ФГОС
| - федеральный государственный образовательный стандарт
|
ООП
| - основная образовательная программа
|
ВПО
| - Высшее профессиональное образование
|
РП
| - рабочая программа
|
ЗЕ
| - зачетные единицы
|
Зн.
| - уровень усвоения «знать»
|
Ум.
| - уровень усвоения «уметь»
|
Вл.
| - уровень усвоения «владеть»
|
Пр.
| - уровень усвоения «представлять»
|
СРС
| - самостоятельная работа студентов
|
Л
| - лекции
|
С
| - семинары
|
П
| - практические занятия
|
ЛР
| - лабораторные работы
|
ППС
| - профессорско-преподавательский состав
|
ПрАТТ
| - промежуточная аттестация
|
ИГА
| - итоговая государственная аттестация
|
АСТ
| - адаптивная система тестирования
|
| - другие использованные сокращения
|
Лист регистрации изменений РП (хранится с контрольным экземпляром)
№ п/п
| Номер страницы
| Номер протокола заседания кафедры
| Дата внесения
| Подпись
| Срок введения изменений в действие
|
измененных
| замененных
| новых
| аннулированных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Паспорт дисциплины
Рабочая программа по дисциплине правовое обеспечение социальной работы является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности Социальная работа в соответствии с ФГОС ВПО, по направлению подготовки Социальная работа
Данная рабочая программа предназначена для реализации обязательных требований ФГОС ВПО и может быть использована в учебном процессе очной / заочной формы подготовки, с учетом следующих видов профессиональной деятельности: социально-технологическая, организационно-управленческая, исследовательская, социально-проектная выпускника.
Данная дисциплина входит в Профессиональный цикл.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к конечным результатам освоения дисциплины:
В результате освоения данной учебной дисциплины студент должен
Код компетенции
| ….обладать следующими компетенциями:
способностью и
готовностью:
| Краткое содержание и структура компетенции.
Характеристика обязательного порогового уровня
сформированности компетенции
у обучаемого по данной дисциплине
|
Общекультурные компетенции (ОК)
|
ОК -№ 6
ОК -№ 20
| стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и
мастерства;
готов к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия.
| Иметь представление об основах профессиональной деятельности в сфере социальной работы
|
Правильно понимать роль, место и правовое обеспечение социальной работы в современном российском обществе
|
Пороговый уровень:
|
Знать (Зн.):
|
Зн.1 - законы, правила и общую теорию правового обеспечения социальной работы;
|
Зн.2 - определения, формулировки. основных понятий правового обеспечения социальной работы
|
Уметь (Ум.):
|
Ум.1 – обобщать информацию в рамках современной научной картины мира.
|
Ум.2. – – применять общеправовые знания для решения профессиональных задач
|
Владеть (Вл.):
|
Вл.1 - навыком свободно оперировать изученным материалом
|
Профессиональные компетенции (ПК)
|
ПК -№5
ПК -№9
ПК -№35
| способен к созданию социально благоприятной среды в социальных
организациях и службах.
способен целенаправленно и эффективно реализовывать современные
технологии социальной работы.
способен разрабатывать социальные проекты для работы в конкретном
случае трудных жизненных ситуаций.
| Иметь навыки самостоятельного определения стратегии оказания правовой помощи клиенту.
|
Соблюдать принципы, правила и нормы оказания правовой помощи.
|
Пороговый уровень:
|
Знать (Зн.):
|
ПК-5, Зн.1 – основные профессиональные стандарты в социальной работе.
|
ПК-5, Зн.2 – этические правила деятельности в сфере социальной работы.
|
ПК-9, Зн.1 – современные подходы в социальной работе.
|
ПК-9, Зн.2 – современные модели социальной работы
|
ПК-35, Зн.1 – психологические особенности личности, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
|
ПК-35, Зн.2 – общие принципы оказания социально-психологической помощи.
|
Уметь (Ум.):
|
ПК-5, Ум.1 – применять системный этико-аксиологический подход к анализу сущности и содержания, форм и методов социальной работы в целом и отдельных ее видов, а также актуальной социальной реальности
|
ПК-9, Ум.1. – применять современные технологии социальной работы соответственно ситуациям социальной адаптации
|
ПК-9, Ум.2 – выявлять социальные проблемы конкретных категорий клиентов, предлагать технологии социально-психологической помощи;
|
ПК-35, Ум.1 – разрабатывать стратегии и конкретные социальные программы, социальные проекты;
|
ПК-35, Ум.2 – применять полученные знания и навыки в практической деятельности социального работника;
|
Владеть (Вл.):
|
ПК-5, Вл.1 – правовыми основами методологии социальной работы
|
ПК-35, Вл.1 – методами социального проектирования.
|
Состав, основное содержание и содержательно-логические связи дисциплины с другими дисциплинами или практиками
Коды циклов,
дисциплин, практик (по РУП)
| Название
циклов,
разделов,
дисциплин, практик
| Краткое содержание (через основные
дидактические единицы)
| Содержательно-логические связи.
Коды учебных дисциплин. практик (и их разделы)
| Коды
формируемых компетенций
|
на которые опирается содержание данной учебной дисциплины / практики
(входы)
| которые обеспечивает содержание данной учебной дисциплины / практики
(выходы)
|
|
|
|
|
|
|
| Профессиональный цикл
|
| Базовая часть
| | | | |
3.Б.3
| Правовое обеспечение социальной работы
| Основы социального государства и гражданского общества
| 1.Б.7
Введение в профессию
2.В.3
Социальная статистика
3.Б.10
Управление в социальной работе
3.В.13
Занятость населения и её регулирование
| 3.Б.1
Теория социальной работы
3.Б.7
Технология социальной работы
3.Б.18 Деонтология социальной работы
| ПК-5
ПК-9
ПК-35
|
Основы социальной политики
|
Пенсионное обеспечение
|
Занятость населения и её регулирование
|
Гражданско-правовая защита прав населения
|
| Практики
| | | | |
2. Содержание дисциплины
2.1. Учебно-тематический план дисциплины
Для очной формы обучения (4 г.)
№
| Наименование разделов и тем (или другая структура дисциплины с обязательным указанием трудоемкости учебных занятий/часов)
| Всего часов
| Из них:
|
аудиторные часы
| СРС (ч.)
|
Л
| С
| ЛР
| П
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 1. Общие вопросы правового обеспечения социальной работы
|
|
|
| –
| –
|
|
1.1.
| Тема 1. Возникновение, понятие и признаки права
|
|
|
| –
| –
|
|
1.2.
| Тема 2. Понятие, предмет, метод, система права социального обеспечения
|
|
|
| –
| –
|
|
1.3.
| Тема 3. Правоотношения по социальному обеспечению
|
|
|
| –
| –
|
|
2.
| Раздел 2. Государственные гарантии социальной защиты интересов населения
|
|
|
| –
| –
|
|
2.1
| Тема 4. Основы правового статуса человека и гражданина
|
|
|
| –
| –
|
|
2.2.
| Тема 5. Формы правовой защиты конституционных прав граждан
|
|
|
| –
| –
|
|
2.3.
| Тема 6. Социальные гарантии в сфере трудовых правоотношений. Социальное партнерство
|
|
|
| –
| –
|
|
2.4.
| Тема 7. Правовые основы социальной работы с осужденными. Социальная работа с лицами, освобожденными от отбывания наказания
|
|
|
| –
| –
|
|
2.5.
| Тема 8. Правовые основы социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
|
|
| –
| –
|
|
3.
| Раздел 3. Правовое обеспечение отдельных направлений социальной работы
|
|
|
| –
| –
|
|
3.1.
| Тема 9. Пособия и компенсационные выплаты по системе социального обеспечения
|
|
|
| –
| –
|
|
3.2.
| Тема 10. Социальное обслуживание
|
|
|
| –
| –
|
|
3.3.
| Тема 11. Льготы и меры социальной поддержки по системе социального обеспечения
|
|
|
| –
| –
|
|
3.4.
| Тема 12. Медицинская помощь и лечение
|
|
|
| –
| –
|
|
3.5.
| Тема 13. Международно-правовое регулирование социального обеспечения
|
|
|
| –
| –
|
|
Итого часов
|
|
|
| –
| –
|
|
Форма итогового контроля
Экзамен.