Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Проблемы теории и практики применения уголовного↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Наказания в России и Германии
Тема 1. Понятие, признаки, сущность и содержание уголовного Наказания (лекции – 4 часа; самостоятельная работа – 1 час) 1. Основные черты уголовного наказания в естественно-правовой доктрине уголовного права 2. Классификация признаков уголовного наказания 3. Краткая характеристика признаков уголовного наказания а) Мера государственного принуждения как признак уголовного наказания б) Лишение и ограничение прав и свобод осужденного в) Отрицательная оценка преступника и его деяния как признак уголовного наказания г) Применение наказания только к виновному лицу д) Соответствие наказания характеру и степени общественной опасности преступления
Тема 2. Цели уголовного наказания (лекции – 3 часа) 1. Понятие целей уголовного наказания 2. Цель специального предупреждения преступлений 3. Цель общего предупреждения преступлений 4. Цель исправления осужденного 5. Восстановление социальной справедливости как цель уголовного наказания 6. Соотношение целей уголовного наказания
Тема 3. Механизм специально предупредительного воздействия Наказания (лекции – 2 часа; самостоятельная работа – 1 час) 1. Лишение или ограничение фактической возможности совершения преступления 2. Мотивационное воздействие уголовного наказания в механизме специального предупреждения преступлений 3. Страх перед уголовным наказанием как мотив воздержания от совершения преступлений
Тема 4. Механизм общепредупредительного воздействия наказания (лекции – 3 часа; самостоятельная работа – 1 час) 1. Общепредупредительное действие уголовного наказания как разновидность управления с обратной связью 2. Основные характеристики мотивации в механизме общего предупреждения преступлений
Тема 5. Механизм исправительного воздействия наказания (лекции – 2 часа) 1. Воспитательное действие уголовного наказания на нравственное сознание и волю осужденного 2. Воспитательное действие уголовного наказания на эмоциональную сферу осужденного Тема 6. Механизм восстановления социальной справедливости (лекции – 4 часа; самостоятельная работа – 1 час) 1. Сущность и природа справедливости 2. Аксиологическая модель права 3. Взаимодействие уголовного наказания и справедливости 4. Реализация справедливости средствами уголовного наказания в позитивном праве 5. Восстановление социальной справедливости средствами уголовного наказания 6. Взаимосвязь механизмов действия уголовного наказания Раздел 2. Меры безопасности в уголовном праве России и Германии Тема 1. Меры безопасности в уголовном праве России (лекции – 2 часа) Общая характеристика мер безопасности в уголовном праве России 2. Меры безопасности медицинского характера 3. Посткриминальные меры безопасности а) Обязанности и запреты в отношении лиц, осужденных к исправительным работам, условно-осужденных и условно -досрочно освобожденных б) Особые ограничения при неоднократности и рецидиве в) Принудительные меры воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних Тема 2. Меры безопасности в уголовном законодательстве Германии (лекции – 2 час) 1. Общая характеристика мер безопасности в уголовном праве Германии 2. Меры исправления и безопасности, не связанные с лишением свободы 2.1. Установление надзора 2.2. Лишение водительских прав 2.3. Запрещение заниматься определенной профессиональной деятельностью 3. Меры исправления и безопасности, связанные с лишением свободы 3.1. Помещение в психиатрическую больницу 3.2. Помещение в лечебное учреждение для алкоголиков и наркоманов 3.3. Превентивное заключение.
Раздел 3. Уголовная ответственность несовершеннолетних По законодательству России и Германии Тема 1. Особенности уголовно-правового обращения с Несовершеннолетними по законодательству РФ. (лекции - 2 часа) 1. Предпосылки и историческое развитие особого уголовно-правого обращения с несовершеннолетними преступниками. Возраст уголовной ответственности 3. Источники и система законодательства, предусматривающего особое уголовно-правовое обращение с несовершеннолетними правонарушителями 4. Виды уголовного наказания несовершеннолетних по Уголовному кодексу РФ 4.1. Меры наказания, не связанные с лишением свободы (штраф; лишение права заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы) 4.2. Меры наказания, связанные с лишением свободы (арест; лишение свободы на определенный срок) 5. Освобождение от уголовной ответственности и наказания 5.1. Общие и специальные виды освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности 5.2. Общие и специальные виды освобождения несовершеннолетних от наказания 6. Принудительные меры воспитательного воздействия 6.1. Принудительные меры воспитательного воздействия не связанные с лишением свободы 6.2. Помещение в специальное воспитательное и лечебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних 7. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних
Тема 2. Особенности уголовно-правового обращения с Несовершеннолетними по законодательству Германии. (лекции - 2 часа) 1. Предпосылки возникновения и историческое развитие уголовного права по делам несовершеннолетних 2. Понятие и система уголовного права по делам несовершеннолетних 2.1. Понятие уголовного права по делам несовершеннолетних и его отличие от общего уголовного права 2.2. Система уголовного права по делам несовершеннолетних. Источники правого регулирования 2.3. Предпосылки применения Закона о судах несовершеннолетних 3. Правовые последствия преступлений, предусмотренные Законом о судах для несовершеннолетних 3.1. Отказ от уголовного преследования и применение неформальных правовых последствий 3.2. Формальные правовые последствия по Закону о судах для несовершеннолетних 3.2.1. Воспитательные меры 3.2.2. Принудительные меры 3.2.3. Уголовное наказание в виде лишения свободы 3.2.4. Меры исправления и безопасности 4. Применение отсрочки 5. Новые амбулаторные меры 6. Судоустройство и судопроизводство по делам несовершеннолетних 6.1. Основы судоустройства 6.2. Участники правосудия по делам несовершеннолетних 6.3. Предварительное следствие 6.4. Судебное разбирательство
3.3 Практические занятия (Дается перечень практических занятий и их объем или делается запись: «учебным планом не предусмотрены». Может приводится краткое содержание каждого практического занятия.)
Постановка проблемы к практическим занятиям по теме «Цели и механизмы действия уголовного наказания»: Н.С. Таганцев писал, что уголовное наказание подобно двуликому Янусу – одной стороной оно обращено в прошлое и этой стороной оно представляется отплатой за совершенное преступление, другой стороной оно обращено в будущее и поэтому оно является средством для достижения определенных целей, выглядит как реализация права государства. В общественном мнении также существуют два едва ли не исключающих друг друга мнения: одни считают, что церемониться с преступниками нельзя, «горбатого могила исправит» и общество должно быть отомщено за тот вред, который причинил преступник. Другие говорят, что зло порождает ответное зло, наказания только усугубляют ситуацию с преступностью, злят наказанных и у них появляется желание мстить. Существуют ли пути разрешения примирения этих противоречивых мнений? Лабораторные занятия (Дается перечень лабораторных работ и их объем или делается запись: «учебным планом не предусмотрено». Приводится краткое содержание каждой лабораторной работы.)
3.5 Самостоятельная работа (Дается характеристика реализуемых в дисциплине видов самостоятельной работы (самостоятельное изучение теоретического материала, РГЗ, реферат, курсовой проект (работа), задачи и т. д.), для каждого вида работ указываются их объем в зачетных единицах, часах, натуральных единицах (количество задач, страниц, печатных листов, листов графического материала и т.п.) и требования к оформлению, указывается у кого и где получить задания на самостоятельную работу, делается ссылка, какими методическими материалами необходимо пользоваться для получения задания и выполнения работы. Указывается кому и каким образом производится сдача заданий.)
При выполнении самостоятельной работы необходимо пользоваться входящими в состав учебно-методического комплекса источниками: - Рабочая программа дисциплины с учетом компетентностного подхода и модульного построения; график учебного процесса, включая самостоятельную работу. - Конспект лекций по курсу «Уголовное наказание и меры безопасности по уголовному праву России и Германии». - Презентации лекций в программе Microsoft PowerPoint к каждой теме. - Нормативные материалы и рекомендованная специальная литература к каждой теме.
3.6 Содержание модулей дисциплин при использовании системы зачетных единиц Табл. 3.6.
4 Учебно-методические материалы по дисциплине 4.1 Основная и дополнительная литература, информационные ресурсы (Данный раздел разрабатывается на всю дисциплину в целом, в него включаются список основной и дополнительной литературы, электронных методических изданий, перечень программного обеспечения, методических указаний по проведению конкретных видов учебных занятий, а также перечень методических материалов используемых в учебном процессе. В список основной литературы следует включить новые издания основополагающих учебников и учебный пособий, периодических изданий с учетом их наличия в библиотеке вуза в соответствии с аккредитационными требованиями. Перечень литературы нумеруется в порядке возрастания.) Нормативные акты и литература.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.134.23 (0.008 с.) |