Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По специальности «Управление персоналом»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы государственного экзамена По специальности «Управление персоналом» Специализации «Управление персоналом в туризме» Вопрос № 3 «Дисциплины специализации»
1. Сущность, основные понятия и определение управления персоналом. 2. Функции и принципы управления персоналом в туризме. 3. Методы управления персоналом в туризме. 4. Основное содержание работы кадровых служб. 5.Методы оценки потребности в персонале для туристских организаций. 6.Внутренний и внешний рынки рабочей силы туристской фирмы, их преимущества и недостатки. 7. Источники привлечения персонала, этапы подбора персонала и их содержание. 8.Деловая оценка сотрудников. Методы и критерии оценки персонала туристской организации. 9.Особенности проведения собеседования при приеме на работу в туристскую фирму. Правила проведения интервьюирования. 10.Методы развития персонала туристской организации. 11.Система непрерывного профессионального обучения в туризме. 12.Повышение квалификации работников туристских организаций. 13.Современные и перспективные методы обучения персонала. 14.Типы карьеры и планирование карьеры в туристских организациях. 15.Адаптация персонала в туристской фирме. 16. Текучесть персонала на предприятиях туризма. Виды и причины текучести. 17. Управление текучестью персоналом в туризме. 18.Понятия «высвобождение» и «увольнение» персонала на предприятиях туризма. 19.Классификация видов увольнений и причины увольнений персонала в соответствии с российским трудовым законодательством. 20.Информационное обеспечение системы управления персоналом туристской организации. 21.Законодательные акты, обеспечивающие правовые системы управления персоналом туристской организации. 22.Документационное обеспечение системы управления персоналом. 23.Мотивация трудовой деятельности персонала в туризме. Эволюция взглядов на мотивацию. 24.Сущность и виды профориентации и адаптации персонала в туристской отрасли. 25.Организация труда персонала в туризме. Проблемные вопросы и возможные пути их решения. 26. Трудовые конфликты между работниками и работодателями туристских фирм и их разрешение в соответствии с российским законодательством. 27.Безопасность, условия и дисциплина труда персонала. 28. Организационная культура и управление персоналом в туризме. 29. Особенности управления персоналом в условиях организационных изменений. 30.Кадровая политика туристского предприятия.
Программное содержание государственного экзамена по специальности «Управление персоналом» Специализации «Управление персоналом в туризме» Вопрос № 3 «Дисциплины специализации» 1. Сущность, основные понятия и определение управления персоналом. Управление персоналом, определение и эволюция взглядов на его роль в системе бизнеса и менеджмента. Персонал предприятия как объект управления. Понятие персонала, различия терминологических толкований. Трудовые ресурсы, человеческие ресурсы, человеческий капитал, трудовой потенциал персонала, трудовой потенциал организации, кадры и др. Основные признаки персонала. Основные характеристики персонала: численность, структура. Основные признаки структурирования персонала организации. Функции и принципы и управления персоналом в туризме. Основные функции управления организацией. Основные функции управления персоналом и их характеристика: планирование и прогнозирование потребности в персонале; набор, отбор, подбор и расстановка кадров; профессиональная ориентация и производственная адаптация; трудовая мотивация; кадровый контроль и кадровый контролинг; развитие и обучение; деловая оценка и оценка результативности труда; высвобождение и увольнение персонала. Принципы управления персоналом (ПУП) – правила, основные положения и нормы в процессе управления персоналом. Сущность и содержание основных принципов управлении персоналом, традиционно утвердившихся в отечественных организациях. Методы управления персоналом Методы управления как совокупность приемов и способ воздействия субъектов управления на управляемый объект для достижения поставленной цели. Методы прямого и косвенного воздействия. Организационно-распорядительные методы (административные, методы «кнута»), их сущность и характеристика (исполнение, регламентация, опора на власть, дисциплину, ответственность). Организационное воздействие: организационное регламентирование, организационное нормирование, организационно методическое инструктирование и их содержание. Распорядительное воздействие: приказы, распоряжения, указания. Экономические методы (методы «пряника») как элементы экономического механизма, их роль в достижении конечных результатов и характеристика: использование экономических законов, определение конечного эффекта, технико-экономическое планирование, прибыль организации, материальное стимулирование, заработанная плата. Социально-психологические методы (методы убеждения) как социальный механизм управления, их содержание и специфика: неформальные факторы, интересы, закономерности, объекты воздействия, группы воздействия, роль в процессе управления, социальное планирование. Взаимосвязь методов. 4. Основное содержание работы кадровых служб. Система управления персоналом и ее подсистемы. Цели и задачи кадровых служб.Организационная структура управленияна горизонтальном и вертикальном разделении управленческого труда. Характеристика функций кадровых служб. Аппарат управления и его характеристика (руководители, специалисты и технические исполнители; управленческие операции и процедуры - творческие, логические и технические; руководители, специалисты, технические исполнители в кадровых службах). Общие социально-экономические особенности труд в сфере управления. Предметы, орудия и продукты труда в сфере управления. Современные требования к работе кадровых служб. Методы оценки потребности в персонале для туристской организации. Назначение, цели и виды кадрового планирования. Взаимосвязь кадрового планирования с размерами, ростом предприятия и его международной деятельностью. Виды кадрового планирования и их характеристика (стратегическое, тактическое, оперативное). Содержание кадрового планирования: цели, мероприятия, потенциал. Количество, квалификация, время и место потребности как элементы планирования. Выпуск новой продукции как основа планирования численного и профессионального кадрового состава. Выбор метода прогнозирования и планирования как одна из наиболее сложных задач менеджера по персоналу. Потребность в персонале – текущая, перспективная, общая, дополнительная. Количественная, качественная и временная потребность в персонале. Системный характер процесса планирования потребности в персонале. Методы планирования и прогнозирования потребности в персонале: метод экспертных оценок, нормативный метод, балансовый метод, трендовый (экстраполяция, аналогия, аппроксимация), индексный метод, мультивариативный (корреляция, регрессия), линейное программирование, эконометрические методы и др.Планирование потребности в персонале для различных фирм туристской деятельности. Особенности проведения собеседования при приеме на работу в туристскую фирму. Правила проведения интервьюирования. Собеседование, интервью. Необходимость проведения, цель, задачи, подготовка, требования. Виды собеседования, их назначение. Преимущества и недостатки интервью. Ошибки при проведении беседы: ошибка первого впечатления, эффект контраста или «цепное сравнение», невербальные реакции, приверженность стереотипам, симпатии или антипатии, дискриминационные аспекты и др. Подготовка интервьюера. Правовые и этические особенности интервью, социально-психологические требования. Принятие решения о найме. Роль интуитивного фактора в определении степени пригодности кандидата. Типовые документы для приема и оформления на работу. Вопросы государственного экзамена по специальности «Управление персоналом»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.30 (0.007 с.) |