Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности «Управление персоналом»

Поиск

Вопросы государственного экзамена

По специальности «Управление персоналом»

Специализации «Управление персоналом в туризме»

Вопрос № 3 «Дисциплины специализации»

 

1. Сущность, основные понятия и определение управления персоналом.

2. Функции и принципы управления персоналом в туризме.

3. Методы управления персоналом в туризме.

4. Основное содержание работы кадровых служб.

5.Методы оценки потребности в персонале для туристских организаций.

6.Внутренний и внешний рынки рабочей силы туристской фирмы, их преимущества и недостатки.

7. Источники привлечения персонала, этапы подбора персонала и их содержание.

8.Деловая оценка сотрудников. Методы и критерии оценки персонала туристской организации.

9.Особенности проведения собеседования при приеме на работу в туристскую фирму. Правила проведения интервьюирования.

10.Методы развития персонала туристской организации.

11.Система непрерывного профессионального обучения в туризме.

12.Повышение квалификации работников туристских организаций.

13.Современные и перспективные методы обучения персонала.

14.Типы карьеры и планирование карьеры в туристских организациях.

15.Адаптация персонала в туристской фирме.

16. Текучесть персонала на предприятиях туризма. Виды и причины текучести.

17. Управление текучестью персоналом в туризме.

18.Понятия «высвобождение» и «увольнение» персонала на предприятиях туризма.

19.Классификация видов увольнений и причины увольнений персонала в соответствии с российским трудовым законодательством.

20.Информационное обеспечение системы управления персоналом туристской организации.

21.Законодательные акты, обеспечивающие правовые системы управления персоналом туристской организации.

22.Документационное обеспечение системы управления персоналом.

23.Мотивация трудовой деятельности персонала в туризме. Эволюция взглядов на мотивацию.

24.Сущность и виды профориентации и адаптации персонала в туристской отрасли.

25.Организация труда персонала в туризме. Проблемные вопросы и возможные пути их решения.

26. Трудовые конфликты между работниками и работодателями туристских фирм и их разрешение в соответствии с российским законодательством.

27.Безопасность, условия и дисциплина труда персонала.

28. Организационная культура и управление персоналом в туризме.

29. Особенности управления персоналом в условиях организационных изменений.

30.Кадровая политика туристского предприятия.

 

 

Программное содержание государственного экзамена

по специальности «Управление персоналом»

Специализации «Управление персоналом в туризме»

Вопрос № 3 «Дисциплины специализации»

1. Сущность, основные понятия и определение управления персоналом.

Управление персоналом, определение и эволюция взглядов на его роль в системе бизнеса и менеджмента. Персонал предприятия как объект управления. Понятие персонала, различия терминологических толкований. Трудовые ресурсы, человеческие ресурсы, человеческий капитал, трудовой потенциал персонала, трудовой потенциал организации, кадры и др. Основные признаки персонала. Основные характеристики персонала: численность, структура. Основные признаки структурирования персонала организации.

Функции и принципы и управления персоналом в туризме.

Основные функции управления организацией. Основные функции управления персоналом и их характеристика: планирование и прогнозирование потребности в персонале; набор, отбор, подбор и расстановка кадров; профессиональная ориентация и производственная адаптация; трудовая мотивация; кадровый контроль и кадровый контролинг; развитие и обучение; деловая оценка и оценка результативности труда; высвобождение и увольнение персонала.

Принципы управления персоналом (ПУП) – правила, основные положения и нормы в процессе управления персоналом. Сущность и содержание основных принципов управлении персоналом, традиционно утвердившихся в отечественных организациях.

Методы управления персоналом

Методы управления как совокупность приемов и способ воздействия субъектов управления на управляемый объект для достижения поставленной цели. Методы прямого и косвенного воздействия. Организационно-распорядительные методы (административные, методы «кнута»), их сущность и характеристика (исполнение, регламентация, опора на власть, дисциплину, ответственность). Организационное воздействие: организационное регламентирование, организационное нормирование, организационно методическое инструктирование и их содержание. Распорядительное воздействие: приказы, распоряжения, указания.

Экономические методы (методы «пряника») как элементы экономического механизма, их роль в достижении конечных результатов и характеристика: использование экономических законов, определение конечного эффекта, технико-экономическое планирование, прибыль организации, материальное стимулирование, заработанная плата.

Социально-психологические методы (методы убеждения) как социальный механизм управления, их содержание и специфика: неформальные факторы, интересы, закономерности, объекты воздействия, группы воздействия, роль в процессе управления, социальное планирование. Взаимосвязь методов.

4. Основное содержание работы кадровых служб.

Система управления персоналом и ее подсистемы. Цели и задачи кадровых служб.Организационная структура управленияна горизонтальном и вертикальном разделении управленческого труда. Характеристика функций кадровых служб. Аппарат управления и его характеристика (руководители, специалисты и технические исполнители; управленческие операции и процедуры - творческие, логические и технические; руководители, специалисты, технические исполнители в кадровых службах). Общие социально-экономические особенности труд в сфере управления. Предметы, орудия и продукты труда в сфере управления. Современные требования к работе кадровых служб.

Методы оценки потребности в персонале для туристской организации.

Назначение, цели и виды кадрового планирования. Взаимосвязь кадрового планирования с размерами, ростом предприятия и его международной деятельностью. Виды кадрового планирования и их характеристика (стратегическое, тактическое, оперативное). Содержание кадрового планирования: цели, мероприятия, потенциал. Количество, квалификация, время и место потребности как элементы планирования. Выпуск новой продукции как основа планирования численного и профессионального кадрового состава. Выбор метода прогнозирования и планирования как одна из наиболее сложных задач менеджера по персоналу. Потребность в персонале – текущая, перспективная, общая, дополнительная. Количественная, качественная и временная потребность в персонале. Системный характер процесса планирования потребности в персонале. Методы планирования и прогнозирования потребности в персонале: метод экспертных оценок, нормативный метод, балансовый метод, трендовый (экстраполяция, аналогия, аппроксимация), индексный метод, мультивариативный (корреляция, регрессия), линейное программирование, эконометрические методы и др.Планирование потребности в персонале для различных фирм туристской деятельности.

Особенности проведения собеседования при приеме на работу в туристскую фирму. Правила проведения интервьюирования.

Собеседование, интервью. Необходимость проведения, цель, задачи, подготовка, требования. Виды собеседования, их назначение. Преимущества и недостатки интервью. Ошибки при проведении беседы: ошибка первого впечатления, эффект контраста или «цепное сравнение», невербальные реакции, приверженность стереотипам, симпатии или антипатии, дискриминационные аспекты и др. Подготовка интервьюера. Правовые и этические особенности интервью, социально-психологические требования. Принятие решения о найме. Роль интуитивного фактора в определении степени пригодности кандидата. Типовые документы для приема и оформления на работу.

Вопросы государственного экзамена

по специальности «Управление персоналом»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.30 (0.007 с.)