Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Развитие ребенка в младенческом возрастеСодержание книги
Поиск на нашем сайте Общая характеристика новорожденности. «Комплекс оживления» как основное новообразование новорожденности. Социальная ситуация психического развития ребенка в младенческом возрасте. Ее динамика. Ведущий тип деятельности в младенческом возрасте и его развитие. Возникновение и развитие психических процессов у младенца. Формирование потребности в общении. Развитие сенсорных процессов и связь их с моторикой. Возникновения акта хватания. Характеристика кризиса первого года жизни.
Основные понятия автономная речь - слова, которые: во-первых, с фонетической стороны не совпадают с речью взрослого; во-вторых, отличаются от слов взрослого человека и по значению; в- третьих, общение с помощью детских слов возможно только с теми людьми, которые понимают их значение; в-четвертых, автономная речь практически бессвязна и состоит из ряда восклицаний. безусловные рефлексы - наследственно закрепленные механизмы комплекс оживления - эмоциональная реакция ребенка на появление взрослого, выражающаяся в повороте головы, «гулении», моторной реакции. кризис 1-го года жизни – переломный момент в жизни ребенка, характеризующийся становлением ходьбы, наличием латентного периода в становлении речи ребенка, проявление аффектов и воли. условные рефлексы – реакции ребенка возникающие при повторении ряда различных действий Список литературы 1. Авдеева Н. Я., Мещерякова С. Ю. Вы и младенец.- М., 1991. 2.Божович Л.И.Проблемы формирования личности.- М., 1995 3. Брунер Д.Психология познания: за пределами непосредственной информации. - М., 1977. 4. Выготский Л. С.Младенческий возраст. Собр. соч. В 6 т.- М., 1984. Т. 4. 5. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. 6. Мухина В. С.Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов.- М., 1985. 7. Немов Р. С.Психология. Психология образования: Книга 2.- М., 1994. 8. Обухова Л. Ф.Детская психология: теории, факты, проблемы.- М., 1995. 9. Флэйк-Хобсон, Б.Е.Робинсон, Пэтси Скин Развитие ребенка и его отношений с окружающими.-М., 1992 10. Эльконин Д. Б.Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).- М., 1960. Тема 2. Развитие ребенка в раннем возрасте. Общая характеристика развития ребенка в раннем возрасте. Социальная ситуация психического развития ребенка в раннем возрасте. Предметно-манипулятивная деятельность – ведущий тип деятельности в раннем возрасте. Овладение речью в процессе совместной деятельности ребенка и взрослого, их общения по поводу предметов. Предпосылки возникновения сюжетно-ролевой игры. Возникновение стремления к самостоятельности. Характеристика кризиса трех лет. Основные понятия Предметно-манипулятивная деятельность - ведущая деятельность в раннем возрасте. Ребенок учится пользоваться различными предметами и узнает их значение через непосредственное общение со взрослыми. Кризис трех лет - есть ломка взаимоотношений, до сих пор существовавших между ребенком и взрослыми. Это кризис социальных отношений, кризис выделения своего «Я». Список литературы 1. Божович Л.И.Этапы формирования личности.- М., 1995 2. Выготский Л.С. Мышление и речь.- М., 1996 3. Выготский Л. С. Психология развития ребенка.-М., 2003 3. Зеньковский В.В. Психология детства.- Лейпциг, 1924 4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология.- М., 1999 5. Лисина М. И.Проблемы онтогенеза общения.- М., 1986. 5. Мухина В. С.Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов.- М., 1985 6.Обухова Л. Ф.Детская психология: теории, факты, проблемы.- М., 1995. 7. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка.- СПб., 1997 8. Романова Е.С., Потемкана О.Ф. Графические методы в психологической диагностике.- М., 1991 9. Смирнов А.А. Психология ребенка и подростка.- М., 1927 10.Флэйк-Хобсон, Б.Е.Робинсон, Пэтси Скин Развитие ребенка и его отношений с окружающими.- М., 1992 11. Эльконин Д. Б.Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). - М., 1960. Тема 3. Развитие ребенка в дошкольном возрасте. Общая характеристика развития ребенка дошкольного возраста. Социальная ситуация психического развития ребенка в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте. Теории детской игры. Социально-историческое порождение, структура и функции детской игры. Основные закономерности развития игровой деятельности. Значение игры и игрушки для психического развития ребенка. Развитие познавательных психических процессов в дошкольном возрасте. Основные психологические новообразования. Характеристика кризиса семи лет. Проблема готовности ребенка к обучению в школе. Основные понятия готовность к школьному обучению - понимается уровень психического развития ребенка, необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. игровая деятельность – форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры кризис семи лет - связан с тем, что ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции – позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы сюжетно-ролевая игра - в ней отражаются различные стороны жизни, особенности деятельности и взаимоотношения взрослых. Список литературы 1. Ананьев Б.Г.О проблемах современного человекознания. М., 1977. 2. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Под ред. А.А. Бодалева – М., Воронеж, 1996. 3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1980. 4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания – СПб.: Питер, 2001 4. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 1987. 5. Басов М.Я. Игра // Избранные психологические произведения, 1975. 6. Божович Л.И. Проблема формирования личности. Воронеж, 1995. 7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967. 8. Выготский Л.С. Детская психология. – М., 1984. Т.4 9. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М., 1981. 10. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М., 1991. 11. Дубровина И.В. Практическая психология образования. М., 1997. 12. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности. – М.: 1998. 13. Новоселова Л.С. Игра дошкольника. – М., 1989. 14. Карпова С.Н. Люсюк А.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. – М., 1986 15. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972. 16. ЛисинаМ.И. Общение, личность и психика ребенка. – М.: 1997. 17. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Изменения в структуре игре в связи с развитием речи. – М.: 1981. 18. Лендред Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М.: 1998. 19. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 1992. 20. Мухина В.С. Детская психология. – М.: 1995 21. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. – М.: 1998. 22. Новоселова М.А. Игра дошкольника. – М., 1989. 23. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М. 1996. 24. Розин В.М. Что такое игра. – М.: 1998. 25. Смирнова Е.О. Игра с правилом как средство развития воли и произвольности дошкольника. – М.: Мир психологии, 1998. 26. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. – М.: 1997. 27. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: 1999.
Тема 4. Развитие ребенка в младшем школьном возрасте Общая характеристика развития ребенка в младшем школьном возрасте. Социальная ситуация развития ребенка в младшем школьном возрасте. Характеристика учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Развитие мотивов учения. Динамика изменения отношений к школе, учителю, учебным предметам. Развитие познавательных психических процессов младшего школьника. Развитие личности младшего школьника. Роль самооценки в младшем школьном возрасте. Понимание себя в процессе усвоения знаний в начальной школе. Особенности усвоения моральных норм и правил поведения. Основные понятия учебная деятельность – особая деятельность школьника, сознательно направляемая им на осуществление целей обучения и воспитания, принимаемых учеником в качестве своих личных целей. произвольность рефлексия – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний понимание - с одной стороны, есть процесс, а с другой – результат порождения, нахождения и интерпретации личностных смыслов субъектов взаимодействия и общения; взаимосвязь его когнитивного и личностно-смыслового аспектов является основным фактором, обеспечивающим регулятивную функцию развития самопознания Список литературы 1. Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей.- М., 1964. 2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М., 1968. 3. Давыдов В. В.Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования.- М., 1986. 4. Давыдов В. В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопросы психологии. 1992. № 1. 5. Крутецкий В. А. Психологические особенности младшего школьника // Психология обучения и воспитания школьников.- М., 1976. 6. Кулагина И.Ю. Возрастная психология, М., 1999 7. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. М. В. Гамезос соавт.: В 3 т.- М., 1982. Т. 3. 8. Лязина Л.В. Профилактика школьной дезадаптации посредством развития индивидуальности. Канд. дис.- Самара, 2003 9.Лейтес Н. С.Способности и одаренность в детские годы. - М., 1984. 10. Маркова А. К.Пути исследования мотивации учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. 1980. № 5. 11. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников.- М., 1984. 12. Мир детства: Младший школьник. - М., 1988. 13. Мухина В. С.Детская психология.- М., 1985. 14. Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе. - М., 1986. 15. Обухова Л. Ф.Детская психология: теории, факты, проблемы.- М., 1995. 16. Раттер М.Помощь трудным детям. - М., 1987. 17. Смирнов А. А.Проблемы психологии памяти // Избранные психологические труды.- М.,1987. Т. 2. Гл. 6. 18. Сорокоумова Е.А. Психология понимания в самопознании младших школьников.- Н.Новгород, 1999 19. Сорокоумова Е.А. Развитие познавательной активности младших школьников через понимание текста.- Н.Новгород. 1998 20. Цукерман Г. А.Зачем детямучиться вместе.- М., 1985. 21. Эльконин Д. Б.Избранные психологические труды.- М., 1989.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |