Социально-гигиенические проблемы здоровья. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-гигиенические проблемы здоровья.



Медико-социальные аспекты репродуктивного здоровья населения.

Изучение личности в психологии. Социально-психологическая сущность личности. Личность и индивидуальность.

Сущность и закономерности психического развития: истоки, условия и механизмы.

Психология малых групп. Виды и структура малых групп. Динамические процессы в малых группах.

Целостный педагогический процесс: структура и характеристика компонентов.

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.

9. Педагогика в системе профессиональной подготовки специалистов социальной работы.

Общее понятие о социологическом исследовании. Основные этапы, виды, их характеристика.

Основные методы конкретно-социологического исследования. Опрос как метод сбора первичной социологической информации.

Экологические проблемы социальной работы, их характеристика.

Окружающая среда. Понятие и элементы окружающей среды. Качество жизни и качество окружающей среды.

Сущность, основные принципы и категории, субъекты социальной политики. Правовое обеспечение социальной политики. Основные приоритеты социальной политики в России и за рубежом.

Развитие мер общественного призрения в период царствования Петра I.

Сущность и значение реформ 60-70-х. гг. XIX в. в развитии системы общественного призрения в России и за рубежом.

Формы и методы оказания помощи и поддержки нуждающимся в период Великой Отечественной войны.

Объект, предмет и категории теории социальной работы, ее интегративно-комплексный характер. Проблемы научной идентификации социальной работы.

Объекты и субъекты социальной работы. Закономерности, принципы и методы социальной работы. Проблемы эффективности в социальной работе.

Основные направления, уровни и формы социальной работы.

21. Сущность и основные понятия технологии социальной работы. Основные виды, формы и методы технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека и с различными группами людей.

Особенности реализации социальной диагностики и социальной профилактики.

Особенности реализации социальной реабилитации и социальной адаптации.

Социальная экспертиза как технология социальной работы. Проблемы новаторства в технологии социальной работы.

Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы. Особенности этического кодекса социальной работы.

Принципы, структура, функции и методы управления в системе социальной работы.

27. Проблемы управления персоналом в системе социальной работы. Организация труда в социальных учреждениях.

Материальное благосостояние населения, его структура, дифференциация и динамика.

Теоретические и практические аспекты финансирования социальной работы.

Конституционное право: социальные права и гарантии населения.

Охрана прав несовершеннолетних по действующему законодательству.

Социальное прогнозирование как метод научного познания. Функции, принципы, технологические этапы и методы социального прогнозирования.

Сущность и технология проектирования в социальной работе.

Понятия и типология конфликтов в социальной работе. Психологическая модель управления конфликтом в социальной работе. Стратегии поведения участников конфликта.

35. Психодинамика конфликта. Движущие силы и психологическое содержание конфликта. Методы профилактики, минимизации и разрешения конфликтов в социальной работе.

36. Методика исследования в социальной работе: виды исследований, их общая характеристика, методы планирования и организации исследований.

Научная организация исследовательской деятельности в социальной работе: теоретический анализ проблемы, опытно-экспериментальная работа, апробация, экспертиза и внедрение результатов.

Предмет, задачи и методы социальной статистики. Современная организация статистики.

Статистика доходов и расходов, социального обеспечения населения.

Профессиональные функции и роли специалиста социальной работы. Основные сферы профессиональной деятельности специалиста.

Проблема ненормативного развития. Развитие, осложненное дефектом: сущность, факторы, перспективы. Практическая социальная работа с людьми, имеющими ограничения в развитии.

Педагогика девиантного поведения. Специфика социально-педагогической деятельности с несовершеннолетними девиантного поведения.

Концепции эволюции семьи. Сущность понятий «семья» и «брак», основные функции семьи.

Основные направления и технологии социальной работы с различными категориями семьей.

Понятие гендерологии, ее объект и предмет. Гендерные аспекты социальной работы.

Феминология. Женский вопрос и его эволюция. Проблемы женского движения в прошлом и настоящем.

Социальная геронтология как область научного знания. Специфика социальной работы с клиентами пожилого и старческого возраста.

Содержание и организация социального обслуживания пожилых и старых людей.

Проблемы социализации молодежи в современном российском обществе.

Молодежь как научная категория и социально-демографическая группа.

51. Особенности социальной работы в учреждениях и организациях государственной службы занятости.

Социальная работа с безработными.

Понятие и роль психосоциальной работы. Основные методологические принципы и объекты психосоциальной работы. Направления и виды психосоциальной работы специалиста.

54. Теоретические основы психологического консультирования в пространстве социальной работы. Социально-психологическое консультирование в разных сферах (в образовании, на производстве, в социальных службах различного профиля).

55. Социально-педагогическая деятельность в специальных образовательных учреждениях образования.

56. Особенности социально-педагогической деятельности в учреждениях и центрах помощи семье и детям.

57. Социально-медицинская работа как вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности.

Концепция социально-медицинской работы в Российской Федерации.

59. Содержание, нормативно-правовая база и опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций социальной работы.

Содержание, цели и задачи художественно-творческих технологий в социальной работе средствами музыкально-драматической деятельности.

Содержание, цели и задачи художественно-творческих технологий в социальной работы средствами изобразительной деятельности.

Ценностные ориентации в создании культурно-досуговой среды для клиентов социальных служб.

Использование рекреативных технологий в социальной работе с клиентами различных категорий.

Специфика осуществления социально-профилактической работы средствами музыкально-драматической/изобразительной деятельности с различными группами клиентов социальной работы.

Специфика осуществления социальной коррекции средствами музыкально-драматической/изобразительной деятельности с различными группами клиентов социальной работы.

Социальная адаптация различных групп клиентов социальной работы средствами музыкально-драматической/изобразительной деятельности.

Возможности художественно-творческих методов в социальной реабилитации различных категорий клиентов.

Социально-культурный проект, его общая характеристика.

Художественное и музыкальное сопровождение социально-культурного проекта.

УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Ф01 Антропология
ОПД.Ф02 Основы социальной медицины
ОПД.Ф03 Психология (общая, возрастная, социальная)
ОПД.Ф04 Педагогика
ОПД.Ф05 Социология
ОПД.Ф06 Социальная экология
ОПД.Ф07 Социальная политика
ОПД.Ф08 История социальной работы
ОПД.Ф09 Теория социальной работы
ОПД.Ф10 Технология социальной работы
ОПД.Ф11 Профессионально-этические основы социальной работы
ОПД.Ф12 Организация, управление и администрирование в социальной работе
ОПД.Ф13 Экономические основы социальной работы
ОПД.Ф14 Правовое обеспечение социальной работы
ОПД.Ф15 Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе
ОПД.Ф16 Конфликтология в социальной работе
ОПД.Ф17 Методика исследований в социальной работе
ОПД.Ф18 Социальная статистика
ОПД.Р01 Введение в специальность
ОПД.Р02 Специальная психология
ОПД.Р04 Педагогика девиантного поведения
СД.01 Семьеведение
СД.02 Гендерология и феминология
СД.03 Социальная геронтология
СД.04 Проблемы социальной работы с молодежью
СД.05 Занятость населения и ее регулирование
СД.06 Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы
СД.07 Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы (социальная педагогика)
СД.08 Содержание и методика социально-медицинской работы
СД.09 Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций.
ДС. 01 Введение в художественно-творческие технологии социальной работы средствами музыкально-драматической деятельности
ДС. 02 Введение в художественно-творческие технологии социальной работы средствами изобразительной деятельности
ДС. 03 Организация досуговой деятельности разных категорий населения.
ДС. 04 Технология организации досуга социально-незащищенных групп населения (средствами музыкально-драматической деятельности/изобразительной деятельности)
ДС. 05 Художественно-творческие технологии социально-профилактической работы (средствами музыкально-драматической деятельности/изобразительной деятельности)
ДС. 06 Художественно-творческие технологии социальной коррекции (средствами музыкально- драматической деятельности/изобразительной деятельности)
ДС. 07 Художественно-творческие технологии социальной реабилитации и адаптации (средствами музыкально-драматической деятельности/изобразительной деятельности)
ДС. 08 Технологии социально-культурного проектирования

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.011 с.)