Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творческая деятельность журналиста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Виды творческой деятельности в журналистике. Журналист как руководитель СМИ и его подразделений, редактор (продюсер и т.д.), организатор, автор при подготовке номера, программы, пресс-релиза и т.д. Редакция как творческий коллектив. Роль аудитории в определении информационной политики. Расчетная, реальная, потенциальная аудитория. Закономерности информационного поведения аудитории. Знание аудитории как условие эффективности. Представления о потребностях, интересах, мотивах, предпочтениях, запросах аудитории. Реклама. Реклама в обществе. Функции рекламы. Социальные и асоциальные эффекты рекламы. Психология воздействия рекламы на потребителя. Слагаемые рекламной коммуникации. Реклама и Public Relations. Вопросы по разделу:1. Журналистика в системе средств массовой коммуникации. 2. Основные тенденции развития современных медиасистем (диверсификация, конвергенция, мобильная журналистика). 3. Язык телевидения и кинематографа: сходства и различия. 4. Производственный и финансово-экономический менеджмент медиапредприятия. 5. Периодическая печать в системе современных отечественных СМИ.(Типологические изменения печати в условиях рынка; аудитория и основные типы газетной и журнальной периодики). 6. Интерактивность современных СМИ. (Приведите пример) 7. Условия создания телевизионной программы: жанр и формат. 8. Репортаж в печати, на телевидении и радиовещании. 9. Социальные и асоциальные эффекты рекламы. 10. Реклама и Public Relations: общее и различия. 11. Публицистика в современных СМИ. (Колумнисты и обозреватели качественных и массовых изданий). 12. Особенности государственной, коммерческой и общественной моделей телевидения и радиовещания. 13. Новые направления и формы радиовещания в условиях рынка. 14. Развлекательная функция телевидения. Реализация функции на современном этапе. (Приведите примеры) 15. Информационные агентства: статус и современная практика. (Приведите примеры) 16. Особенности развития Интернет-СМИ. Преимущества и недостатки современных Интернет-СМИ. 17. Качественные и количественные методы исследования аудитории СМИ. 18. Политическая коммуникация: СМИ и выборы. (Приведите примеры) 19. Социальная проблематика в СМИ. (Приведите примеры) 20. Модели развития СМИ. 21. Социологические методы в профессиональной деятельности журналиста. 22. Образовательная функция телевидения. Реализация функции на современном этапе. (Приведите примеры)
Литература по вопросам раздела: 1. Журналистика в системе средств массовой коммуникации. Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. – М.: РИП-холдинг, 2003. – С. 44-150, 158, 164-167. Средства массовой информации России: уч. пособие для студентов вузов / под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2005. – С. 23-42, 46-51, 170-183. Яковлев И. П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Авалон, 2006. – С. 9, 11-14, 15-21, 29, 73-79, 175-190, 198-200. 2. Основные тенденции развития современных медиасистем (диверсификация, конвергенция, мобильная журналистика). Интернет-СМИ: теория и практика: учеб.пособие / Под ред. М.М. Лукиной.- М.:Аспект Пресс, 2010.-С.10-40, 174-240,277-307. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. – М., 2003. - 334 с. Макеенко Е. И. The Leading Media Corporations in the US: Tendencies and Strategies of Development, М., «Медиаскоп», электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им М.В.Ломоносова, выпуск №2. 2007 г. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/50 3. Язык телевидения и кинематографа: сходства и различия. Борецкий Р. А. Осторожно, телевидение! / Р. А. Борецкий. – М.: ИКАР, 2002. – С. 11-31. Телевизионная журналистика: учебник /ред. кол. Г. В.Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. 5-е изд., испр. и доп. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Наука, 2005. – С. 25-35, 117-125, 134-137. Телерадиоэфир: История и современность / под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2005. – С. 55-72. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: учебное пособие / В. Л. Цвик. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 204-210.
4. Производственный и финансово-экономический менеджмент медиапредприятия. Основы медиабизнеса. / под ред. Е. Л. Вартановой - М.:Аспект Пресс, 2009, С.190-222. Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. – М.: Аспект Пресс, 2009, С.102-180. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003. - 334 с. Ворошилов В.В. Журналистика. – 6-е изд.- М.: КНОРУС, 2009, С. 403 – 481.
5. Периодическая печать в системе современных отечественных СМИ.(Типологические изменения печати в условиях рынка; аудитория и основные типы газетной и журнальной периодики). Система средств массовой информации России. Учебное пособие. М. Аспект Пресс, 2001,, с.3-17; 35 -149; с. 150 -163. Средства массовой информации постсоветской России. Учебное пособие. М., Аспект Пресс, 2002, с.10 - 86. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. Учебное пособие. М. Рип-холдинг,2001, с.3-49. Шкондин М.В. Трансформация СМИ России: системные аспекты. \\ Вестник Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. 2000, № 1. Гуревич С. М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. – С. 14-16, 166-178, 213-225. Ситников В. П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание. – М.: Эксмо, 2004. – С. 5,15-34, 46-57, 59-69, 99-100.
6. Интерактивность современных СМИ. (Приведите пример) Кихтон В. В. Информационные технологии в журналистике. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 211 с. Поберезникова Е. В. Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения: [учеб. пособие для студентов вузов]. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 220 с. Рэддик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле онлайн. – М., 1999. – 415 с. Средства массовой информации России: учебное пособие для студентов вузов / под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2005. – С. 342-359.
7. Условия создания телевизионной программы: жанр и формат. Егоров В.В. Терминологический словарь телевидения: основные понятия и комментарии. – М., 1995. – 92 с. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2010. – 6-17. Телевизионная журналистика: учебник / ред. кол. Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский; 5-е изд., испр. и доп. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Наука, 2005. – С. 169-173.
8. Репортаж в печати, на телевидении и радиовещании. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2010. – С. 49-62. Кузнецов Г. В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма. – М.: РИП-холдинг, 2003. – С. 126-130. Радиожурналистика: учебник / под ред. А.А. Шереля. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2000. – С. 201-211, 294-302. Смирнов В. В. Жанры радиожурналистики: учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 84 - 95, 125 - 132. Телевизионная журналистика: учебник / ред. кол. Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский; 5-е изд., испр. и доп. – М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, Наука, 2005. – С. 188-191, 217-226. Тертычный В. В. Жанры периодической печати: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000. – С. 84-88.
9. Социальные и асоциальные эффекты рекламы. Батра Р., Майерс Д. Д., Аакер Д. А. Рекламный менеджмент. / пер. с англ.; 5-е изд. – ML, СПб., К.: Вильямс, 1999. – С. 707-729. Головлёва Е. Л. Основы рекламы: учебное пособие / Е. Л. Головлёва. – М.: Главбух, 2003. – С. 11-15, 85. Мудров А. Н. Основы рекламы: учебник. – М.: Экономистъ, 2005. – С. 28-31, 136-143.
10. Реклама и Public Relations: общее и различия. Борисов Б. Л. Технология рекламы и PR: учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – С. 11-13, 76-77. Ворошилов В. В. Журналистика: учебник. 3-е изд. – СПб.: изд. Михайлова В.А., 2001. – С. 237, 263-273. Мудров А. Н. Основы рекламы: учебник. – М.: Экономистъ, 2005. – С. 202-210.
11. Публицистика в современных СМИ. (Колумнисты и обозреватели качественных и массовых изданий). Егоров В.В. Телевидение: страницы истории. М.: Аспект Пресс, 2004.- 200с. Раздел 2,6. Кацев И.Г. История российского телевидения (1907-2000). М.: РГГУ, 2004.- 30-78. Телерадиоэфир: История и современность / под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2005. С. 86-98 Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики. –: учеб. пособие для вузов по спец. "Журналистика" / Э. Г. Багиров, Р. А. Борецкий, А. Я. Юровский; Под ред. А. Я. Юровского. - М.: Изд-во МГУ 1987.- 238 с.
12. Особенности государственной, коммерческой и общественной моделей телевидения и радиовещания. Голядкин Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения: [учеб. пособие для студентов вузов] – М.: Аспект Пресс, 2004. – С.12-7, 39-43, 56-62, 98-115. Кацев И. Г. История российского телевидения, 1907-2000: курс лекций / [Рос. гос. гуманитарный ун-т]. - М.: РГГУ, 2004. – С. 7-30.13. Новые направления и формы радиовещания в условиях рынка. Радиожурналистика: учебник / под ред. А.А. Шереля. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2000. – С. 127-130, 134-140, 143-181,477. Смирнов В. В. Жанры радиожурналистики: учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 19-32. Грабельников, А. А. СМИ постсоветской России: пятнадцать лет спустя // Вестник Университета Российской Академии Образования. – 2006. - 2006; N 1. – С. 19-31. Скеннелл П. Радио- и телевещание и национальное единство / Отечественные записки. - 2003. - 2003; N4. – С. 398-417.
14. Развлекательная функция телевидения. Реализация функции на современном этапе. (Приведите примеры) Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика:1990-2007.М. Изд –во Моск.ун-та, 2007, с.334-339. Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. - СПб.: Алетейя, 2008. - 208 с. Цвик В.Л. Особенности реформирования отечественной системы телевидения в условиях информационного рынка.\\ Вестник Моск.ун-та.Сер.10 Журналистика.1998, №3.
15. Информационные агентства: статус и современная практика. (Приведите примеры) Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика: учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. - 319 с. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003. - 334 с. Энциклопедия мировой индустрии СМИ: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 "Журналистика" / отв. ред. Е. Л. Вартанова. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 374 с. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. – М.: Аспект Пресс, 2004. - 398 с.
16. Особенности развития Интернет-СМИ. Преимущества и недостатки современных Интернет-СМИ. Засурский Я.Н. СМИ вступают в эпоху мобильной коммуникации // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2005. - 2005; N5. – С. 3-6. Интернет-СМИ: теория и практика: учеб.пособие / Под ред. М.М. Лукиной.- М.:Аспект Пресс, 2010.-348с.
17. Качественные и количественные методы исследования аудитории СМИ. Кирия И.В. Зарубежный медиамаркетинг. - М.: ВК, 2006. С. 85-91. Российское телевидение: между спросом и предложением (под ред. А.Г. Качкаевой, И.В. Кирия). - М.: Элиткомстар, 2007. Т. 1, С. 256-290. Фомичева И.Д. Социология СМИ. - М.: Аспект Пресс, 2007. С. 46-77.
18. Политическая коммуникация: СМИ и выборы. (Приведите примеры) Политическая коммуникация: СМИ и выборы – в сб. в сб. Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика:1990-2007.М. Изд –во Моск.ун-та, 2007,с.298 -302. Раскин А.В.Телевидение и выборы Президента России.- в сб. Средства массовой информации постсоветской России. Учебное пособие. М., Аспект Пресс, 2002,с.135 -156. Проблематика СМИ. Информационная повестка дня. Учебное пособие. М., Аспект Пресс, 2008, с.74 -79. 19. Социальная проблематика в СМИ. (Приведите примеры) Проблематика СМИ. Информационная повестка дня. Учебное пособие. М., Аспект Пресс, 2008,с.98 -143. Социальная журналистика: Профессия и позиция. /Под ред.Т.И.Фроловой. М.:АСИ, 2006, с.5-38. Фролова Т.И. Социальная журналистика и ее роль в общественном диалоге. М.:Пульс,2003, с.20 - 45. 20. Модели развития СМИ. Российская модель СМИ в начале ХХI века. – в сб. Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика:1990-2007.М. Изд – во Моск.ун-та, 2007,с.421 -427. Факторы, формирующие медиасистемы ХХI века.- там же, с.153 -167. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе, М.,РИП-холдинг, 2001. с.239 -249.
21. Социологические методы в профессиональной деятельности журналиста. Социологические аспекты журналистской науки - в сб. – в сб. Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика:1990-2007.М. Изд – во Моск.ун-та, 2007,с.415 -421. Культура журналистского исследования - там же, с.445 -448. 22. Образовательная функция телевидения. Реализация функции на современном этапе. (Приведите примеры) Егоров В.В. Телевидение: страницы истории. М.: Аспект Пресс, 2004.- 200с. Раздел 5. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика: Учебник. – М., 2002. - 304 с. V раздел Правовые и этические основы журналистской работы 1. Правовые основы журналистики Правовые основы журналистики как профессиональной деятельности, связанной с созданием, получением, обработкой, использованием и передачей информации. Основы информационного права и содержание информационного и смежного законодательства в свете конституционных норм о правах граждан и организаций на информацию.Систематизация общеправовых вопросов, правового регулирования деятельности СМИ и статуса журналистов как профессиональных участников информационного обмена, проблем международного гуманитарного права, касающихся деятельности СМИПрава СМИ. Информационное законодательство. Понятие свободы мысли и слова. Информация как объект правоотношений. Правовое обеспечение свободы СМИ и защиты общества от злоупотребления этой свободой.Система информационного законодательства. Конституция РФ как основополагающий акт высшей юридической силы.СМИ и журналисты как специальные субъекты информационных отношений. Правовой статус журналиста. Ответственность журналиста.Авторское право и законодательство об интеллектуальной собственности. Вопросы к разделу: 1. Правовые нормы в регулировании журналистской деятельности.2. Порядок работы журналиста с информацией: принципы и ограничения. Открытая информация и информация ограниченного доступа. 3. Деятельность сетевых СМИ и проблемы правового регулирования информационного обмена в Интернете. 4. Злоупотребление свободой массовой информации: виды нарушений и ответственность за их совершение. 5. Международное гуманитарное право о защите журналистов, находящихся в зоне вооруженного конфликта. Нормативные источники: Женевские конвенции от 12 августа 1949 года и дополнительные протоколы к ним. – М.: Междунар. Ком. Красного Креста, 1997. - 318 с. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. Глава 2 (ст. 17-64), Глава3 (ст.71, 72, 73). Гражданский кодекс РФ (с изменениями и дополнениями). Часть первая: ст. 139, 150 – 152.1. Часть вторая: ст. 857, 946, 1099, 1100, 1101 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (извлечения). Глава 5 (ст.5.9.– 5.14.), Глава 6 (ст.6.13), Глава 13 (ст.13.11; 13.14 – 13.23), Глава 14 (ст.14.3), Глава 15 (ст.15.24) Уголовный кодекс РФ (с изменениями и дополнениями): ст. 129; 130; 137; 138; 140; 144; 146; 155; 180; 182; 183; 237; 242; 272 – 276; 280 – 283; 297; 298; 310; 311; 319; 320; 354. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. “О средствах массовой информации” (с изменениями и дополнениями). Федеральный закон от 27 июля 2006 г. “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”
Литература к вопросам раздела: Копылов В.А. Информационное право. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. – М.: "Юрист", 2002 г. - 510 с. Моду А. Международное гуманитарное право и деятельность журналистов / Моду Ален; Ален Моду // Гассер Ханс-Петер. Защита журналистов в опасных командаировках. - [Б. м.]: МККК, 1994. - [Б. м.]: МККК, 1994; – С. 21-23. Рихтер А. Г. Правовые основы журналистики: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Журналистика". – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. - 349 с. Техника юридической безопасности для журналиста. Сборник материалов практических обучающих семинаров для работников СМИ и будущих журналистов. Фонд защиты гласности. Серия «Журналистика и закон». М.: «Галерия». 2000 г. -143 с. Федотов М.А. Правовые основы журналистики. Учебное пособие. – М. 2002 г. - 431с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.32.73 (0.009 с.) |