Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды аттестационных испытаний↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание
1 Виды аттестационных испытаний 4 2 Порядок проведения итогового экзамена 6 3 Структура Основных учебных модулей (ОУМ) 7 4 Критерии оценки ответов 8 5 Перечень теоретических вопросов по основным учебным дисциплинам 9 6 Перечень типовых практических задач по основным учебным дисциплинам 12 7 Перечень учебно-методических, справочных материалов 18
Виды аттестационных испытаний
Требования, определяемые к уровню подготовки выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций, могут быть проверены следующими видами аттестационных испытаний (таблица 1). Таблица 1
2 Порядок проведения
Итоговый экзамен проводится после окончания теоретического курса обучения. Принимает экзамен итоговая аттестационная комиссия в составе заведующего кафедры, профессоров, доцентов и старших преподавателей специальных кафедр. В составе комиссии могут быть введены специалисты производства. Состав комиссии определяется и утверждается приказом ректора. Руководящим документом, определяющим объем и содержание экзамена, является данная программа. Разработка программы осуществляется деканом совместно с заведующими кафедр с привлечением преподавателей ведущих дисциплин. Программа, одобрена Ученым советом ВУЗа, утверждается директором института. Утвержденная программа доводиться до сведения студентов за шесть месяцев до проведения итогового экзамена. Ежегодно программа проведения итогового экзамена корректируется. Все изменения вносятся после утверждения на совете ВУЗа. На основе утвержденной программы формируются экзаменационные билеты. Право выбора билета при сдаче экзамена принадлежит студенту. Время на подготовку к ответу 1 час. Студент готовит черновик ответов на вопросы в письменной форме на бумаге со штампом института. Допускаются письменные ответы в конспективной форме. При подготовке ответов разрешается использовать учебно-методические, справочные материалы, перечень которых определен программой экзамена. Студент имеет право отвечать на вопросы экзаменационного билета в том порядке, в котором пожелает. В процессе сдачи экзамена могут быть заданы дополнительные вопросы, как по материалу билета, так и выходящий за его рамки. Вопросы, предлагаемые дополнительно, должны быть четко сформулированы и нацелены на более точное выяснение уровня знаний студента. В случае неудовлетворительного ответа на вопросы экзаменационного билета аттестационная комиссия может предоставить право на апелляцию после объявления результатов экзамена. Оценка качества подготовки студента обсуждается только членами комиссии. Оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно или неудовлетворительно) выставляется в результате всестороннего обсуждения, как правило, после ответов всех студентов, итоговый экзамен производиться в присутствии 2/3 членов комиссии.
Структура Основных учебных модулей (оум)
По результатам анализа содержания учебного плана специальности 230105.65 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» и требований профессиональной подготовленности выпускника выделены основные учебные модули, относящиеся к различным дисциплинам, но формирующие одни и те же интегральные значения и умения (таблица 2). На основании выделенных ОУМ составляются контрольные вопросы и задачи, а затем – формируются экзаменационные билеты. В каждый билет включено четыре вопроса с таким расчетом, чтобы проверить уровень знаний и умений по всем ОУМ.
Таблица 2
Критерии оценки ответов
Выпускник считается соответствующим требованиям Госстандарта, если он в ходе итогового экзамена демонстрирует комплекс знаний и умений, свидетельствующий о его способности решать задачи профессионального характера. Ниже данного порогового уровня (репродуктивного уровня), который в бальной системе соответствует оценке в три балла (удовлетворительно), находиться область несоответствия выпускника требованиям Государственного образовательного стандарта. Критериями оценки являются: 1) полнота и глубина ответов на все вопросы экзаменационного билета, которые показывают степень изучения материала в соответствии с программой государственного экзамена; 2) продуманность структуры и логики построения ответов на вопросы; 3) использование примеров и иллюстрированных приложений к ответу на вопросы экзаменационного билета; 4) наличие собственных выводов и предложений соискателя по теме вопроса экзаменационного билета; 5) качество ответов на дополнительные вопросы, которые задали члены аттестационной комиссии. 5 Перечень теоретических вопросов по основным учебным дисциплинам
Содержание
1 Виды аттестационных испытаний 4 2 Порядок проведения итогового экзамена 6 3 Структура Основных учебных модулей (ОУМ) 7 4 Критерии оценки ответов 8 5 Перечень теоретических вопросов по основным учебным дисциплинам 9 6 Перечень типовых практических задач по основным учебным дисциплинам 12 7 Перечень учебно-методических, справочных материалов 18
Виды аттестационных испытаний
Требования, определяемые к уровню подготовки выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций, могут быть проверены следующими видами аттестационных испытаний (таблица 1). Таблица 1
2 Порядок проведения
Итоговый экзамен проводится после окончания теоретического курса обучения. Принимает экзамен итоговая аттестационная комиссия в составе заведующего кафедры, профессоров, доцентов и старших преподавателей специальных кафедр. В составе комиссии могут быть введены специалисты производства. Состав комиссии определяется и утверждается приказом ректора. Руководящим документом, определяющим объем и содержание экзамена, является данная программа. Разработка программы осуществляется деканом совместно с заведующими кафедр с привлечением преподавателей ведущих дисциплин. Программа, одобрена Ученым советом ВУЗа, утверждается директором института. Утвержденная программа доводиться до сведения студентов за шесть месяцев до проведения итогового экзамена. Ежегодно программа проведения итогового экзамена корректируется. Все изменения вносятся после утверждения на совете ВУЗа. На основе утвержденной программы формируются экзаменационные билеты. Право выбора билета при сдаче экзамена принадлежит студенту. Время на подготовку к ответу 1 час. Студент готовит черновик ответов на вопросы в письменной форме на бумаге со штампом института. Допускаются письменные ответы в конспективной форме. При подготовке ответов разрешается использовать учебно-методические, справочные материалы, перечень которых определен программой экзамена. Студент имеет право отвечать на вопросы экзаменационного билета в том порядке, в котором пожелает. В процессе сдачи экзамена могут быть заданы дополнительные вопросы, как по материалу билета, так и выходящий за его рамки. Вопросы, предлагаемые дополнительно, должны быть четко сформулированы и нацелены на более точное выяснение уровня знаний студента. В случае неудовлетворительного ответа на вопросы экзаменационного билета аттестационная комиссия может предоставить право на апелляцию после объявления результатов экзамена. Оценка качества подготовки студента обсуждается только членами комиссии. Оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно или неудовлетворительно) выставляется в результате всестороннего обсуждения, как правило, после ответов всех студентов, итоговый экзамен производиться в присутствии 2/3 членов комиссии.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.244 (0.007 с.) |