Внутренний и внешний рынки рабочей силы туристской фирмы, их преимущества и недостатки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренний и внешний рынки рабочей силы туристской фирмы, их преимущества и недостатки.



Найм как основная функция управления персоналом, ее сущность цель и задачи. Организационно-подготовительный этап отбора персонала. Внешние и внутренние источники набора их преимущества и недостатки. Определение источников набора и подбора кандидатов. Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на процесс найма. Анализ кадровой ситуации в регионе и регионального рынка рабочей силы. Набор, отбор, подбор и расстановка кадров. Сверхурочная работа и временный прием, как альтернатива найма, их преимущества и недостатки. Критерии оценки персонала при наборе из внешних и внутренних источников.

7. Источники привлечения персонала, этапы подбора персонала и их содержание.

Поиск рабочей силы. Способы привлечения персонала. Использование средств массовой информации, взаимодействие с учебными заведениями. Взаимодействие со службами занятости, работа с агентствами по трудоустройству и частными фирмами, их преимущества и недостатки. Организация Дней открытых дверей, Ярмарок вакансий и т.д. Планирование потребности в персонале как основная ступень в системе комплектования предприятия кадрами. Анализа содержания работы, разработка должностных инструкции - необходимое условие успешного найма. Разработка квалификационной карты и карты компетенции (создание «идеального» портрета желаемого работника) – важный этап подготовки к найму. Сбор информации, технология анализа и описания вакантного рабочего места. Основные принципы подбора персонала.

Деловая оценка сотрудников. Методы и критерии оценки персонала туристской организации.

Цель и задачи деловой оценки в процессе отбора персонала. Необходимость, критерии, формы и методы предварительного отбора. Источники информации о претенденте на вакантную должность. Оценка персонала при отборе на вакантную должность (прогностический, практический и имитационный методы). Методы деловой оценки в зависимости от вакантной должности. Тестирование как метод деловой оценки, преимущества и недостатки. Оценка и учет результатов тестирования при отборе. Графологическая экспертиза. Справки о кандидате или проверка рекомендаций и послужного списка - действенный метод отбора. Освидетельствование профпригодности или профессиональное испытание. Резюме, цель, содержание. Конкурс – как метод отбора претендента на вакантную должность, цель, задачи, элементы конкурса.

Особенности проведения собеседования при приеме на работу в туристскую фирму. Правила проведения интервьюирования.

Собеседование, интервью. Необходимость проведения, цель, задачи, подготовка, требования. Виды собеседования, их назначение. Преимущества и недостатки интервью. Ошибки при проведении беседы: ошибка первого впечатления, эффект контраста или «цепное сравнение», невербальные реакции, приверженность стереотипам, симпатии или антипатии, дискриминационные аспекты и др. Подготовка интервьюера. Правовые и этические особенности интервью, социально-психологические требования. Принятие решения о найме. Роль интуитивного фактора в определении степени пригодности кандидата. Типовые документы для приема и оформления на работу.

Методы развития персонала туристской организации.

Цели и формы развития персонала. Профессиональное обучение, подготовка и переподготовка. Производственное обучение (развитие) без конкретной специализации и с конкретной специализацией. Внутрипроизводственное и внепроизводственное обучение (развитие), их содержание, преимущества и недостатки. Методы производственного и внепроизводственного обучения: рабочие инструкции, направленное приобретение опыта, ролевые и деловые игры, подготовка в проектных группах, лекции, дискуссии, обучение по собственным программам, ротация, конференции, семинары, ситуационный анализ, управленческие игры, моделирование и т.д. Активные и пассивные методы обучения. Факторы, влияющие на поведение в процессе обучения.

Система непрерывного профессионального обучения в туризме.

Предмет обучения: знания, умения, навыки (ЗУН).Образование персонала, необходимость наличия у работников фундаментальных профессиональных знаний. Обучение и его цель. Образование как процесс и результат. Понятие непрерывного профессионального развития. Профессиональное образование как процесс и результат.Обучение персонала – основной путь получения профессионального образования. Концепции обучения квалифицированных кадров: специализированное обучение, многопрофильное обучение и обучение, ориентированное на личность. Методы самосовершенствования (саморазвития) персонала и их краткая характеристика. Основные мотивы обучения. Этапы процесса профессионального обучения. Формы обучения – при приеме на работу, ежегодное обучение, повышение квалификации, стажировка, проф.переподготовка.

Повышение квалификации работников туристских организаций.

Виды обучения персонала и их характеристика: подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров. Развитие персонала как совокупность мероприятий по повышению квалификации работников. Основные задачи повышения квалификации. Потребность в повышении квалификации. Планирование повышения квалификации. Особенности повышения квалификации в туризме. План развития (образовательный план), цели и меры. Стандартный и индивидуальный план развития. Определение «успешности» реализации программы. Методы: анализ мнений слушателей, анкетирование и другие формы опроса, обобщение результатов экзаменов, экспертные оценки.

Современные и перспективные методы обучения персонала.

Активные, интерактивные методы обучения. Дистанционное обучение и его перспективы. Деловые игры.Коучинг. Наставничество. Понятие, назначение и разработка тренинговой программы. Виды тренингов. Осуществление обучающей программы. Определение продолжительности, интенсивности, форм и методов обучения, выбор ответственных, преподавательского и обслуживающего персонала, места обучения, установка необходимого оборудования. Методы, используемые за рубежом: secondment, buddying shadowing e-learning, blended learning.

Особенности повышения профессионального мастерства менеджеров туристской отрасли.

13. Типы карьеры и планирование карьеры в туристских организациях.

Понятие карьеры и ее виды. Деловая карьера. Виды карьеры и их содержание. Этапы (стадии) карьеры, их характеристика. Планирование карьеры как часть программы развития персонала на предприятии. Содержание цели карьеры. Условия реализации карьеры. Выбор карьеры. Зависимость выбора карьеры от склонностей и желаний человека, от полноты и достоверности информации. Правила выбора карьеры. Планирование, контроль и управление деловой карьерой. Совмещение личных потребностей и потребностей фирмы. Методы планирования. Формальное и неформальное консультирование, информирование о вакансиях. Управление деловой карьерой – как непрерывный процесс управления служебно-профессиональным продвижением персонала. Особенности построения карьеры в туризме.

Адаптация персонала в туристской фирме.

Профессиональная ориентация и адаптация – важные составные элементы подготовки кадров. Сущность и необходимость социальной и производственной адаптации. Условия успешности трудовой адаптации. Виды адаптации и их характеристика. Цели и задачи адаптации. Управление трудовой адаптацией, организационные элементы. Критерии успешной адаптации. Цикл и этапы адаптации нового работника. Механизм познания работником компании и ее стратегии, состояния и перспектив оплаты труда, дополнительных льгот, охраны труда и техники безопасности, отношений с профсоюзами и т.д. Стресс и пути его преодоления. Роль менеджера по персоналу в разработке и реализации адаптационных мероприятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.005 с.)