Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутренний и внешний рынки рабочей силы туристской фирмы, их преимущества и недостатки.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Найм как основная функция управления персоналом, ее сущность цель и задачи. Организационно-подготовительный этап отбора персонала. Внешние и внутренние источники набора их преимущества и недостатки. Определение источников набора и подбора кандидатов. Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на процесс найма. Анализ кадровой ситуации в регионе и регионального рынка рабочей силы. Набор, отбор, подбор и расстановка кадров. Сверхурочная работа и временный прием, как альтернатива найма, их преимущества и недостатки. Критерии оценки персонала при наборе из внешних и внутренних источников. 7. Источники привлечения персонала, этапы подбора персонала и их содержание. Поиск рабочей силы. Способы привлечения персонала. Использование средств массовой информации, взаимодействие с учебными заведениями. Взаимодействие со службами занятости, работа с агентствами по трудоустройству и частными фирмами, их преимущества и недостатки. Организация Дней открытых дверей, Ярмарок вакансий и т.д. Планирование потребности в персонале как основная ступень в системе комплектования предприятия кадрами. Анализа содержания работы, разработка должностных инструкции - необходимое условие успешного найма. Разработка квалификационной карты и карты компетенции (создание «идеального» портрета желаемого работника) – важный этап подготовки к найму. Сбор информации, технология анализа и описания вакантного рабочего места. Основные принципы подбора персонала. Деловая оценка сотрудников. Методы и критерии оценки персонала туристской организации. Цель и задачи деловой оценки в процессе отбора персонала. Необходимость, критерии, формы и методы предварительного отбора. Источники информации о претенденте на вакантную должность. Оценка персонала при отборе на вакантную должность (прогностический, практический и имитационный методы). Методы деловой оценки в зависимости от вакантной должности. Тестирование как метод деловой оценки, преимущества и недостатки. Оценка и учет результатов тестирования при отборе. Графологическая экспертиза. Справки о кандидате или проверка рекомендаций и послужного списка - действенный метод отбора. Освидетельствование профпригодности или профессиональное испытание. Резюме, цель, содержание. Конкурс – как метод отбора претендента на вакантную должность, цель, задачи, элементы конкурса. Особенности проведения собеседования при приеме на работу в туристскую фирму. Правила проведения интервьюирования. Собеседование, интервью. Необходимость проведения, цель, задачи, подготовка, требования. Виды собеседования, их назначение. Преимущества и недостатки интервью. Ошибки при проведении беседы: ошибка первого впечатления, эффект контраста или «цепное сравнение», невербальные реакции, приверженность стереотипам, симпатии или антипатии, дискриминационные аспекты и др. Подготовка интервьюера. Правовые и этические особенности интервью, социально-психологические требования. Принятие решения о найме. Роль интуитивного фактора в определении степени пригодности кандидата. Типовые документы для приема и оформления на работу. Методы развития персонала туристской организации. Цели и формы развития персонала. Профессиональное обучение, подготовка и переподготовка. Производственное обучение (развитие) без конкретной специализации и с конкретной специализацией. Внутрипроизводственное и внепроизводственное обучение (развитие), их содержание, преимущества и недостатки. Методы производственного и внепроизводственного обучения: рабочие инструкции, направленное приобретение опыта, ролевые и деловые игры, подготовка в проектных группах, лекции, дискуссии, обучение по собственным программам, ротация, конференции, семинары, ситуационный анализ, управленческие игры, моделирование и т.д. Активные и пассивные методы обучения. Факторы, влияющие на поведение в процессе обучения. Система непрерывного профессионального обучения в туризме. Предмет обучения: знания, умения, навыки (ЗУН).Образование персонала, необходимость наличия у работников фундаментальных профессиональных знаний. Обучение и его цель. Образование как процесс и результат. Понятие непрерывного профессионального развития. Профессиональное образование как процесс и результат.Обучение персонала – основной путь получения профессионального образования. Концепции обучения квалифицированных кадров: специализированное обучение, многопрофильное обучение и обучение, ориентированное на личность. Методы самосовершенствования (саморазвития) персонала и их краткая характеристика. Основные мотивы обучения. Этапы процесса профессионального обучения. Формы обучения – при приеме на работу, ежегодное обучение, повышение квалификации, стажировка, проф.переподготовка. Повышение квалификации работников туристских организаций. Виды обучения персонала и их характеристика: подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров. Развитие персонала как совокупность мероприятий по повышению квалификации работников. Основные задачи повышения квалификации. Потребность в повышении квалификации. Планирование повышения квалификации. Особенности повышения квалификации в туризме. План развития (образовательный план), цели и меры. Стандартный и индивидуальный план развития. Определение «успешности» реализации программы. Методы: анализ мнений слушателей, анкетирование и другие формы опроса, обобщение результатов экзаменов, экспертные оценки. Современные и перспективные методы обучения персонала. Активные, интерактивные методы обучения. Дистанционное обучение и его перспективы. Деловые игры.Коучинг. Наставничество. Понятие, назначение и разработка тренинговой программы. Виды тренингов. Осуществление обучающей программы. Определение продолжительности, интенсивности, форм и методов обучения, выбор ответственных, преподавательского и обслуживающего персонала, места обучения, установка необходимого оборудования. Методы, используемые за рубежом: secondment, buddying shadowing e-learning, blended learning. Особенности повышения профессионального мастерства менеджеров туристской отрасли. 13. Типы карьеры и планирование карьеры в туристских организациях. Понятие карьеры и ее виды. Деловая карьера. Виды карьеры и их содержание. Этапы (стадии) карьеры, их характеристика. Планирование карьеры как часть программы развития персонала на предприятии. Содержание цели карьеры. Условия реализации карьеры. Выбор карьеры. Зависимость выбора карьеры от склонностей и желаний человека, от полноты и достоверности информации. Правила выбора карьеры. Планирование, контроль и управление деловой карьерой. Совмещение личных потребностей и потребностей фирмы. Методы планирования. Формальное и неформальное консультирование, информирование о вакансиях. Управление деловой карьерой – как непрерывный процесс управления служебно-профессиональным продвижением персонала. Особенности построения карьеры в туризме. Адаптация персонала в туристской фирме. Профессиональная ориентация и адаптация – важные составные элементы подготовки кадров. Сущность и необходимость социальной и производственной адаптации. Условия успешности трудовой адаптации. Виды адаптации и их характеристика. Цели и задачи адаптации. Управление трудовой адаптацией, организационные элементы. Критерии успешной адаптации. Цикл и этапы адаптации нового работника. Механизм познания работником компании и ее стратегии, состояния и перспектив оплаты труда, дополнительных льгот, охраны труда и техники безопасности, отношений с профсоюзами и т.д. Стресс и пути его преодоления. Роль менеджера по персоналу в разработке и реализации адаптационных мероприятий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.76 (0.007 с.) |