Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Введение в курс. Тестирование.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематическое планирование на 8-недельный курс обучения 3. Контроль знаний 4. Педагогические условия 5. Список литературы для педагога 6. Список литературы для обучающихся 7. Приложения Пояснительная записка Программа составлена для художественной студии, реализующей образовательную программу в системе дополнительного образования. содержание программы рассчитано для детей 7-11 лет. Содержание учебного материала составлено на одну учебную четверть (8 недель, 16 часов), по два занятия в неделю, каждое занятие длится 45 минут. Количество детей в группу 12-15 человек. Все занятия носят практический характер. Концепция образовательной программы: Образовательная программа «Нарисуй мир вокруг себя» приобщает детей к изучению окружающего мира средствами изобразительной деятельности: в процессе освоения знаний об окружающем мире дети знакомятся с разнообразием художественных материалов, техник и приемов выполнения изображений (рисование, аппликация, лепка и т.д.), в том числе и материалов, не являющихся традиционными для изобразительной деятельности, а именно рисование содой, солью, кофе, манкой и т.д. Нами изучены образовательные программы, реализующих художественные направления для детей младшего школьного возраста и дошкольников: Программа «Чудо рисование» Машталлер Е.С. (педагог дополнительного образования ДТДиМ города Воркуты) и авторская программа «Изобразительное искусство» Федоровой Т.М. (педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы Нефтекумского района). Эти программы рассчитаны лишь на обучение нестандартным техникам рисования, а наша программа помимо изобразительного имеет еще и познавательный характер – средствами изобразительного искусства происходит знакомство с окружающим миром. Благодаря своему новому подходу к обучению, наша программа не имеет аналогов. Цель программы: Формирование у детей младшего школьного возраста эстетическое отношения к миру и окружающей действительности, природному окружению средствами изобразительной искусства, используя в художественно-образовательной деятельности нетрадиционные методы и техники изображения и выражения. Задачи программы: 1. Обучающие: · Знакомить детей с окружающим миром; · Осваивать новые технические приемы и способы изображения с использованием традиционных и нетрадиционных материалов и техник; · Знакомить с понятием «Художественный образ» через изучение объектов и явлений природы, с использованием средств изобразительной деятельности. 2. Развивающие: · Развитие эстетических чувств, · Формирование художественного вкуса через качество исполнения художественной работы и анализ (оценке) художественных произведений; · Развивать художественные способности, творческое мышление; · Развивать коммуникативные навыки. 3. Воспитывающие: · Формировать у воспитуемых любовь к природе и интерес к профессии художника, изобразительной деятельности;
Кратко – условия: · Режим работы: 16 занятий по 45 мин каждое, два раза в неделю. Программа рассчитана для студии, кружка в системе дополнительного образования; · Формы и способы контроля: программа предусматривает входящий контроль, промежуточный и итоговый. Форма контроля – выполнение творческого задания; · Программа рассчитана на детей 7-11 лет; · Материально-техническое обеспечение для реализации программы: техническое наполнение рабочего кабинета, художественные материалы. Учебно-тематическое планирование
Содержание I. Введение в курс. Тестирование. Тема: «Мое любимое животное» Задание: нарисовать свое любимое животное Материалы: кисточки, бумага, цветной картон, гуашь, акварель, цветные карандаши (простые и акварельные), мелки, пастель, уголь – по выбору. II. Цветоведение. Цвет и образ. Символика цвета и цветовое содержание. Цвет и характер. Цвет и природное явление. Тема: Цвет животного Задание: Подбери цвет для передачи характера животного. Материалы: бумага, гуашь, кисточки III. Знакомство с различными видами изобразительных техник. Тема: «Котенок-пушок». Задание: через рисунок передать шерстку котенка, его характер (ласковый, обиженный, испуганный). Знакомство с техниками изображения шерсти животных. Материалы: цветные карандаши или простой карандаш, бумага
IV. Оригинальные техники рисования 4.1.Тема: «Жар-птица», «Белый голубь», «Попугай» - по выбору Задание: рисование отпечатком пальца, ладони. Материалы: краска для рисования руками 4.2.Тема: «Веселая улитка», «Работяга-паучок» - по выбору Задание: осваивание техники нитеграфии Материалы: нить для шитья, гуашь 4.3.Тема: «Цветной червячок», «Шустрая змейка», «Слоник» - по выбору Задание: рисуем воском 4.4.Тема: «Бабочка-красавица» Задание: освоение техники пуантелизм Материалы: кисточки, гуашь, бумага 4.5.Тема: «Животные в лесу» Задание: создаем изображение при помощи фактурных веществ чаем, кофе, манкой, маком, солью, содой. Материалы: бумага или картон, чай, кофе, манка, мак, соль, сода. V. Живопись, графика. 5.1.Тема: «Грязнуля-поросенок», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди» - по выбору. Задание: Рисуем деревенских животных Материалы: бумага, гуашь, акварель, цветные карандаши – по выбору 5.2.Тема: «Северный Олень», «Трусишка-зайка», «Белый мишка» - по выбору Задание: нарисовать северное животное используя акварель Материалы: акварельная бумага, акварель
VI. Лепка 6.1.Тема: «Серый волк», «Лисица-сестрица», «Мышка-нарушка» - по выбору Задание: вылепить из пластилина «Серый волк», «Лисица-сестрица», «Мышка-норушка» - на выбор обучающегося. Лепим животных из пластилина. Материалы: пластилин, доска для пластилина, стеки VII. Аппликация, коллаж 7.1.Тема: «Волшебная рыба» Задание: освоение техники изображения через создание аппликацию из старых CD дисков Материалы: старые СD диски, плотный картон, клей, бумага и каранташи для эскизов, ножницы 7.2.Тема: Рисуем домашнее животное Задание: нарисовать свое домашнее животное, если имеется, а если нет, то придумать. Материалы: пастель (сухая или масленая), пастельная бумага. VIII. Контрольный срез знаний Задание: нарисовать любое животное – техника и материалы по выбору Материалы: на выбор детей (на умение выбрать материал для изображения и технику для передачи образа животного) Контроль знаний Входящий контроль: На первом занятии ребята должны будут нарисовать любое животное, используя материалы по выбору. Это покажет, с какими техниками и материалами дети знакомы, и уровень их художественной подготовки. Цель входной диагностики – выявить уровень развития ребенка, его творческое мышление и умения изображать рисунок в цвет. Промежуточный контроль: Так же после завершения каждого задания будут отбираться лучшие работы, которые будут вывешены в кабинете. Это заинтересует ребят в улучшении своих результатов. Итоговый контроль: На последнем занятии ребята, как и на первом занятии, должны будут нарисовать любое животное, но при этом воспользовавшись полученными знаниями и умениями. Из этих работ методом аппликации будет создано общее панно, которое будет выставлено на городской выставке детского творчества. Критерии оценивания 1. Работа должна соответствовать выбранной теме; 2. Композиционное решение; 3. Выбор художественного материала и изобразительной техники, которая больше всего подходит для выполнения данного задания; 4. Цветовое решение; 5. Оценивание работы в общем. Композиционная и художественная выразительность работы.
Педагогические условия Кабинет студии должен быть оборудован всем необходимым для комфортной работы педагога и обучающихся.
Художественные материалы:
Педагог должен оформить кабинет так чтобы ребенку было приятно и уютно красочные рисунки детей на стенах, а именно: красочные панно, репродукции известных картин, фото-материал о животных. Таким образом, группа детей будет сразу настроена на творческий лад. Учебно-методическое обеспечение 1. Белякова Л.Г. Повышение творческой активности учащихся средствами цветовых решений в рисовании. Психолого-педагогические механизмы формирования качеств социально активной личности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Прометей, 1986. С. 117. 2. Белякова Л.Г., Казакова Р.Г. Скульптура. Декоративно-прикладное искусство. Живопись. Графика. Методические разработки к программе детской студии изобразительного искусства «Детская одаренность». Учебное пособие. М.: Прометей, 1995. С. 78. 3. Казакова Р.Г. Развитие детского художественного творчества. // Ненасилие как условие развития творческой личности. Елец, ЕГПИ, 1997. С. 84. 4. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. М.: Просвещение, 1976. С. 124.
Список литературы Основной 1. Великие художники. Левитан. М.: Директ-Медиа, 2009. 48 с.. 2. Графические орнаменты. М.: Мозаика-Синтез, 2011. 16 с. 3. Ретих Мангрет, Уроки рисования в стихах./ серия «Педагогика.Образование. М.: Попурри, 2010. С. 128? 4. Фек. Рисуем акварельными красками. М.: Контэнт, 2011. С. 48.? 5. Барто А.Л. Стихи. М.: Стрекоза, 2008. –??? с. 6. Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки. М.: Школьная библиотека. – год? Дополнительный 7. Запаренко В., Школа рисования. СПБ: Нева, 2002. С. 240. 8. Чуковский К.И. Лучшие стихи для детей. М.: Самовар, 2006. С.46. План конспект урока практического занятия Составитель: студентка 823 группы факультета искусств Киселева Людмила, 2012. Для студии, кружка в системе дополнительного образования для детей 7-11 лет. Тема занятия: Волшебная рыба. Цель занятия: Разработать эскизы для выполнения декоративного панно «Волшебная рыба». Задачи: 1.Знакомство учащихся с видами рыб, их физическими свойствами и особенностями. 2. Знакомство с понятием «формообразования». Форма и образ. 3.Развитие фантазии, воображения. 4. Воспитание аккуратности на рабочем месте. Задание для практической работы: составить из дисков разнообразные формы рыб. Передать характер рыбы через ее основную форму. Сделать эскизы панно в интерьере. Задачи для учителя: 1. Рассказать детям о видах рыб, объяснить технику выполнения задания. Материально-техническое обеспечение занятия: 1. Простые карандаши 2.Мультимедийное обеспечение занятия. Методическое и дидактическое обеспечение занятия: Методические таблицы с изображением рыб. Словарь: аппликация, формообразование, композиция, интерьер. План занятия: 90 мин -45 мин. Знакомство с техникой, разработка эскизов. -45 мин. Создание декоративного панно. I. Орг.момент.2 мин. II. Основная часть: Вступление (цель).3мин. Проблемная или вводная беседа о видах рыб и их физических свойствах. 5-6 мин. Объяснение как выполнить задание - инструктаж. 4-5 мин Самостоятельная работа детей над темой и композицией. 25-30 мин Физ. минутка.(1-2 мин в процессе работы) III. Заключение. Подведение итогов занятия, анализ работ. 5-6 мин Ход урока: I. Организационный момент: 1. Приветствие. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы урока Сегодня мы будем придумывать эскизы для волшебной рыбы из старых CD дисков, в технике аппликации. Аппликация-это наклеивание фигурок из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на плотную основу, фон. Как правило основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация активно используется при украшении интерьера, создании декоративных панно, открыток и т.д. Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — более упрощенным силуэтом, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой. III. Работа над эскизами Каких рыб вы знаете? Какой они формы? Рыбы гладкие и блестящие, поэтому их можно сделать из дисков, они похожи на чешую. От формы рыбы зависит ее настроение. Например, рыба в форме треугольника будет выглядеть агрессивной, а в форме круга - доброй. Работая над эскизами, вы должны учитывать расположение панно в интерьере. Где оно будет находиться? Какого оно будет размера? Дети рисуют эскизы придуманных рыб.
Объяснение как выполнить задание 1. форма рыбы…..? 2. как ее составить из дисков…??? 3. как собрать и смонтировать коллаж (клей, пришить и ли еще способ) 4. декорирование изображения
Практическая работа. Анализ работ: вопросы для анализа…
Подведение итогов Просмотр и выбор лучших эскизов, по которым будут сделаны сами панно. Рефлексия: Какие виды рыб вы запомнили? Какие рыбы вам больше понравились? Понравилось вам работать над эскизами? Насколько трудно/легко было выполнять? Какой эскиз вам понравился больше всего? Почему? В общем я сначала не поняла, что у вас два урока. Но структуру все равно надо выдержать так, как я предложила. Н.Г. Приложение 2 План конспект урока практического занятия Составитель: студентка 823 группы факультета искусств Вишневская Виктория, 2012. Для студии в системе дополнительного образования, для детей 7-11 лет. Тема занятия: Волшебная рыба. Цель занятия: Сделать декоративное панно «Волшебная рыба» из старых CD дисков, с помощью техники аппликации. Задачи: 1.Изучение техники аппликации и ее приемов. 2.Развитие фантазии, воображения. 3.Воспитание аккуратности в выполнении работы. Задание для практической работы: по подготовленным эскизам сделать панно из CD дисков. Задачи для учителя: 1.Подготовить CD диски. Материально-техническое обеспечение занятия: 1 Подготовленные заранее CD диски. 2. Простые карандаши 3.Клей. 4.Мультимедийное обеспечение занятия. 5. Картон, для основы панно. Методическое и дидактическое обеспечение занятия: Методические таблицы с изображением рыб. Образцы панно из дисков. Словарь: Аппликация, панно. План занятия: 90 мин -45 мин. Знакомство с техникой, разработка эскизов. -45 мин. Создание декоративного панно. I. Орг.момент.2 мин. II. Основная часть: Вступление (цель).3мин. Ознакомительная беседа с объяснением темы. 5-6 мин. Беседа о видах панно и техниках их выполнения. 4-5 мин Самостоятельная работа детей над созданием панно. 25-30 мин Физ. минутка.(1-2 мин в процессе работы) III. Заключение. Подведение итогов занятия, анализ удачных работ. 5-6 мин Выставка работ «Аквариум» Ход урока: I. Организационный момент: 1. Приветствие. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы урока Сегодня мы по вашим эскизам будем делать декоративное панно «Волшебная рыба». Панно-это художественный настенный декор, который можно найти и в современных домах и на раскопках хижин древних людей. Само слово «pannus» пришло из латыни, и означает кусок ткани. Сейчас настенные панно производят из разных материалови они могут иметь разнообразную фактуру и размеры. Панно можно сделать во всю стену, а можно сделать небольшое украшение интерьера. Панно делают из ткани, дерева, соленого теста и многих других материалов, но мы сделаем панно из старых CD дисков. Сложим их вместе, как чешую у рыб. III. Создание панно По вашим эскизам вырезайте основы для панно из плотного картона, затем, накладывая диски друг на друга аккуратно приклеивайте их. Не забывайте о технике безопасности. Не ломайте и не режьте диски, может получиться острый край. Перед работой следует расстелить клеенку, чтобы не испачкать столы клеем.
Подведение итогов Просмотр поделок, создание панно, оформление выставки «Аквариум». Рефлексия: Понравилось ли вам работать в технике аппликации? Насколько трудно/легко было выполнить? Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?
Приложение 3
Составитель: студентка 823 группы факультета искусств Киселева Людмила, 2012. Для студии, кружка в системе дополнительного образования для детей 7-11 лет. Тема занятия: Изображение котенка Пушка. Цель занятия: Знакомство с техниками изображения шерсти животных. Задачи: 1. Привить любовь к домашним животным. 2. Знакомство с изобразительными техниками. 3. Развить внимание и наблюдательность к миру животных. 4. Научить подбирать технику под свойства животного. Задание для практической работы: Выбрать материал для изображения котенка. Задачи для учителя: 1. Подготовить методические таблицы с изображениями домашних животных. 2. Отобрать изобразительные техники для изображения шерсти животных. Материально-техническое обеспечение занятия: 1. Мультимедийное обеспечение занятия. Методическое и дидактическое обеспечение занятия: Методические таблицы с изображением домашних животных. Словарь: изобразительная техника, фактура. План урока: 45 мин I. Орг.момент.2 мин. II. Основная часть: Вступление (цель).3мин. Изучение нового материала. 10 мин. Беседа о домашних животных и их физических свойствах. 4-5 мин Выполнение творческого задания 15 мин Физ. минутка.(1-2 мин в процессе работы) III. Заключение. Подведение итогов занятия, анализ удачных работ. 5-6 мин Организационное завершение урока. 1 мин. Ход урока: I. Организационный момент: 1. Приветствие. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы урока Учитель показывает картинки, на которых изображены домашние животные (щенки, котята). Обращая внимание детей на их пушистую шерстку. Как вы думаете, как мы можем изобразить шерстку котенка? Сегодня вы познакомитесь с изобразительными техниками, которые позволяют передать фактуру. Фактура-это особенности строения какого либо материала. Фактура может быть гладкой, шершавой, зернистой и пушистой. Какие еще могут быть фактуры? Подведение итогов Просмотр творческих работ. Какие новые техники вы изучили сегодня? Каких животных можно нарисовать пользуясь этими изобразительными техниками? Что еще можно нарисовать с помощью природного материала? Ластиком? На основе ладошки? Теперь, когда вы узнали новые изобразительные техники, попробуйте их сочетать. Рефлексия: Понравились вам новые техники? Насколько трудно/легко было выполнять? Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?
Приложение 4
План конспект урока-беседы Составитель: студентка 823 группы факультета искусств Вишневская Виктория, 2012. Для студии, кружка в системе дополнительного образования для детей 7-11 лет. Тема занятия: Лепим животных из пластилина. «Серый волк», «Лисица сестрица», «Мышка Норушка» по выбору. Цель занятия: Изучение правил работы с пластилином. Основные инструменты и приспособления. Основные приемы лепки. Задачи: 1. Знакомство с животными из русских народных сказок. 2. Изучение приемов лепки. 3. Развить внимание и наблюдательность к миру животных. 4. Развить терпение, внимание, усидчивость. 5. Научить пользоваться инструментами и приспособлениями для лепки. Задание для практической работы: Слепить из пластилина одно животное по выбору. Задачи для учителя: 3. Подготовить методические таблицы с изображениями сказочных животных. 4. Выписать цитаты по теме урока. Материально-техническое обеспечение занятия: 2. Мультимедийное обеспечение занятия. Методическое и дидактическое обеспечение занятия: Методические таблицы с изображением сказочных животных. Словарь: пластилин, стек. План урока: 45 мин I. Орг.момент.2 мин. II. Основная часть: Вступление (цель).3мин. Изучение нового материала. 10 мин. Беседа о домашних животных и их физических свойствах. 4-5 мин Выполнение творческого задания 15 мин Физ. минутка.(1-2 мин в процессе работы) III. Заключение. Подведение итогов занятия, анализ удачных работ. 5-6 мин Организационное завершение урока. 1 мин. Ход урока: I. Организационный момент: 1. Приветствие. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы урока Ребята, посмотрите на эту картинку. Кто здесь изображен? Это серый волк и Лисица сестрица. Вы все их знаете из русских народных сказок. В каких сказках вы о них читали? Каких еще животных вы знаете из сказок? Подведение итогов Просмотр творческих работ. Выбор лучшего животного. Что можно слепить из пластилина? Какие правила работы с пластилином необходимо соблюдать? Рефлексия: Понравились вам лепить из пластелина? Насколько трудно/легко было выполнять? Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?
Приложение 5
Коллаж - (франц. collage, буквально - наклеивание), технический приём в искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре; коллажем называется также произведение, выполненное этим приёмом. Коллаж применяется главным образом в графике ради усиления эмоциональной выразительности фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов. Как формальный эксперимент коллаж был введён представителями кубизма, футуризма и дадаизма. (Художественная энциклопедия)
19. Изображение - 1. к Изобрази́ть - изобража́ть и Изобрази́ться - изобража́ться. И. действительности. Больше всего затрудняло и. деталей.И. какой-л. местности. 2. То, что изображено (рисунок, фотография, скульптура и т. п.); предмет, изображающий кого-, что-л. Монеты с изображением герба. Подарить и. языческого божества. Скульптурное и. // Образ предмета, отражённый где-л. И. в зеркале. На стекле осталось и. пальцев. (Толковый словарь Кузнецова)
20. Граттаж - (франц. grattage, от gratter - скрести, царапать), способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру. Граттаж встречается в графике XX в. В России граттаж под названием граттографии впервые использован М. В. Добужинским в работах 20-х г (Художественная энциклопедия)
21. Монотипия - (от греч. mуnos - один и tэpos - отпечаток), вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Произведения, выполненные в технике монотипии, тонкостью цветовых отношений напоминают акварель. Техника монотипии известна с XVII в., однако, распространение получила только с конца XIX в. (русские и советские мастера монотипии - Е. С. Кругликова, А. В. Шевченко, Р. Н. Барто). (Художественная энциклопедия)
22. Пуантелизм - (от франц. pointiller - писать точками), одно из названий живописной системы, характерной для неоимпрессионизма, - письма мелкими мазками правильной, иногда точечной формы; то же, что Дивизионизм. (Художественная энциклопедия)
23. Пастель - (франц. pastel, от итал. pastello, уменьшительное от pasta - тесто), 1) живопись сухими, мягкими цветными карандашами без оправы, спрессованными из стёртых в порошок пигментов с добавлением камедей (гуммиарабик, трагакант), молока, иногда мела, гипса и т. д. 2) Произведение, выполненное в этой технике. Пастельными карандашами рисуют на шероховатой бумаге, картоне, грунтов, холсте, замше, пергаменте. Красочный слой иногда закрепляют фиксативом (раствор фторлона или камеди, наносимый пульверизатором). Большое значение штриха сближает пастель с графикой. Художественный эффект пастели основан на особой силе, чистоте и мягкости красок, сохраняющих, как правило, первоначально свежесть. Нежную, бархатистую поверхность пастели необходимо оберегать от малейших прикосновений и сотрясений. (Художественная энциклопедия)
24. Перо – 1. инструмент для рисования жидким красящим веществом, изготовленный из металла, птичьих перьев или тростника (см. Калам). 2. Обозначение техники рисунка, выполненного пером. (Художественная энциклопедия)
25. Чернила - Раствор какого-л. красящего вещества, употребляемый для письма. Красные, чёрные, синие ч. Ч. расплывались. Набрать чернил в авторучку. Обмакнуть перо в ч. Писать чернилами. Вода как ч. (очень тёмная, чёрная). (Толковый словарь Кузнецова)
26. Тушь - (нем. Tusche), чёрная краска, не теряющая со временем (в отличие от многих других) интенсивности своего тона; при сильном разбавлении водой даёт серый тон. Тушь служит для черчения, рисования (пером и кистью, с применением штриховки, заливки, отмывки и т. д., часто в сочетании с карандашом, акварелью, углём). В древности тушь была излюбленным материалом для письма, рисования, живописи в Китае, откуда она распространилась в Корею и Японию, а с XV-XVII вв. - в Европу. Тушь изготовлялась из сажи, полученной при сжигании хвойной древесины, растительных масел и смол; ныне используются также газовая копоть, сажа, получаемая при сжигании нефтепродуктов. Наряду с жидкой тушью производится и сухая тушь в виде плиток или столбиков (перед употреблением растирается с водой). Тушью называются также аналогичные по употреблению чёрной туши цветные краски, изготовляемые на основе каменноугольных красителей. (Художественная энциклопедия)
Приложение 6 Кроссворд «Знаешь ли ты?» Кроссворд «Отгадайка» Кроссворд по терминам образовательной программы «Нарисуй мир вокруг себя»а Составитель: студентка 823 группы факультета искусств Киселева Людмила, 2012. Для студии в системе дополнительного образования для детей 7-11 лет. Вопросы 1. Деревянная палочка с графитным стержнем для рисования. 2. Техника рисования, когда рисунок процарапывается на тонированной бумаге, залитой тушью. 3. Вид печатной графики. Техника которой заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. 4. Изображение человека, его лица по плечи или по грудь. 5. Сухие, мягкие цветные карандаши без оправы. 6. Острый наконечник для рисования жидкими красками или тушью. 7. Вид изобразительного искусства: создание объёмных изображений (статуй, бюстов, барельефов и т.п.) путём лепки, высекания, резания или отливки; ваяние. 8. Цветные вещества, используемые для придания цвета. 9. Прозрачные, обычно клеевые краски, разводимые на воде. 10. Им стирают простой карандаш. 11. Посуда для смешивания красок. 12. Изобразительная техника, в которой образ создается методом наклеивания кусочков или целых картинок из разных материалов. 13. технический приём в искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре. создание из отдельных элементов целостной композиции. 14. Раствор какого-либо красящего вещества, употребляемый для письма.(Красные, чёрные, синие…) 15. Предварительный рисунок, который можно исправлять. 16. предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. 17. Роспись по ткани. 18. Плотная декоративная ткань с вытканными узорами. 19. «Мертвая натура». 20. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. 21. Наука об изображении пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, которые наблюдаются в натуре. 22. Процесс изображения художественных образов на картинной плоскости. 23. Вид пластики — создание скульптурных произведений из пластичных материалов. 24. Изобразительное искусство, воспроизводящее предметы и явления реального мира с помощью красок. 25. Изделия и материалы полученные спеканием глин. 26. фоновая структура, которая организует плоскости или структуры в нечто однообразное и повторяющееся. 27. Декоративное изделие, обычно предназначенное для заполнения каких-либо участков стены. 28. Письмо маленькими мазками, правильной иногда точечной формы. 29. Изображение или орнамент из маленьких цветных стеклышек или камней. 30. Вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску Содержание 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематическое планирование на 8-недельный курс обучения 3. Контроль знаний 4. Педагогические условия 5. Список литературы для педагога 6. Список литературы для обучающихся 7. Приложения Пояснительная записка Программа составлена для художественной студии, реализующей образовательную программу в системе дополнительного образования. содержание программы рассчитано для детей 7-11 лет. Содержание учебного материала составлено на одну учебную четверть (8 недель, 16 часов), по два занятия в неделю, каждое занятие длится 45 минут. Количество детей в группу 12-15 человек. Все занятия носят практический характер. Концепция образовательной программы: Образовательная программа «Нарисуй мир вокруг себя» приобщает детей к изучению окружающего мира средствами изобразительной деятельности: в процессе освоения знаний об окружающем мире дети знакомятся с разнообразием художественных материалов, техник и приемов выполнения изображений (рисование, аппликация, лепка и т.д.), в том числе и материалов, не являющихся традиционными для изобразительной деятельности, а именно рисование содой, солью, кофе, манкой и т.д. Нами изучены образовательные программы, реализующих художественные направления для детей младшего школьного возраста и дошкольников: Программа «Чудо рисование» Машталлер Е.С. (педагог дополнительного образования ДТДиМ города Воркуты) и авторская программа «Изобразительное искусство» Федоровой Т.М. (педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы Нефтекумского района). Эти программы рассчитаны лишь на обучение нестандартным техникам рисования, а наша программа помимо изобразительного имеет еще и познавательный характер – средствами изобразительного искусства происходит знакомство с окружающим миром. Благодаря своему новому подходу к обучению, наша программа не имеет аналогов. Цель программы: Формирование у детей младшего школьного возраста эстетическое отношения к миру и окружающей действительности, природному окружению средствами изобразительной искусства, используя в художественно-образовательной деятельности нетрадиционные методы и техники изображения и выражения. Задачи программы: 1. Обучающие: · Знакомить детей с окружающим миром; · Осваивать новые технические приемы и способы изображения с использованием традиционных и нетрадиционных материалов и техник; · Знакомить с понятием «Художественный образ» через изучение объектов и явлений природы, с использованием средств изобразительной деятельности. 2. Развивающие: · Развитие эстетических чувств, · Формирование художественного вкуса через качество исполнения художественной работы и анализ (оценке) художественных произведений; · Развивать художественные способности, творческое мышление; · Развивать коммуникативные навыки. 3. Воспитывающие: · Формировать у воспитуемых любовь к природе и интерес к профессии художника, изобразительной деятельности;
Кратко – условия: ·
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.017 с.) |