Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи модульной программы↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА Р-ЭЛЕМЕНТЫ VI ГРУППЫ
МОДУЛЬ 0 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Изучив данную программу, студент должен знать: - электронное строение атомов р-элементов VI группы, - важнейшие степени окисления р-элементов VI группы, - валентность атомов в ковалентных соединениях, - изменение в группе атомных характеристик (атомный радиус, энергия ионизации, сродство к электрону, электроотрицательность), - нахождение в природе, - физические и химические свойства простых веществ, - получение и свойства соединений кислорода, - получение и свойства соединений серы.
Изучив данную программу, студент должен уметь: - выявлять и объяснять закономерности в изменении свойств простых веществ и важнейших соединений р-элементов VI группы, - проводить лабораторные опыты по получению и изучению свойств кислорода, серы, и их важнейших соединений.
МОДУЛЬ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА р-ЭЛЕМЕНТОВ VI ГРУППЫ
УЭ-0. Цели и задачи модуля. Изучив данный модуль, студент должен знать: - электронное строение атомов р-элементов VI группы, особенности строения атома кислорода, - закономерности изменения в VIА группе следующих свойств атомов: - радиус атома, - энергия ионизации, - сродство к электрону, - относительная электроотрицательность, - степени окисления и валентные состояния атомов, примеры соединений, - зависимость кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств соединений от степени окисления элемента, - нахождение р-элементов VI группы в природе.
Изучив данный модуль, студент должен уметь: - исходя из электронного строения атомов объяснять наличие определенных степеней окисления и валентных состояний, - объяснять закономерности изменения атомных характеристик в VIА группе, - давать общую характеристику соединениям р-элементов VI группы, исходя из степеней окисления атомов, - характеризовать важнейшие соединения кислорода – оксиды и гидроксиды, - сопоставлять кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства соединений р-элементов VI группы в зависимости от степени окисления элемента и устойчивости соединений.
УЭ-1. Вводный контроль. Задание 1. Изобразить электронно-графические формулы внешнего электронного уровня атомов р-элементов VI группы. Чем принципиально отличается электронное строение атома кислорода? Задание 2. Как зависит атомный радиус от порядкового номера элементов в VIА группе? Какое влияние оказывает лантаноидное сжатие?
Таблица 1 Атомные характеристики р-элементов VI группы
Задание 3. В VIА группе наблюдается монотонное изменение энергии ионизации и электроотрицательности. В то же время в изменении сродства к электрону проявляется резкое отличие кислорода. Как это можно объяснить? Задание 4. Первая энергия ионизации атома бора равна 8,30 эВ, атома бериллия 9,32 эВ. Сравните с энергией ионизации атома полония. Можно ли на основе этих данных отнести полоний к металлам?
УЭ-2. Степени окисления. Задание 5. Почему так сильно отличается набор степеней окисления кислорода и серы? Приведите примеры соединений, соответствующих каждой степени окисления в таблице 2. Таблица 2 Степени окисления кислорода и серы
Задание 6. Почему соединения с нечетными степенями окисления р-элементов VI группы являются неустойчивыми? Задание 7. Нечетные, а также дробные степени окисления элементов образуются в соединениях, содержащих цепочки одинаковых атомов. Примером могут служить сульфаны H2Sn. Какие степени окисления принимает сера в этих соединениях, если 2<n< 8?
УЭ-3. Валентность р-элементов VI группы. Задание 8. Понимая под валентностью число ковалентных химических связей (число поделенных электронных пар), определите валентность серы в оксидах серы (IV) и (VI). Задание 9. Сколько валентных электронов в атоме кислорода? Чему равна максимальная валентность кислорода?
УЭ-4. Общая характеристика свойств соединений р-элементов VI группы. Задание 10. Как правило, чем выше степень окисления элемента в кислоте, тем более сильным электролитом является кислота. Выполняется ли это правило для серосодержащих кислот? Таблица 3 Константы диссоциации некоторых серосодержащих кислот
Задание 11. От серы к полонию наблюдается усиление основных свойств оксидов и гидроксидов. Подтверждается ли это правило данными таблицы 4? Таблица 4 Константы диссоциации некоторых серо-, селен- и теллурсодержащих кислот
Задание 12. По данным таблицы 5 сделайте выводы, как меняется в ряду Н2О–Н2Те: а) длина связи, б) угол между связями, в) энтальпия образования, г) константа диссоциации, д) температуры плавления и кипения. По каким свойствам Н2О резко отличается? Таблица 5 Состав атмосферы
МОДУЛЬ 2 ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА
УЭ-0. Цели и задачи модуля. Изучив данный модуль, студент должен знать: - лабораторные методы получения кислорода, - важнейшие физические свойства кислорода и серы, - важнейшие химические свойства кислорода и серы.
Изучив данный модуль, студент должен уметь: - получать в лаборатории кислород и серу. - проводить лабораторные опыты по изучению свойств кислорода и серы.
УЭ-1. Вводный контроль. Задание 1. Аллотропные модификации элемента отличаются структурой и свойствами. Опишите строение молекулы О2, используя метод молекулярных орбиталей, и молекул О3, S8 с помощью метода валентных связей.
Таблица 8 МОДУЛЬ 3 СОЕДИНЕНИЯ КИСЛОРОДА
УЭ-0. Цели и задачи модуля. Изучив данный модуль, студент должен знать: - особенности физических и химических свойств воды, - получение и свойства кристаллогидратов, - классификацию оксидов по химическим свойствам, - химические свойства пероксида водорода и пероксида бария.
Изучив данный модуль, студент должен уметь: - объяснять особые физические свойства воды наличием водородной связи, - пользоваться диаграммой состояния воды, - проводить лабораторные опыты по изучению свойств воды, пероксидов и различных оксидов.
УЭ-1. Вводный контроль. Задание 1. Заполните таблицу 9 формулами оксидов элементов первого, второго и третьего периодов. Таблица 9 Классификация оксидов
Задание 2. Молекула воды имеет угловую структуру. Угол между связями больше прямого, но меньше тетраэдрического. Объясните этот факт тремя способами: а) связи образованы р-орбиталями атома кислорода, б) орбитали кислорода участвуют в sp3-гибридизации, в) наблюдается отталкивание неподеленных электронных пар. Задание 3. Прочность связи пропорциональна кратности связи. Сравните прочность связи в молекуле О2 и ионе О22–, используя теорию молекулярных орбиталей.
УЭ-2. Свойства воды. Опыт 9. Получение и свойства кристаллогидратов. В фарфоровую чашку поместить около 1 г безводного сульфата меди (II) и добавить 2-3 капли воды. Полученную соль прокалить в пламени горелки. Наличие какого иона придает медному купоросу голубой цвет? Задание 4. Равновесие лед D вода при увеличении давления смещается в сторону жидкой воды. Объясните этот факт, используя диаграмму состояния воды. УЭ-3. Пероксид водорода. Опыт 9. Получение Н2О2. В колбу вместимостью 50 мл налить 20 мл 5 %-ного раствора H2SO4 и охладить в смеси воды с льдом. Непрерывно взбалтывая содержимое колбы, добавить небольшими порциями около 1 г ВаО2. Декантировать раствор и сохранить для следующего опыта. Какова температура смеси воды с льдом? С какой целью использовалось охлаждение? Опыт 10. Окислительные свойства Н2О2. К части полученного раствора Н2О2, содержащего серную кислоту, добавить несколько капель раствора KI. После изменения окраски добавить раствор крахмала. Опыт 11. Восстановительные свойства Н2О2. К другой части раствора, полученного в опыте 9, добавить несколько капель разбавленного раствора KMnO4. Опыт 12. Разложение Н2О2. а) в пробирку налить концентрированный раствор Н2О2, оставить пробирку в штативе на несколько часов. Как объяснить образование пузырьков газа в пробирке? Назовите два фактора, определяющих неустойчивость Н2О2 в этих условиях; б) к концентрированному раствору Н2О2 добавить немного MnO2; какова роль диоксида марганца?
МОДУЛЬ 4 СОЕДИНЕНИЯ СЕРЫ
УЭ-0. Цели и задачи модуля. Изучив данный модуль, студент должен знать: - особенности физических и химических свойств концентрированного раствора серной кислоты, - классификацию сульфатов по растворимости, - окислительно-восстановительные свойства сульфитов, - классификацию сульфидов по растворимости, - восстановительные свойства сульфидов. - получение и окислительно-восстановительные свойства тиосульфатов, - отношение различных серосодержащих солей к гидролизу.
Изучив данный модуль, студент должен уметь: - объяснять отличия свойств концентрированной и разбавленной серной кислоты, - оценивать проявление окислительных или восстановительных свойств у различных соединений серы, - объяснять отношение различных серосодержащих солей к гидролизу, - проводить лабораторные работы по изучению свойств соединений серы.
УЭ-1. Свойства серной кислоты. Опыт 13. (Тяга!) Взаимодействие серной кислоты с металлами и неметаллами. Изучить взаимодействие разбавленной и концентрированной H2SO4 с а) металлами: Mg, Zn, Fe, Cu; б) неметаллами: S, C. При отсутствии видимого взаимодействия пробирку с серной кислотой осторожно подогреть. Результаты наблюдений внести в таблицу 10. Таблица 10 МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА Р-ЭЛЕМЕНТЫ VI ГРУППЫ
МОДУЛЬ 0 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Изучив данную программу, студент должен знать: - электронное строение атомов р-элементов VI группы, - важнейшие степени окисления р-элементов VI группы, - валентность атомов в ковалентных соединениях, - изменение в группе атомных характеристик (атомный радиус, энергия ионизации, сродство к электрону, электроотрицательность), - нахождение в природе, - физические и химические свойства простых веществ, - получение и свойства соединений кислорода, - получение и свойства соединений серы.
Изучив данную программу, студент должен уметь: - выявлять и объяснять закономерности в изменении свойств простых веществ и важнейших соединений р-элементов VI группы, - проводить лабораторные опыты по получению и изучению свойств кислорода, серы, и их важнейших соединений.
МОДУЛЬ 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.61 (0.006 с.) |