Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика р-элементов VI группы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УЭ-0. Цели и задачи модуля. Изучив данный модуль, студент должен знать: - электронное строение атомов р-элементов VI группы, особенности строения атома кислорода, - закономерности изменения в VIА группе следующих свойств атомов: - радиус атома, - энергия ионизации, - сродство к электрону, - относительная электроотрицательность, - степени окисления и валентные состояния атомов, примеры соединений, - зависимость кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств соединений от степени окисления элемента, - нахождение р-элементов VI группы в природе.
Изучив данный модуль, студент должен уметь: - исходя из электронного строения атомов объяснять наличие определенных степеней окисления и валентных состояний, - объяснять закономерности изменения атомных характеристик в VIА группе, - давать общую характеристику соединениям р-элементов VI группы, исходя из степеней окисления атомов, - характеризовать важнейшие соединения кислорода – оксиды и гидроксиды, - сопоставлять кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства соединений р-элементов VI группы в зависимости от степени окисления элемента и устойчивости соединений.
УЭ-1. Вводный контроль. Задание 1. Изобразить электронно-графические формулы внешнего электронного уровня атомов р-элементов VI группы. Чем принципиально отличается электронное строение атома кислорода? Задание 2. Как зависит атомный радиус от порядкового номера элементов в VIА группе? Какое влияние оказывает лантаноидное сжатие?
Таблица 1 Атомные характеристики р-элементов VI группы
Задание 3. В VIА группе наблюдается монотонное изменение энергии ионизации и электроотрицательности. В то же время в изменении сродства к электрону проявляется резкое отличие кислорода. Как это можно объяснить? Задание 4. Первая энергия ионизации атома бора равна 8,30 эВ, атома бериллия 9,32 эВ. Сравните с энергией ионизации атома полония. Можно ли на основе этих данных отнести полоний к металлам?
УЭ-2. Степени окисления. Задание 5. Почему так сильно отличается набор степеней окисления кислорода и серы? Приведите примеры соединений, соответствующих каждой степени окисления в таблице 2. Таблица 2 Степени окисления кислорода и серы
Задание 6. Почему соединения с нечетными степенями окисления р-элементов VI группы являются неустойчивыми? Задание 7. Нечетные, а также дробные степени окисления элементов образуются в соединениях, содержащих цепочки одинаковых атомов. Примером могут служить сульфаны H2Sn. Какие степени окисления принимает сера в этих соединениях, если 2<n< 8?
УЭ-3. Валентность р-элементов VI группы. Задание 8. Понимая под валентностью число ковалентных химических связей (число поделенных электронных пар), определите валентность серы в оксидах серы (IV) и (VI). Задание 9. Сколько валентных электронов в атоме кислорода? Чему равна максимальная валентность кислорода?
УЭ-4. Общая характеристика свойств соединений р-элементов VI группы. Задание 10. Как правило, чем выше степень окисления элемента в кислоте, тем более сильным электролитом является кислота. Выполняется ли это правило для серосодержащих кислот? Таблица 3 Константы диссоциации некоторых серосодержащих кислот
Задание 11. От серы к полонию наблюдается усиление основных свойств оксидов и гидроксидов. Подтверждается ли это правило данными таблицы 4? Таблица 4 Константы диссоциации некоторых серо-, селен- и теллурсодержащих кислот
Задание 12. По данным таблицы 5 сделайте выводы, как меняется в ряду Н2О–Н2Те: а) длина связи, б) угол между связями, в) энтальпия образования, г) константа диссоциации, д) температуры плавления и кипения. По каким свойствам Н2О резко отличается? Таблица 5 Характеристики молекул и некоторые свойства воды и халькогеноводородов
Задание 13. В некоторых соединениях степень окисления р-элемента превышает номер группы. В каких кислотах серы это наблюдается? Дайте объяснение, исходя из структурных формул этих кислот. Задание 14. Заполните таблицу 6, используя формулы известных кислот серы (таблица 3). Таблица 6 Характеристики окислительно-восстановительных свойств кислот серы
УЭ-5. р-Элементы VI группы в природе. Задание 15. Кислород – сильный окислитель. Сера проявляет достаточно сильные окислительные и восстановительные свойства. Тем не менее, в природе много свободного кислорода и встречается свободная сера. Предложите объяснения. Задание 16. По данным таблицы 7 вычислите молярную массу воздуха.
Таблица 7 Состав атмосферы
МОДУЛЬ 2 ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА
УЭ-0. Цели и задачи модуля. Изучив данный модуль, студент должен знать: - лабораторные методы получения кислорода, - важнейшие физические свойства кислорода и серы, - важнейшие химические свойства кислорода и серы.
Изучив данный модуль, студент должен уметь: - получать в лаборатории кислород и серу. - проводить лабораторные опыты по изучению свойств кислорода и серы.
УЭ-1. Вводный контроль. Задание 1. Аллотропные модификации элемента отличаются структурой и свойствами. Опишите строение молекулы О2, используя метод молекулярных орбиталей, и молекул О3, S8 с помощью метода валентных связей.
Таблица 8
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.203 (0.006 с.) |