Организационный механизм Союза. Отличие институтов от других органов ЕС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационный механизм Союза. Отличие институтов от других органов ЕС.



 

После учреждения в 1992 г. Союза во всех Сооб­ществах и Союзе в целом действует -«единый институционный ме­ханизм», основы организа­ции и функционирования которого закрепляются в Договоре о Сообществе.

Каждый институт Сообщества является одновременно институтом Евратома, а также всего Союз.

Институтов ЕС (и одновременно всего Союза) сначала было че­тыре, ныне их 5: Европейский парламент, Совет, Комиссия, Суд, Счетная палата.

+ немало других элементов: Европейский совет, Комитет регионов, ЕЦБ, Агентство (в рамках Евратома), Политический комитет (в рамках ОВПБ), Европол (в рамках III «опоры») и др (Европейское агентство по оценке медицинских продуктов, Европейское агентство по окружающей среде, Ко­митет по вопросам занятости, Комитет по вопросам образования и др.

Понятие «орган» в этом случае выступает как родовое, видом которого являются и институты. Институтов у Союза 5, всех же ор­ганов — не один десяток. Каждый институт - это орган Союза, но не каждый орган - институт.

Институты осуществляют за­дачи от имени Союза, наделяются властными полномочиями в отношении гос-чл, ФЛ/ЮЛ, включая издание НА (регламенты и директивы) и индивидуальных решений.

Понятие «институт»- со­ставное и в то же время относительно обособленное подразделе­ние аппарата Союза, которое участвует в осуществлении его задач и функций, действует от его имени и по его пору­чению, имеет соответствующую компетенцию и структуру, наделено установленным учредительными договорами и законода­тельством Союза объемом властных полномочий, применяет при­сущие ему формы и методы деятельности.

В деятельности каждого из институтов Союза проявляются его специфические функции.

· Совет и Парламент — представительные органы, в функциях которых преобладают пра­вотворческие начала.

· Комиссия наделена исполнительными функциями, хотя имеет большое влияние на законодатель­ный процесс, поскольку является единственным органом, обладаю­щим правом правотворческой инициативы и может издавать акты в рамках делегированного законодательства.

· Суд выполняет задачу рассмотрения и разрешения споров, но при этом вносит большой вклад в развитие нормативной базы.

· Счетная палата — это контрольная власть Союза, обеспечивающая проверку всех финансовых аспектов деятельности институтов Союза и других органов.

В совокупности институты Союза действуют как устойчивый, отлаженный механизм, воплощающий в своей структуре своеобразное «разделение властей».

Качество быть органом публичной власти Союза, «мерой» чего выступает закрепленная в учредительных договорах компетенция последнего в целом и полномочия соответствующего института, яв­ляется главным признаком, отличающим институты от иных его ор­ганов.

Органы иногда называют «неформальными институтами».

К категории учреждений Союза можно отнести и его структурные фонды (Европейский социальный фонд, С/х фонд и др.), Европейский инвестиционный банк и др.

ЕЦБ (не институт) имеет право издавать нормативные и индивидуальные акты по вопросам денежно-кредитной политики.

Местонахождение органов Союза.

Отсутствует единая штаб-кварти­ра в каком-либо из городов гос-чл. Институты Союза располагаются в трех г. Западной Европы — Брюсселе (Комиссия, Экономический и социальный совет, Совет), Люксем­бурге (Суд, палата аудиторов, Европейский Инвестиционный Банк) и Страсбурге (Парламент). Неофициальной столицей Союза считается г. Брюссель (как место нахождения Комиссии и основное место работы Совета).

 

Совет Европейского Союза: состав и порядок формирования, организация работы.

Состав и порядок формирования.

Состоит из представителя каждого гос-чл на министерском уровне, уполномоченного создавать обязательства для своих правительств.

27 национальных министров + представители Комиссии с правом совещательного голоса.

9 формаций Совета (в зависимости от ведомственной принадлежности министров):

a. Совет по общим во общим? и внешним сношениям;

b. По экономическим и финансовым?(ЭКОФИН);

c. По правосудия и внутренних дел;

d. По занятости, социальной политики, здравоохранения и по делам потребителей;

e. По? внутреннего рынка, промышленности и научно-исследовательской деятельности;

f. По? транспорта, телекоммуникаций и энергии;

g. По? с/х и рыболовства;

h. По? окружающей среды;

i. По? образования, молодежи и культуры;

Обычно в специальных Советах принимаются все законодательные акты. Общий Совет решает вопросы, связанные с внешнеполитическими мероприятиями Союза, в т.ч. в сфере ОВПБ.

Заседает в Брюсселе, 3 месяца – в Люксембурге.

Внутренняя организация.

Элементы структуры Совета:

1. Комитет постоянных представителей (COREPER);

2. Председатель

+

3. генеральный секретариат и его руководитель

4. рабочие группы.

COREPER.

1958 – с начала функционирования ЕЭС начал функционировать COREPER.

С 1962 существуют COREPER I (заместители) и COREPER II (постоянные представители гос-чл).

Это постоянно действующий орган.

COREPER II рассматривает вопросы большой политической важности. В COREPER согласие => документы выдвигаются на повестку дня в Совете. В этом случае Совет автоматически утверждает решение. В COREPER нет единого мнения => дискуссия переносится в Совет.

Председатель Совета.

Носителями этой должности выступают не конкретные ФЛ, а гос-чл, каждое по 6 мес. Очередность устанавливается Советом единогласно.

Формирует повестку дня, устанавливает порядок рассмотрения вопросов, ставит их на голосование, подписывает принятые решения, представляет Совет перед Комиссией, Европарламентом и другими органами Союза.

Рабочие группы.

Состоят из экспертов в соответствующих областях от гос-чл и COREPER. Утверждаются COREPER или с ее согласия для выполнения определенной подготовительной работы или предварительных исследований.

Генеральный секретариат.

Больше 2500 человек, которые состоят на гражданской службе в Сообществах.

Осуществляет вспомогательные, консультативные, технические функции.

Его глава выступает в качестве Главного секретаря – Верховного представителя по вопросам ОВПБ.

Механизм принятия решений.

Совет не является постоянно действующим органом. COREPER, генеральный секретариат, рабочие группы – постоянно действуют.

Заседания Совета созываются Председателем по мере необходимости (или по требованию COREPER или любого члена Совета).

Процесс:

1. поступивший проект решения направляется председателю.

2. председатель созывает рабочую группу по профильному вопросу.

3. рабочая группа рассматривает проект решения

· рабочая группа пришла к согласию по тексту проекта, и он включается в часть 1 повестки дня COREPER I.

· Рабочая группа не пришла к согласию по тексту проекта. И он включается в часть2 повестки дня COREPER I.

4. COREPER рассматривает проект решения

· COREPER пришел к консенсусу по проекту решения, проект включается в часть А повестки дня Совета. => Совет, как правило, автоматически утверждает решение.

· COREPER не пришел к консенсусу по проекту решения, проект включается в часть Б повестки дня Совета. => Совет рассматривает проект решения, утверждает или отклоняет его.

Совет действует большинством своих членов – простое большинство из списочного состава (14 из 27).

Все важные решения Совет принимает единогласно или квалифицированным большинством. При квалифицированном большинстве члены Совета имеют различный вес голосов. Решение Совета, принятое квалифицированным большинством, д. опираться на поддержку min 62% населения. Простым большинством принимаются решения. Когда иное не предусмотрено.

 

Полномочия Совета.

Римский договор 1957 г., учредивший ЕЭС, уполномочил именно Совет принимать почти все нормативные акты по вопросам, отнесенным к ведению Сообщества.

1.Законодательные полномочия - «ядро» компетенции Совета, одноименная функция выступает главным направлением его деятельности. Европарламент тоже законодательный орган. За единичными исключениями, ни один нормативный акт, а также — по ряду вопросов — индивиду­альные акты не могут быть приняты без согласия Совета.

2. «Разделенными» с Европарламентом в настоящее время явля­ются и финансовые полномочия — полномочия по утверждению бюджета Сообществ:

-утверждение «обязательных расходов» бюджета ЕС, который может отклонить любую предложенную Европарла­ментом «модификацию». «Необязательные расхо­ды»: Европарламент вносит в представленный Комиссией проект бюджета «поправки», а Совет предлагает «модификации». Однако решающее слово здесь имеет Европарламент, который вправе отвергнуть или изменить любую «модификацию» Совета.

3. К полномочиям Совета Договор о ЕС относит также заключение международных договоров (в зависимости от предме­та — единолично или совместно с Европарламентом). Хотя речь идет о «заключении», точнее было бы говорить об утверждении или ратификации, т.к. переговорный процесс от имени Сообщества осу­ществляет Комиссия. Совет уполномочивает Комиссию на эти дей­ствия и утверждает (с согласия Парламента или, когда не требует­ся, без такового) текст соглашения, выработанный ею совместно с другими государствами и/или международными организациями. Это является окончательным согласием ЕС на обязательность меж­дународного договора для него и его государств-членов.

В ряде случаях Совет назначает членов некоторых институ­тов и иных органов Союза: Счетной палаты, Экономического и со­циального комитета и др.

Право Совета на обраще­ние в Суд (Евр. суд) с исками к другими институтам ЕС. Это право не распространяется на иски к государствам-членам. Та­кая возможность зарезервирована только за Комиссией.

Может делегировать Комиссии законодательные функции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.018 с.)