ТОП 10:

наказания в России и Германии



Темы рефератов:

1. Как уживается в уголовном наказании «категорический императив Канта» и целесообразность Листа?

2. Как соотносятся те результаты, которые наступают после применения наказания, и цели, ради которых наказание применяется?

3. Что эффективнее: строже наказать, чтобы другим неповадно было, или простить и пожалеть, чтобы человек проникся чувством вины и больше не совершал преступлений?

4. Справедливость наказания – это реакционное требование, тормозящее развитие инициативы и эффективности, или предохранитель, не позволяющий системе разрушаться?

5. Цели наказания в УК РФ – это путеводная нить или благие намерения, которыми вымощена дорога в ад?

6. Наказания, не связанные с лишением свободы – это уступка либералам и потакание преступникам или самосохранение общества?

7. Нужны ли уголовному наказанию для реализации его целей союзники в виде мер безопасности и воспитания или привлечение таких «союзников» означает неконтролируемое расширение государственного принуждения?

8. Пожизненное лишение свободы по сравнению со смертной казнью – это гуманность общества или изощренный садизм?

9. Исторически сложившаяся система смягчения наказания – это следствие роста просвещенности и гуманизма или результат изменений экономических условий существования общества и государства?

10. Попробуйте дать прогноз состояния уголовно-правовой реакции общества и государства на преступления через 100 лет.

11. Какие наказания может позволить себе общество:

- по экономическим причинам;

- по этическим соображениям;

- по политическим и другим причинам.

12. Любая другая тема по согласованию с преподавателем с/курса.

 

5. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса

по дисциплине в системе зачетных единиц

 

Нормативные акты об организации учебного процесса с использованием системы зачетных единиц см. http://edu.sfu-kras.ru/node/661

Организация учебного процесса на основе системы зачетных единиц и балльно-рейтиноговой системы на юридическом факультете СФУ осуществляется на основании следующих нормативных актов:

Приказ Минобрнауки РФ «Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц» от 29.07.2005г. №215.

Письмо Минобразования РФ «О методике расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах» от 28.11.2002г. № 14-52-988ин/13.

Письмо Минобразования РФ «О примерном положении об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц» от 09.03.2004г. № 15-55-357ин/15.

Положение об организации учебного процесса
в Сибирском федеральном университете с использованием зачетных единиц (кредитов) и балльно-рейтинговой системы, утвержденном ректором СФУ 21 апреля 2008 г.

Памятка студенту об обучении с использованием зачетных единиц и балльно-рейтинговой системы.

Согласно учебному плану юридического факультета, зачет по дисциплине «Уголовное наказание и меры безопасности по уголовному праву России и Германии» сдается в конце седьмого семестра.

В рамках системы зачетных единиц и балльно-рейтинговой системы оценка по дисциплине «Уголовное наказание и меры безопасности по уголовному праву России и Германии» выставляется по 100-балльной шкале. Оценка складывается из оценки по результатам зачета, а также из оценки текущей работы студента в течение семестра (работы на практических занятиях). При этом 50% оценки отводится на текущую работу в течение семестра, а 50% отводится на зачет. Значение в баллах каждой из форм текущей работы в составе оценки по дисциплине «Уголовное наказание и меры безопасности по уголовному праву России и Германии» определено на основании решения кафедры иностранного права и сравнительного правоведения. Зачет может быть выставлен, если студент выполнил 50 % от трудоемкости дисциплины (50 баллов). Однако для повышения рейтинга студент стремится набрать как можно большее количество баллов.

Заполняется табл. 5.1.


Таблица 3.6

 

№ п/п Наименование модуля, срок его реализации Перечень тем лекционного курса, входящих в модуль (Перечень тем в соответствии с п. 3.2) Перечень практических и семинарских занятий, входящих в модуль (Перечень тем в соответствии с п. 3.3) Перечень лабораторных занятий, входящих в модуль (Перечень лабораторных работ в соответствии с п. 3.4) Перечень самостоятельных видов работ, входящих в модуль, их конкретное наполнение (Перечень видов работ и их содержания в соответствии с п.3.5) Реализуемые компетенции Умения Знания
Раздел 1 Проблемы теории и практики применения уголовного наказания в России и Германии     Тема 1. Понятие, признаки, сущность и содержание уголовного наказания Тема 2. Цели уголовного наказания Тема 3. Механизм специально предупредительного воздействия наказания Тема 4. Механизм общепредупредительного воздействия наказания Тема 5. Механизм исправительного воздействия наказания Тема 6. Механизм восстановления социальной справедливости Практические занятия: Цели и механизмы действия уголовного наказания - Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 1, 2, 3, 4, 5, 6 - способность к изучению права на иностранном языке, к изучению правовых систем зарубежных государств; - знание основ национальных правовых систем зарубежных государств; - способность профессионально выполнять письменные и устные переводы материалов в сфере юриспруденции с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык; - готовность понимать и умение составлять юридические документы на иностранных языках .   системно рассматривать правовые институты; нестандартно интерпретировать международную и зарубежную правовую информацию; применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов; находить, собирать и обобщать фактические материалы, делать на основе указанных обобщений обоснованные выводы. основные признаки уголовного наказания и его цели в уголовно-правовой доктрине и в законодательстве России и Германии, а также механизмы реализации каждой цели уголовного наказания; о мерах безопасности по уголовному праву России и Германии; основания применения мер безопасности и процедуры их назначения и реализация; предпосылки и историческое развитие уголовно-правового обращения с несовершеннолетними в России и Германии; виды уголовного наказания несовершеннолетних по уголовному праву России и Германии; основания освобождения от уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, по законодательству России и Германии; особенности судоустройства и судопроизводства по делам несовершеннолетних в названных странах
Раздел 2. Меры безопасности в уголовном праве России и Германии Тема 1. Меры безопасности в уголовном праве России Тема 2. Меры безопасности в уголовном законодательстве Германии Практические занятия: Меры безопасности в уголовном праве России и Германии - Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 1,2      
Раздел 3. Уголовная ответственность несовершеннолетних по законодательству России и Германии   Тема 1. Особенности уголовно-правового обращения с несовершеннолетними по законодательству РФ. Тема 2. Особенности уголовно-правового обращения с несовершеннолетними по законодательству Германии. Практические занятия: Уголовная ответственность несовершеннолетних по законодательству России и Германии - Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 1,2      

5.1 Трудоемкость модулей и видов учебной работы в относительных единицах по дисциплине Уголовное наказание и меры безопасности по уголовному праву России и Германии, юридического института факультета очного курса 4-го на осенний семестр 2011/2012 уч. года

 

№ п/п Название модульной дисциплины Срок реализации модуля Текущая работа (50 %) Аттестация (50 %) Итого
Виды текущей работы Сдача зачета Сдача экзамена
лекции практические пром контроль самост работа          
1. Всего 1-17 - - - -   -
1.1 Раздел 1 1-5 - - - - - - - -
1.2 Раздел 2 6-10 - - - - - - - - -
1.3. Раздел 3 11-17 - - - - - - - - -

 


 

Пример заполнения графика учебного процесса и самостоятельной работы

ГРАФИК

Уголовное наказание и меры безопасности по уголовному праву России и Германии, юридического института факультета очного курса 4-го на осенний семестр 2011/2012 уч. года

 

№ п/п Наименование дисциплины Семестр Число часов аудиторных занятий Форма контроля Часов на самостоятельную работу Недели учебного процесса семестра
Всего По видам Всего По видам
Уголовное наказание и меры безопасности по уголовному праву России и Германии Лекции – 24 зачет ТО – 12           ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО
Практические – 34                                    
Промежут контроль - 2                                    
                                   
                                   

 

Условные обозначения: ТО – изучение теоретического курса; РЗ – расчетное задание; ВРЗ – выдача расчетного задания; СРЗ – сдача расчетного задания; КР – курсовая работа; ВКР – выдача курсовой работы; СКР – сдача курсовой работы; КП – курсовой проект; ВКП – выдача курсового проекта; СКП – сдача курсового проекта; РФ – реферат; ВРФ – выдача темы реферата; СРФ – сдача реферата; ЛР – лабораторные работы; ВЛР – выполнение лабораторной работы; ЗЛР – защита лабораторной работы; КН – контрольная неделя (аттестационная неделя); ВТ – входное тестирование по дисциплине.

 

Заведующий кафедрой:

 

Директор института:

«_______» _______________________ 201_ г

 

 


 







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.8.46 (0.005 с.)