Организация и руководство учебной и производственной практиками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и руководство учебной и производственной практиками



Учебно-методическое руководство и контроль за прохождением учебной и производственной практики студентов направления подготовки 080400.62 «Управление персоналом организации» (профили «Управление персоналом организации», «Экономика труда») осуществляет кафедра экономики труда и управления персоналом.

Заведующий кафедрой несет ответственность за уровень организации практики и ее результаты. Непосредственное руководство практикой студентов возлагается на профессоров, доцентов и преподавателей, имеющих необходимый практический опыт, утвержденных приказом зам. директора по учебной работе на конкретный вид практики.

Руководитель практики от кафедры экономики труда и управления персоналом:

- заблаговременно согласовывает с администрацией предприятия перечень подразделений и служб, где студенты будут проходить практику;

- обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед выездом студента на практику;

- разрабатывает программу практики и проводит инструктаж о порядке прохождения практики;

- осуществляет методическое руководство производственной практикой, регулярно контролируя студентов по вопросам, возникающим при выполнении программы практики и составлении отчета;

- обеспечивает руководство научно-исследовательской работой студентов, которая осуществляется ими по заданию кафедры экономики труда и управления персоналом и предприятия, участвует в подготовке и проведении научно-практических конференций;

- осуществляет контроль над обеспечением предприятием нормальных условий труда и быта студентам и проведение с ними обязательного инструктажа по охране труда и технике безопасности;

- контролирует соблюдение студентами правил внутреннего трудового распорядка, норм и правил по охране труда и технике безопасности;

- составляет заключения по отчетам студентов о прохождении производственной практики, курсовым и выпускной квалификационной работам;

- участвует в работе комиссии по защите отчетов по практике и курсовых работ на кафедре или предприятии.

Общее руководство практикой студентов от предприятия возлагается приказом его руководителя на одного из руководящих работников отдела кадров (отдела управления персоналом), отдела обучения, отдела развития персонала, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности.

Руководитель практики от предприятия, осуществляющий общее руководство практикой:

- подбирает опытных специалистов в качестве непосредственных руководителей практики студентов в отделах;

- обеспечивает качественное проведение со студентами инструктажа по охране труда и технике безопасности;

- совместно с руководителем практики от университета вовлекает студентов в научно-исследовательскую работу;

- контролирует соблюдение студентами правил внутреннего трудового распорядка, сообщает в университет обо всех случаях нарушения практикантами производственной дисциплины;

- оказывает помощь студентам в составлении календарного плана прохождения производственной практики;

- организует прохождение производственной практики в соответствии с ее программой и календарным планом;

- оказывает помощь студентам в подборе необходимых плановых и отчетных данных;

- осуществляет контроль над производственной работой студентов, помогает выполнять им все задания, знакомит их с передовыми методами работы и консультирует их по производственным вопросам;

- контролирует ведение дневников, подготовку отчетов о прохождении производственной практики;

- составляет на практикантов отзыв о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении студента к работе и т.д.;

- участвует (по возможности) в работе комиссии по защите отчетов по практике.

При прохождении практики студент обязан:

- полностью выполнять задание, предусмотренное программой практики;

- подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка;

- строго соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками предприятия;

- собрать и обобщить материалы, необходимые для написания отчета и выполнения курсовой работы;

- вести дневник, отражающий ежедневное выполнение работ;

- представлять руководителю практики в установленный срок письменный отчет о результатах прохождения практики и защитить его на кафедре экономики труда и управления персоналом.

 

9. Структура отчета по практикам и оформление его структурных частей

По окончании практик (учебной и производственной) студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его одновременно с дневником, подписанным непосредственно руководителем практики от предприятия (объединения). Для оформления отчета студенту выделяются в конце практики 2-3 дня.

Отчет по практике состоит из введения, основной части (разделов, соответствующих содержанию программы соответствующей практики), заключения и приложений. Во введении к отчету освещаются условия, в которых проходила практика. Каждый раздел отчета по практике должен содержать сведения о конкретно выполненной студентами работе в период практики, выводы и предложения. В заключении студентом дается общая оценка прохождения практики, освещаются имевшие место недостатки, а также предложения по улучшению практики. Также в заключении могут присутствовать предложения по улучшению работы кадровой службы предприятия (организации).

Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Названия разделов «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», а также слово «ГЛАВА» печатаются прописными (заглавными) буквами по центру строки, без подчеркивания. Точка в конце названия не ставится.

Основная часть отчета состоит из разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (при необходимости). Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки в конце. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Заголовки разделов и подразделов следует записывать с абзаца с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть 15 мм, а между заголовками раздела и подраздела – 8 мм. Каждый раздел отчета рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

Пункты нумеруются в пределах подраздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками. Пункты, как правило, заголовков не имеют и при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 3.2.1.1, 3.2.1.2 и т. д. В конце номера пункта и подпункта точка не ставится.

В тексте отчета могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится круглая скобка (без точки). Если необходима дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Каждый пункт, подпункт и перечисление следует записывать с абзацного отступа.

 

Требования к формату отчета по практике

Формат страницы: А4 (210х297 мм), допускается формат приложений А3 (297х420 мм), ориентация – книжная (кроме приложений).

Параметры страницы – поля (мм): левое – 30, верхнее – 20, нижнее – 20, правое – 15.

Односторонняя печать текста на компьютере, междустрочный интервал – 1,5, шрифт Times New Roman (размер основного текста – 14 пт, размер шрифта сносок, таблиц, приложений – 12 пт).

Выравнивание текста – по ширине, без отступов, абзац – 1,25 см.

Автоматическая расстановка переносов.

 

Оформление табличного материала

Цифровой материал, результаты расчетов и анализа, как правило, оформляются в виде таблиц, включаемых как в основную часть отчета (выравнивание по центру), так и в приложения. На каждую таблицу в тексте должна быть сделана ссылка (например: Данные табл. 2.1 показывают…, Результаты расчетов представлены в табл. 2.2).

Заголовки граф и строк таблицы пишутся с прописной буквы в форме единственного числа, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся.

Не допускается разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при переносе таблицы – часто является продолжением таблицы. Если в большинстве граф таблицы приведены показатели, выраженные в одних и тех же единицах физических величин, но имеются графы с показателями, выраженными в других единицах физических величин, то над таблицей следует писать наименование преобладающего показателя и обозначение его физической величины, а в подзаголовках остальных граф приводить наименование показателей и/или обозначения других единиц физических величин.

Над таблицей слева помещается надпись «Таблица…» с указанием ее номера (знак № и точка не ставятся), после знака (-) пишется тематический заголовок с прописной буквы, который не подчеркивается и точка в конце которого не ставится.

Нумерация таблиц может быть, как сквозной (например: Таблица 1, Таблица 2) так и в пределах раздела (например: Таблица 1.1, Таблица 1.2, где первая цифра обозначает номер раздела, вторая – порядковый номер таблицы).

Не предусматривается графа «№ п/п».

В таблице не должно быть незаполненных граф и/или строк. При отсутствии данных в соответствующей графе и/или строке ставится прочерк.

Строка с нумерацией граф таблицы арабскими цифрами необходима в том случае, если в тексте имеются ссылки на ее графы.

В случае переноса таблицы на другой лист заголовок таблицы не дублируется, а в левом верхнем углу указывается: «Продолжение таблицы…», строка с нумерацией граф дублируется при ее наличии.

При большом количестве таблиц часть из них следует оформлять в виде приложений.

Оформление формульного материала

Формулы размещаются отдельными строками и нумеруются в пределах раздела (первая цифра обозначает номер раздела, вторая – номер формулы).

Номер проставляется арабскими цифрами с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.

После формулы ставится запятая и с новой строки после слова «где» идет расшифровка каждого обозначения, например:

S = а2, (2.1)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.011 с.)