Профессиональная специализация журналиста на телевидении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональная специализация журналиста на телевидении.



Классификация видов журналистской деятельности. Специализация и универсализм в журналистике. Особенности профессии репортера. Состав профессиональных обязанностей журналиста радио и телевидения.

Журналистское произведение как особый информационный продукт. Специфика темы, идеи и структурно-композиционного решения журналистского материала. Общее и особенное в материалах для печатной и электронной прессы.

Стадии создания телепроизведения (формирование конкретного замысла, конкретизация и реализация замысла, авторское редактирование материала).

Технические средства в процессе телевизионного творчества. Жанровые разновидности журналистских произведений и особенности работы над материалами разных жанров. Критерии качества видеоинформационных материалов. Разработка концепции издания, канала, программы – основа планирования массовых информационных потоков. Планирование как вид творческой деятельности.

Вопросы к разделу:

1. СМИ и новые информационные и коммуникационные технологии.

2. Социальные, технические и эстетические предпосылки возникновения телевидения в ХХ в.

3. Изобретение телевидения. Механическое и электронное телевидение. Начало отечественного телевизионного вещания.

4. Становление отечественного документального телевидения (И. Беляев, С. Зеликин, В. Лисакович и др.).

5. Организация и структура современного радиовещания России. Государственное радиовещание, его основные форматы и уровни. Негосударственное радиовещание. (Приведите примеры).

6. Типология современного радиовещания (информационное, аналитическое, публицистическое, художественное, музыкальное, развлекательное). (Приведите примеры).

7. Телевидение как коллективный процесс творческого производства: взаимодействие профессий. (Приведите примеры).

8. Изобразительно-выразительные средства экрана: слово, кадр, план, ракурс, цвет, свет, монтаж. (Приведите примеры).

9. Понятие сценария. Виды и типы сценариев; формы и правила сценарной записи. (Приведите примеры).

10. Драматургия сценария. Сюжет – фабула - мотив; кадр - монтажная фраза – эпизод; построение сценария игрового, документального, телевизионного (сценарный план). (Приведите примеры).

11. Категории времени на экране. Время реальное и время экранное. (Приведите примеры).

12. Режиссерский сценарий. Мизанкадр. (Приведите примеры).

13. Монтаж как средство отражения и выражения (внутрикадровый и междукадровый, параллельный и перекрестный, ассоциативный и дистанционный монтаж). (Приведите примеры).

14. Виды монтажа, его цели (технический, конструктивный, художественный). (Приведите примеры).

15. Пластическая выразительность кадра (масштаб изображения, ракурс, перспектива). (Приведите примеры).

16. Роль звука в телевизионной программе: музыка, слово, шумы. (Приведите примеры).

17. Группа художественно-выразительных средств, объединенных под названием «спецэффекты». (Приведите примеры).

18. Истоки экранной публицистики. Эстетика фильмов Дзиги Вертова, Эсфири Шуб и др.

19. Современные технологии в аудио- и видеозаписи и их влияние на творческие решения телевизионных программ. (Приведите пример)

20. Организационная структура работы редакции информационного телевизионного вещания.

21. Служебные обязанности и специфика работы корреспондента, комментатора, обозревателя, ведущего информационных телевизионных программ.

22.Специфика организации репортерской работы на современном телевидении.

23. Классификация интервью (американская и российская типологизация).

24. Основные этапы подготовки и проведения интервью.

25.Технологические этапы подготовки телевизионной программы. От сценарной заявки до эфира.

26. Основные правила подготовки к съемке видеосюжета.

27. Особенности визуализации новостного вещания. (Приведите примеры).

28. Критерии качества видеоинформационных материалов.

 

Литература к вопросам раздела:

1. СМИ и новые информационные и коммуникационные технологии.

Грабельников А. А. СМИ постсоветской России: пятнадцать лет спустя // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2006.–№ 1. – С. 19–31.

Скеннелл П. Радио- и телевещание и национальное единство / Отечественные записки. - 2003. – №4. – С. 398–417.

Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. – М.: РИП-холдинг, 2003. – С. 44–150, 158, 164–167.

Средства массовой информации России: уч. пособие для студентов вузов / под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2005. – С. 23–42, 46–51, 170–183.

 

2. Социальные, технические и эстетические предпосылки возникновения телевидения в ХХ в.

Телерадиоэфир: История и современность / под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2005. С. 86–98.

Голядкин Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения: [учеб. пособие для студентов вузов] – М.: Аспект Пресс, 2004. – С.12–7, 39–43, 56–62, 98–115. Кацев И. Г. История российского телевидения, 1907-2000: курс лекций / [Рос. гос. гуманитарный ун-т]. - М.: РГГУ, 2004. – С.7–30.

3. Изобретение телевидения. Механическое и электронное телевидение. Начало отечественного телевизионного вещания.

Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. М. Аспект Пресс 2004. – С. 3–141.

Егоров В.В. Телевидение: страницы истории. М. Аспект Пресс, 2004. – С. 3–202.

Кацев И. Г. История российского телевидения, 1907-2000: курс лекций / [Рос. гос. гуманитарный ун-т]. - М.: РГГУ, 2004. – С. 7–30.

4. Становление отечественного документального телевидения (И. Беляев, С. Зеликин, В. Лисакович и др.).

Кацев И. Г. История российского телевидения 1907-2000.: курс лекций / [Рос. гос. гуманитарный ун-т]. – М.: РГГУ, 2004. – С. 233–252.

Егоров В.В. Телевидение: страницы истории. М. Аспект Пресс, 2004, С. 3–202.

Телевизионная журналистика// Юровский А., Цвик В., Кузнецов Г. Издательство МГУ, 2002. – 304 с.

Голядкин Н. А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. – М., 1996. – 123 с.

Гаспарян В.В. Три этапа новейшей истории телевизионной журналистики: (1985-1998 гг.) / Ин-т повыш. квалификации работников телевидения и радиовещания. - М., 2000. - 16 с.

 

5. Организация и структура современного радиовещания России. Государственное радиовещание, его основные форматы, его уровни. Негосударственное радиовещание. (Приведите примеры).

Грабельников А. А. СМИ постсоветской России: пятнадцать лет спустя // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2006. - 2006; N 1. - С. 19–31.

Скеннелл П. Радио- и телевещание и национальное единство / Отечественные записки. - 2003. - 2003; N4. – С. 398–417.

Радиожурналистика: учебник для студентов вузов, обучающихся специальности "Журналистика" /; под ред. А. А. Шереля; МГУ им. М. В. Ломоносова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2005. – 477 с.

 

6. Типология современного радиовещания (информационное, аналитическое, публицистическое, художественное, музыкальное, развлекательное). (Приведите примеры).

Грабельников А. А. СМИ постсоветской России: пятнадцать лет спустя // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2006. - 2006; №1. – С. 19–31.

Скеннелл П. Радио- и телевещание и национальное единство / Отечественные записки. – 2003. – 2003. – № 4. - С. 398–417.

Радиожурналистика: учебник для студентов вузов, обучающихся специальности "Журналистика" /; под ред. А. А. Шереля; МГУ им. М. В. Ломоносова. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2005. – 477 с.

 

7. Телевидение как коллективный процесс творческого производства: взаимодействие профессий. (Приведите примеры).

Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики. – М., 1987. – 283с.

Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика: Учебник. – М., 2002. - 304 с.

 

8. Изобразительно-выразительные средства экрана: слово, кадр, план, ракурс, цвет, свет, монтаж.(Приведите примеры).

Ильин Р.С. Изобразительные ресурсы экрана. М.1988. – С. 3–96.

Горюнова Н.Л. Художественно-выразительные средства экрана. Учебное пособие. М. ИПК 2006. – 98 с.

 

9. Понятие сценария. Виды и типы сценариев; формы и правила сценарной записи. (Приведите примеры).

Кулешов Л.В. Азбука кинорежиссуры М., 1969. – 130 с.

Саппак В.С. Телевидение и мы. М., 1968.– 173 с.

Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. М., 1978. – С.33-123.

Романовский И.И. О режиссуре видеофильма.// Телевидение вчера, сегодня, завтра.. Вып. З / Сост. Н.С. Устинова. — М.: Искусство, 1983. — 238 с.

Юровский А.Я. Телевидение – поиски и решения. М., 1975. – С.53-181.

Козинцев Г.М. Собрание сочинений в 5 т. Л., 1983, т.3. – С.7-70.

10. Драматургия сценария. Сюжет – фабула - мотив; кадр - монтажная фраза – эпизод; построение сценария игрового, документального, телевизионного (сценарный план). (Приведите примеры).

Кулешов Л.В. Азбука кинорежиссуры М., 1969. – 130 с.

Саппак В.С. Телевидение и мы. М., 1968.– 173 с.

Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. М., 1978, С.33-123.

Романовский И.И. О режиссуре видеофильма.// Телевидение вчера, сегодня, завтра.. Вып. З / Сост. Н.С. Устинова. — М.: Искусство, 1983. — 238 с.

Юровский А.Я. Телевидение – поиски и решения. М., 1975.– С. 53–181.

Козинцев Г.М. Собрание сочинений в 5 т. Л., 1983, т.3. – С. 7–70.

11. Категории времени на экране. Время реальное и время экранное. (Приведите примеры).

Юровский А.Я. Телевидение – поиски и решения. М., 1975. – С. 156–181.

Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. М., 1978. – С. 33–67.

12. Режиссерский сценарий. Мизанкадр. (Приведите примеры).

Ромм М.И. Избранные произведения в 3 т., т.3.(Построение киномизансцены)– М.: Искусство, 1982. – С. 196–244.

Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. М., 1978. – С. 33-67.

Нижний В. На уроках режиссуры Эйзенштейна. М., 1958. – 254 с.

Романовский И.И. О режиссуре видеофильма.// Телевидение вчера, сегодня, завтра.. Вып. З / Сост. Н.С. Устинова. — М.: Искусство, 1983. — 238 с.

Юровский А.Я. Телевидение – поиски и решения. М., 1975.– С. 156-181.

 

13. Монтаж как средство отражения и выражения (внутрикадровый и междукадровый, параллельный и перекрестный, ассоциативный и дистанционный монтаж). (Приведите примеры).

Ромм М.И. Избранные произведения в 3 т., т.3.Вопросы киномонтажа. М.: Искусство, 1982. – С. 245-383.

Рабигер М. Монтаж. – М., 1999. –184 с.

Утилова Н.И. Монтаж: Учебное пособие для вузов. – М.,: Аспект Пресс, 2004. - 173 с.

 

14. Виды монтажа, его цели (технический, конструктивный, художественный). (Приведите примеры).

Ромм М.И. Избранные произведения в 3 т., т.3. Вопросы киномонтажа. М.: Искусство, 1982. – С. 245–383.

Рабигер М. Монтаж. – М., 1999. –184 с.

Утилова Н.И. Монтаж: Учебное пособие для вузов. – М.,: Аспект Пресс, 2004. - 173 с.

 

15. Пластическая выразительность кадра (масштаб изображения, ракурс, перспектива). (Приведите примеры).

Фрейлих С.И. Золотое сечение экрана М., 1976. – 340 с.

Романовский И.И. О режиссуре видеофильма.// Телевидение вчера, сегодня, завтра.. Вып. З / Сост. Н.С. Устинова. — М.: Искусство, 1983. — 238 с.

Юровский А.Я. Телевидение – поиски и решения. М., 1975. – С.53–181.

Медынский С.Е. Оператор: Пространство. Кадр: [учеб. пособие для студентов вузов] – М.: Аспект Пресс, 2004. - 108 с.

 

16. Роль звука в телевизионной программе: музыка, слово, шумы. (Приведите примеры).

Ефимова Н. Н. Звук в эфире: [учеб. пособие для вузов] – М.: Аспект Пресс, 2005. - 140 с.

Меерзон Б.Я. Акустические основы звукорежиссуры. Учебное пособие. М.Аспект Пресс, 2004. – С.3–224.

 

17. Группа художественно-выразительных средств, объединенных под названием «спецэффекты». (Приведите примеры).

Уилки Б. Создание спецэффектов для ТВ и видео. М., 2001. – С.9–34.

 

18. Истоки экранной публицистики. Эстетика фильмов Дзиги Вертова, Эсфири Шуб и др.

История советского кино, т. 1. М. 1969. с. 310–332, 487–527. т. 2. М. 1973. – С. 323–351.

Вертов Д. Из наследия. Драматургические опыты. М., 2004. Т.1. 536 с.

Лейда Дж. Из фильмов – фильмы. М., 1966. – 188 с.

Рошаль Л. М. Дзига Вертов. М., 1982. – 264 с.

 

19. Современные технологии в аудио- и видеозаписи и их влияние на творческие решения телевизионных программ. (Приведите пример).

Ситников В.П. Техника и технология СМИ: печать, телевидении, радиовещание /В.П.Ситников. – М. Эксмо-пресс, 2004. – С.3–406.

Борецкий Р.А. Осторожно – телевидение! – М.Икар, 2002. – 260с.

 

20. Организационная структура работы редакции информационного телевизионного вещания.

Васильева Л.А. Делаем новости! Издательство: Аспект Пресс, 2003. –190с.
Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ
. Издательство: Издательство Московского университета, 2004г. – 400 с.

 

21. Служебные обязанности и специфика работы корреспондента, комментатора, обозревателя, ведущего информационных телевизионных программ.

Телевизионная журналистика Серия: Классический университетский учебник. Издательства: Издательство Московского университета, Наука, 2005. – 368 с.

Васильева Л.А. Делаем новости! Издательство: Аспект Пресс, 2003 г. –
190 с.

 

22.Специфика организации репортерской работы на современном телевидении.

Телевизионная журналистика Серия: Классический университетский учебник. Издательства: Издательство Московского университета, Наука, 2005. – 368 с.

Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2003. – 206 с.

 

23. Классификация интервью (американская и российская типологизация).

Телевизионная журналистика Серия: Классический университетский учебник. Издательства: Издательство Московского университета, Наука, 2005. – 368 с.

Лукина М.М. Технология интервью. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс. – 2005. – 192 с.

 

24. Основные этапы подготовки и проведения интервью.

Лукина М.М. Технология интервью. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс. – 2005. – 192 с.

Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. Учебное пособие. М. Аспект Пресс. – 2003. – 206 с.

Радиожурналистика: учебник / под ред. А. А. Шереля. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2000. – С. 194-201.

Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы / пер. с англ. И. Осадчая; ред.- составитель Малькольм Ф. Мэллет. – М.: Права человека, 1998. – С. 16-19.

Шумилина Т. В. «Не могли бы вы рассказать...» Метод интервью в журналистике. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1976. – С. 6-22, 44-107.

 

25.Технологические этапы подготовки телевизионной программы. От сценарной заявки до эфира.

Телевизионная журналистика Серия: Классический университетский учебник. Издательства: Издательство Московского университета, Наука, 2005. – 368 с.

Кемарская И. Н. Телевизионный редактор. Серия: Телевизионный мастер-класс.
М.: Аспект Пресс. – 2007. – 192 с.

 

26. Основные правила подготовки к съемке видеосюжета.

Телевизионная журналистика Серия: Классический университетский учебник. Издательства: Издательство Московского университета, Наука, 2005. – 368 с.

Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс. – 2003. – 206 с.

 

27. Особенности визуализации новостного вещания. (Приведите примеры).

Телевизионная журналистика Серия: Классический университетский учебник. Издательства: Издательство Московского университета, Наука, 2005. – 368 с.

Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2003. – 206 с.

 

28. Критерии качества видеоинформационных материалов.

Телевизионная журналистика Серия: Классический университетский учебник. Издательства: Издательство Московского университета, Наука, 2005. – 368 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.147.4 (0.052 с.)