Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Развитие ребенка в младенческом возрасте↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая характеристика новорожденности. «Комплекс оживления» как основное новообразование новорожденности. Социальная ситуация психического развития ребенка в младенческом возрасте. Ее динамика. Ведущий тип деятельности в младенческом возрасте и его развитие. Возникновение и развитие психических процессов у младенца. Формирование потребности в общении. Развитие сенсорных процессов и связь их с моторикой. Возникновения акта хватания. Характеристика кризиса первого года жизни.
Основные понятия автономная речь - слова, которые: во-первых, с фонетической стороны не совпадают с речью взрослого; во-вторых, отличаются от слов взрослого человека и по значению; в- третьих, общение с помощью детских слов возможно только с теми людьми, которые понимают их значение; в-четвертых, автономная речь практически бессвязна и состоит из ряда восклицаний. безусловные рефлексы - наследственно закрепленные механизмы комплекс оживления - эмоциональная реакция ребенка на появление взрослого, выражающаяся в повороте головы, «гулении», моторной реакции. кризис 1-го года жизни – переломный момент в жизни ребенка, характеризующийся становлением ходьбы, наличием латентного периода в становлении речи ребенка, проявление аффектов и воли. условные рефлексы – реакции ребенка возникающие при повторении ряда различных действий Список литературы 1. Авдеева Н. Я., Мещерякова С. Ю. Вы и младенец.- М., 1991. 2.Божович Л.И.Проблемы формирования личности.- М., 1995 3. Брунер Д.Психология познания: за пределами непосредственной информации. - М., 1977. 4. Выготский Л. С.Младенческий возраст. Собр. соч. В 6 т.- М., 1984. Т. 4. 5. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. 6. Мухина В. С.Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов.- М., 1985. 7. Немов Р. С.Психология. Психология образования: Книга 2.- М., 1994. 8. Обухова Л. Ф.Детская психология: теории, факты, проблемы.- М., 1995. 9. Флэйк-Хобсон, Б.Е.Робинсон, Пэтси Скин Развитие ребенка и его отношений с окружающими.-М., 1992 10. Эльконин Д. Б.Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).- М., 1960. Тема 2. Развитие ребенка в раннем возрасте. Общая характеристика развития ребенка в раннем возрасте. Социальная ситуация психического развития ребенка в раннем возрасте. Предметно-манипулятивная деятельность – ведущий тип деятельности в раннем возрасте. Овладение речью в процессе совместной деятельности ребенка и взрослого, их общения по поводу предметов. Предпосылки возникновения сюжетно-ролевой игры. Возникновение стремления к самостоятельности. Характеристика кризиса трех лет. Основные понятия Предметно-манипулятивная деятельность - ведущая деятельность в раннем возрасте. Ребенок учится пользоваться различными предметами и узнает их значение через непосредственное общение со взрослыми. Кризис трех лет - есть ломка взаимоотношений, до сих пор существовавших между ребенком и взрослыми. Это кризис социальных отношений, кризис выделения своего «Я». Список литературы 1. Божович Л.И.Этапы формирования личности.- М., 1995 2. Выготский Л.С. Мышление и речь.- М., 1996 3. Выготский Л. С. Психология развития ребенка.-М., 2003 3. Зеньковский В.В. Психология детства.- Лейпциг, 1924 4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология.- М., 1999 5. Лисина М. И.Проблемы онтогенеза общения.- М., 1986. 5. Мухина В. С.Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов.- М., 1985 6.Обухова Л. Ф.Детская психология: теории, факты, проблемы.- М., 1995. 7. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка.- СПб., 1997 8. Романова Е.С., Потемкана О.Ф. Графические методы в психологической диагностике.- М., 1991 9. Смирнов А.А. Психология ребенка и подростка.- М., 1927 10.Флэйк-Хобсон, Б.Е.Робинсон, Пэтси Скин Развитие ребенка и его отношений с окружающими.- М., 1992 11. Эльконин Д. Б.Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). - М., 1960. Тема 3. Развитие ребенка в дошкольном возрасте. Общая характеристика развития ребенка дошкольного возраста. Социальная ситуация психического развития ребенка в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте. Теории детской игры. Социально-историческое порождение, структура и функции детской игры. Основные закономерности развития игровой деятельности. Значение игры и игрушки для психического развития ребенка. Развитие познавательных психических процессов в дошкольном возрасте. Основные психологические новообразования. Характеристика кризиса семи лет. Проблема готовности ребенка к обучению в школе. Основные понятия готовность к школьному обучению - понимается уровень психического развития ребенка, необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. игровая деятельность – форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры кризис семи лет - связан с тем, что ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции – позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы сюжетно-ролевая игра - в ней отражаются различные стороны жизни, особенности деятельности и взаимоотношения взрослых. Список литературы 1. Ананьев Б.Г.О проблемах современного человекознания. М., 1977. 2. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Под ред. А.А. Бодалева – М., Воронеж, 1996. 3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1980. 4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания – СПб.: Питер, 2001 4. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 1987. 5. Басов М.Я. Игра // Избранные психологические произведения, 1975. 6. Божович Л.И. Проблема формирования личности. Воронеж, 1995. 7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967. 8. Выготский Л.С. Детская психология. – М., 1984. Т.4 9. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М., 1981. 10. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М., 1991. 11. Дубровина И.В. Практическая психология образования. М., 1997. 12. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности. – М.: 1998. 13. Новоселова Л.С. Игра дошкольника. – М., 1989. 14. Карпова С.Н. Люсюк А.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. – М., 1986 15. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972. 16. ЛисинаМ.И. Общение, личность и психика ребенка. – М.: 1997. 17. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Изменения в структуре игре в связи с развитием речи. – М.: 1981. 18. Лендред Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М.: 1998. 19. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 1992. 20. Мухина В.С. Детская психология. – М.: 1995 21. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. – М.: 1998. 22. Новоселова М.А. Игра дошкольника. – М., 1989. 23. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М. 1996. 24. Розин В.М. Что такое игра. – М.: 1998. 25. Смирнова Е.О. Игра с правилом как средство развития воли и произвольности дошкольника. – М.: Мир психологии, 1998. 26. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. – М.: 1997. 27. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: 1999.
Тема 4. Развитие ребенка в младшем школьном возрасте Общая характеристика развития ребенка в младшем школьном возрасте. Социальная ситуация развития ребенка в младшем школьном возрасте. Характеристика учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Развитие мотивов учения. Динамика изменения отношений к школе, учителю, учебным предметам. Развитие познавательных психических процессов младшего школьника. Развитие личности младшего школьника. Роль самооценки в младшем школьном возрасте. Понимание себя в процессе усвоения знаний в начальной школе. Особенности усвоения моральных норм и правил поведения. Основные понятия учебная деятельность – особая деятельность школьника, сознательно направляемая им на осуществление целей обучения и воспитания, принимаемых учеником в качестве своих личных целей. произвольность рефлексия – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний понимание - с одной стороны, есть процесс, а с другой – результат порождения, нахождения и интерпретации личностных смыслов субъектов взаимодействия и общения; взаимосвязь его когнитивного и личностно-смыслового аспектов является основным фактором, обеспечивающим регулятивную функцию развития самопознания Список литературы 1. Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей.- М., 1964. 2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М., 1968. 3. Давыдов В. В.Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования.- М., 1986. 4. Давыдов В. В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопросы психологии. 1992. № 1. 5. Крутецкий В. А. Психологические особенности младшего школьника // Психология обучения и воспитания школьников.- М., 1976. 6. Кулагина И.Ю. Возрастная психология, М., 1999 7. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. М. В. Гамезос соавт.: В 3 т.- М., 1982. Т. 3. 8. Лязина Л.В. Профилактика школьной дезадаптации посредством развития индивидуальности. Канд. дис.- Самара, 2003 9.Лейтес Н. С.Способности и одаренность в детские годы. - М., 1984. 10. Маркова А. К.Пути исследования мотивации учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. 1980. № 5. 11. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников.- М., 1984. 12. Мир детства: Младший школьник. - М., 1988. 13. Мухина В. С.Детская психология.- М., 1985. 14. Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе. - М., 1986. 15. Обухова Л. Ф.Детская психология: теории, факты, проблемы.- М., 1995. 16. Раттер М.Помощь трудным детям. - М., 1987. 17. Смирнов А. А.Проблемы психологии памяти // Избранные психологические труды.- М.,1987. Т. 2. Гл. 6. 18. Сорокоумова Е.А. Психология понимания в самопознании младших школьников.- Н.Новгород, 1999 19. Сорокоумова Е.А. Развитие познавательной активности младших школьников через понимание текста.- Н.Новгород. 1998 20. Цукерман Г. А.Зачем детямучиться вместе.- М., 1985. 21. Эльконин Д. Б.Избранные психологические труды.- М., 1989.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.168.10 (0.011 с.) |