Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Общая экономическая теория↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Научные основы экономики: предмет и методология
Проблемы развития экономики на современном этапе. Предмет и функции экономической теории. Микроэкономика и макроэкономика как разделы экономической науки. Основные научные школы и современные направления развития экономической теории. Ограниченность ресурсов. Проблема выбора в экономике. Принятие решений субъектами рынка в условиях экономического выбора. Производственные возможности общества и их границы. Кривая производственных возможностей общества. Сущность и функции рынка. Инфраструктура рынка и ее элементы. Классификация рынков. Характеристика рыночных субъектов и их взаимосвязь. Отличительные черты, экономические цели и миссия домашних хозяйств, фирм и государства как субъектов рыночной экономики. Макроэкономика как раздел экономической науки. Особенности макроэкономического анализа. Агрегирование рынков: рынок благ, рынок факторов производства, рынок денег, рынок ценных бумаг. Макроэкономические взаимосвязи. Макроэкономика как теоретическая основа экономической политики государства. Методы теоретической экономики: общенаучные и специфические. Предельный и функциональный анализ. Равновесный подход к исследованию экономических явлений. Экономическое моделирование. Позитивный и нормативный анализ. Методы теоретической экономики: общенаучные и специфические. Предельный и функциональный анализ. Равновесный подход к исследованию экономических явлений. Экономическое моделирование. Позитивный и нормативный анализ.
Основы теории спроса и предложения Спрос как экономическая модель и способы его отображения. Закон спроса и его обоснование. Изменение величины спроса под воздействием ценовых факторов. Роль неценовых факторов в изменении спроса и их характеристика. Классификация товаров: взаимозаменяемые и взаимодополняемые, нормального качества и низкого качества. Предложение как экономическая модель и способы его отображения. Закон предложения. Влияние цены на изменение величины предложения. Воздействие неценовых факторов на изменение предложения и их характеристика. Рыночное равновесие как результат взаимодействия спроса и предложения. Регулирующая функция цен. Причины возникновения дефицита товаров и товарных излишков. Эластичность спроса и предложения Понятие эластичности и ее количественное измерение. Ценовая эластичность спроса: дуговая и точечная. Основные факторы, определяющие ценовую эластичность спроса и способы воздействия на них. Понятие эластичности спроса по доходу, перекрестной эластичности спроса и факторы их определяющие. Диапазоны изменения коэффициентов эластичности спроса. Роль анализа эластичности спроса в формировании ценовой, ассортиментной и конкурентной политики фирмы. Эластичность предложения, ее виды, Основные факторы ценовой эластичности предложения. Понятие кратчайшего рыночного периода, краткосрочного и долгосрочного. Диапазон изменения коэффициентов эластичности предложения.
Теория потребительского выбора Предпочтения потребителей и их характеристика. Классификация потребностей. Полезность как цель потребления. Кардиналистский и ординалистский подходы к оценке полезности. Предельная полезность и принцип убывающей предельной полезности. Максимизация полезности и потребительский излишек. Концепция кривых безразличия. Понятие предельной нормы замещения. Особые случаи кривых безразличия для товаров-субститутов, комплементарных благ и антиблаг. Бюджетное ограничение: уравнение и графическое изображение. Сдвиги линии бюджетного ограничения и ее наклон. Потребительский выбор и равновесие потребителя: математическая и графическая интерпретация. Понятие эффекта дохода и эффекта замещения. Графическая иллюстрация эффектов дохода, замещения и цены в модели Хикса. Взаимосвязь эффекта дохода, эффекта замещения и типа товара. Построение кривых "доход-потребление" на базе расширения графического анализа потребительского выбора. Особенности кривых для нормальных и некачественных товаров. Кривые Энгеля и их характеристика. Особенности кривых для предметов роскоши и товаров первой необходимости.Вывод кривой спроса на основе модели потребительского выбора и построения кривых "цена-потребление".
Теория производства и производственная функция Производство как основная область деятельности организации. Производство с одним переменным фактором. Понятие совокупного, среднего и предельного продукта и их взаимосвязь. Закон убывания предельной производительности факторов производства. Производство с двумя переменными факторами. Понятие предельной нормы технологического замещения. Сущность производственной функции и её основные типы. Свойства производственных функций. Концепция изоквант и изокост. Сопоставление подходов в теории потребительского выбора и теории фирмы. Равновесие организации, минимизирующей издержки: графический и аналитический анализ. Эффект масштаба производства в долгосрочном периоде. Постоянный, увеличивающийся и уменьшающийся эффект масштаба.
Издержки производства Классификация издержек производства. Альтернативные издержки, явные и неявные издержки. Издержки упущенных возможностей и безвозвратные издержки. Постоянные и переменные издержки. Понятие стартовых и остаточных издержек. Пропорциональные, регрессивные и прогрессивные издержки. Понятие бухгалтерской, экономической и нормальной прибыли. Необходимость определения экономических издержек при принятии инвестиционных решений. Графический анализ издержек производства. Совокупные, средние и предельные издержки. Основные взаимосвязи между издержками. Издержки в кратко- и долгосрочном периодах.
Анализ типов рыночных структур Основные факторы, определяющие тип рыночный структуры. Показатели, характеризующие размер фирм. Индекс Херфиндаля-Хиршмана как способ оценки степени рыночной концентрации. Основные виды барьеров на пути входа фирм на рынок. Юридические и экономические барьеры. Формы ограничения доступа к рыночной информации и их влияние на конкуренцию. Характеристика совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и монополии. Вывод правила равенства предельного дохода и предельных издержек как условия обеспечения наилучшего финансового результата фирмы. Графический анализ долгосрочных издержек производства для различных типов рыночных структур с использованием понятия минимально эффективного объема выпуска продукции.
Теория совершенной конкуренции Максимизация прибыли и спрос на продукцию фирмы в условиях совершенной конкуренции. Понятие прайс-тейкера. Условие максимизации прибыли фирмы: графический анализ и аналитический подход. Предельный и средний доход фирмы. Выбор фирмой оптимального объема производства.Вывод кривой предложения фирмы в краткосрочном периоде. Точка бегства и точка безубыточности фирмы. Кривая краткосрочного рыночного предложения отрасли. Выбор объема производства конкурентной фирмы в долгосрочном периоде. Условие долговременного конкурентного равновесия отрасли. Кривые долгосрочного предложения конкурентной отрасли с постоянными, растущими и снижающимися издержками.
Теория монополии Понятие рыночной власти. Монопольная и монопсоническая власть. Понятие чистой и простой монополии. Особенности построения графиков предельного, совокупного и среднего дохода фирмы. Условие максимизации прибыли. Вид кривой рыночного спроса на продукцию монополиста. Комбинация цены и объема выпуска как условие максимизации прибыли. Основные заблуждения, касающиеся монопольного ценообразования. Монопольная фирма в кратко- и долгосрочном периодах. Рыночная цена при альтернативных целях монополии. Ценовая дискриминация: сущность и основные виды. Совершенная ценовая дискриминация и дискриминация на сегментированных рынках. Показатель монопольной власти Лернера и его использование.Сравнительный анализ функционирования монопольного рынка и рынка совершенной конкуренции. Социальные издержки монополии. Государственное регулирование деятельности естественных монополий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.141.69 (0.009 с.) |