Уральский институт экономики, управления и права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уральский институт экономики, управления и права



Уральский институт экономики, управления и права

Утверждаю

Проректор по учебной работе,

к.э.н., доцент

_______________ С.М. Кадочников

 

«____»_______________ 2002 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИК

По специальности

«ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

И ПРОГРАММЫ ПРАКТИК

 

 

Екатеринбург 2002

 

 

Составители:   Батина И.Н., доцент, Е.В. Рогачева  

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИК по специальности

«ФИНАНСЫ И КРЕДИТ» И ПРОГРАММЫ ПРАКТИК

/И.Н. Батина, Е.В.Рогачева. Екатеринбург: изд. УИЭУ и П, 2002. ___ с.

 

Положение рассматривает комплекс требований к организации всех видов практик студентов различных форм обучения по специальности «Финансы и кредит», координирует действия студента, деканата, выпускающей кафедры, руководителя практикой при организации и прохождении каждого вида практики.

Приводятся программы всех видов практики для специальности «Финансы и кредит».

Библиогр.: ____ назв. Прил. ___

 

 

Одобрено кафедрой финансов и финансового

менеджмента УИЭУ и П.

 

Заведующая кафедрой,

д.э.н., профессор ___________________Акбердина Р.А. (Подпись)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1.   Общие положения…………………………………………………  
2.   Виды практик………………………………………………………  
3. Учебно-исследовательская практика…………………………….  
3.1. Цель практики……………………………………………………..  
3.2. Содержание практики……………………………………………..  
3.3. Сроки, формы контроля…………………………………………...  
3.4. Базы практики……………………………………………………...  
3.5.   Программы практики………………………………………….…..  
4. Учебная практика по информатике и информационным технологиям в экономике…………………………………………  
4.1. Цель практики……………………………………………………..  
4.2. Содержание практики……………………….…………………….  
4.3. Сроки, формы контроля……………………………………….…..  
4.4. Базы практики………………………………………………….…..  
4.5.   Программы практики…….………………………………………..  
5. Учебно-ознакомительная практика……………………...……….  
5.1. Цель практики……………………………………………………..  
5.2. Содержание практики………………………………………….….  
5.3. Сроки, формы контроля…………………………………………...  
5.4. Базы практики……………………………………………………...  
5.5.   Программа практики………………………………………………  
6. Производственно - профессиональная практика………………..  
6.1. Цель и содержание практики……………………………………..  
6.2. Сроки, формы контроля…………………………………………...  
6.3. Базы практики……………………………………………………...  
6.4.   Программа практики………………………………………………  
7. Преддипломная практика…………………………………………  
7.1. Цель и содержание практики……………………………………..  
7.2. Сроки, формы контроля…………………………………………...  
7.3. Базы практики……………………………………………………...  
7.4.   Программа практики………………………………………………  
8. Требования к оформлению отчета по практике…………………  
8.1. Требования к содержанию отчета  
8.2. Требования к текстовой части……………………………………  
8.3. Требования к иллюстрациям……………………………………..  
8.4. Требования к таблицам……………………………………………  
8.5.   Требования к формулам и уравнениям…………………………..  
  Приложения………………………………………………………..  
  Приложение 1. Бланк письма-направления на практику..……...  
  Приложение 2. Бланк индивидуального задания……………….  
  Приложение 3. Дневник практики……………………………….  
  Приложение 4. Формуляр отчета по практике……….………….  
  Приложение 5. Бланк отзывы руководителя практикой от сторонней организации.…………………………………………..  
  Приложение 6. Титульные листы отчетов по практике.………..  
     

 

 

Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ, Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 940 «Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования», Кодексом законов о труде Российской Федерации (в редакции Закона Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ), «Рекомендациями по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (письмо Минобразования Российской Федерации от 3 августа 2000 г № 14-55-484ин/15).

 

 

Общие положения

 

Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Объемы, цели и задачи практик определяются государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (далее – ГОС ВПО) по специальности 060400 «Финансы и кредит».

Организация практик должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Организацию практик и контроль за прохождением практик осуществляет в Институте служба «Практика».

Служба «Практика»:

·совместно с выпускающими кафедрами определяет места практики – структурные подразделения Института и сторонние организации;

·совместно с юристом Института оформляет договоры с организациями на прохождение практики студентов Института;

·совместно с Отделом кадров оформляет договоры возмездного оказания услуг с руководителями практики от организаций;

·совместно с выпускающими кафедрами распределяет студентов Института по местам прохождения практик;

·совместно с выпускающими кафедрами определяет руководителей практики;

·совместно с деканатами готовит приказ о направлении студентов Института на практику и назначении руководителей практики от Института;

·для студентов, направленных на практику в сторонние организации, оформляет письма руководителям организаций (Приложение 1), в котором указываются фамилия, имя, отчество студента, фамилия, имя, отчество руководителя практики от Института, вид и срок практики;

·обеспечивает студентов Института программами соответствующих практик;

·контролирует прохождение практики студентами: руководство практикой, наличие у студента программ практики и индивидуальных заданий (Приложение 2), соблюдение сроков практики и ее содержания, наличие дневника практики (Приложение 3);

·организует защиты отчетов по практике;

·представляет в деканаты сведения о студентах, выполнивших программы практик и получивших положительные оценки за практику;

·представляет в деканаты списки студентов, не выполнивших программы практики без уважительной причины или получивших отрицательные оценки за практику.

Для руководства практикой студентов в структурных подразделениях Института (бухгалтерия, библиотека, компьютерный класс, кафедра, учебный отдел и т.д.) назначается руководитель практики от Института. Руководителями практики от Института, как правило, назначаются преподаватели соответствующих выпускающих кафедр Института. Оплата труда преподавателей Института, назначенных руководителями практики, осуществляется в установленном в Институте порядке.

Для руководства практикой студентов в сторонних организациях назначаются руководители практики от Института и от организации.

Практика в организациях осуществляется на основе договоров, в соответствии с которыми организации обязаны предоставить места для прохождения практики студентов Института.

В договоре Институт и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики. Договор должен предусматривать назначение двух руководителей практики: от организации (как правило, руководителя организации, его заместителя или одного из ведущих специалистов) и от Института. С руководителем практики от организации Институт заключает договор возмездного оказания услуг, в котором оговаривается оплата труда руководителя практики от организации.

Студент, направленный на практику в стороннюю организацию, передает письмо Института руководителю организации или в отдел кадров. При необходимости, в организации оформляет приказ (принимается решение) о прохождении студентом практики с назначением руководителя от организации. Копию приказа (письма с резолюцией) студент представляет в службу «Практика» Института.

При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. Допускается проведение практики в порядке инд1ивидуальной подготовки у специалистов, имеющих соответствующие лицензии.

Сроки проведения практики устанавливаются Институтом в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Студентам заочной и очно-заочной форм обучения, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению соответствующей кафедры на основе аттестации могут быть зачтены учебные и производственная практики. На преддипломную практику они направляются в установленном порядке.

Продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю, в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.

Во время практики студенты должны вести дневник практики, форма которого определяется службой «Практика», после окончания практики в соответствии с индивидуальным заданием на практику каждый студент заполняет формуляр отчета по практике (Приложение 4), составляет отчет, объем которого должен составлять 15-30 листов машинописного текста в зависимости от вида практики.

При завершении практики в сторонней организации студент получает отзыв руководителя практики от организации (Приложение 5). В отзыве обозначается круг вопросов, с которыми был ознакомлен студент на практике, и перечень заданий, которые были выполнены во время практики, а также дана характеристика профессиональных и личных качеств студента, проявленных им при прохождении практики. Отзыв должен быть подписан руководителем практики от организации и заверен печатью организации, руководитель практики от организации также подписывает формуляр отчета.

Отзыв и отчет о практике представляются руководителю практики от Института для рецензирования. При положительной рецензии отчет допускается к защите. При отрицательной рецензии отчет возвращается студенту на доработку. Защита отчета производится перед руководителем практики от Института, на защите возможно присутствие заведующего кафедрой или его заместителя, представителей организации, в которой студент проходил практику.Во время защиты студент должен изложить основные положения отчета, выводы и предложения, ответить на замечания руководителей практики и на вопросы, заданные во время защиты.

Форма контроля прохождения практики устанавливается учебным планом по специальности. Оценка по практике или зачет приравниваются к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику повторно и проходят ее в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие за практику отрицательную оценку (незачет), могут быть отчислены из Института как имеющие академическую задолженность в установленном порядке.

 

 

ВИДЫ ПРАКТИК

 

Основными видами практик для студентов, обучающихся по специальности 060400 «Финансы и кредит» являются:

 

1. учебные:

· учебно-исследовательская практика;

· учебная практика по информатике и информационным технологиям в экономике;

учебно-ознакомительная практика.

 

2. производственные:

· производственно-профессиональная практика;

· преддипломная практика.

 

 

3. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА

 

Цель практики

Подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин и получение навыков самостоятельной практической работы по сбору фактического материала, составлению базы данных для различных исследований, анализа собранной информации.

 

Содержание практики

· проведение самостоятельного исследования по заданной теме на базе литературных источников (научно-методическая литература, периодические издания, справочная литература);

· приобретение навыков научно-исследовательской работы со статистическими данными в области экономики предприятий и организаций, а также экономики региона (при прохождении практики в органах государственной статистики);

· знакомство с организацией учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работой Института;

· знакомство с основами библиографии и библиотековедения, библиотечными информационными системами.

 

Учебно-исследовательская практика предусматривает выполнение индивидуального задания.

Сроки, формы контроля

 

Форма обучения Семестр Количество недель Форма контроля Сроки
Очная IV (апрель-май)     зачет   до 15 июня
Очно-заочная IV (апрель-май)     зачет   до 15 июня
  Заочная IV (согласно рабочему учебному плану)         зачет согласно рабочему учебному плану

 

3.4. Базы практики:

· предприятия и организации различной формы собственности;

· органы государственной статистики;

· научно-исследовательские организации;

· Ассоциации предпринимателей;

· Консультационные службы;

· Налоговые инспекции;

· Уральский институт экономики, управления и права (бухгалтерия, библиотека Института, служба «Деловая карьера», Лаборатория товароведения и торгового оборудования, Студенческое научное общество).

 

Программы практики

 

3.5.1. Программа практики в сторонних организациях

1. Постановка задачи исследования и обоснование ее актуальности.

2. Подбор литературы по предмету исследования.

3. Систематизация и анализ полученной информации.

4. Сбор статистических данных в области экономики организации, экономики отрасли, экономики региона.

5. Статистическая обработка полученной информации.

6. Выполнение индивидуального задания

3.5.2. Программа практики в подразделениях Института

1. Знакомство со структурой Института.

2. Изучение функций подразделений Института.

3. Знакомство с Положениями о подразделениях Института.

4. Изучение взаимодействия подразделений Института между собой.

5. Знакомство с учебным процессом Института (Нормативные документы Минобразования РФ, локальные нормативные акты Института).

6. Знакомство с основами библиографии и библиотековедения.

7. Знакомство с библиотечными информационными ресурсами.

8. Выполнение индивидуального задания.

 

 

4. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ЭКОНОМИКЕ

 

Цель практики

Выравнивание навыков работы на персональном компьютере, закрепление и расширение навыков использования возможностей пакетов прикладных программ, а также закрепление навыков использования пакетов прикладных программ, ориентированных на обеспечение решения управленческих задач на предприятиях отрасли.

 

Содержание практики

Содержание практики составляет работа:

· с программными продуктами, решающими отдельные задачи (стандартные программы операционной системы Windows 95/98/2000; программы, входящие в состав пакета Microsoft Office;

· с информационно-поисковыми системами типа “Консультант плюс” “Кодекс”, “Гарант”;

· с библиотечно-информационными системами;

· с многофункциональными программами разработки эффективных стратегий маркетинга и менеджмента типа “Касатка”;

· с программами анализа финансового состояния и оценки эффективности инвестиционной политики и кооперативного менеджмента типа “Альт-Инвест”, “Альт-Финанс”;

· с многофункциональными программными комплексами для управления предприятием (системы “Галактика”, “1С: Предприятие”, “Инфин”, “БЭСТ-ПРО” и другие).

 

Сроки, формы контроля

 

Форма обучения Семестр Количество недель Форма контроля Сроки
Очная VII (сентябрь)     зачет   до 15 октября
Очно-заочная VII (сентябрь)     зачет   до 15 октября
  Заочная VI (июнь-август)     зачет согласно рабочему учебному плану

4.4. База практики:

Уральский институт экономики, управления и права (Компьютерная служба).

 

 

Программа практики

 

1. Выполнение индивидуальных заданий в текстовых редакторах «WORD», «EXCEL».

2. Изучение информационно-поисковой системы «Консультант плюс».

3. Изучение электронного каталога книг библиотеки Института.

4. Изучение и работа с программами “Альт-инвест», «Альт-финанс».

5. Выполнение индивидуального задания.

 

 

5. УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Цель практики

Подготовка к осознанному и углубленному изучению специальных дисциплин, отражающих отраслевую специфику.

 

Содержание практики.

Получение представления об организациях и предприятиях различных форм собственности и о роли экономиста на предприятии, а также о государственных требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовленности экономиста, в том числе работающих в финансовых и кредитных организациях.

 

Учебно-ознакомительная практика предусматривает проведение экскурсий на предприятия отрасли, а также выполнение индивидуального задания.

 

Сроки, формы контроля

 

Форма обучения Семестр Количество недель Форма контроля Сроки
Очная VI (июль-август)     зачет   до 15 октября
Очно-заочная VI (июль-август)     зачет   до 15 октября
  Заочная VIII (согласно рабочему учебному плану)         зачет согласно рабочему учебному плану

5.4. Базы практики:

· предприятия и организации различной формы собственности;

· банки, страховые и инвестиционные компании;

· бухгалтерии, финансовые, планово-экономические отделы предприятий и организаций;

· Свердловский областной комитет государственной статистики;

· Налоговые инспекции;

· Екатеринбургская Палата Товаропроизводителей.

 

Программа практики

 

1. Знакомство со структурой организации.

2. Изучение функций подразделений организаций.

3. Знакомство с Положениями о подразделениях организации.

4. Изучение взаимодействия подразделений организации между собой.

5. Изучение внешних связей организации.

6. Определение места организации в отрасли, структуре хозяйства области (города, населенного пункта).

7. Знакомство с должностными инструкциями работников подразделений.

8. Определение роли экономиста в организации, его функциональных обязанностей, круга решаемых им задач.

9. Определение уровня профессиональной подготовки экономиста (объем теоретических знаний и практических навыков).

10. Выполнение индивидуального задания

 

 

6.ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА

 

6.1. Цель и содержание практики

Практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности финансовых служб в различных организациях. Во время производственно-профессиональной практики студент самостоятельно определяет область своей будущей деятельности и тем самым выбирает соответствующую специализацию экономиста, предусмотренную учебным планом Института, осуществляет подбор необходимой исходной информации для выполнения курсовых работ и для научно-исследовательской работы.

 

На основании собранных материалов студент должен дать характеристику финансового состояния предприятия, используя методы финансового анализа и финансового менеджмента оценить перспективы развития данного предприятия.

 

 

Сроки, формы контроля

 

 

Форма обучения Семестр Количество недель Форма контроля Сроки
Очная VIII (июль-август)     экзамен   до 15 октября
Очно-заочная VIII (июль-август)     экзамен   до 15 октября
  Заочная Х (июль-август)     экзамен согласно рабочему учебному плану

6.3. Базы практики:

· предприятия и организации различной формы собственности;

· банки, страховые и инвестиционные компании;

· бухгалтерии, финансовые, планово-экономические отделы предприятий и организаций;

· Налоговые инспекции;

· консалтинговые, аудиторские компании;

· финансовые отделы органов государственной и муниципальной власти;

· Свердловский областной комитет государственной статистики;

· Екатеринбургский Центр Поддержки Предпринимательства;

· Екатеринбургская Палата Товаропроизводителей.

Программа практики

 

Сроки, формы контроля

 

Форма обучения Семестр Количество недель Форма контроля Сроки
Очная Х (март-июнь)     зачет   до 15 июня
Очно-заочная Х (март-июнь)     зачет   до 15 июня
  Заочная ХI (октябрь-январь)     зачет   до 15 января

7.3. Базы практики – устанавливаются выпускающей кафедрой и службой «Практика».

 

Программа практики

Программа практики определяется темой дипломной работы и включает в себя:

1. Постановку задачи исследования.

2. Изучение деятельности организации (структурного подразделения).

3. Изучение литературных, архивных и других источников по теме дипломной работы.

4. Сбор, систематизация и предварительная обработка исходных данных для дипломной работы.

5. Уточнение задачи и содержания дипломной работы в соответствии с практическими потребностями организации, на материале которой делается дипломная работа.

6. Разработка подробного плана дипломной работы.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Отчет по практике оформляется в соответствии со стандартами ЕСКД и ЕСПД.

 

Требования к содержанию отчета.

После окончания практики в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием студент составляет отчет о практике, объем которого зависит от вида практики:

· для учебных практик - 15-20 листов формата А4;

· для производственной практики - 20-30 листов формата А4.

 

Отчет по учебно-исследовательской практике должен включать в себя:

· формуляр отчета по практике (Приложение 4);

· дневник прохождения практики для проходивших практику в сторонних организациях (Приложение 3);

· текст отчета, в котором должны быть разделы:

-цель и задачи практики;

-содержание проведенного исследования;

-описание выполненных заданий с количественными и качественными характеристиками и приложениями;

-обоснование предложений по организации и содержанию практики, совершенствованию программы практики;

- библиографический список.

Приложения должны включать табличный и иллюстративный материалы.

Отчет по практике по информатике и информационным технологиям должен включать в себя:

· формуляр отчета по практике (Приложение 4);

· дневник прохождения практики для проходивших практику в сторонних организациях (Приложение 3);

· текст отчета, в котором должны быть разделы:

-цель и задачи практики;

-краткие характеристики изученных пакетов прикладных программ и информационно-поисковых систем;

-описание выполненных заданий с количественными и качественными характеристиками и приложениями;

-обоснование предложений по организации и содержанию практики, совершенствованию программы практики;

- библиографический список.

 

Отчет по учебно- ознакомительной практике должен включать в себя:

· формуляр отчета по практике (Приложение 4);

· дневник прохождения практики для проходивших практику в сторонних организациях (Приложение 3);

· текст отчета, в котором должны быть разделы:

-цель и задачи практики;

-характеристика организации (предприятия) - история ее создания и развития, организационно-правовая форма, основные цели, задачи и виды деятельности организации, место ее на рынке товаров и услуг, перспективы развития, организационная структура, функции экономических подразделений, роль экономиста в организации, его функциональные обязанности, требования к вузовской подготовке;

-описание выполненных заданий с количественными и качественными характеристиками и приложениями;

-обоснование предложений по организации и содержанию практики, совершенствованию программы практики;

- библиографический список.

Приложения должны включать табличный и иллюстративный материалы (копии некоторых материалов, расчетов, документов, проработанных на практике).

Отчет по производственно-профессиональной практике должен включать в себя:

· формуляр отчета по практике (Приложение 4);

· дневник прохождения практики для проходивших практику в сторонних организациях (Приложение 3);

· текст отчета, в котором должны быть разделы:

-цель и задачи практики;

-характеристика организации (предприятия) - история ее создания и развития, организационно-правовая форма, основные цели, задачи и виды деятельности организации, место ее на рынке товаров и услуг, перспективы развития, организационная структура, функции экономических подразделений, роль экономиста в организации, его функциональные обязанности, требования к вузовской подготовке;

-описание выполненных заданий с количественными и качественными характеристиками и приложениями;

-обоснование предложений по организации и содержанию практики, совершенствованию программы практики;

- библиографический список.

Приложения должны включать табличный и иллюстративный материалы (копии некоторых материалов, расчетов, документов, проработанных на практике).

Требования к текстовой части

Отчет по практике должен быть написан грамотно, литературным языком.

Текст должен быть выполнен с применением печатающих и графических устройств ПЭВМ или машинописным способом. Его качество должно удовлетворять требованиям четкого воспроизведения средствами репрографии.

Титульный лист заполняется тушью или чернилами.

Страницы текста должны соответствовать формату А4 (210х297 мм).

Текст следует размещать на одной стороне листа с соблюдением следующих размеров полей: левое не менее 30 мм, правое не менее 10 мм, верхнее и нижнее не менее 15-20 мм.

Объем печатного текста отчета по практике, выполненного через два интервала, должен составлять 15-30 листов.

Страницы текста нумеруют арабскими цифрами, соблюдая нумерацию по всему тексту.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

Иллюстрации, таблицы и распечатки с ПЭВМ учитываются как страницы текста.

Главы, параграфы, пункты, подпункты текста нумеруются арабскими цифрами с точкой, например, 1., 1.1., 1.1.1. и т.д.

Введение, главы основной части, заключение, список литературы, приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Параграфы, пункты и подпункты располагаются по порядку друг за другом.

Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовком и текстом должно быть не менее 3-4 интервалов.

Методики, формулы, справочные и нормативные материалы, а также положения и цитаты из работ других авторов должны сопровождаться ссылками на источники. Для этого после заимствования (приведенной формулы, цитаты и т.п.) указывают в квадратных скобках порядковый номер источника согласно списку литературы и номер страницы из этого источника.

Сокращение слов в тексте не допускается за исключением следующих: таблица – табл., рисунок – рис., книга – кн., часть – ч., раздел – разд., страница – с., приложение – прил., пункт – п.

Вместо символов >, <, =, № и других в тексте надо писать слова «больше», «меньше», «равно», «номер» и т.д.

 

Требования к иллюстрациям

Все иллюстрации в тексте именуются рисунками, обозначаются словом «Рис.» и нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всего текста.

Если в тексте одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут.

Слово «Рис.», порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией. При необходимости перед этими сведениями помещают поясняющие данные.

Иллюстрации располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.

 

8.4.Требования к таблицам

 

Таблица – это форма организации материала, позволяющая систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации.

Каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание. Название таблицы помещают над ней.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всего текста.

Слово «Таблица» и порядковый номер таблицы помещают над ней в правом верхнем углу над названием таблицы.

Если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют, слово «Таблица» не пишут.

Таблицы в зависимости от их размера располагают после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, и при необходимости - в приложении.

На все таблицы в тексте должны быть ссылки.

 

Требования к формулам и уравнениям

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку.

Формулы и уравнения должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами.

Пояснения символов, входящих в формулу и уравнение, должны быть приведены непосредственно под формулой и уравнением.

На все формулы и уравнения в тексте должны быть ссылки.

 

Приложение 1.

 

Министерство образования Российской Федерации

 

Генеральному директору

________________________

 

 

Уральский институт экономики, управления и права просит оказать содействие в прохождении производственно-профессиональной (торгово-организационной; учебно-ознакомительной; учебно-исследовательской; преддипломной) практики студентке(ту) ____ курса, _____________________________________________________________________,

Ф.И.О. студента

специальность ________________________________________________________, __________________ формы обучения.

 

Срок прохождения практики – _______ недели с ______________по ___________.

 

Руководитель практики от Института по экономическим специальностям Батина Ирина Николаевна, т.61-59-58.

 

Ректор Института,

д.э.н., профессор Д.В. Нестерова

 

 

Приложение 2.

 

Министерство образования Российской Федерации

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на ________________________________________________ практику

(Название практики)

студента_____________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

1.Тема задания ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Руководитель__________________________________________________________________

(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)

3. Исходные данные ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Содержание задания (перечень подлежащих разработке вопросов) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель ______________________________ ___________________________

(Подпись) (ФИО)

Задание принял к исполнению ___________________________ __________________________

(Подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 3.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.225 с.)