Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика отдельных видов рейтинговых заданийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Создание графических материалов на основе изученного материала. С помощью лекционных материалов, нормативных источников, материалов учебника(ов) формируется необходимая информационная база для выполнения задания. Далее составляется перечень графических объектов, с помощью которого можно наиболее полно и в то же время кратко раскрыть содержание конкретной темы, используя различные методы анализа – структурно-функциональный, сравнительный, типологический, причинно-следственный. Учебные схемы, диаграммы и таблицы могут характеризовать состав явлений и процессов, структуру, типологические связи и т.д. Графической основой схем служат геометрические фигуры: прямоугольники, треугольники, круги, а также их соединения (линии, стрелки). Рекомендуется использовать графические средства Microsoft Office Word. Количество схем, создаваемых при выполнении задания, может быть различным и колебаться в диапазоне от 4 до 12. Чем более просты композиция и содержание схем, тем большим должно быть их количество (и наоборот). Перед каждой отдельной схемой должно располагаться ее название. Рейтинговая оценка учитывает полноту раскрытия темы; сложность и разнообразие графических решений; комплексный характер разработанных графических материалов, логичность и последовательность в их расположении.
Эссе – это небольшая по объему письменная работа, сочетающая субъективные авторские рассуждения по заданной теме (««Факторы современного развития избирательного права»/ «Актуальные проблемы реформирования системы органов государственной власти»») с элементами научного анализа. Основная задача автора заключается не в комплексном и последовательном раскрытии темы, а в оригинальном раскрытии проблемы, выборе своеобразного ракурса ее рассмотрения, формулировке своего мнения в полемике с представителями иных взглядов. Поэтому подготовка эссе напоминает участие в дискуссии. Но к эссе предъявляются и вполне строгие требования научности. Субъективность автора должна опираться на знание предмета анализа, а не легковесные суждения и домыслы. Текст эссе не должен превратиться в несвязанный «поток сознания». Несмотря на то, что для эссе не характерна строгая формализованная структура, требуется вполне четкая и осмысленная авторская логика рассуждений. Ярко выраженную оригинальность эссе приобретает при наличии неожиданного хода в раскрытии темы, с помощью которой можно удивить, смутить или заинтриговать читателя. Парадоксальность – это одна из ключевых жанровых черт эссе. Ход размышлений может также подкрепляться яркими цитатами, интересными примерами, аналогиями и ассоциациями. Текст эссе должен быть легко читаем, но необходимо избегать разговорного стиля, сленга, шаблонных фраз. Вывод эссе не обязательно формулируется в качестве заключения, но нужно помнить об эффекте «последней фразы». Оформление ссылок и список использованной литературы не требуется. Объем не более 4 страниц А 4 (Times New Roman, 12 шрифтом, одинарный интервал).
Составление комплекта тестовых заданий. Требования к комплекту тестов: – должны быть сбалансировано представлены все вопросы выбранной темы (из изучаемых в данном семестре) (перечень тем семестра и их содержание см. на с. 15 - 16); – подготовленные тестовые задания должны быть построены по уровневому принципу и включать различные типы тестов (типологию см. ниже) – общее количество разработанных тестов должно составить не менее 20; – во всех тестовых заданиях (как «закрытых», так и «открытых») должны быть указаны или сформулированы ответы, при этом должен быть выделен(ы) /дописаны правильные. В тех случаях, когда вопрос носит открытый характер, должен быть изложен полный ответ на него. При оценке учитывается не только соответствие вопросов теме, указанным требованиям (по количеству, видам), но и их оригинальность, соотношение тестовых заданий каждого уровня, отсутствие ошибок в выборе правильного ответа.
Типология тестовых заданий:
1. Выбор утвердительного или отрицательного ответа на поставленный вопрос: Пример. Верно ли, что октроированная конституция – это основной закон, принятый народом путем голосования? А) да Б) нет
2. Выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. Пример. К какой категории конституционных принципов относится принцип социального государства? А) универсальные принципы Б) особенные принципы В) единичные принципы
3. Выбор неопределенного количества правильных ответов из нескольких предложенных вариантов. Пример. Общими источниками конституционного права как науки и отрасли права являются А) действующие и утратившие силу законы Б) правовые обычаи В) проекты конституций Г) судебные прецеденты Д) правовая доктрина 4. Задание дополнить или закончить определенную фразу (определение, суждение и т.п.) Пример. Закончите фразу: «Правовое государство – это…»
5. Задание сформулировать определенный тезис или определение, указать признаки того или иного явления, процесса и т.п. Пример. Укажите признаки социального государства (задание выполняется в форме перечня).
Глоссарий – словарь юридических терминов по одной из тем семестра (перечень тем семестра и их содержание см. на с. 15 - 16) с толкованием, комментариями и примерами. Определение должно сопровождаться указанием источника. Рейтинговая оценка учитывает полноту раскрытия темы; корректность научного содержания терминов и примеров; количество терминов (не менее 20); разнообразие используемых источников. Аннотация – это краткая обобщенная характеристика печатной работы (книги, статьи). В аннотации указывается тип и название аннотируемого текста, определяются задачи, поставленные его автором, перечисляются основные содержательные линии, дается краткая характеристика содержательных особенностей текста, обосновывается новизна и т.п. Для выполнения задания необходимо самостоятельно подобрать не менее 3 печатных работ (книг, статей, авторефератов диссертаций), где анализируется отдельная проблема по одной из тем семестра (перечень тем семестра и их содержание см. на с. 15 - 16). Материалы для аннотирования можно подбирать в электронной библиотеке, в Интернете и полиграфических изданиях. Аннотация каждой из работ начинается с ее полного библиографического описания, выполненного в соответствии с требованиями действующего ГОСТа. Далее располагается сама аннотация. Объем текста: 20–25 строк для аннотации статьи, 40–50 строк для монографии. Завершается аннотационный список обобщающим выводом, в рамках которого аннотируемые материалы распределяются на группы, показывается их общность и специфика. Рейтинговая оценка учитывает правильность выбора объектов аннотирования и составления текста аннотаций в соответствии с условиями задания.
Сравнительный анализ – выполняется в виде таблицы, в которой обязательно указываются критерии сравнения (определяются студентом самостоятельно на основе изученного по теме материала), кратко формулируются основные общие и отличительные черты заданных объектов (стадий избирательного процесса/представительных органов трех уровней: федерального, субъекта федерации, местного/конституционных (уставных) судов). При этом следует избегать цитирования статей нормативных актов или учебных текстов полностью; указания пункта, части статьи недостаточно. В конце таблицы должен быть вывод, основанный на проведенном сравнении.
Экспертное заключение – это аргументированное мнение специалиста относительно существа поставленного вопроса. В качестве учебного задания предполагается составление экспертного заключения, призванного показать не только знание учебного материала, но и способность к аналитическим действиям, выработке и формулировке собственного мнения, выстраиванию системы аргументов. В качестве предмета экспертизы предлагается следующее: Москва. 10 августа. INTERFAX.RU - Кандидат на должность мэра Москвы Сергей Собянин принял решение не участвовать в предвыборных теле-, радиодебатах. Со своей стороны кандидат в мэры Москвы от «Справедливой России» Николай Левичевсчитает, что Собянин своим решением создает неравные условия для всех участников гонки. «Вызывает сожаление, что Сергей Собянин, игнорируя дебаты, ссылается на букву закона, а не следует его духу». При выполнении задания необходимо: - оценить правомерность данного решения с точки зрения норм Конституции России, Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и московского законодательства со ссылками на конкретные статьи; - определить, можно ли рассматривать подобное решение как нарушение прав избирателей и принципов избирательного права. Итоговая оценка учитывает построение системы аргументов, использование широкого комплекса норм, закрепляющих права, свободы и обязанности человека, и корректность их интерпретации.
Подготовка законопроекта/пояснительной записки к законопроекту/проекта договора предполагает обращение к темам, посвященным статусу главы государства и законодательному процессу. Требуется определить разновидность закона, в котором может быть закреплен статус Президента Российской Федерации, чем можно объяснить потребность в данном правовом регулировании и его содержательные характеристики. С образцами документов можно познакомиться на официальном сайте Государственной Думы в разделе «Законодательная деятельность» http://duma.gov.ru/
Анализ постановлений Конституционного Суда Российской Федерации предполагает поиск постановлений Конституционного Суда Российской Федерации, касающихся оценки конституционности применяемых в России избирательных систем, и формулирование собственной аргументированной позиции относительно факторов, влияющих на выбор смешанной избирательной системы, ее преимуществ и недостатков. Содержание тем (разделов) дисциплины
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.119 (0.009 с.) |