Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Использованные сокращения и условные обозначения
ФГОС
| - федеральный государственный образовательный стандарт
| ООП
| - основная образовательная программа
| ВПО
| - Высшее профессиональное образование
| РП
| - рабочая программа
| ЗЕ
| - зачетные единицы
| Зн.
| - уровень усвоения «знать»
| Ум.
| - уровень усвоения «уметь»
| Вл.
| - уровень усвоения «владеть»
| Пр.
| - уровень усвоения «представлять»
| СРС
| - самостоятельная работа студентов
| Л
| - лекции
| С
| - семинары
| П
| - практические занятия
| ЛР
| - лабораторные работы
| ППС
| - профессорско-преподавательский состав
| ПрАТТ
| - промежуточная аттестация
| ИГА
| - итоговая государственная аттестация
| АСТ
| - адаптивная система тестирования
| | - другие использованные сокращения
| Лист регистрации изменений РП (хранится с контрольным экземпляром)
№ п/п
| Номер страницы
| Номер протокола заседания кафедры
| Дата внесения
| Подпись
| Срок введения изменений в действие
| измененных
| замененных
| новых
| аннулированных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Паспорт дисциплины
Рабочая программа по дисциплине правовое обеспечение социальной работы является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности Социальная работа в соответствии с ФГОС ВПО, по направлению подготовки Социальная работа
Данная рабочая программа предназначена для реализации обязательных требований ФГОС ВПО и может быть использована в учебном процессе очной / заочной формы подготовки, с учетом следующих видов профессиональной деятельности: социально-технологическая, организационно-управленческая, исследовательская, социально-проектная выпускника.
Данная дисциплина входит в Профессиональный цикл.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к конечным результатам освоения дисциплины:
В результате освоения данной учебной дисциплины студент должен
Код компетенции
| ….обладать следующими компетенциями:
способностью и
готовностью:
| Краткое содержание и структура компетенции.
Характеристика обязательного порогового уровня
сформированности компетенции
у обучаемого по данной дисциплине
| Общекультурные компетенции (ОК)
| ОК -№ 6
ОК -№ 20
| стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и
мастерства;
готов к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия.
| Иметь представление об основах профессиональной деятельности в сфере социальной работы
| Правильно понимать роль, место и правовое обеспечение социальной работы в современном российском обществе
| Пороговый уровень:
| Знать (Зн.):
| Зн.1 - законы, правила и общую теорию правового обеспечения социальной работы;
| Зн.2 - определения, формулировки. основных понятий правового обеспечения социальной работы
| Уметь (Ум.):
| Ум.1 – обобщать информацию в рамках современной научной картины мира.
| Ум.2. – – применять общеправовые знания для решения профессиональных задач
| Владеть (Вл.):
| Вл.1 - навыком свободно оперировать изученным материалом
| Профессиональные компетенции (ПК)
| ПК -№5
ПК -№9
ПК -№35
| способен к созданию социально благоприятной среды в социальных
организациях и службах.
способен целенаправленно и эффективно реализовывать современные
технологии социальной работы.
способен разрабатывать социальные проекты для работы в конкретном
случае трудных жизненных ситуаций.
| Иметь навыки самостоятельного определения стратегии оказания правовой помощи клиенту.
| Соблюдать принципы, правила и нормы оказания правовой помощи.
| Пороговый уровень:
| Знать (Зн.):
| ПК-5, Зн.1 – основные профессиональные стандарты в социальной работе.
| ПК-5, Зн.2 – этические правила деятельности в сфере социальной работы.
| ПК-9, Зн.1 – современные подходы в социальной работе.
| ПК-9, Зн.2 – современные модели социальной работы
| ПК-35, Зн.1 – психологические особенности личности, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
| ПК-35, Зн.2 – общие принципы оказания социально-психологической помощи.
| Уметь (Ум.):
| ПК-5, Ум.1 – применять системный этико-аксиологический подход к анализу сущности и содержания, форм и методов социальной работы в целом и отдельных ее видов, а также актуальной социальной реальности
| ПК-9, Ум.1. – применять современные технологии социальной работы соответственно ситуациям социальной адаптации
| ПК-9, Ум.2 – выявлять социальные проблемы конкретных категорий клиентов, предлагать технологии социально-психологической помощи;
| ПК-35, Ум.1 – разрабатывать стратегии и конкретные социальные программы, социальные проекты;
| ПК-35, Ум.2 – применять полученные знания и навыки в практической деятельности социального работника;
| Владеть (Вл.):
| ПК-5, Вл.1 – правовыми основами методологии социальной работы
| ПК-35, Вл.1 – методами социального проектирования.
| Состав, основное содержание и содержательно-логические связи дисциплины с другими дисциплинами или практиками
Коды циклов,
дисциплин, практик (по РУП)
| Название
циклов,
разделов,
дисциплин, практик
| Краткое содержание (через основные
дидактические единицы)
| Содержательно-логические связи.
Коды учебных дисциплин. практик (и их разделы)
| Коды
формируемых компетенций
| на которые опирается содержание данной учебной дисциплины / практики
(входы)
| которые обеспечивает содержание данной учебной дисциплины / практики
(выходы)
|
|
|
|
|
|
| | Профессиональный цикл
| | Базовая часть
| | | | | 3.Б.3
| Правовое обеспечение социальной работы
| Основы социального государства и гражданского общества
| 1.Б.7
Введение в профессию
2.В.3
Социальная статистика
3.Б.10
Управление в социальной работе
3.В.13
Занятость населения и её регулирование
| 3.Б.1
Теория социальной работы
3.Б.7
Технология социальной работы
3.Б.18 Деонтология социальной работы
| ПК-5
ПК-9
ПК-35
| Основы социальной политики
| Пенсионное обеспечение
| Занятость населения и её регулирование
| Гражданско-правовая защита прав населения
| | Практики
| | | | | 2. Содержание дисциплины
2.1. Учебно-тематический план дисциплины
Для очной формы обучения (4 г.)
№
| Наименование разделов и тем (или другая структура дисциплины с обязательным указанием трудоемкости учебных занятий/часов)
| Всего часов
| Из них:
| аудиторные часы
| СРС (ч.)
| Л
| С
| ЛР
| П
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 1. Общие вопросы правового обеспечения социальной работы
|
|
|
| –
| –
|
| 1.1.
| Тема 1. Возникновение, понятие и признаки права
|
|
|
| –
| –
|
| 1.2.
| Тема 2. Понятие, предмет, метод, система права социального обеспечения
|
|
|
| –
| –
|
| 1.3.
| Тема 3. Правоотношения по социальному обеспечению
|
|
|
| –
| –
|
| 2.
| Раздел 2. Государственные гарантии социальной защиты интересов населения
|
|
|
| –
| –
|
| 2.1
| Тема 4. Основы правового статуса человека и гражданина
|
|
|
| –
| –
|
| 2.2.
| Тема 5. Формы правовой защиты конституционных прав граждан
|
|
|
| –
| –
|
| 2.3.
| Тема 6. Социальные гарантии в сфере трудовых правоотношений. Социальное партнерство
|
|
|
| –
| –
|
| 2.4.
| Тема 7. Правовые основы социальной работы с осужденными. Социальная работа с лицами, освобожденными от отбывания наказания
|
|
|
| –
| –
|
| 2.5.
| Тема 8. Правовые основы социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
|
|
| –
| –
|
| 3.
| Раздел 3. Правовое обеспечение отдельных направлений социальной работы
|
|
|
| –
| –
|
| 3.1.
| Тема 9. Пособия и компенсационные выплаты по системе социального обеспечения
|
|
|
| –
| –
|
| 3.2.
| Тема 10. Социальное обслуживание
|
|
|
| –
| –
|
| 3.3.
| Тема 11. Льготы и меры социальной поддержки по системе социального обеспечения
|
|
|
| –
| –
|
| 3.4.
| Тема 12. Медицинская помощь и лечение
|
|
|
| –
| –
|
| 3.5.
| Тема 13. Международно-правовое регулирование социального обеспечения
|
|
|
| –
| –
|
| Итого часов
|
|
|
| –
| –
|
|
Форма итогового контроля
Экзамен.
|