Методические указания преподавателю 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания преподавателю



Изучение курса должно привести к развитию способностей студента по овладению теоретическими и практическими знаниями в области правового регулирования и правоприменительной деятельности, умению проведения анализа и систематизации нормативных актов, формированию собственной точки зрения по основным вопросам административной ответственности России.

Дисциплина «Административная ответственность» является общепрофессиональной и тесно связанной с другими юридическими дисциплинами. Она преподается студентам третьего курса дневного отделения, поэтому основными задачамилекционных и семинарских занятий являются:

- формирование у студентов необходимого объема теоретических и практических знаний по актуальным проблемам административной ответственности;

- выработка умений и развитие навыков по выявлению, предупреждению и пресечению административных правонарушений, реализации административно-юрисдикционных полномочий судебных и административных органов и их должностных лиц.

В процессе изучения дисциплины используются лекционные и семинарские занятия, проводятся дискуссии по актуальным проблемам административной ответственности. Для развития творческой активности студентов рекомендуется привлекать их к подготовке рефератов, докладов по вопросам правоприменительной деятельности административно-юрисдикционных органов. Примерная тематика курсовых работ содержится в настоящем пособии.

При проведении семинаров преподаватель вначале должен четко формулировать цель занятия и основные вопросы. После заслушивания студенческих докладов необходимо подчеркнуть положительные моменты работы их авторов. Обратить внимание на имеющиеся неточности и ошибки. После обсуждения намеченных вопросов необходимо оценить деятельность каждого выступающего студента, выделяя наиболее активных.

 

Методические указания студенту

Организующим началом для самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины «Административная ответственность» являются лекции.

На лекциях студентам даются основные теоретические знания по изучаемой дисциплине и раскрываются наиболее сложные вопросы учебного материала, определяется круг вопросов, которые необходимо изучить по конкретной теме, называются основные нормативные правовые акты и учебная литература, раскрывается основной понятийный аппарат изучаемого раздела. В лекции обращается внимание на последние изменения в законодательстве, научные дискуссии правоведов по рассматриваемой проблеме. Поэтому посещение лекций, конспектирование ее основных положений является для студентов обязательным.

Для детального изучения студентами теоретических и решения практических вопросов административной ответственности, проводятся семинарские занятия. На них студенты приобретают дополнительные знания, участвуют в дискуссиях, выступают с рефератами, докладами по проблемным вопросам. На семинарских занятиях могут проводиться контрольные работы и рубежная аттестация студентов. Планы семинарских занятий и задания к ним содержаться в настоящем пособии.

При подготовке прежде всего необходимо ознакомиться с планом семинара, подобрать рекомендованную литературу, а затем приступить к изучению нормативных правовых актов, учебной и тематической литературы. В процессе самостоятельной работы студенту рекомендуется дорабатывать конспекты лекций, законспектировать отдельные положения изучаемых источников, основные понятия, определения. После изучения рекомендованной литературы студенту необходимо предварительно ответить на вопросы предстоящего семинара – это позволит определить степень усвоения изучаемой темы.

В случаях, когда студент пропустил семинарское занятие, он должен отработать тему семинара индивидуально. Форма отчетности пропущенной темы согласовывается с преподавателем. Это может быть собеседование с преподавателем в часы индивидуальных консультаций, подготовка тематического конспекта, написание реферата по конкретному вопросу, выполнение письменной контрольной работы и т.п.

При изучении дисциплины студентам рекомендуется активно использовать групповые и индивидуальные консультации преподавателя. Консультации по отдельным вопросам программы курса, подготовке к семинару, к текущему контролю или аттестации можно получить в часы, предусмотренные кафедрой, а также по согласованию с преподавателем.

Важнейшее место в системе изучения учебной дисциплины занимает самостоятельная работа студента.

Самостоятельная работа студента - это целенаправленная деятельность по овладению теоретическими знаниями учебной дисциплины и приобретению первоначальных практических навыков своей будущей специальности.

Самостоятельная работа включает: конспектирование лекций, изучение законодательных и иных нормативных правовых актов, руководящих разъяснений высших судебных органов, решений Конституционного Суда РФ, учебной литературы, подготовку к семинарским (практическим) занятиям, написание рефератов, курсовых и дипломных работ.

Для глубокого изучения учебной дисциплины студент должен уметь работать на лекции: внимательно слушать преподавателя, размышлять вместе с ним, не отвлекаться, уяснить главное в содержании лекции и разумно законспектировать её.

Записывать всю лекцию дословно не рекомендуется – лишь то, что осмыслено и понятно. При конспектировании необходимо сначала подумать, потом записать, а не наоборот. Одно из важнейших достоинств записи лекции – ее краткость. Хороший конспект получается тогда, когда все внимание студента сосредоточено на лекции. Конспект способствует лучшему запоминанию учебного материала только в том случае, когда он ведется своими словами. При механической записи студент не напрягает память, не мобилизует ум на понимание сущности излагаемого материала.

Самостоятельную подготовку к семинару следует начинать с чтения конспекта лекции, чтобы вспомнить вопросы, которые предстоит отработать. Затем необходимо ознакомиться с соответствующими разделами учебника, учебных пособий, нормативными правовыми актами.

Результатом самоподготовки к занятиям должно быть, как правило, письменное изложение итогов. Формы могут быть различны: конспект первоисточника, письменные ответы на вопросы, обозначенные в плане семинара, подготовка реферата или фиксированного выступления и т.п.

Подготовка к зачету должна проводиться систематически в течение всего семестра. Перед зачетом студент должен лишь повторить, глубже осмыслить пройденный материал, продумать ответы на вопросы, систематизировать и обобщить свои знания по учебной дисциплине.

 

Планы семинарских занятий

СЕМИНАР № 1.

Тема: Административная ответственность. Административное правонарушение.

1. Понятие и виды административного принуждения. Административная ответственность как форма административно-правового принуждения.

2. Понятие и структура административной ответственности.

3. Установление и применение административной ответственности.

4. Понятие и признаки административного правонарушения. Его отличие от преступления, дисциплинарного проступка и иных правонарушений.

5. Понятие состава административного правонарушения. Элементы и признаки составов.

СЕМИНАР № 2.

Тема: Субъекты административной ответственности. Административные наказания. Правила назначения административных наказаний.

 

1. Общие, специальные и особые субъекты административной ответственности.

2. Особенности административной ответственности должностных лиц.

3. Особенности административной ответственности юридических лиц.

4. Понятие и цели административных наказаний.

5. Система и виды административных наказаний.

6. Правила назначения административных наказаний.

7. Освобождение от административной ответственности.

 

СЕМИНАР № 3.

Тема: Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях. Стадии производства по делам об административных правонарушениях

 

1. Понятие и признаки производства по делам об административных правонарушениях. Обычное, непротокольное производство и производство по делам об административных правонарушениях в арбитражных судах.

2. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их процессуальная правосубъектность.

3. Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях: понятие и виды.

4. Подведомственность дел в производстве, ее виды. Судебная подведомственность и подсудность.

5. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, их понятие, виды, порядок применения.

 

6. Понятие стадии в производстве по делам об административных правонарушениях. Виды стадий.

7. Возбуждение дела об административном правонарушении. Административное расследование.

8. Рассмотрение дела об административном правонарушении. Постановления и определения по делу. Их виды.

 

СЕМИНАР № 4.

Тема: Административная ответственность за отдельные виды административных правонарушений

1. Административная ответственность за правонарушения, посягающие на права граждан.

2. Административная ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

3. Административная ответственность за правонарушения в области охраны собственности.

4. Административная ответственность за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования.

5. Административная ответственность за правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике.

6. Административная ответственность за правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель.

7. Административная ответственность за правонарушения на транспорте.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.57.9 (0.015 с.)