Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация, руководство и проведение практики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Перед выходом студентов на практику на факультете проводится курсовое собрание, на котором общий руководитель практики раскрывает цели и задачи практики, содержание программы практики, требования к оформлению отчётной документации и критериям оценки по работе студента. Общий руководитель практики знакомит с групповыми руководителями и уточняет учреждения образования, в которых будет проходить практика. Из числа практикантов на каждой базе выбирается староста. Для студентов проводится инструктаж по технике безопасности. Проводится беседа о культуре поведения и взаимодействия с сотрудниками, детьми на базе. Студенты работают на базе по 6 часов ежедневно, выполняя учебные задания, функциональные обязанности педагога социального и педагога-психолога. Содержание и объем заданий рассчитаны на 36-часовую рабочую неделю. Групповые руководители контролируют работу студентов, консультируют их по всем интересующим вопросам, советуют, направляют деятельность студентов. Администрация, сотрудники на базе (психологи, педагоги социальные, учителя) работают со студентами: проводят консультации, беседы, помогая плодотворно организовать практику. Работу студентов в учреждениях образования курируют и оценивают два специалиста: групповой руководитель и педагог социальный (педагог-психолог) на базе. Нагрузка преподавателей и сотрудников на базе определяется в соответствии с учебным планом факультета. Функциональные обязанности общего руководителя практики на факультете: 1. Ведение документации: а) составление и оформление приказов на психологическую практику в учебно-методический отдел; б) ведение учета договоров, заключенных с базами для прохождения психологической практики; в) ведение журнала по охране труда; г) анализ отчетов групповых методистов и составление общего отчета о проведенной практики по кафедре; д) составление и оформление докладных в учебный отдел по завершению практики. 2. Подбор баз и распределение студентов по групповым методистам. 3. Организация и проведение курсового собрания перед выходом на практику. Проведение инструктажа по охране труда перед выходом на практику. 4. Организация и проведение итогового курсового после завершения практики. 5. Консультации студентов и групповых методистов по вопросам содержания, организации и проведения практики, ведению отчетной документации. Функциональные обязанности группового руководителя: 1. Знакомство с программой и требованиями предстоящей практики. 2. Участие в курсовом собрании. 3. Знакомство студентов с организацией и содержанием практики. 4. Организация работы на базе проведения практики. 5. Осуществление контроля за ходом выполнения программы практики. 6. Консультирование студентов по ходу практики. 7. Проверка отчетной документации студентов и выставление зачёта за практику. 8. Участие в итоговом курсовом собрании по практике. 9. Составление отчёта по практике. 10. Оформление финансовых документов для оплаты сотрудникам базы практики, при прохождении комплексной учебно-ознакомительной практики студентами 2 курса (для дневной формы получения образования). Заполняет и в первые три дня практики сдаёт общему руководителю на кафедре: договоры с работниками баз, акты на оплату труда сотруднику базы.
Функциональные обязанности сотрудника на базе, принимающей студентов: 1. Знакомство с содержанием и организацией практики. 2. Ознакомление студентов с базой, со спецификой работы педагога социального и педагога психолога данного учреждения образования. 3. Распределение студентов на места прохождения практики. 4. Консультирование студентов по организационным вопросам. 5. Организация участия студентов в выступлениях перед педагогическим коллективом, родителями, учениками. 6. Участие в проведении итогового курсового собрания в университете. 7. Составление характеристики на студентов-практикантов (или группу). Функциональные обязанности студента во время практики: 1. Находится на базе не менее 6 часов (встречает и провожает детей, работает со своим классом в течение дня). 2. Соблюдает трудовую дисциплину и правила, установленные в данном учреждении образования. 3. Посещает все практические занятия, инструкции, консультации. 4. Посещает уроки, ведет протоколы, наблюдает и анализирует, полученную информацию. 5. Отчитывается каждую неделю перед групповым руководителем, психологом базы о выполнении учебных заданий и основной работе с классом.
Функциональные обязанности старост на базе: (Староста выбирается групповым руководителем на весь период практики.) 1. Староста составляет график посещений базы студентов своего учреждения на весь период практики и сдаёт его групповому руководителю в конце практики. 2. Следит за трудовой дисциплиной и выполнением программы практики каждым студентом своей группы. 3. Находится в постоянном контакте с групповым руководителем, регулирует организационные вопросы в процессе прохождения практики на своей базе. 4. Несёт ответственность за коллективно-творческий отчёт группы: в последний день практики сдаёт общему руководителю на кафедре стенгазету для выставки (мультимедийную презентацию). 5. Принимает активное участие в организации итогового курсового собрания по практике: подаёт групповому руководителю информацию о выступающих на собрании; участвует в оформлении выставки наглядных пособий при подготовке к итоговому курсовому собранию по практике). Итоговое курсовое собрание организуется общим руководителем на кафедре, проводится в стенах университета в форме семинара (круглого стола) по актуальным вопросам и проблемам работы психолога в учреждениях образования. Студенты со своими групповыми руководителями рассказывают о своих достижениях, делятся своими впечатлениями, вносят предложения по совершенствованию практики. В день проведения конференции студенты представляют свои материалы, наработанные в период практики: стенгазеты, видеоматериалы, презентации. Практика оценивается по 10-ти бальной шкале. Критерии оценки методических знаний и практических навыков и умений студентов на практике:
Рекомендуемая литература Литература по социальной педагогике 1. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье. – Мн: Амалфея, 2001. – 112с. 2. Методика работы социального педагога / Под ред. Л. В. Кузнецовой; сост. Г. С. Семенов. – М.: Школьная Пресса, 2003. 3. Методические рекомендации по совершенствованию работы социальных педагогов в учреждениях образования// Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2000. – № 2. – с. 2-25. 4. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТИ «Сфера». 2001. – 480с. 5. Практическая подготовка социальных педагогов: Учеб.-метод. пособие / Т. П. Михневич, В. В. Мартынова, В. Н. Клипинина, А. П. Лаврович. – Мн.: БГПУ, 2002. 6. Социальная педагогика: опыт словаря-справочника/Под общ. ред. И.И. Калачевой, Я.И. Коломинского, А.И. Левко. – Мн: НИО, 2000. – 213с. 7. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Академия, 2002. 8. Шептенко П.А., Воронина Т.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. – 208 с. 9. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с.
Литература по психологии 1. Диагностика психологических состояний и свойств личности: Метод. мат. - Мн., 1993. 2. Изучение личности школьников учителем / Под ред. З.И.Васильевой и др. - М., 1991. 3. Методическое пособие по воспитательной работе студентов-практикантов на педагогической практике / АФВиС РБ. - Мн., 1996. 4. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. - СПб., 2000. 5. Психолого-педагогическая диагностика – основа организации учебно-воспитательного процесса в школе: Метод. реком. - Витебск, 1990. 6. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. - СПб., 2001. 7. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995. 8. Чепляева Л.А. Интроспекция в педагогической практике студентов. - Балашов, 1993.
Приложение 1
Оформление титульного листа дневника:
Приложение 2 Социально-педагогическая характеристика учреждения образования 1. К какому типу данное учреждение относится. ––––––––––––––полное название учреждений, адрес и телефон––––––––––––––
Директор (Ф.И.О.)______________________ Зам.директора (Ф.И.О.)__________________ Заведующий отделом (Ф.И.О.)____________ Руководитель практики (Ф.И.О.)___________ 2. В каком году оно было создано. 3. Какие профессиональные задачи призвано решать данное учреждение. 4. В чем специфика данного учреждения. 5. Какова модель деятельности данного учреждения: – структура управления – кадровое обеспечение (штатное расписание, количество специалистов, текучесть кадров) – наличие социально-педагогической службы (педагог социальный, психолог, педагог-организатор внеклассной деятельности, методисты, дефектологи, юрист). – принципы организации деятельности – наличие традиций в педагогическом и детском коллективе – обслуживающий персонал и наличие обслуживающих структур (кухня, прачечная, транспорт, охрана). 6. Контингент воспитанников общеобразовательного и детско-сиротского учреждения – общее количество детей; – количество детей по возрастным и половым показателям; – категории детей: а) дети, родители которых лишены родительских прав – количество и %; б) дети одиноких родителей, не воспитывающих своих детей – количество и %; в) дети, родители которых отказались от родительских прав при рождении ребенка – количество и %; г) дети, родители которых находятся в местах лишения свободы – количество и %; ж) иные причины – количество и %. – наиболее типичные педагогические проблемы детей; – наличие детей с диагнозом задержки психического развития; – сколько детей–сирот из общего количество посещает общеобразовательные школы; – сколько детей из общего количества посещает внешкольные учреждения и какие; – количество детей, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних; – наличие братьев и сестер. 4. Социальное окружение общеобразовательной школы и детского дома, наличие факторов «риска». 5. Социально-педагогический потенциал учреждения (возраст, образовательный и половой ценз в единицах персонала, наличие педагогов, проработавших более 5 лет, боле 10 лет, наличие методической базы для успешной реализации педагогических задач), какие образовательные и развивающие программы реализуются на базе данного учреждения. 6. Должностные и функциональные обязанности социального педагога в данном типе учреждения. 7. Перечень документов, регламентирующих деятельность социального педагога. 8. Источники финансирования – государственные дотации; – шефская помощь; – помощь со стороны общественных организаций и благотворительных фондов; – частная благотворительная инициатива; – самостоятельная производительная деятельность; – другие источники. 9. Межинституциональные связи данного учреждения – контакты с другими учреждениями системы образования (школы, внешкольные учреждения, ПТУ, центрами социально-педагогической помощи семье и ребенку и др.) – связи с общественными и благотворительными организациями (содержание и формы). 10. Какие социально-педагогические новации характерны для данного учреждения. 11. Наличие «слабых» звеньев в системе работы данного учреждения. 12. Ваши предложения по совершенствованию социально-педагогической работы данного учреждения. Приложение 3 Форма ведения ежедневных записей в дневнике
Приложение 4
Содержание работы студента на практике по психологии
Примерное содержание:
Приложение 5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.104 (0.008 с.) |