический КОМПЛЕКС

 

Калуга

Автор:

К.В.Соколов, кандидат юридических наук,

доцент кафедры государственно-правовых дисциплин

КФ РПА Минюста России.

Рецензент:

Зам. директора КФ РПА по науке, кандидат юридических наук,

доцент кафедры государственно-правовых дисциплин

А.П.Котельников

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Административная ответственность» подготовлен на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция» с учетом специфики обучения студентов на юридическом факультете Калужского филиала Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации.

Комплекс включает в себя организационно-методические указания, содержание дисциплины, распределение часов по темам и видам занятий, учебно-методическое обеспечение, методические рекомендации преподавателю, методические указания студенту, план семинарских занятий, примерные темы курсовых работ, методические указания по подготовке к зачету, вопросы для подготовки к зачету.

Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен кафедрой государственно-правовых дисциплин и Учебно-методическим советом Калужского филиала Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации.

Ответственный редактор:

А.П.Котельников, кандидат юридических наук, заместитель директора КФ РПА МЮ РФ по науке

 

 

ã КФ РПА МЮ РФ, 2011

Рабочая программа учебной дисциплины

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Административная ответственность» – учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, виды учебных занятий, руководство самостоятельной работой студентов и формы контроля по данной учебной дисциплине и включает в себя:

целевую установку;

содержание учебной дисциплины;

учебно-методическое обеспечение дисциплины;

требования к уровню освоения программы и формы текущего контроля.

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Содержание курса «Административная ответственность» опирается на такие базовые правовые дисциплины как теория государства и права, конституционное право, административное право и другие.

Целевое назначение курса «Административная ответственность» состоит в усвоении студентами комплекса знаний, необходимых для профессионального выполнения служебных обязанностей по юридическим специальностям.

В процессе преподавания и самостоятельного изучения студентами данного курса на основе комплексного подхода к обучению достигаются следующие задачи:

- усвоение теоретических положений о понятии, содержании, источниках и принципах административной ответственности, об административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений, особенностях производства по делам административных правонарушениях;

- умение толковать и правильно применять нормы законодательства об административных правонарушениях.

В результате изучения данной дисциплины студенты должны знать:

- понятие и признаки административной ответственности;

- основания административной ответственности, содержание и структуру законодательства об административных правонарушениях;

- понятие и состав административного правонарушения;

- виды и правила назначения административных наказаний;

- конкретные виды и составы административных правонарушений;

- систему субъектов административной юрисдикции, подведомственность дел в производстве, ее виды;

- судебную подведомственность и подсудность дел об административных правонарушениях;

- порядок привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений;

- способы защиты законных прав и интересов как участников производства по делам об административных правонарушениях, так и государства в лице административно-юрисдикционных органов;

- теоретические труды по современной системе законодательства об административных правонарушениях, практику Конституционного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда, Верховного Суда Российской Федерации по вопросам применения судами положений КоАП РФ.

Студенты должны уметь:

- ориентироваться в правовых нормах, регулирующих административно-деликтные отношения и находить пути для решения правового регулирования проблемы;

- аргументировано излагать свою правовую позицию с использованием ссылок на нормативные акты, судебную практику и иные материалы разъяснительного характера;

- выбирать правильный путь защиты интересов того или иного участника производства по делам об административных правонарушениях;

- излагать свою правовую аргументацию со ссылками на акты законодательства об административных правонарушениях в реферате, контрольной или дипломной работе, жалобе, заявлении, ходатайстве в суд или иные органы административной юрисдикции;

- применять навыки правового анализа в предложенных спорных ситуациях и разбирать наиболее актуальные проблемные ситуации, которые возникают в деятельности юристов, занимающихся вопросами административной практики;

- пользоваться нормативными и судебными, разъяснительными и научными материалами.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Программа, учебно-методические материалы по дисциплине «Административная ответственность» подготовлены с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 - «Юриспруденция» с учетом специфики обучения студентов на юридическом факультете КФ РПА Минюста России. Программа, учебно-методические материалы рассчитаны на студентов очного, заочного отделений, а также могут быть использованы учащимися центра довузовской подготовки КФ РПА Минюста России.

Основными видами аудиторной работы студентов являются лекционные и семинарские занятия.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации к самостоятельной работе. Студенты обязаны внимательно слушать и конспектировать лекционный материал; в конспекте рекомендуется оставлять поля для последующей самостоятельной работы над темой.

Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для контроля преподавателем уровня подготовленности студентов; закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссий, аргументации и защиты выдвигаемых положений.

Семинарское занятие начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем заслушиваются научные сообщения, доклады студентов. Обсуждение докладов совмещается с рассмотрением намеченных вопросов.

В процессе подготовки к семинарскому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя.

Семинарские занятия могут проводиться в форме учебных конференций. Конференция включает в себя выступления студентов с заранее подготовленными докладами. Основу доклада, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов.

Результаты контроля качества учебной работы студентов преподаватель оценивает, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.

Самостоятельная работа студентов включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, нормативно-правовых актов, подготовку докладов, сообщений, выступления на групповых занятиях, опрос, тестирование, выполнение практических заданий.

Аттестация по предмету предполагает формы промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится дважды.

Первая форма промежуточной аттестации - обсуждение научного сообщения по избранной теме на семинаре. При этом учитывается как качество выполненного сообщения, так и показанные знания при обсуждении его основных положений.

Вторая форма промежуточной аттестации — выполнение тестовых заданий по дисциплине. Аттестация посредством тестирования проводится на семинарах в целях определения возможности допуска студента к итоговой аттестации по дисциплине. Применяемые при этом контрольные тесты аналогичны рекомендованным для самостоятельной работы студентов.

Итоговой формой контроля знаний является зачет. В процессе проведения зачета студент отвечает на вопросы выбранного билета. Студенты обеспечиваются вопросами для подготовки к зачету, охватывающими все разделы программы. Подготовка к зачету осуществляется по вопросам, представленным в данной программе. Необходимо тщательно изучить формулировку каждого вопроса, понять его сущность, в соответствии со смыслом вопроса составить план ответа.

План ответа должен включать в себя теоретические аспекты рассматриваемой проблемы, урегулированность данной проблемы в нормативно-правовых актах, а также анализ практики применения положений нормативно-правовых актов (в том числе, судебной практики).

Для получения положительной оценки студент должен не только ответить на вопросы экзаменационного билета, но и показать умение ставить и решать актуальные проблемы административной ответственности, вырабатывать и обосновывать собственное теоретическое суждение по правовым вопросам.

На итоговую оценку влияют активность студентов на семинарских занятиях, полнота ответов на дополнительные вопросы преподавателя, качество научного сообщения, полученные оценки при его обсуждении, а также при выполнении тестовых заданий. Принимаются во внимание знания действующего конституционного, административного, уголовного, финансового, таможенного, налогового законодательства и умения определять перспективы их развития, свободно пользоваться юридическими понятиями различных отраслей российского права.

При пропуске лекционных или семинарских (практических) занятий и отсутствии отработки по промежуточным формам аттестации студент к зачету не допускается.

К зачету допускаются студенты, систематически работавшие над дисциплиной в семестре, показавшие положительные знания по вопросам, выносимым на групповые занятия, прошедшие промежуточную аттестацию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Планы семинарских занятий

СЕМИНАР № 1.

Тема: Административная ответственность. Административное правонарушение.

1. Понятие и виды административного принуждения. Административная ответственность как форма административно-правового принуждения.

2. Понятие и структура административной ответственности.

3. Установление и применение административной ответственности.

4. Понятие и признаки административного правонарушения. Его отличие от преступления, дисциплинарного проступка и иных правонарушений.

5. Понятие состава административного правонарушения. Элементы и признаки составов.

СЕМИНАР № 2.

Тема: Субъекты административной ответственности. Административные наказания. Правила назначения административных наказаний.

 

1. Общие, специальные и особые субъекты административной ответственности.

2. Особенности административной ответственности должностных лиц.

3. Особенности административной ответственности юридических лиц.

4. Понятие и цели административных наказаний.

5. Система и виды административных наказаний.

6. Правила назначения административных наказаний.

7. Освобождение от административной ответственности.

 

СЕМИНАР № 3.

Тема: Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях. Стадии производства по делам об административных правонарушениях

 

1. Понятие и признаки производства по делам об административных правонарушениях. Обычное, непротокольное производство и производство по делам об административных правонарушениях в арбитражных судах.

2. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их процессуальная правосубъектность.

3. Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях: понятие и виды.

4. Подведомственность дел в производстве, ее виды. Судебная подведомственность и подсудность.

5. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, их понятие, виды, порядок применения.

 

6. Понятие стадии в производстве по делам об административных правонарушениях. Виды стадий.

7. Возбуждение дела об административном правонарушении. Административное расследование.

8. Рассмотрение дела об административном правонарушении. Постановления и определения по делу. Их виды.

 

СЕМИНАР № 4.

Тема: Административная ответственность за отдельные виды административных правонарушений

1. Административная ответственность за правонарушения, посягающие на права граждан.

2. Административная ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

3. Административная ответственность за правонарушения в области охраны собственности.

4. Административная ответственность за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования.

5. Административная ответственность за правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике.

6. Административная ответственность за правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель.

7. Административная ответственность за правонарушения на транспорте.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.045 с.)