Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмоционально-волевая сфера личности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эмоционально-волевая сфера. Эмоции. Понятие об эмоциях. Основные психологические теории эмоций. Психофизиологические исследования эмоций. Основные функции эмоций. Виды эмоций: эмоциональный тон, эмоциональный отклик, настроение. Конфликтные эмоциональные состояния: стресс, аффект, фрустрация. Понятие стресса в биологии и психологии. Отличительные признаки аффекта. Роль эмоций в жизнедеятельности человека. Чувства. Понятие о чувствах. Историческая обусловленность человеческих чувств. Высшие чувства как результат общественного развития личности и как мотивы поведения. Роль чувств в формировании самосознания человека. Нравственные чувства – необходимое условие высоконравственного и правопослушного поведения. Интеллектуальные чувства – важнейший показатель интеллектуального развития субъекта. Саморегулирование в сфере чувств. Способы преодоления отрицательных психических состояний в профессиональной деятельности педагога. Воля. Понятие о воле. Воля как сознательная регуляция деятельности. Особенности волевой деятельности. Функции воли. Волевой акт и его структура. Принятие решения и его психологическая характеристика. Мотивация и волевое действие. Волевое усилие. Основные направления развития воли. Воля и формирование сознания. Воля и нравственная регуляция поведения. Волевые качества личности. Воля и проблемы самовоспитания.
2.9. Индивидуально-психологические особенности личности: Индивидуальные особенности. Темперамент. Понятие о темпераменте. Психологические теории темперамента. Типы темпераментов и их психологическая характеристика. Тип высшей нервной деятельности и темперамент, многозначность связей между ними. Свойства темперамента. Проявление свойств темперамента в познавательных процессах, деятельности и общении людей. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Место темперамента в структуре личности человека. Темперамент и характер. Учет особенностей темперамента в педагогической деятельности. Характер. Понятие о характере. Обусловленность характера об-щественными и межличностными отношениями. Черты характера и его целостность. Структура характера и симптокомплексы его свойств. Типы характера. Механизмы формирования характера. Основные этапы формирования характера. Полоролевые различия характера. Трансформация характера в течение жизни. Проблема перевоспитания характера. Место характера в общей структуре личности. Характер и темперамент. Характер и деятельность. Характер человека и его взаимоотношения с людьми.
Акцентуации характера. Описание типов акцентуаций (А.Е. Личко., К. Леонгард). Способности. Понятие о способностях. Способности и деятельность. Структура способностей. Проблемы измерения и определения способностей. Возможности компенсации способностей. Способности и успешность деятельности человека. Понятие об одаренности, таланте и гениальности. Представления о задатках. Задатки как природно и социально сформированные предпосылки для развития способностей. Неоднозначность связей между задатками и способностями. Врожденное и приобретенное в способностях. Формирование и развитие способностей. Роль интересов и склонностей в формировании способностей. Способности и задатки в профориентации и переориентации. Педагогические способности.
4. Темы семинарских занятий
Психология как наука и практика. Предмет, задачи и структура современной психологии. К теме 1.1. 1.1. Предмет и объект психологии. 1.2. Сравнительный анализ и основные отличия обыденной и научной психологии. 1.3. Структура общей психологии, ее задачи. 1.4. Фундаментальные и прикладные отрасли психологии. Основные этапы развития взглядов На предмет психологии. К теме 1.2. 2.1. Донаучные представления о психике. 2.2. Психология как наука о сознании. 2.3. Различные направления в психологии в период ее кризиса (бихе-виоризм, психоанализ, гештальтпсихология и др.) 2.4. Современный этап в развитии психологии.
Проблема организации и проведения Эмпирического психологического исследования. К теме 1.3. 3.1. Постановка проблемы, формулирование гипотезы, определение задач исследования. 3.2. Методический аппарат эмпирического исследования. 3.3.Планирование эксперимента и выбор метода обработки результатов. 4.4. Интерпретация эмпирических данных.
5.5.Использование психологических методов в педагогической практике.
Общее понятие о личности. Основные психологические теории личности. К теме 2.1. 4.1. Понимание личности в психологии. 4.2. Особенности подхода к личности в других науках 4.3. Соотношение понятий: «человек», «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность». 4.4. Факторы формирования и развития личности. 4.5.Соотношение понятия «социализация», «развитие» и «формирование» личности. 4.6. Анализ основных подходов к содержательному раскрытию структуры личности в отечественной и зарубежной психологии. Направленность личности. К теме 2.2. 5.1. Понимание потребностей в психологии. 5.2. Общая классификация потребностей в психологии. 5.3. Характеристика таких психологических феноменов, как самооценка и уровень притязания. 5.4. Понимание и содержание потребностно-мотивационной сферы личности.
Деятельность и психика. К теме 2.5. 6.1. Понятие о деятельности. 6.2. Психологические теории деятельности. 6.3. Проблемы соотношения внутренней психической и внешней практической деятельности. 6.4. Деятельность и сознание. Речевая деятельность как форма общения. Речь: ее виды, структура и функции. К теме 2.6. 7.1. Общение у животных и у человека. Принципиальные отличия языка животных от языка человека. 7.2. Проблема восприятия и понимания речи. 7.3. Проблемы генезиса различных видов речевой деятельности. 7.4. Взаимоотношение внутренней и внешней речи. 7.5. Функции речи.
Эмоции в структуре психики. Психологические теории эмоций. К теме 2.8. 8.1. Роль эмоций в жизнедеятельности человека. 8.2. Проблема классификации эмоций. 8.3. Эмоции, потребности, мотивы, их взаимосвязь. 8.4. Теории эмоций Джеймса-Ланге, У. Кэннона. 8.5. Теории эмоций Ч. Дарвина, Л.С. Выготского, П.К. Анохина.
Способности в структуре личности. К теме 2.9. 9.1. Проблема врожденного и приобретенного в способностях. 9.2. Проблема формирования и развития способностей. 9.3. Способности и обучение. 9.4. Педагогические способности.
Акцентуации личности и их изучение. К теме 2.9. 10.1. Понятие акцентуация характера. 10.2. Описание типов акцентуаций по А.Е. Личко. 10.3. Описание типов акцентуаций по К. Леонгарду
5. Темы практических занятий
Общее понятие о личности. Основные психологические теории личности. К теме 2.1. · Исследование экстраверсии-интроверсии и нейротизма. · Исследование агрессивности как свойства личности.
2. Основные характеристики личности. К теме 2.1. · Исследование самооценки личности. · Исследование уровня притязаний личности.
3. Личность в системе межличностных отношений. К теме 2.4. · Исследование межличностных отношений в группе методом социометрии. · Исследование стратегий поведения в конфликтной ситуации.
4. Познавательная сфера личности. К теме 2.7. · Исследование свойств внимания: объема, избирательности, распределения, переключения. · Исследование особенностей памяти: кратковременной, долговременной, эмоциональной. · Исследование особенностей мышления: рефлексивности, аналитичности, обобщения.
5. Эмоционально - волевая сфера личности. К теме 2.8 · Изучение волевых качеств личности. · Исследование ситуативной и личностной тревожности. · Исследование эмоционального состояния фрустрации.
6. Индивидуально - психологические особенности личности. · Исследование типов темперамента. · Исследование акцентуаций характера. 6. Лабораторный практикум Лабораторный практикум не предусмотрен.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.45.25 (0.01 с.) |