Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке.

Поиск

Становление и развитие педагогики как науки - донаучный и научный периоды ее развития. Основные свойства педагогической науки: социальность, гуманитарность, открытость. Функции педагогической науки. Структура педагогической науки.

Методология и методика педагогического исследования.

Методология педагогики. Методологическая культура учителя. Теоретические и эмпирические методы педагогического исследования. Педагогический опыт.

Развитие, формирование, воспитание личности.

Биосоциальная природа личности. Формы развития личности. Взаимообусловленность форм развития личности. Возрастные периоды развития и воспитания личности. Биологические, социальные, педагогические факторы развития личности и их характеристика.

4. Система образования и ее характеристика.

Общая характеристика С.О. Непрерывное образование. Основные звенья системы образования и их характеристика. Дополнительное образование. Детские и молодежные общественные объединения. Основные тенденции развития систем образования.

Целостный педагогический процесс.

Характеристика целостного педагогического процесса: П.Ф.Каптерев о педагогическом процессе. Понятие, структура и функции педагогического процесса. Закономерности педагогического процесса. Принципы педагогического процесса.

Воспитательный процесс и его характеристика.

Понятие воспитательного процесса. Сложность воспитательного процесса. Закономерности воспитательного процесса. Диагностика результативности воспитательного процесса.

Воспитательная система школы.

Составляющие воспитательной системы школы. Организаторы воспитательной работы в школе и их функции. Классный руководитель в воспитательной системе. Условия эффективности деятельности классного руководителя. Планирование воспитательной работы.

Учебный процесс и его характеристика.

Дидактика как теория обучения. Роль Я. Коменского, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта в развитии научной педагогики, традиционной дидактической системы. Многообразие подходов к обучению на современном этапе развития общества.

Сущность процесса обучения.

Обучение как двусторонняя деятельность преподавателя и учащегося. Функции процесса обучения. Компоненты процесса обучения.

Содержание целостного педагогического процесса.

Определение содержания образования. Факторы, влияющие на отбор содержания образования. Носители содержания.

Компоненты базовой культуры личности и пути ее формирования.

Культура жизненного самоопределения. Интеллектуальная культура личности. Нравственная культура личности. Гражданская культура личности Культура труда и экономическая культура личности. Экологическая культура личности, Эстетическая культура личности, Физическая культура личности, Культура семейных отношений.

Методы целостного педагогического процесса.

Классификация методов обучения и воспитания. Методы и приемы обучения. Методы и приемы воспитания. Технология активного обучения.

Средства целостного педагогического процесса.

Классификация средств целостного педагогического процесса. Средства наглядности в обучении и воспитании. Технические средства обучения и воспитания и их классификация. Компьютерные технологии в процессе обучения и воспитания.

Формы организации целостного педагогического процесса.

Сущность и характеристика форм организации целостного педагогического процесса. Урок как основная форма обучения. Другие формы организации обучения. Формы организации воспитательного процесса.

Ученик как субъект учебной деятельности.

Формирования субъектности ученика в учебном процессе. Значение формирования целеполагания и мотивации учения для воспитания субъектности. Формирование универсальных учебных действий как залог успешности обучения.

Семья как субъект социализации и воспитания.

Семья как социальный институт. Функции семьи. Типы семей. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Взаимодействие семьи, школы и социума. Принципы общения семьи и школы. Функции школы в работе с родителями.

Педагогическая деятельность и профессиональная компетентность учителя.

Компоненты педагогической деятельности. Педагогическое мастерство как свойство самоорганизации личности. Содержание педагогической компетентности.

Воспитательные функции детского коллектива.

Понятие «детский коллектив». Функции коллектива. Типы и структура детского коллектива. Этапы развития коллектива. Пути и средства формирования детского коллектива. Технология коллективного творческого дела.

Сущность и понятие педагогической технологии.

Признаки педагогической технологии. Педагогическая техника. Сущность и структура педагогического общения. Коммуникативная компетентность педагога. Принципы фасилитативного общения.

Школа как объект управления.

Управленческий труд в школе. Основные элементы школы. Школа как развивающаяся система. Школа как функционирующая система. Педагогическая инноватика. Организационная культура школы.

Человек как личность и индивидуальность.

Системно-структурное представление о личности. Соотношение биологического и социального в формировании личности. Структура личности. Параметры личности

Деятельностный способ существования человека.

Деятельность в психологии как объяснительный принцип и как предмет исследования. Структура индивидуальной деятельности: потребности, мотивы, цели, действия, операции, контроль, оценка. Освоение деятельности; взаимодействие навыков; интериоризация, экстериоризация.

Проблема соотношения обучения и психического развития.

Три теории о соотношении обучения и развития. Зона ближайшего развития как психологическое понятие. Учет психологических особенностей младшего школьника в организации учебно-воспитательного процесса.

Психическое развитие ребенка до поступления в школу.

Периодизация детского развития по Д.Б. Эльконину. Психологические особенности детей 6-летнего возраста. Игра как ведущая деятельность дошкольника, ее влияние на новообразования возраста.

Готовность ребенка к обучению в школе и учет этой готовности в адаптационный период пребывания его в школе.

Понятие «готовность ребенка к обучению в школе» (общая и специальная готовность). Интеллектуальная готовность. Социальная готовность. Личностная готовность.

Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте.

Влияние учебной деятельности на развитие интеллектуальных новообразований возраста. Влияние учебной деятельности на развитие личностных новообразований возраста. Формирование учебной деятельности младших школьников в процессе обучения.

Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников.

Эмоции и воля как психологические понятия. Особенности эмоционально-волевого развития младших школьников. Влияние учебной деятельности на развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников.

Формирование мотивации учения младших школьников.

Мотивация как психологическое понятие. Уровни развития мотивации учения. Методы и приемы работы учителя по формированию мотивации учения младших школьников.

Учет индивидуальных особенностей учащихся начальных классов в процессе обучения.

Индивидуально-типологические свойства личности. Влияние индивидуальных особенностей на характер и уровень обучения младших школьников.

Личностное развитие ребенка в младшем школьном возрасте.

Самосознание и самооценка. Образ «Я». Рефлексия, соподчинение мотивов, внутренний план действий как главные личностные новообразования младших школьников. Внеурочная деятельность как средство личностного развития ребенка младшего школьного возраста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.153 (0.01 с.)