Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар № 6. Социальные гарантии в сфере трудовых правоотношений. Социальное партнерство.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задача 1 Предприятие объявило о приеме на работу инженера-технолога. Через несколько дней в отдел кадров обратилась Костина с предложением своих услуг для постоянной работе на этой должности. Предъявив необходимые для приема документы, она сообщила, что ей требуется место в детском дошкольном учреждении для четырехлетней дочери, которую она воспитывает одна. Начальник отдела кадров отказал Костиной в приеме на работу, не мотивируя отказа. Костина обратилась в суд. 1. Законно ли поступил представитель администрации предприятия? 2. Какие существуют гарантии при приеме на работу женщин, имеющих детей? 3. Какое решение по делу должен принять суд? Задача 2 Никитин был уволен с работы по истечении срока трудового договора. Оспаривая законность увольнения, Никитин обратился в районный суд с иском о восстановлении его на прежней работе и об оплате за время вынужденного прогула. В исковом заявлении он указал, что пятилетний срок трудового договора истек 1 сентября, но он продолжал работать на предприятии до 15 сентября, когда был издан приказ об увольнении. Поскольку трудовые отношения фактически продолжались 15 дней, администрация неправильно уволила его по п. 2 ст. 77 Трудового кодекса РФ. 1. Какие виды трудовых договоров Вы знаете? 2. Расскажите о срочных трудовых договорах и их правовом регулировании. 3. Законно ли увольнение Никитина? Задача 3 Инженер Семенов был принят на станкостроительный завод, но через 20 дней его уволили как не выдержавшего испытания без выплаты выходного пособия. Семенов возражал против увольнения на том основании, что в трудовом договоре не было сказано об испытательном сроке. 1. Считается ли инженер Семенов принятым на работу с испытательным сроком? 2. Назовите последствия результатов испытания при приеме на работу. 3. Каковы сроки испытаний? 4. Законно ли увольнение Семенова? Семинар 9. Пособия и компенсационные выплаты в системе социального обеспечения. Задачи № 1. Симонова была уволена в связи с ликвидацией предприятия. Она имеет двоих детей 12 и 16 лет. Непосредственно перед увольнением Симонова проработала 5 лет. Центр занятости зарегистрировал ее в качестве безработной и одновременно вынес решение о приостановке выплаты пособия по безработице сроком на 1 месяц. Законно ли данное решение? № 2. Волков (17 лет) учится в последнем классе вечерней школы, и работы не имеет. При обращении в Центр занятости для регистрации в целях поиска работы получил отказ. Правильно ли это? № 3. Авдеев был уволен с работы по состоянию здоровья. Ему была установлена III группа инвалидности и дана трудовая рекомендация. Он обратился в Центр занятости в целях поиска работы, но ему было отказано в регистрации. Законно ли это? Если нет, куда может быть обжаловано такое решение? № 4. Гаврилина была уволена по сокращению штатов. В соответствии с трудовым законодательством ей выплатили выходное пособие. На следующий день после увольнения она обратилась в Центр занятости для регистрации в целях поиска подходящей работы. Центр дал ей направление на 2 места работы, но в приеме на работу по указанным направлениям ей было отказано. Может ли Гаврилина быть признана безработной? Если да, то, с какого момента? № 5. Иванова была зарегистрирована в Центре занятости в качестве безработной и получала пособие. По истечении 12 месяцев выплату пособия по безработице прекратили. Других источников дохода она не имеет. Законны ли действия службы занятости? Семинар 10. Социальное обслуживание. Задачи № 1. Сережа Иванов (11 лет) сбежал из дома из-за постоянных побоев. При медицинском обследовании у него был обнаружен стригущий лишай. Может ли он быть помещен в детский приют? 60 № 2. Инвалид Великой Отечественной войны был помещен в стационар для инвалидов. Он получает две пенсии (по старости и по инвалидности). При выплате пенсий в стационаре с него удерживают 100% стоимости предоставляемых услуг. Правильно ли это? Каким категориям лиц стационарные социальные услуги оказываются бесплатно или на условиях частичной оплаты? № 3. Супруги Шашкины (76 и 78 лет) обратились с заявлением о помещении их в интернат для престарелых. Просьба была удовлетворена. В интернате им была предоставлена изолированная комната. Через 5 месяцев они выразили желание вернуться домой. Однако им было отказано в связи с тем, что их квартира была передана в муниципальный жилищный фонд и предоставлена очередникам. Законно ли это? В течение какого срока за лицами, помещенными в интернат, сохраняется жилая площадь? Семинар 11. Пособия и компенсационные выплаты в системе социального обеспечения. Задачи № 1. Сахарова находилась в очередном ежегодном отпуске с 1 по 24 августа. 6 августа у нее заболел 4-летний ребенок и ей был выдан больничный лист с 6 по 20 августа. Директор предприятия отказался оплатить больничный лист и продлить отпуск Сахаровой. Законны ли действия директора? № 2. После окончания вуза Ершова 1 год проработала в ООО, а затем с перерывом в 10 дней устроилась на работу в администрацию города. Через неделю после выхода на новое место работы Ершова заболела. Имеет ли она право на пособие по временной нетрудоспособности? Если да, то в каком размере ей будет выплачиваться данной пособие? № 3. У гражданки Нефедовой двое детей 4 и 6 лет. Как правило, дети болеют одновременно. Врач выдает только один больничный лист по уходу за обоими детьми. Правильно ли это? № 4. Сыну Ивановой исполнилось 15 лет. Он заболел пневмонией в тяжелой форме. Листок нетрудоспособности был выдан Ивановой на 3 дня. Правильно ли это? № 5. Ковальчук находится в отпуске без сохранения содержания по уходу за ребенком до 3 лет. Через 5 недель у нее должен родиться второй ребенок. Ковальчук состоит на учете в женской консультации с 8-й недели беременности. На какие пособия она имеет право? № 6. Супруги Колосовы учатся в негосударственном вузе с оплатой стоимости обучения, стипендии не получают. В декабре 2001 г. у них родился ребенок. В выплате полагающихся пособий им было отказано, в качестве мотива выступало отсутствие средств. На какие виды социального обеспечения имеют право супруги Колосовы? Куда им следует обратиться? № 7. Макарова не работает с февраля. В ноябре у нее родился сын. Ежемесячное пособие на ребенка получал ее муж до Мая 2012 г., затем его уволили, и в настоящее время он не работает. Куда следует обратиться супругам за пособием? Какие документы следует представить? № 8. У Харитоновой в июне родился ребенок. За единовременным пособием в связи с рождением ребенка, за пособием по уходу за ребенком до 1,5 лет и за ежемесячным пособием на ребенка до 16 лет она обратилась в марте. Ей отказали в выплате единовременного пособия, а пособие за период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет и пособие на ребенка до 16 лет выплатили только за 6 месяцев. Права ли администрация? За какой период времени должны выплатить указанные пособия Харитоновой? № 9. Брянцева занимается предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. В октябре 2002 г. она родила ребенка. Имеет ли она право на какие-либо пособия? Куда ей следует обратиться за их назначением и какие документы следует представить? Семинар 12. Обязательное медицинское страхование. Задачи № 1. Сыну Викторовой 13 лет. Он является инвалидом с детства. Для лечения ему потребовалось дорогостоящее лекарство. Врач отказался его выписать, сославшись на то, что это лекарство не входит в перечень лекарств, отпускаемых по рецептам врача бесплатно. Прав ли врач? № 2. В феврале Павлов получил удостоверение бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей. Имеет ли он право на бесплатное приобретение лекарств по рецептам врачей? № 3. Семья Морозовых прописана в Москве, а живет у родителей в Московской области. Ребенку Морозовых 3 года. На него выдан страховой полис ОМС детской поликлиникой Москвы по месту прописки. Врач областной детской поликлиники отказалась принять ребенка в связи с отсутствием прописки. Несет ли врач ответственность за неоказание медицинской помощи? Имеет ли ребенок Морозовых право на медицинское обслуживание не по месту прописки? 2.4. Содержание лабораторных работ – не предусмотрены Содержание практических занятий – не предусмотрены 2.6. Программа самостоятельной работы студентов (СРС)
Самостоятельная работа направлена на самостоятельное изучение вопросов, которые включены в программу, но не выносятся на аудиторные занятия. Самостоятельная работа студентов предполагает ознакомление с нормативными актами, указанными в списке рекомендованной литературы и нормативных актов. Для лучшего усвоения нормативных актов и приобретения навыков правовой оценки конкретных жизненных ситуаций студенты должны решить задачи, имеющиеся в программе. Студенты должны расширять и углублять свои знания по всемостальным вопросам теории социальной работы. Для эффективного усвоения теоретической части дисциплины и приобретения необходимых практических навыков необходима подготовка к занятиям с использованием учебных, научных и методических материалов. 2.6.1. Контрольно-проверочные вопросы к самостоятельной работе Контрольные вопросы к теме № 1. Возникновение, понятие и признаки права 1. Дайте определение предмета и метода теории государства и права. Как возникло государство? 2. Назовите основные теории происхождения государства и раскройте их сущность. 3. Сформулируйте понятие государства и назовите его основные функции. 4. Каковы типы государства по формационному и цивилизационному подходам? 5. Дайте определения понятие формы государства и его структурных элементов. 6. В чем состоит сущность теории разделения властей? 7. Что такое политическая система общества и каковы ее основные элементы? 8. Что такое право? Каково место права в системе социальных и технических норм? 9. Сформулируйте определение понятия «правоотношение» и назовите основные виды правоотношений. 10. Дайте классификацию правовых норм. 11. Что такое обратная сила закона? 12. Сформулируйте определение понятия «система права», в чем суть классификации и деления системы права на основные элементы – нормы права, институты права, отрасли права? 13. Каковы причины возникновения пробелов в праве и какими способами они могут быть устранены? Контрольные вопросы к теме № 2. Понятие, предмет, метод, система права социального обеспечения 1. Каковы основные причины создания государственной системы социального обеспечения? 2. Какие социально-экономические права человека вы знаете? 3. Как вы понимаете концепцию социального государства? 4. Какие вы знаете виды социального обеспечения? 5. Перечислите основные функции социального обеспечения 6. Раскройте понятие права социального обеспечения. 7. В чем отличие социального обеспечения от социальной защиты? 8. Сформулируйте понятие предмета права социального обеспечения как отрасли российского права. 9. Какие отношения составляют предмет данной отрасли? 10. Каковы особенности метода права социального обеспечения? 11. Что такое система отрасли права? 12. Дайте определение принципов права. 13. По каким признакам можно классифицировать принципы права? 14. Раскройте содержание отраслевых принципов права социального обеспечения. 15. Назовите внутриотраслевые принципы отдельных институтов права социального обеспечения. 16. Дайте понятие источников права социального обеспечения. 17. По каким основаниям можно классифицировать источники права социального обеспечения? 18. Как разграничиваются источники права по юридической силе и по сфере действия? 19. Что такое единство и дифференциация источников права социального обеспечения? 20. Назовите виды источников права социального обеспечения. 21. В каких международных актах содержатся нормы о социальном обеспечении? 22. Как вы понимаете конституционный принцип приоритета международных норм? 23. Какое значение имеет законодательство субъектов РФ и местных органов власти в области социального обеспечения? 24. Какова роль локальных источников в сфере права социального обеспечения? 25. Можно ли договор признать источником права социального обеспечения? 26. Какие нормативно-правовые акты по социальному обеспечению вы можете назвать? Контрольные вопросы к теме № 3. Правоотношения по социальному обеспечению 1. Дайте определение правоотношения по социальному обеспечению. 2. По каким основаниям можно классифицировать правоотношения в области социального обеспечения? 3. Какие существуют виды правоотношений по социальному обеспечению? 4. Дайте определение юридического факта. 5. Каковы особенности юридических фактов, порождающих, изменяющих и прекращающих правоотношения по социальному обеспечению? 6. Какие субъекты правоотношений по социальному обеспечению вы знаете? 7. Из каких элементов складывается правосубъектность граждан? 8. Дайте определение правоспособности, дееспособности и деликтоспособности субъекта правоотношения. 9. В чем отличие правосубъектности граждан от правосубъектности юридических лиц? 10. Назовите объекты правоотношений по социальному обеспечению. 11. Что понимается под содержанием правоотношений? 12. В чем состоит активное законотворчество экономических отношений в социальной сфере. Контрольные вопросы к теме № 4. Основы правового статуса человека и гражданина 1. В чем заключается сущность, значение и структура Конституции Российской Федерации как основного закона Российской Федерации? 2. Что является предметом правового регулирования Конституции Российской Федерации? 3. Каковы сущность и содержание основ конституционного строя Российской Федерации? 4. Каковы сущность, содержание и принципы основ правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации? 5. Изложите систему и раскройте содержание личных, политических и социально-экономических прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. 6. Раскройте содержание понятия гражданства в Российской Федерации. Какой порядок его приобретения и прекращения? Контрольные вопросы к теме № 5. Формы правовой защиты конституционных прав граждан 1. Что является предметом административного права? 2. Кто относится к субъектам административного права и в чем состоит сущность их административной правоспособности? 3. Дайте понятие административно-правовой нормы и укажите основные формы реализации административно-правовых норм. 4. Сформулируйте понятие и условия возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений. 5. В чем состоит сущность государственного управления? 6. Каковы права и обязанности граждан в сфере государственного управления? 7. Дайте общую характеристику сущности и содержания административно-процессуальной деятельности. 8. Охарактеризуйте понятие и виды административно-процедурного производства. 9. Что составляет сущность административной юрисдикции и что является предметом административно-юрисдикционной деятельности? 10. Какими способами осуществляется защита гражданских прав? 11. Что такое исковая давность, когда и как она применяется? 12. Перечислите способы защиты гражданских прав. 13. Дайте определение гражданского процессуального права, его предмета и метода. 14. Действие гражданского процессуального законодательства во времени. 15. Перечислите участников гражданского процесса. 16. В каких случаях возможен отвод судьи? 17. Охарактеризуйте правовой статус сторон в гражданском процессе. 18. Сравните статус третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, и заявляющих такие требования. 19. В каких случаях прокурору разрешено подавать заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина? 20. Какова структура уголовного права как отрасли законодательства? 21. Как выражаются приоритеты уголовно-правовой охраны УК РФ? 22. Охарактеризуйте соотношение понятий «уголовная ответственность» и «наказание». 23. Перечислите признаки преступления. Чем определяется общественная опасность деяния? 24. В чем значение подразделения элементов состава преступления на основные и факультативные? 25. В чем разница объекта и предмета преступления? 26. Назовите виды последствий преступления. Приведите примеры. 27. С какого возраста наступает уголовная ответственность по законодательству Российской Федерации? 28. Каковы критерии выделения форм вины в совершении преступления? 29. В чем отличие приготовления к совершению преступления от покушения на него? 30. Назовите виды соучастников преступления и охарактеризуйте формы соучастия в преступлении. 31. Перечислите условия правомерности обстоятельств, исключающих преступность деяния. 32. Ранжируйте виды наказаний по их сравнительной тяжести. Контрольные вопросы к теме № 6. Социальные гарантии в сфере трудовых правоотношений. Социальное партнерство 1. Охарактеризуйте регулируемые нормами трудового права правоотношения. 2. Каковы условия действительности локальных нормативных актов и их место в юридической иерархии нормативных актов трудового права? 3. Какие обязанности по трудоустройству возложены на работодателя? 4. Дайте определение трудового договора и его содержания. 5. Перечислите документы, предъявляемые работником при заключении трудового договора. 6. Дайте сравнительную характеристику трудового договора и договора гражданско-правового характера. 7. Каков порядок применения работодателем мер дисциплинарного взыскания? Виды дисциплинарных взысканий. 8. Каковы правила материальной ответственности сторон трудового отношения? 9. Назовите существенные условия трудового договора. Контрольные вопросы к теме № 7. Правовые основы социальной работы с осужденными. Социальная работа с лицами, освобожденными от отбывания наказания 1. Основные права и обязанности осужденных. 2. Гарантии прав осужденных в Российской Федерации. 3. Учреждения и органы, исполняющие наказания, и контроль за их деятельностью. 4. Исправительные учреждения для лиц, осужденных к лишению свободы: режим и условия отбывания наказания. 5. Труд, профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных. 6. Воспитательная работа с осужденными. 7. Особенности работы с осужденными в воспитательных колониях. 8. Помощь осужденным, освобождаемым от отбывания наказания. Контрольные вопросы к теме № 8. Правовые основы социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1. Система органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Функции органов социальной защиты населения. 3. Функции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. 4. Правовое положение несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа. 5. Основания проведения индивидуальной профилактической работы. 6. Права ребенка. 7. Право ребенка на семейное воспитание. 8. Права и обязанности родителей. 9. Основания и порядок лишения родительских прав. 10. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. 11. Усыновление (удочерение). 12. Приемная семья. 13. Опека и попечительство над детьми. 14. Гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 15. Правовые гарантии жилищных прав детей-воспитанников интернатных учреждений. 16. Гарантии права на получение образования. Контрольные вопросы к теме № 9. Пособия и компенсационные выплаты по системе социального обеспечения 1. Дайте определение понятия «пособие». В чем состоит отличие пособия от других видов выплат по системе социального обеспечения? 2. Укажите виды пособий. 3. По каким основаниям может быть осуществлена классификация пособий? 4. С какими юридическими фактами связано право на пособие по временной нетрудоспособности? 5. Какой документ является основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности? 6. Каковы правила выдачи листков нетрудоспособности по уходу за членом семьи? 7. В течение, какого срока выплачивается пособие по временной нетрудоспособности? 8. В каких случаях пособие по временной нетрудоспособности не выплачивается? 9. Каковы правила исчисления пособия по временной нетрудоспособности? 10. Кто может быть субъектом правоотношений по поводу назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей? 11. Какие виды государственных пособий семьям, имеющим детей, установлены законодательством? 12. Кем назначаются и выплачиваются пособия на детей? 13. Какие документы необходимо представить для оформления различных пособий на детей? 14. Каковы размеры разных видов пособий на детей? 15. Назовите иные единовременные пособия гражданам РФ. 16. Какими нормативными актами регулируется предоставление компенсационных выплат в РФ? 17. Назовите виды компенсационных выплат. Контрольные вопросы к теме № 10. Социальное обслуживание 1. Что такое социальное обслуживание? 2. Какие нормативные акты регулируют вопросы социального обслуживания в РФ? 3. Назовите принципы социального обслуживания и раскройте их содержание. 4. Каковы порядок и нормы предоставления протезно-ортопедических услуг? 5. Какие категории инвалидов имеют право на обеспечение средствами передвижения и транспортными средствами? 6. Каковы порядок направления и условия содержания престарелых и инвалидов в учреждениях социальной защиты населения? 7. Раскройте понятия срочной и консультативной помощи для престарелых и инвалидов. 8. В чем заключается содержание детей в детских учреждениях? 9. Охарактеризуйте меры профессиональной подготовки и трудоустройства инвалидов. 10. За счет каких средств осуществляется предоставление различных видов социальных услуг? Контрольные вопросы к теме № 11. Льготы и меры социальной поддержки по системе социального обеспечения. 1. Понятие и виды льгот и мер социальной поддержки. 2. Меры социальной защиты ветеранов. 3. Льготы многодетным. 4. Льготы инвалидам. 5. Льготы и меры социальной поддержки жертвам политических репрессий. 6. Льготы и меры социальной поддержки узникам концлагерей. 7. Льготы и меры социальной поддержки ветеранам. 8. Меры социальной поддержки ветеранам. Контрольные вопросы к теме № 12. Медицинская помощь и лечение 1. Как вы понимаете право на охрану здоровья? 2. Что такое медицинское страхование? 3. В каких видах осуществляется медицинское страхование? 4. Какие субъекты ОМС вам известны? 5. Кто может быть страхователем при ОМС? 6. Каковы права и обязанности субъектов ОМС? 7. Какие условия должен содержать договор ОМС? 8. Какова ответственность сторон в системе медицинского страхования? Контрольные вопросы к теме № 13. Международно-правовое регулирование социального обеспечения 1. Понятие международно-правового регулирования. 2. Источники международного права. 3. Международное сотрудничество в области прав человека. 4. Международные органы, занимающиеся правами человека. 5. Международно-правовой механизм защиты прав человека. 6. Роль консульских представительств в защите прав граждан своей страны за рубежом. 2.6.2. Задания для выполнения контрольных работ по правовому обеспечению социальной работы для студентов 2 курса заочного отделения Заданием предусмотрено письменное выполнение задач по одному из трех вариантов. Студенты, чьи фамилии начинаются · с букв от «А» до «И», выполняют работу по варианту № 1; · от «К» до «С» – варианту № 2; · от «Т» до «Я» – по варианту № 3. Работы, выполненные с нарушением указанного порядка, рецензированию не подлежат. Высокие требования, предъявляемые к профессиональной компетенции специалиста, касаются и правовой культуры. Современный специалист должен знать и уметь использовать нормативные акты, регулирующие деятельность предприятия, определяющие его права и обязанности, уважать и соблюдать трудовые права других работников, своих подчиненных. Ре
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.18 (0.016 с.) |