Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Точка контроля – Представление эссе.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 7. «Стратегический анализ внутренней среды организации» – (6 часов) Лекция - 2 часа Понятие внутренней среды организации. Организационная структура и системы управления. Анализ ресурсов и внутренних возможностей организации. Анализ сильных/слабых сторон организации. Финансовый анализ. Анализ конкурентного преимущества. Стратегический анализ портфеля организации. Современные методы стратегического анализа внутренней среды организации. Методология Balanced Scorecard (BSC) – сбалансированная система показателей.
Групповая работа: Мини-кейс-1: «Усиление позиций на рынке: новые стратегии» - 2 часа. Мини-кейс 2: «Выход на российский рынок автомобильной фирмы» - 2 часа.
Тема 8. «Анализ ресурсов» - (8 часов) Лекция – 2 часа Состав ресурсов для стратегического развития. Приращение стратегических компетенций как основа оценки ресурсов для стратегического развития. Финансовые, технологические и человеческие ресурсы. Финансовые ресурсы. Оценка финансового положения фирмы − концепция акционерной стоимости и экономической добавленной стоимости. Краткосрочные финансовые показатели − рентабельность и финансовая устойчивость. «Индекс допустимого роста» как показатель необходимости использования внешних финансовых ресурсов. Доступность и цена финансовых ресурсов. Операции фирмы. Набор технологий фирмы. Виды технологий. Производство товаров и услуг. Гибкость производства. Набор базовых, продуктовых и процессных исследований и разработок. Инкрементальная, резервная и замещающая технологии. Циклы продукта и технологий. Человеческий капитал. Состав и качество рабочей силы. Условия труда и степень удовлетворенности трудом. Гибкость использования рабочей силы и трудовая мобильность. Текучесть рабочей силы. Уровень организованности рабочей силы. Способы и традиции управления персоналом. Уровень социальной напряженности и конфликтности на фирме. Групповое занятие по теме 8. «Анализ ресурсов» - 6 часов. Стратегический анализ внутренней среды организации, анализ ресурсов – опрос по теоретическим аспектам дисциплины – 2 часа Методические подходы к анализу ресурсного потенциала российских предприятий (семинар-конференция). Выступление с докладами по исследуемой теме – 4 часа
Тема 9: «Анализ портфеля бизнесов» - (6 часов) Лекция – 2 часа Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) − рост/доля. Смысл модели. Допущения и ограничения. Применение модели. Матрица хозяйственного портфеля МакКинзи/Дженерал Электрик − привлекательность∕конкурентоспособность. Смысл модели. Допущения и ограничения. Применение модели. Матрица Артур Д. Литтл – этап жизненного цикла/конкурентоспособность. Смысл модели. Допущения и ограничения. Применение модели. Кубическая модель бизнесов. Смысл модели. Допущения и ограничения. Применение модели. Групповая работа: мини-кейс « Стратегическое развитие компании» - 2 часа Анализ ресурсного потенциала предприятия (опрос) – 2 часа
Тема 10: «Теория стейкхолдеров в стратегическом процессе» - (6 часов) Лекция – 2 часа Понятие стейкхолдеров. Идентификация стейкхолдеров. Анализ интересов стейкхолдеров при разработке стратегии развития организации. Семинар: отчет по аналитической работе – 4 часа Точка контроля – Защита аналитической работы.
Тема 11: «Интегральный анализ и достижение стратегической готовности фирмы» - (8 часов) Лекция – 2 часа Формальный стратегический анализ и стратегическое видение. Понятие стратегического видения. Источники стратегического видения. Стратегическое видение и трансформационное лидерство. Стратегическое видение и стратегический анализ. Достижение «стратегической готовности». Роли руководителей. Использование неформальных лидеров в качестве «агентов изменений». Этапы организационного обучения: одноконтурное, двухконтурное и многоконтурное обучение. Семинар 6 часов Итоговый опрос по темам курса – 3 часа Контрольная точка 3: Представление презентаций индивидуальных работ – 3 часа Для подготовки к семинарским занятиям, опросам и экзаменационным испытаниям необходимо изучить основную и дополнительную литературу по дисциплине «Современный стратегический анализ». СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 4.1. Формы текущего контроля успеваемости по дисциплине «Современный стратегический анализ» Текущий контроль по изучению тем проводится в виде опросов магистрантов и дискуссий по тематическим вопросам на лекциях и семинарских занятиях; представления результатов индивидуальной и групповой работы студентов во время семинарских занятий и их обсуждение; оценки знаний в ходе кейс-анализа; выступление на семинар -конференциях по выбранной теме с докладом. 1. Индивидуальные и групповые самостоятельные задания 2. Презентации результатов индивидуальных работ 3. Выступление на семинар-конференциях;
4.2. Форма итогового контроля успеваемости по дисциплине «Современный стратегический анализ» Формой итогового контроля по дисциплине «Современный стратегический анализ» является экзамен проводящийся в форме устных ответов на предложенные вопросы по билетам.
4.3. Система оценивания успеваемости по дисциплине «Современный стратегический анализ» (бально-рейтинговая оценка успеваемости) Оценка знаний магистрантов осуществляется с учетом всех видов самостоятельной работы и текущей работы в аудитории.
Расчет итоговой балльно-рейтинговой оценки успеваемости учащегося
Примеры экзаменационных заданий 1. Стратегический анализ как процесс поиска стратегических альтернатив. 2. Внешние и внутренние источники информации о рынке, продукте, конкурентах и перспективных направлениях развития организации. 3. Определенность, неопределенность и риск в формировании базовой информации стратегического анализа. 4. Информация, интуиция и знание в стратегическом анализе. 5. Роль эксперимента, социологических и экономических исследований в формировании информации для стратегического анализа. 6. Эволюция научных парадигм, методология и методика стратегического анализа. 7. Факторный анализ и его практическое использование. 8. SWOT- анализ и его практическое использование. 9. Формирование моделей стратегического развития организаций. 10.Факторы влияния на изменения внешней и внутренней среды организации. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА 5.1. Основная литература
5. 2. Дополнительная литература
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.202 (0.008 с.) |