Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творческая деятельность журналиста.

Поиск

Виды творческой деятельности в журналистике. Журналист как руководитель СМИ и его подразделений, редактор (продюсер и т.д.), организатор, автор при подготовке номера, программы, пресс-релиза и т.д. Редакция как творческий коллектив.

Роль аудитории в определении информационной политики. Расчетная, реальная, потенциальная аудитория. Закономерности информационного поведения аудитории. Знание аудитории как условие эффективности. Представления о потребностях, интересах, мотивах, предпочтениях, запросах аудитории.

Реклама. Реклама в обществе. Функции рекламы. Социальные и асоциальные эффекты рекламы. Психология воздействия рекламы на потребителя. Слагаемые рекламной коммуникации. Реклама и Public Relations. Вопросы по разделу:

1. Журналистика в системе средств массовой коммуникации.

2. Основные тенденции развития современных медиасистем (диверсификация, конвергенция, мобильная журналистика).

3. Язык телевидения и кинематографа: сходства и различия.

4. Производственный и финансово-экономический менеджмент медиапредприятия.

5. Периодическая печать в системе современных отечественных СМИ.(Типологические изменения печати в условиях рынка; аудитория и основные типы газетной и журнальной периодики).

6. Интерактивность современных СМИ. (Приведите пример)

7. Условия создания телевизионной программы: жанр и формат.

8. Репортаж в печати, на телевидении и радиовещании.

9. Социальные и асоциальные эффекты рекламы.

10. Реклама и Public Relations: общее и различия.

11. Публицистика в современных СМИ. (Колумнисты и обозреватели качественных и массовых изданий).

12. Особенности государственной, коммерческой и общественной моделей телевидения и радиовещания.

13. Новые направления и формы радиовещания в условиях рынка.

14. Развлекательная функция телевидения. Реализация функции на современном этапе. (Приведите примеры)

15. Информационные агентства: статус и современная практика. (Приведите примеры)

16. Особенности развития Интернет-СМИ. Преимущества и недостатки современных Интернет-СМИ.

17. Качественные и количественные методы исследования аудитории СМИ.

18. Политическая коммуникация: СМИ и выборы. (Приведите примеры)

19. Социальная проблематика в СМИ. (Приведите примеры)

20. Модели развития СМИ.

21. Социологические методы в профессиональной деятельности журналиста.

22. Образовательная функция телевидения. Реализация функции на современном этапе. (Приведите примеры)

 

Литература по вопросам раздела:

1. Журналистика в системе средств массовой коммуникации.

Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. – М.: РИП-холдинг, 2003. – С. 44-150, 158, 164-167.

Средства массовой информации России: уч. пособие для студентов вузов / под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2005. – С. 23-42, 46-51, 170-183.

Яковлев И. П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Авалон, 2006. – С. 9, 11-14, 15-21, 29, 73-79, 175-190, 198-200.

2. Основные тенденции развития современных медиасистем (диверсификация, конвергенция, мобильная журналистика).

Интернет-СМИ: теория и практика: учеб.пособие / Под ред. М.М. Лукиной.- М.:Аспект Пресс, 2010.-С.10-40, 174-240,277-307.

Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. – М., 2003. - 334 с.

Макеенко Е. И. The Leading Media Corporations in the US: Tendencies and Strategies of Development, М., «Медиаскоп», электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им М.В.Ломоносова, выпуск №2. 2007 г. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/50

3. Язык телевидения и кинематографа: сходства и различия.

Борецкий Р. А. Осторожно, телевидение! / Р. А. Борецкий. – М.: ИКАР, 2002. – С. 11-31.

Телевизионная журналистика: учебник /ред. кол. Г. В.Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. 5-е изд., испр. и доп. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Наука, 2005. – С. 25-35, 117-125, 134-137.

Телерадиоэфир: История и современность / под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2005. – С. 55-72.

Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: учебное пособие / В. Л. Цвик. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 204-210.

 

4. Производственный и финансово-экономический менеджмент медиапредприятия.

Основы медиабизнеса. / под ред. Е. Л. Вартановой - М.:Аспект Пресс, 2009, С.190-222.

Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. – М.: Аспект Пресс, 2009, С.102-180.

Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003. - 334 с.

Ворошилов В.В. Журналистика. – 6-е изд.- М.: КНОРУС, 2009, С. 403 – 481.

 

5. Периодическая печать в системе современных отечественных СМИ.(Типологические изменения печати в условиях рынка; аудитория и основные типы газетной и журнальной периодики).

Система средств массовой информации России. Учебное пособие. М. Аспект Пресс, 2001,, с.3-17; 35 -149; с. 150 -163.

Средства массовой информации постсоветской России. Учебное пособие. М., Аспект Пресс, 2002, с.10 - 86.

Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. Учебное пособие. М. Рип-холдинг,2001, с.3-49.

Шкондин М.В. Трансформация СМИ России: системные аспекты. \\ Вестник Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. 2000, № 1.

Гуревич С. М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. – С. 14-16, 166-178, 213-225.

Ситников В. П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание. – М.: Эксмо, 2004. – С. 5,15-34, 46-57, 59-69, 99-100.

 

6. Интерактивность современных СМИ. (Приведите пример)

Кихтон В. В. Информационные технологии в журналистике. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 211 с.

Поберезникова Е. В. Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения: [учеб. пособие для студентов вузов]. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 220 с.

Рэддик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле онлайн. – М., 1999. – 415 с.

Средства массовой информации России: учебное пособие для студентов вузов / под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2005. – С. 342-359.

 

7. Условия создания телевизионной программы: жанр и формат.

Егоров В.В. Терминологический словарь телевидения: основные понятия и комментарии. – М., 1995. – 92 с.

Колесниченко А.В. Практическая журналистика. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2010. – 6-17.

Телевизионная журналистика: учебник / ред. кол. Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский; 5-е изд., испр. и доп. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Наука, 2005. – С. 169-173.

 

8. Репортаж в печати, на телевидении и радиовещании.

Колесниченко А.В. Практическая журналистика. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2010. – С. 49-62.

Кузнецов Г. В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма. – М.: РИП-холдинг, 2003. – С. 126-130.

Радиожурналистика: учебник / под ред. А.А. Шереля. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2000. – С. 201-211, 294-302.

Смирнов В. В. Жанры радиожурналистики: учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 84 - 95, 125 - 132.

Телевизионная журналистика: учебник / ред. кол. Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский; 5-е изд., испр. и доп. – М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, Наука, 2005. – С. 188-191, 217-226.

Тертычный В. В. Жанры периодической печати: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000. – С. 84-88.

 

9. Социальные и асоциальные эффекты рекламы.

Батра Р., Майерс Д. Д., Аакер Д. А. Рекламный менеджмент. / пер. с англ.; 5-е изд. – ML, СПб., К.: Вильямс, 1999. – С. 707-729.

Головлёва Е. Л. Основы рекламы: учебное пособие / Е. Л. Головлёва. – М.: Главбух, 2003. – С. 11-15, 85.

Мудров А. Н. Основы рекламы: учебник. – М.: Экономистъ, 2005. – С. 28-31, 136-143.

 

10. Реклама и Public Relations: общее и различия.

Борисов Б. Л. Технология рекламы и PR: учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – С. 11-13, 76-77.

Ворошилов В. В. Журналистика: учебник. 3-е изд. – СПб.: изд. Михайлова В.А., 2001. – С. 237, 263-273.

Мудров А. Н. Основы рекламы: учебник. – М.: Экономистъ, 2005. – С. 202-210.

 

11. Публицистика в современных СМИ. (Колумнисты и обозреватели качественных и массовых изданий).

Егоров В.В. Телевидение: страницы истории. М.: Аспект Пресс, 2004.- 200с. Раздел 2,6.

Кацев И.Г. История российского телевидения (1907-2000). М.: РГГУ, 2004.- 30-78.

Телерадиоэфир: История и современность / под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2005. С. 86-98

Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики. –: учеб. пособие для вузов по спец. "Журналистика" / Э. Г. Багиров, Р. А. Борецкий, А. Я. Юровский; Под ред. А. Я. Юровского. - М.: Изд-во МГУ 1987.- 238 с.
Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика: Учебник. – М., 2002. - 304 с.

 

12. Особенности государственной, коммерческой и общественной моделей телевидения и радиовещания.

Голядкин Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения: [учеб. пособие для студентов вузов] – М.: Аспект Пресс, 2004. – С.12-7, 39-43, 56-62, 98-115. Кацев И. Г. История российского телевидения, 1907-2000: курс лекций / [Рос. гос. гуманитарный ун-т]. - М.: РГГУ, 2004. – С. 7-30.

13. Новые направления и формы радиовещания в условиях рынка.

Радиожурналистика: учебник / под ред. А.А. Шереля. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2000. – С. 127-130, 134-140, 143-181,477.

Смирнов В. В. Жанры радиожурналистики: учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 19-32.

Грабельников, А. А. СМИ постсоветской России: пятнадцать лет спустя // Вестник Университета Российской Академии Образования. – 2006. - 2006; N 1. – С. 19-31.

Скеннелл П. Радио- и телевещание и национальное единство / Отечественные записки. - 2003. - 2003; N4. – С. 398-417.

 

14. Развлекательная функция телевидения. Реализация функции на современном этапе. (Приведите примеры)

Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика:1990-2007.М. Изд –во Моск.ун-та, 2007, с.334-339.

Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. - СПб.: Алетейя, 2008. - 208 с.

Цвик В.Л. Особенности реформирования отечественной системы телевидения в условиях информационного рынка.\\ Вестник Моск.ун-та.Сер.10 Журналистика.1998, №3.

 

15. Информационные агентства: статус и современная практика. (Приведите примеры)

Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика: учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. - 319 с.

Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003. - 334 с.

Энциклопедия мировой индустрии СМИ: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 "Журналистика" / отв. ред. Е. Л. Вартанова. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 374 с.

Уэбстер Ф. Теории информационного общества. – М.: Аспект Пресс, 2004. - 398 с.

 

16. Особенности развития Интернет-СМИ. Преимущества и недостатки современных Интернет-СМИ.

Засурский Я.Н. СМИ вступают в эпоху мобильной коммуникации // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2005. - 2005; N5. – С. 3-6.

Интернет-СМИ: теория и практика: учеб.пособие / Под ред. М.М. Лукиной.- М.:Аспект Пресс, 2010.-348с.

 

17. Качественные и количественные методы исследования аудитории СМИ.

Кирия И.В. Зарубежный медиамаркетинг. - М.: ВК, 2006. С. 85-91.

Российское телевидение: между спросом и предложением (под ред. А.Г. Качкаевой, И.В. Кирия). - М.: Элиткомстар, 2007. Т. 1, С. 256-290.

Фомичева И.Д. Социология СМИ. - М.: Аспект Пресс, 2007. С. 46-77.

 

18. Политическая коммуникация: СМИ и выборы. (Приведите примеры)

Политическая коммуникация: СМИ и выборы – в сб. в сб. Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика:1990-2007.М. Изд –во Моск.ун-та, 2007,с.298 -302.

Раскин А.В.Телевидение и выборы Президента России.- в сб. Средства массовой информации постсоветской России. Учебное пособие. М., Аспект Пресс, 2002,с.135 -156.

Проблематика СМИ. Информационная повестка дня. Учебное пособие. М., Аспект Пресс, 2008, с.74 -79.

19. Социальная проблематика в СМИ. (Приведите примеры)

Проблематика СМИ. Информационная повестка дня. Учебное пособие. М., Аспект Пресс, 2008,с.98 -143.

Социальная журналистика: Профессия и позиция. /Под ред.Т.И.Фроловой. М.:АСИ, 2006, с.5-38.

Фролова Т.И. Социальная журналистика и ее роль в общественном диалоге. М.:Пульс,2003, с.20 - 45.

20. Модели развития СМИ.

Российская модель СМИ в начале ХХI века. – в сб. Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика:1990-2007.М. Изд – во Моск.ун-та, 2007,с.421 -427.

Факторы, формирующие медиасистемы ХХI века.- там же, с.153 -167.

Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе, М.,РИП-холдинг, 2001. с.239 -249.

 

21. Социологические методы в профессиональной деятельности журналиста.

Социологические аспекты журналистской науки - в сб. – в сб. Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика:1990-2007.М. Изд – во Моск.ун-та, 2007,с.415 -421.

Культура журналистского исследования - там же, с.445 -448.

22. Образовательная функция телевидения. Реализация функции на современном этапе. (Приведите примеры)

Егоров В.В. Телевидение: страницы истории. М.: Аспект Пресс, 2004.- 200с. Раздел 5.

Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика: Учебник. – М., 2002. - 304 с.

V раздел

Правовые и этические основы журналистской работы 1. Правовые основы журналистики Правовые основы журналистики как профессиональной деятельности, связанной с созданием, получением, обработкой, использованием и передачей информации. Основы информационного права и содержание информационного и смежного законодательства в свете конституционных норм о правах граждан и организаций на информацию.Систематизация общеправовых вопросов, правового регулирования деятельности СМИ и статуса журналистов как профессиональных участников информационного обмена, проблем международного гуманитарного права, касающихся деятельности СМИПрава СМИ. Информационное законодательство. Понятие свободы мысли и слова. Информация как объект правоотношений. Правовое обеспечение свободы СМИ и защиты общества от злоупотребления этой свободой.Система информационного законодательства. Конституция РФ как основополагающий акт высшей юридической силы.СМИ и журналисты как специальные субъекты информационных отношений. Правовой статус журналиста. Ответственность журналиста.Авторское право и законодательство об интеллектуальной собственности. Вопросы к разделу: 1. Правовые нормы в регулировании журналистской деятельности.

2. Порядок работы журналиста с информацией: принципы и ограничения. Открытая информация и информация ограниченного доступа.

3. Деятельность сетевых СМИ и проблемы правового регулирования информационного обмена в Интернете.

4. Злоупотребление свободой массовой информации: виды нарушений и ответственность за их совершение.

5. Международное гуманитарное право о защите журналистов, находящихся в зоне вооруженного конфликта.

Нормативные источники:

Женевские конвенции от 12 августа 1949 года и дополнительные протоколы к ним. – М.: Междунар. Ком. Красного Креста, 1997. - 318 с.

Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. Глава 2 (ст. 17-64), Глава3 (ст.71, 72, 73).

Гражданский кодекс РФ (с изменениями и дополнениями). Часть первая: ст. 139, 150 – 152.1. Часть вторая: ст. 857, 946, 1099, 1100, 1101

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (извлечения). Глава 5 (ст.5.9.– 5.14.), Глава 6 (ст.6.13), Глава 13 (ст.13.11; 13.14 – 13.23), Глава 14 (ст.14.3), Глава 15 (ст.15.24)

Уголовный кодекс РФ (с изменениями и дополнениями): ст. 129; 130; 137; 138; 140; 144; 146; 155; 180; 182; 183; 237; 242; 272 – 276; 280 – 283; 297; 298; 310; 311; 319; 320; 354.

Закон РФ от 27 декабря 1991 г. “О средствах массовой информации” (с изменениями и дополнениями).

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”

 

Литература к вопросам раздела:

Копылов В.А. Информационное право. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. – М.: "Юрист", 2002 г. - 510 с.

Моду А. Международное гуманитарное право и деятельность журналистов / Моду Ален; Ален Моду // Гассер Ханс-Петер. Защита журналистов в опасных командаировках. - [Б. м.]: МККК, 1994. - [Б. м.]: МККК, 1994; – С. 21-23.

Рихтер А. Г. Правовые основы журналистики: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Журналистика". – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. - 349 с.

Техника юридической безопасности для журналиста. Сборник материалов практических обучающих семинаров для работников СМИ и будущих журналистов. Фонд защиты гласности. Серия «Журналистика и закон». М.: «Галерия». 2000 г. -143 с.

Федотов М.А. Правовые основы журналистики. Учебное пособие. – М. 2002 г. - 431с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.201 (0.012 с.)