Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональная специализация журналиста на телевидении.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Классификация видов журналистской деятельности. Специализация и универсализм в журналистике. Особенности профессии репортера. Состав профессиональных обязанностей журналиста радио и телевидения. Журналистское произведение как особый информационный продукт. Специфика темы, идеи и структурно-композиционного решения журналистского материала. Общее и особенное в материалах для печатной и электронной прессы. Стадии создания телепроизведения (формирование конкретного замысла, конкретизация и реализация замысла, авторское редактирование материала). Технические средства в процессе телевизионного творчества. Жанровые разновидности журналистских произведений и особенности работы над материалами разных жанров. Критерии качества видеоинформационных материалов. Разработка концепции издания, канала, программы – основа планирования массовых информационных потоков. Планирование как вид творческой деятельности. Вопросы к разделу: 1. СМИ и новые информационные и коммуникационные технологии. 2. Социальные, технические и эстетические предпосылки возникновения телевидения в ХХ в. 3. Изобретение телевидения. Механическое и электронное телевидение. Начало отечественного телевизионного вещания. 4. Становление отечественного документального телевидения (И. Беляев, С. Зеликин, В. Лисакович и др.). 5. Организация и структура современного радиовещания России. Государственное радиовещание, его основные форматы и уровни. Негосударственное радиовещание. (Приведите примеры). 6. Типология современного радиовещания (информационное, аналитическое, публицистическое, художественное, музыкальное, развлекательное). (Приведите примеры). 7. Телевидение как коллективный процесс творческого производства: взаимодействие профессий. (Приведите примеры). 8. Изобразительно-выразительные средства экрана: слово, кадр, план, ракурс, цвет, свет, монтаж. (Приведите примеры). 9. Понятие сценария. Виды и типы сценариев; формы и правила сценарной записи. (Приведите примеры). 10. Драматургия сценария. Сюжет – фабула - мотив; кадр - монтажная фраза – эпизод; построение сценария игрового, документального, телевизионного (сценарный план). (Приведите примеры). 11. Категории времени на экране. Время реальное и время экранное. (Приведите примеры). 12. Режиссерский сценарий. Мизанкадр. (Приведите примеры). 13. Монтаж как средство отражения и выражения (внутрикадровый и междукадровый, параллельный и перекрестный, ассоциативный и дистанционный монтаж). (Приведите примеры). 14. Виды монтажа, его цели (технический, конструктивный, художественный). (Приведите примеры). 15. Пластическая выразительность кадра (масштаб изображения, ракурс, перспектива). (Приведите примеры). 16. Роль звука в телевизионной программе: музыка, слово, шумы. (Приведите примеры). 17. Группа художественно-выразительных средств, объединенных под названием «спецэффекты». (Приведите примеры). 18. Истоки экранной публицистики. Эстетика фильмов Дзиги Вертова, Эсфири Шуб и др. 19. Современные технологии в аудио- и видеозаписи и их влияние на творческие решения телевизионных программ. (Приведите пример) 20. Организационная структура работы редакции информационного телевизионного вещания. 21. Служебные обязанности и специфика работы корреспондента, комментатора, обозревателя, ведущего информационных телевизионных программ. 22.Специфика организации репортерской работы на современном телевидении. 23. Классификация интервью (американская и российская типологизация). 24. Основные этапы подготовки и проведения интервью. 25.Технологические этапы подготовки телевизионной программы. От сценарной заявки до эфира. 26. Основные правила подготовки к съемке видеосюжета. 27. Особенности визуализации новостного вещания. (Приведите примеры). 28. Критерии качества видеоинформационных материалов.
Литература к вопросам раздела: 1. СМИ и новые информационные и коммуникационные технологии. Грабельников А. А. СМИ постсоветской России: пятнадцать лет спустя // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2006.–№ 1. – С. 19–31. Скеннелл П. Радио- и телевещание и национальное единство / Отечественные записки. - 2003. – №4. – С. 398–417. Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. – М.: РИП-холдинг, 2003. – С. 44–150, 158, 164–167. Средства массовой информации России: уч. пособие для студентов вузов / под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2005. – С. 23–42, 46–51, 170–183.
2. Социальные, технические и эстетические предпосылки возникновения телевидения в ХХ в. Телерадиоэфир: История и современность / под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2005. С. 86–98. Голядкин Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения: [учеб. пособие для студентов вузов] – М.: Аспект Пресс, 2004. – С.12–7, 39–43, 56–62, 98–115. Кацев И. Г. История российского телевидения, 1907-2000: курс лекций / [Рос. гос. гуманитарный ун-т]. - М.: РГГУ, 2004. – С.7–30.3. Изобретение телевидения. Механическое и электронное телевидение. Начало отечественного телевизионного вещания. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. М. Аспект Пресс 2004. – С. 3–141. Егоров В.В. Телевидение: страницы истории. М. Аспект Пресс, 2004. – С. 3–202. Кацев И. Г. История российского телевидения, 1907-2000: курс лекций / [Рос. гос. гуманитарный ун-т]. - М.: РГГУ, 2004. – С. 7–30.4. Становление отечественного документального телевидения (И. Беляев, С. Зеликин, В. Лисакович и др.). Кацев И. Г. История российского телевидения 1907-2000.: курс лекций / [Рос. гос. гуманитарный ун-т]. – М.: РГГУ, 2004. – С. 233–252. Егоров В.В. Телевидение: страницы истории. М. Аспект Пресс, 2004, С. 3–202. Телевизионная журналистика// Юровский А., Цвик В., Кузнецов Г. Издательство МГУ, 2002. – 304 с. Голядкин Н. А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. – М., 1996. – 123 с. Гаспарян В.В. Три этапа новейшей истории телевизионной журналистики: (1985-1998 гг.) / Ин-т повыш. квалификации работников телевидения и радиовещания. - М., 2000. - 16 с.
5. Организация и структура современного радиовещания России. Государственное радиовещание, его основные форматы, его уровни. Негосударственное радиовещание. (Приведите примеры). Грабельников А. А. СМИ постсоветской России: пятнадцать лет спустя // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2006. - 2006; N 1. - С. 19–31. Скеннелл П. Радио- и телевещание и национальное единство / Отечественные записки. - 2003. - 2003; N4. – С. 398–417. Радиожурналистика: учебник для студентов вузов, обучающихся специальности "Журналистика" /; под ред. А. А. Шереля; МГУ им. М. В. Ломоносова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2005. – 477 с.
6. Типология современного радиовещания (информационное, аналитическое, публицистическое, художественное, музыкальное, развлекательное). (Приведите примеры). Грабельников А. А. СМИ постсоветской России: пятнадцать лет спустя // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2006. - 2006; №1. – С. 19–31. Скеннелл П. Радио- и телевещание и национальное единство / Отечественные записки. – 2003. – 2003. – № 4. - С. 398–417. Радиожурналистика: учебник для студентов вузов, обучающихся специальности "Журналистика" /; под ред. А. А. Шереля; МГУ им. М. В. Ломоносова. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2005. – 477 с.
7. Телевидение как коллективный процесс творческого производства: взаимодействие профессий. (Приведите примеры). Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики. – М., 1987. – 283с. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика: Учебник. – М., 2002. - 304 с.
8. Изобразительно-выразительные средства экрана: слово, кадр, план, ракурс, цвет, свет, монтаж.(Приведите примеры). Ильин Р.С. Изобразительные ресурсы экрана. М.1988. – С. 3–96. Горюнова Н.Л. Художественно-выразительные средства экрана. Учебное пособие. М. ИПК 2006. – 98 с.
9. Понятие сценария. Виды и типы сценариев; формы и правила сценарной записи. (Приведите примеры). Кулешов Л.В. Азбука кинорежиссуры М., 1969. – 130 с. Саппак В.С. Телевидение и мы. М., 1968.– 173 с. Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. М., 1978. – С.33-123. Романовский И.И. О режиссуре видеофильма.// Телевидение вчера, сегодня, завтра.. Вып. З / Сост. Н.С. Устинова. — М.: Искусство, 1983. — 238 с. Юровский А.Я. Телевидение – поиски и решения. М., 1975. – С.53-181. Козинцев Г.М. Собрание сочинений в 5 т. Л., 1983, т.3. – С.7-70. 10. Драматургия сценария. Сюжет – фабула - мотив; кадр - монтажная фраза – эпизод; построение сценария игрового, документального, телевизионного (сценарный план). (Приведите примеры). Кулешов Л.В. Азбука кинорежиссуры М., 1969. – 130 с. Саппак В.С. Телевидение и мы. М., 1968.– 173 с. Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. М., 1978, С.33-123. Романовский И.И. О режиссуре видеофильма.// Телевидение вчера, сегодня, завтра.. Вып. З / Сост. Н.С. Устинова. — М.: Искусство, 1983. — 238 с. Юровский А.Я. Телевидение – поиски и решения. М., 1975.– С. 53–181. Козинцев Г.М. Собрание сочинений в 5 т. Л., 1983, т.3. – С. 7–70. 11. Категории времени на экране. Время реальное и время экранное. (Приведите примеры). Юровский А.Я. Телевидение – поиски и решения. М., 1975. – С. 156–181. Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. М., 1978. – С. 33–67. 12. Режиссерский сценарий. Мизанкадр. (Приведите примеры). Ромм М.И. Избранные произведения в 3 т., т.3.(Построение киномизансцены)– М.: Искусство, 1982. – С. 196–244. Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. М., 1978. – С. 33-67. Нижний В. На уроках режиссуры Эйзенштейна. М., 1958. – 254 с. Романовский И.И. О режиссуре видеофильма.// Телевидение вчера, сегодня, завтра.. Вып. З / Сост. Н.С. Устинова. — М.: Искусство, 1983. — 238 с. Юровский А.Я. Телевидение – поиски и решения. М., 1975.– С. 156-181.
13. Монтаж как средство отражения и выражения (внутрикадровый и междукадровый, параллельный и перекрестный, ассоциативный и дистанционный монтаж). (Приведите примеры). Ромм М.И. Избранные произведения в 3 т., т.3.Вопросы киномонтажа. М.: Искусство, 1982. – С. 245-383. Рабигер М. Монтаж. – М., 1999. –184 с. Утилова Н.И. Монтаж: Учебное пособие для вузов. – М.,: Аспект Пресс, 2004. - 173 с.
14. Виды монтажа, его цели (технический, конструктивный, художественный). (Приведите примеры). Ромм М.И. Избранные произведения в 3 т., т.3. Вопросы киномонтажа. М.: Искусство, 1982. – С. 245–383. Рабигер М. Монтаж. – М., 1999. –184 с. Утилова Н.И. Монтаж: Учебное пособие для вузов. – М.,: Аспект Пресс, 2004. - 173 с.
15. Пластическая выразительность кадра (масштаб изображения, ракурс, перспектива). (Приведите примеры). Фрейлих С.И. Золотое сечение экрана М., 1976. – 340 с. Романовский И.И. О режиссуре видеофильма.// Телевидение вчера, сегодня, завтра.. Вып. З / Сост. Н.С. Устинова. — М.: Искусство, 1983. — 238 с. Юровский А.Я. Телевидение – поиски и решения. М., 1975. – С.53–181. Медынский С.Е. Оператор: Пространство. Кадр: [учеб. пособие для студентов вузов] – М.: Аспект Пресс, 2004. - 108 с.
16. Роль звука в телевизионной программе: музыка, слово, шумы. (Приведите примеры). Ефимова Н. Н. Звук в эфире: [учеб. пособие для вузов] – М.: Аспект Пресс, 2005. - 140 с. Меерзон Б.Я. Акустические основы звукорежиссуры. Учебное пособие. М.Аспект Пресс, 2004. – С.3–224.
17. Группа художественно-выразительных средств, объединенных под названием «спецэффекты». (Приведите примеры). Уилки Б. Создание спецэффектов для ТВ и видео. М., 2001. – С.9–34.
18. Истоки экранной публицистики. Эстетика фильмов Дзиги Вертова, Эсфири Шуб и др. История советского кино, т. 1. М. 1969. с. 310–332, 487–527. т. 2. М. 1973. – С. 323–351. Вертов Д. Из наследия. Драматургические опыты. М., 2004. Т.1. 536 с. Лейда Дж. Из фильмов – фильмы. М., 1966. – 188 с. Рошаль Л. М. Дзига Вертов. М., 1982. – 264 с.
19. Современные технологии в аудио- и видеозаписи и их влияние на творческие решения телевизионных программ. (Приведите пример). Ситников В.П. Техника и технология СМИ: печать, телевидении, радиовещание /В.П.Ситников. – М. Эксмо-пресс, 2004. – С.3–406. Борецкий Р.А. Осторожно – телевидение! – М.Икар, 2002. – 260с.
20. Организационная структура работы редакции информационного телевизионного вещания. Васильева Л.А. Делаем новости! Издательство: Аспект Пресс, 2003. –190с.
21. Служебные обязанности и специфика работы корреспондента, комментатора, обозревателя, ведущего информационных телевизионных программ. Телевизионная журналистика Серия: Классический университетский учебник. Издательства: Издательство Московского университета, Наука, 2005. – 368 с. Васильева Л.А. Делаем новости! Издательство: Аспект Пресс, 2003 г. –
22.Специфика организации репортерской работы на современном телевидении. Телевизионная журналистика Серия: Классический университетский учебник. Издательства: Издательство Московского университета, Наука, 2005. – 368 с. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2003. – 206 с.
23. Классификация интервью (американская и российская типологизация). Телевизионная журналистика Серия: Классический университетский учебник. Издательства: Издательство Московского университета, Наука, 2005. – 368 с. Лукина М.М. Технология интервью. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс. – 2005. – 192 с.
24. Основные этапы подготовки и проведения интервью. Лукина М.М. Технология интервью. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс. – 2005. – 192 с. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. Учебное пособие. М. Аспект Пресс. – 2003. – 206 с. Радиожурналистика: учебник / под ред. А. А. Шереля. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2000. – С. 194-201. Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы / пер. с англ. И. Осадчая; ред.- составитель Малькольм Ф. Мэллет. – М.: Права человека, 1998. – С. 16-19. Шумилина Т. В. «Не могли бы вы рассказать...» Метод интервью в журналистике. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1976. – С. 6-22, 44-107.
25.Технологические этапы подготовки телевизионной программы. От сценарной заявки до эфира. Телевизионная журналистика Серия: Классический университетский учебник. Издательства: Издательство Московского университета, Наука, 2005. – 368 с. Кемарская И. Н. Телевизионный редактор. Серия: Телевизионный мастер-класс.
26. Основные правила подготовки к съемке видеосюжета. Телевизионная журналистика Серия: Классический университетский учебник. Издательства: Издательство Московского университета, Наука, 2005. – 368 с. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс. – 2003. – 206 с.
27. Особенности визуализации новостного вещания. (Приведите примеры). Телевизионная журналистика Серия: Классический университетский учебник. Издательства: Издательство Московского университета, Наука, 2005. – 368 с. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2003. – 206 с.
28. Критерии качества видеоинформационных материалов. Телевизионная журналистика Серия: Классический университетский учебник. Издательства: Издательство Московского университета, Наука, 2005. – 368 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.78 (0.006 с.) |