Показатели внешнеэкономической деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели внешнеэкономической деятельности



Наименование показателя Ед. измер. 2010 год 2011 год 2012 год Прогноз 2015 год Прогноз 2020 год
Внешнеторговый оборот тыс. руб. 215387,14 234507,68 238025,86 311326,8 431781,0
Экспорт тыс. руб. 5042,43 13175,07 5334,5 5561,5 7700,9
Импорт тыс. руб. 210344,71 221332,61 232695,36 305765,3 424080,1
  1. Инвестиции.

 

Инвестиционная политика является важным и неотъемлемым инструментом обеспечения экономического развития МО «Город Кимры Тверской области».

Разработана долгосрочная целевая Программа «Развитие индустриальных площадок муниципального образования «Город Кимры Тверской области» на 2012-2014 годы», направленная на формирование индустриальных площадок и, возможно, индустриальных парков, расширение рынков сбыта товаров, услуг.

В Кимрах активно ведется замена всего старого на новое. Модернизация входит в городское коммунальное хозяйство. Коммерческие организации вкладывают свои и кредитные средства в городскую инфраструктуру.

 

  Ед. изм. 2009 год 2010 год 2011год 2012 год Прогноз 2015 год Прогноз 2020 год
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной экономики) - всего тыс. руб.            
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования кв.м.            

 

  1. Жилищно-коммунальное хозяйство

Горожане проживают в основном в благоустроенном жилье. Лишь 10% граждан проживают в частично-благоустроенном или неблагоустроенном жилфонде.

В 2008г. и 2009г. город Кимры принимал участие в реализации мероприятий региональной программы Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ «О Фонде содействия развитию жилищно-коммунального хозяйства». Отремонтировано 83 многоквартирных дома, общей площадью 160,737 тыс. кв.м., в которых проживает более 6 000 человек. На сумму 78,282 млн. руб. - выполнены ремонтные работы внутридомовых инженерных сетей: теплоснабжения, электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, проведены ремонты крыш и фасадов, удалось полностью решить вопрос изношенного лифтового хозяйства, заменены либо капитально отремонтированы все лифты с отработанным сроком эксплуатации

В результате реализации региональной программы Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ были расселены 9 аварийных домов, общей площадью 1 872 кв.м., в которых проживало 52 семьи (129 человек). Сумма средств на переселение составила 64, 263 млн. руб.

Построено 4 двухэтажных жилых дома с применением современных материалов и энергоэффективных технологий, оснащенных всеми видами коммунальных услуг, включая индивидуальное газовое оборудование.

49 семей переселено во вновь построенные многоквартирные дома.

Для трех семей приобретены благоустроенные квартиры на вторичном рынке.

В 2012 году город Кимры, также принял участие в реализации мероприятий региональных программ Тверской области по проведению капитального ремонта и переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Будет отремонтирован 21 дом и расселено 3 аварийных дома.

Все котельные города Кимры работают на сетевом газе.

Ведется работа по переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов. Во всех муниципальных учреждениях установлены приборы учета на тепло и воду.

В посёлке «Южный» и в Заречье за счет средств инвесторов построены и введены в эксплуатацию новые блочно-модульные котельные. Данные котельные будут работать в автоматизированном режиме без постоянного присутствия обслуживающего персонала.

В многоквартирных домах посёлка «Южный» на внутридомовых системах установлены современные пластинчатые водоподогреватели, таким образом, осуществлен

 

 

переход на закрытый водоразбор горячего водоснабжения, что приведет к экономии теплоносителя.

 

   
Наименование показателей Ед. измерения 2009 год 2010 год 2011год 2012 год Прогноз 2015 год Прогноз 2020 год
Общая площадь жилищного фонда города кв. м            
Число квартир квартир            
Общая площадь в среднем на одного городского жителя кв. м 26,4 25,9 26,4 26,4 26,6  
Общая площадь муниципального жилищного фонда кв. м            
Общая площадь государственногожилищного фонда (ведомственного): кв. м            
Общая площадь частного жилищного фонда кв. м            
Общая площадь аварийного жилищного фонда кв. м            
                 
  1. Состояние окружающей среды.

С чистотой воздуха связано здоровье человека, состояние животного и растительного мира, поэтому возникает необходимость в охране атмосферного воздуха. Существенное влияние на загрязнение атмосферного воздуха оказывает автомобильный транспорт, особенно качество бензина. В атмосферу поступает большое количество вредных веществ. Из них 47% приходится на оксид углерода, 5% - оксид азота, 3% - углеводороды и прочие вещества. Предпринимаются меры по предупреждению загрязнения атмосферного воздуха, уменьшению качества вредных выбросов.

В наличии и шумовые загрязнения атмосферы.

Из-за неэффективности очистных сооружений, по причине изношенности оборудования в жилищно-коммунальном хозяйстве высока степень загрязнения поверхностных вод. Источниками загрязнения водных объектов в основном являются несанкционированные сбросы в ручьи и реки, протекающие по территории города, а также выброс мусора, отходов населением, ядохимикаты, вносимые на поля. Загрязнение рек вызывает гибель рыбы, кроме того, заражённая рыба представляет огромную опасность для здоровья человека.

Земельные ресурсы и их структура за последние годы существенных изменений не претерпели. Большой вред плодородному слою наносится при сжигании сухой травы. Часть плодородного слоя гумус, уничтожается полностью и на его восстановление требуется длительный период времени. Острой проблемой по-прежнему остаётся бытовой мусор в черте города. Мусороперерабатывающие заводы отсутствуют, полигон ТБО не соответствует требованиям экологической безопасности, возрастает число несанкционированных свалок, как результат интенсивное загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха.

Охрана водных ресурсов заключается в запрете сброса сточных вод, в уменьшении количества загрязняющих веществ, сбрасываемых в водоёмы, в создании водоохранных зон, в инсификации процессов самоочищения в водоёмах.

Планируемые природоохранные мероприятия в т. ч.:

Водоохранные:

- модернизация и развитие систем водоснабжения и канализации города;

- развитие системы сбора, отвода и очистки поверхностного стока на территории города со строительством очистных сооружений на водовыпусках ливневой канализации, обеспечивающих очистку сточных вод до показателей рыбохозяйственного водопользования;

- внедрение замкнутых оборотных систем и современных водосберегающих технологий на промпредприятиях;

- строительство локальных очистных сооружений промышленных и ливневых стоков, обеспечивающих глубокую очистку сточных вод до показателей рыбохозяйственного водопользования;

- очистка русла и акватории от мусора и накопившихся донных отложений безымянных ручьёв в Центральной части (притоки реки Кимрка), водоёмов в районе Бургора, Мыльцевка, Савёлово;

- благоустройство и озеленение прибрежных территорий рек Волга, Кимрка и ручьёв в Центральной части;

- создание парка в районе Заречье на берегу реки Волги с благоустройством заливов, и организацией искусственных островов;

- реконструкция очистных сооружений

Шумозащитные:

- строительство шумозащитных экранов-стенок вдоль железнодорожного полотна со стороны нормируемых территорий.

Санитарная очистка территории:

-поиск участка и размещение нового полигона ТБО с линией по переработке отходов;

- организация пунктов сбора вторичного сырья и предприятия по заготовке и первичной обработке вторсырья;

- максимальное использование раздельного сбора ТБО с целью получения вторичных ресурсов и сокращения объёма обезвреживаемых отходов.

 

№ п/п Наименование показателей Ед. измер. 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Прогноз 2015 год Прогноз 2020 год
1. Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов за счет всех источников финансирования     млн. руб.     1,905     0,724     0,822     3,359     23,78    
2. Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты млн. куб.м. 5,83 5,83 5,2 5,2   4,7
3. Объем водопотребления (использования свежей воды) млн. куб.м. 5,36 5,36 4,54 4,54 4,5 4,5
4. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от стационарных источников тыс.т. 0,414 0,403 0,69 0,6 0,5 0,4

 

1.2. Анализ сильных и слабых сторон муниципального образования «Город Кимры Тверской области»

 

Фактор Сильная сторона Слабая сторона
Географическое положение - ландшафтная привлекательность города - Расположение города на берегах реки Волги, близость городов Москвы и Твери Близость к городу Москва влияет на рост цен, отток квалифицированной рабочей силы.
Население, уровень жизни   - низкая социальная конфликтность - низкий прожиточный уровень - миграционный приток населения   - неблагоприятная демографическая ситуация (естественная убыль населения, низкая рождаемость) - 10 % населения с доходами ниже прожиточного минимума
Экология   - экологически чистый город - наличие диких животных в лесах района - отсутствие значительных промышленных источников загрязнения окружающей среды - устаревшие очистные сооружения - наличие источников загрязнения (промышленные выбросы, несанкционированные стоки и свалки)
Жилищная сфера   - наличие земельных ресурсов в собственности города - наличие строительного потенциала   -незначительный объем жилищного строительства - доля ветхого и аварийного жилфонда составляет более 15% -большое количество нуждающихся в улучшении жилищных условий
Инженерная инфраструктура   -наличие развитой сети автомобильных дорог - Хороший доступ ко всем районам и центрам. Мост через реку Волгу. - Железнодорожное сообщение с Москвой и С.Петербургом. - устойчивая система холодного водоснабжения со дна реки Волга - Водное сообщение с Угличем, Рыбинском, Москвой, Тверью. Также хорошие условия для отдыха на воде. - высокий износ водопроводных, канализационных систем - морально устаревшая система сбора и переработки отходов
социальная сфера   -развита сеть учреждений социальной сферы - обеспеченность школами и детскими садами -существование целевых программ в сфере социальной поддержки граждан - недостаток средств на социальное развитие (здравоохранение) - слабые возможности укрепления материально-технической базы социальной сферы (отсутствие средств на строительство бассейна) - физкультурно-спортивные сооружения находящиеся в аварийном состоянии, не отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям, не обеспеченными техническими средствами, приборами и оборудованием, необходимым для занятий физической культурой и спортом, обеспечения учебно-тренировочного процесса и соревнований.
рынок труда - наличие незначительной зарегистрированной безработицы - высокая доля занятых в сфере малого бизнеса   -недостаточно свободной рабочей силы -наличие скрытой безработицы - низкая средняя заработная плата - ухудшение качества трудовых ресурсов, отток высококвалифицированных кадров в Московскую область - несоответствие качества трудовых ресурсов потребностям развития экономики города
Экономика   - развитый малый бизнес, - наличие свободных производственных площадей - земельные ресурсы для строительства и развертывания инвестиционных проектов - политика направленная на поддержку малого бизнеса и предпринимательства - рост объемов потребительского рынка   - Низкая производительность труда на большинстве действующих предприятий, неконкурентоспособная продукция. - физический износ инженерных сетей - моральный износ основных фондов - увеличение цен и тарифов без адекватного роста доходов населения - несоответствие качества трудовых ресурсов потребностям развития экономики города - неполный кадастр земельных ресурсов, уменьшение налоговой базы по этому ресурсу - Отсутствие документов территориального планирования - слабая экономическая база пополнения муниципального бюджета
Пространственная организация   - наличие земельных участков доступных для инвестиций   - большие земельные ресурсы не в муниципальной собственности - отсутствие средств для привлечения инвесторов

 

Фактор Благоприятные возможности Неблагоприятные возможности
демографические процессы - становление и развитие системы местного самоуправления - миграционный приток соотечественников, проживающих за рубежом, улучшение качества трудовых ресурсов, за счет реализации миграционной программы - общее ухудшение основных параметров демографической ситуации
Экономика - сохраняющийся экономический рост в городе и в области - отраслевая диверсификация малого и среднего бизнеса и активизация деятельности в: - строительстве, - сервисной экономике, - ремесленничестве - создание привлекательного инвестиционного климата (местные налоги, арендные ставки и т.д.) - создание предприятий на основе местных ресурсов (привлечение инвестиций) - возможность развития строительной индустрии; возможности организации стекольного производства; большие возможности развития деревообрабатывающей промышленности - конкуренция со стороны близлежайших городов Тверской и Московской областей - миграция специалистов в другие регионы - инженерная неподготовленность площадок, потенциально привлекательных для внешних инвесторов
Экология - использование местного сырья в строительстве, промышленности - создание благоприятных зон отдыха в района - развитие специализированного туризма и отдыха (использование природных особенностей города – день рыболова, охотника, грибника)   - недостаточный уровень экологической культуры населения - наличие несанкционированных свалок и стоков - перегруженный полигон по утилизации твердых бытовых отходов
Международные процессы - участие в международных проектах, - участие в областных мероприятиях, - ярмарках народного творчества, - сотрудничество с городами-побратимами (Истли, Корнвестхайм) - конкуренция со стороны близлежащих городов
Политические процессы - политическая стабильность на федеральном уровне - активная поддержка со стороны региональной власти - наличие и выполнение федеральных и областных программ, содействующих развитию МО - реформирование системы местного самоуправления  

1.3. Потенциал и направления развития муниципального образования

Анализ социально-экономического состояния муниципального образования, пути и направления его развития, а также учет его конкурентных преимуществ, мнений и пожеланий населения позволяют определить миссию муниципального образования – город Кимры экологически чистый город для людей, с уникальными природными возможностями, развитой социальной сферой, в котором, обеспечивается достойный уровень жизни населения, за счет динамично развивающегося промышленного сектора с высоким уровнем производства, развитой инфраструктурой, туристской отраслью, с выгодным пространством для инвестиций.

Путями достижения миссии муниципального образования станут следующие стратегические направления:

1. Реформирование местного самоуправления, становление и развитие гражданского самосознания и принципов построения гражданского общества. Расширение участия граждан в решении вопросов, связанных с местным самоуправлением, формирование в общественном сознании жителей принципов толерантности, патриотизма, нетерпимости к национализму и экстремизму.

2. Определение приоритетных товаров, обеспечивающих наибольшее потенциальное конкурентное преимущество муниципального образования на внутриобластных и межрегиональных рынках, и приток финансовых ресурсов в обеспечение устойчивого развития базовых отраслей экономики, нацеленных на производство этих товаров.

Для реализации стратегических направлений развития муниципального образования проведена оценка его потенциалов по следующим направлениям:

Налоговый потенциал

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации в бюджет города Кимры на 2012 год поступили следующие виды доходов: налог на доходы физических лиц, по единому нормативу 20% или 75 615 тыс. руб., налог на имущество физических лиц (100%, в сумме составляет 5 966 тыс. руб.) и земельный налог (100%, в сумме составляет 25 340 тыс. руб.), единый налог на вменный доход для отдельных видов деятельности (100%, в сумме 46 071 тыс. руб.), государственная пошлина в сумме 2 949 тыс. руб., доходы от продажи и аренды имущества и зем. участков, платежи при пользовании природными ресурсами (40% или 1 303 тыс. руб.), штрафы и прочие неналоговые доходы. В общей сумме доходов, собственные доходы составили 544 810 тыс. руб. или 77 %.

В соответствии с Решением Кимрской городской Думы от 31.01.2013г. № 221 «О внесении изменений в решение Кимрской городской Думы от 20.12.2012г. № 214 «О бюджете города Кимры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в бюджете города Кимры на 2013 год предусмотрены следующие виды доходов: налог на доходы физических лиц, по единому нормативу 20% или 66 692 тыс. руб., налог на имущество физических лиц (100%, в сумме составляет 6 957 тыс. руб.) и земельный налог (100%, в сумме составляет 23 186 тыс. руб.), единый налог на вменный доход для отдельных видов деятельности (100%, в сумме 44 752 тыс. руб.), государственная пошлина в сумме 3 095 тыс. руб., доходы от продажи и аренды имущества и зем. участков, платежи при пользовании природными ресурсами (40% или 1 784 тыс. руб.), штрафы и прочие неналоговые доходы. В общей сумме доходов, собственные доходы составляют 393 787 тыс. руб. или 66 %. Для исполнения полномочий органов местного самоуправления и покрытия расчетных первоочередных расходов бюджета городу Кимры на 2012 год утвержден доп. норматив от налога на доходы физических лиц в размере 31,55% (расчетная сумма – 119 282 тыс. руб.), в 2013 доп. норматив утвержден в размере 39,17% (расчетная сумма – 130 617 тыс.руб.), а также дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2012 году составила – 2 100,7 тыс. руб., в 2013 году – 1 006,9 тыс. руб. и субсидия на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств в 2012 году составила - 16 132,0 тыс. руб., в 2013 году – 7 348,0 тыс. руб. В результате у городского округа отсутствует стимул для увеличения собственных доходов, так как с ростом собственных доходов, падает доля областного бюджета, регулирующая бюджетную обеспеченность горожан.

Инвестиционный потенциал

 

Конкурентными преимуществами города Кимры являются не только выгодное географическое положение, природно-рекреационный потенциал, развитая транспортная и инженерная инфраструктура, но и сложившийся в последние годы комфортный инвестиционный климат.

Расстояние от столицы РФ г. Москва – 150 км., от областного центра – г.Твери – 135 км. Близость городов Москвы и Твери имеет плюсы с точки зрения снабжения, рынков и информационного обмена и минусы с точки зрения влияния на рост цен, вывоз продовольственного сырья, денег и миграцию рабочей силы.

Город расположен на пересечении автомобильных, железнодорожных и водных путей общегосударственного значения.

В целях развития инвестиционной деятельности разработана долгосрочная целевая Программа «Развитие индустриальных площадок муниципального образования «Город Кимры Тверской области» на 2012-2014 годы», направленная на формирование площадок и, индустриальных парков, расширение рынков сбыта товаров, услуг.

В городе Кимры сформировано 5 земельных участков под строительство индустриальных площадок.

В настоящее время на территории города Кимры осуществляет инвестиционную деятельность ЗАО «Хамильтон Стандард-Наука» - ведущий российский производитель теплообменников для систем кондиционирования воздуха гражданских самолетов. Объем инвестиций в основной капитал составляет 300 миллионов рублей. На предприятиях «Хамильтон Стандард-Наука», осуществляется проектирование и производство ряда агрегатов интегрированной системы кондиционирования воздуха (Integrated Air Management System) для самолетов нового поколения МС-21.

Между Администрацией г. Кимры и ЗАО «Хамильтон Стандард-Наукой» с 2009 года заключен договор аренды на земельный участок, с кадастровым номеров 69:42:0070623:7, расположенный по адресу: г.Кимры, ул. Кленовая, 39, площадью 4,14 га.

В 2012-2014гг. планирует осуществлять инвестиционную деятельность ОАО «Промпак Девелопмент» под строительство многофункционального производственно-складского комплекса.

В Кимрах появились три современных заправочных комплекса. На улице Старозаводская при въезде в Савелово, на Талдомском шоссе и на Борковском шоссе по дороге в ДОК. Все заправки оборудованы современной высокоточной аппаратурой, имеют крытые операторские и торговые залы. За одни сутки они обслуживают от 70 до 250 автомобилей. На территории комплекса по улице Старозаводской, 21 работает автомойка и экспресс сервис.

Город является значимым для российской культуры историческим центром с богатыми культурными ценностями традициями.

Кадровый потенциал

Кадровый потенциал города Кимры характеризуется следующими проблемами:

1) Несоответствие профессионально-квалификационной структуры безработных граждан структуре вакантных рабочих мест, которое связано:

- с наличием среди безработных граждан значительного числа лиц, не имеющих профессии (специальности);

- с выходом на рынок труда работников, имеющих узкоспециализированную профессиональную подготовку и опыт работы, не применимые на действующих рабочих местах.

До 40 % спроса составляют заявки на рабочие кадры. Требуются рабочие различных уровней квалификации по специальностям: швеи, сварщики, вязальщицы, водители, машинисты строительной техники, повара, раскройщики, сборщики обуви, столяры, стропальщики, а также служащие и ИТР: врачи, медицинские сестры, воспитатели, инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, механики.

2) Трудоустройство граждан с ограниченными возможностями (инвалиды), испытывающих трудности при трудоустройстве, которые связаны:

- с недостаточной эффективностью административных мер, определенных федеральным законодательством, обязывающих работодателей участвовать в реализации государственной политики занятости населения;

- с отсутствием механизмов стимулирования работодателей к трудоустройству граждан с низкой конкурентоспособностью.

3) Трудности при поиске работы несовершеннолетних граждан, отсутствие заинтересованности работодателей в создании временных рабочих мест для трудоустройства подростков.

4) Частичное или полное высвобождение работников предприятий, находящихся в стадии банкротства.

Нерешенность этих вопросов ведет к иждивенчеству и социальной изоляции, отдельных категорий граждан, понижает их мотивацию к труду, а также конкурентоспособность на рынке труда.

5) Близость к городу Москве, Дубне влияет на отток квалифицированной рабочей силы.

6) 30 % от общего населения города Кимры составляют пенсионеры.

Ожидаемая численность трудовых ресурсов может увеличиться к 2020 г. на 22,05 тыс. чел. за счет нового жилищного строительства. Новое жилищное строительство рассчитано, в основном на приток мигрантов, а также на покупателей жилья – жителями Московской области.

Природный потенциал

Город Кимры расположен в центральной климатической зоне и характеризуется умеренно-континентальным климатом с достаточным количеством атмосферных осадков, обладает уникальным природным окружением. Территория города примыкает к лесным массивам и к рекам. Градостроительное освоение территории под рекреационную зону круглогодичного использования с объектами туристского и спортивно-оздоровительного сервиса позволит привлечь в город дополнительные инвестиции.

В части развития рекреационно-парковых территорий предлагается активное использование береговых земель вдоль Волги и Кимрки. Рекреационная зона намечается как единая система открытых озелененных пространств, связанных посредством городских улиц, пешеходных бульваров, городских скверов и ручьев. В створах зеленых коридоров предлагается строительство пешеходного моста через Кимрку.

Природно-рекреационный каркас повторяет исторически сложившуюся планировочную структуру и усиливает ее, а также связывает все разрозненные элементы планировочной структуры в единую систему.

В центральной части предлагается сформировать сеть ландшафтных ходов естественного и искусственного прохождения, что обеспечит взаимопроникновение общественной и жилой функции. Создание природно-ландшафтной и пешеходной структуры, помимо связанности территорий, будет способствовать возрождению туристических маршрутов, раскрытию панорам на правый и левый берег Кимрки, а также в сторону из Савелова через Волгу.

Существенную роль в архитектурно-планировочной структуре играют лесные массивы, прилегающие к городу. Это, прежде всего, гарантия его экологической безопасности. Леса подходят к городу с юга – со стороны Заречья и с востока – вдоль Талдомского шоссе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.72 (0.054 с.)